Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению Правительства
Самарской области
от 17.10.2019 N 731
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта "Оздоровление Волги", местным бюджетам на проведение мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод в рамках государственной программы Самарской области "Оздоровление Волги. Строительство и реконструкция (модернизация) очистных сооружений централизованных систем водоотведения" на 2019-2024 годы
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и расходования субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счёт поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта "Оздоровление Волги", местным бюджетам на проведение мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод в рамках государственной программы Самарской области "Оздоровление Волги. Строительство и реконструкция (модернизация) очистных сооружений централизованных систем водоотведения" на 2019-2024 годы (далее соответственно - Порядок, субсидии, Государственная программа).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
3. Субсидии из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, возникающих при выполнении соответствующих полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (далее - расходные обязательства).
4. Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств в отношении каждого муниципального образования в Самарской области составляет 95%.
5. При предоставлении субсидий из областного бюджета, формируемых за счёт поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств в отношении каждого муниципального образования в Самарской области составляет не более 95% необходимого количества денежных средств для обеспечения предельного уровня софинансирования средств федерального бюджета.
6. Критериями отбора муниципальных образований в Самарской области для предоставления субсидий в рамках Государственной программы являются:
а) наличие потребности в строительстве, реконструкции или техническом перевооружении объектов канализационного хозяйства (очистных сооружений) в соответствии с обращением органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области;
б) несоответствие показателей сточных вод, сбрасываемых в водный объект, нормативам;
в) отсутствие на территории муниципального образования в Самарской области объектов коммунальной инфраструктуры, позволяющих в полном объеме решить проблему с загрязненными сточными водами;
г) наличие на территории муниципального образования в Самарской области объектов капитального строительства муниципальной собственности, обеспеченных утвержденной проектно-сметной, разрешительной документацией и положительным заключением государственной экспертизы (заключением о достоверности сметной стоимости), а также объектов, имеющих высокую степень строительной готовности.
7. В целях получения субсидии муниципальное образование в Самарской области представляет в министерство заявку об участии в распределении субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
8. Муниципальное образование в Самарской области дополнительно вместе с заявкой, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, представляет следующие документы:
а) документы, содержащие сведения о наименовании объекта, мощности, сроке ввода в эксплуатацию каждого объекта капитального строительства;
б) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
в) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
г) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
д) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
е) документ, содержащий информацию о результатах оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения, выполненный в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.02.2009 N 58 "Об утверждении Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения";
ж) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.04.2014 N 199 "Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и внесении изменений в отдельные акты Минэкономразвития России";
з) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
и) гарантийное обязательство органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области о софинансировании расходного обязательства за счет средств местного бюджета в соответствующем размере;
к) отчет по форме федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз).
9. Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета согласовывается с Министерством экономического развития Российской Федерации и утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
10. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) соответствие муниципального образования в Самарской области критериям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
б) наличие муниципальной программы, утвержденной в установленном порядке и предусматривающей средства местных бюджетов, направляемых на финансирование расходов по объектам, предусмотренным Государственной программой;
в) проведение муниципальным образованием в Самарской области оценки состояния систем очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Волгу, на соответствие нормативам;
г) наличие в бюджете муниципального образования в Самарской области бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
д) представление положительных заключений государственной экспертизы по проектной, сметной документации, сводного сметного расчета стоимости работ, за исключением случаев, когда в отношении проектной документации объекта капитального строительства действующим законодательством не предусмотрено проведение государственной экспертизы;
е) заключение между министерством и соответствующим уполномоченным органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет", содержащего согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления и расходования (далее - Соглашение), в течение 15 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства Самарской области о распределении субсидии.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке министерству;
б) превышение суммы субсидии, указанной в заявке органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области, над остатком объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;
в) недостоверность сведений, указанных в представленных органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области документах;
г) представление документов, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство направляет в орган местного самоуправления муниципального образования в Самарской области мотивированный отказ в письменной форме.
12. Для начала перечисления субсидий орган местного самоуправления муниципального образования в Самарской области представляет в министерство следующие документы:
а) заявку о перечислении субсидии;
б) копии протоколов по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по строительству, реконструкции (модернизации) или техническому перевооружению планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта;
в) копии муниципального контракта (с дополнительными соглашениями, при наличии) с подрядной организацией (исполнителем) на выполнение работ (услуг) по строительству, реконструкции (модернизации) или техническому перевооружению планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта;
г) выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающую наличие расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий Государственной программы;
д) отчет по форме федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз);
е) документы, подтверждающие фактически произведенные расходы за счет местного бюджета в размере, пропорциональном перечисляемой министерством части субсидии, или возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в объеме, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства;
ж) заверенные акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;
з) экспертизу результатов, предусмотренных контрактом, в соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
и) заключение организации, проводившей строительный контроль (технический надзор) за выполнением работ по строительству, реконструкции или техническому перевооружению планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта. Строительный контроль должен проводиться физическим или юридическим лицом, привлекаемым заказчиком на основании договора;
к) гарантийное обязательство органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области о вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства в срок не позднее года, следующего за годом завершения реализации данного объекта капитального строительства в рамках Государственной программы, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Дальнейшее перечисление субсидии осуществляется в зависимости от фактических объемов выполненных работ (в объеме, их не превышающем) на основании представленных в министерство актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, актов сдачи-приемки выполненных работ, платёжных документов, подтверждающих перечисление средств местного бюджета на долевое софинансирование объектов.
13. Размер субсидии рассчитывается министерством с учетом потребности соответствующего муниципального образования в Самарской области в софинансировании расходного обязательства и предельной доли, определенной в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Порядка, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на предоставление субсидий, в том числе формируемых за счёт поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета.
Потребность устанавливается на основании сметной стоимости объекта, определенной положительным заключением государственной экспертизы, и рассчитывается в зависимости от наличия (отсутствия) действующего муниципального контракта на выполнение работ по объекту капитального строительства за вычетом объема средств, фактически выделенных с начала реализации объекта, включая проектирование, за счет всех источников финансирования.
14. Субсидии расходуются при соблюдении следующих условий:
а) начало реализации муниципальным образованием в Самарской области мероприятий, софинансируемых за счет субсидий из областного бюджета, в срок не позднее 30 дней со дня заключения Соглашения;
б) использование субсидий по целевому назначению и в срок не позднее 31 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) ежемесячное представление органом местного самоуправления в министерство отчетности об использовании субсидии и достижении значений показателя результативности (эффективности) использования субсидий в срок до пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, по формам, установленным Соглашением.
Показателем результативности (эффективности) использования субсидий для реализации Государственной программы является освоение бюджетных средств, предоставленных соответствующему муниципальному образованию в Самарской области в целях выполнения мероприятий Государственной программы, в полном объеме;
г) в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соответствующие средства используются до 1 октября года, следующего за годом их предоставления.
15. Эффективность использования субсидии определяется на основании достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением, соответствующих значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации.
В случае нарушения муниципальным образованием в Самарской области обязательств, установленных Соглашением, предусматривается применение следующих мер ответственности к муниципальному образованию в Самарской области:
а) в случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле
,
где
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
1) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле
,
где
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле
,
где
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
б) в случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, предусмотренных Соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств субсидии, предусмотренных на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, если уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
в) в случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии и соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, предусмотренных Соглашением, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
г) в случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства о соблюдении уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств федерального и областного бюджетов, предусмотренного Соглашением, выявленное в ходе проведения уполномоченным органом контрольного мероприятия, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле
,
где
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования по соответствующему объекту капитального строительства, предусмотренный Соглашением;
д) освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктами "а"-"г" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном Правительством Самарской области.
16. Нарушение условий расходования субсидии является основанием для возврата субсидии или ее части муниципальным образованием в Самарской области в доходную часть областного бюджета в текущем финансовом году в течение месяца со дня получения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае неисполнения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению, предоставление субсидий прекращается, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
17. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также сведений, указанных в представляемых органом местного самоуправления документах.
Органы государственного финансового контроля при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Приложение
к Порядку предоставления
субсидий из областного бюджета,
в том числе формируемых за счет
поступающих в областной бюджет средств
федерального бюджета в рамках реализации
федерального проекта "Оздоровление Волги",
местным бюджетам на проведение мероприятий
по сокращению доли загрязненных сточных вод
в рамках государственной программы Самарской области
"Оздоровление Волги. Строительство и реконструкция
(модернизация) очистных сооружений централизованных
систем водоотведения" на 2019-2024 годы
Заявка
|
(наименование муниципального образования в Самарской области) |
об участии в распределении субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта "Оздоровление Волги", местным бюджетам на проведение мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод в рамках государственной программы Самарской области "Оздоровление Волги. Строительство и реконструкция (модернизация) очистных сооружений централизованных систем водоотведения" на 2019-2024 годы в 20__ году |
Наименование объекта |
Запрашиваемый объем субсидии в 20___ году (необходимый размер средств), рублей |
Объем средств (на дату подачи заявки), предусмотренный на финансирование объекта, рублей |
||
За счет федерального бюджета |
За счет областного бюджета |
За счет местного бюджета |
||
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования в Самарской области |
|
|
|
|
(подпись, дата) |
(фамилия, имя, отчество последнее - при наличии) |
|
|
М.П. |
|
<< Приложение 6 Приложение 6 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 17 октября 2019 г. N 731 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.