В целях приведения нормативных правовых актов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в соответствие с требованиями действующего законодательства приказываю:
1. Внести в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 09.04.2013 N 143 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача согласия на заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет" следующие изменения:
в преамбуле слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
в Административном регламенте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача согласия на заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет":
в пункте 1.1.:
в абзаце первом слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.";
в пункте 1.4.:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru; в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru, в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - региональный реестр); на Социальном портале министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru; на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск)";
абзацы с пятого по восьмой признать утратившими силу:
в пункте 1.5.:
в абзаце первом слова "по адресу: minsocdem.samregion.ru/institutions" заменить словами "по адресу: samregion.ru/authorities/ministry/.";
в абзаце втором слова "по адресу: www.mfc63.ru" исключить;
в пункте 1.6. слово "Министерства," заменить словами ", на официальном сайте Министерства в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в региональном реестре, на Региональном портале,";
пункт 1.7. дополнить словами "на Едином портале государственных и муниципальных услуг";
пункт 2.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"МФЦ - в части приема и (или) заверения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирования пакета документов заявителя, направления документов в уполномоченный орган.";
наименование подраздела "Срок предоставления государственной услуги" дополнить словами: " (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги)";
пункт 2.5. изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на сайте министерства, в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в региональном реестре, на Региональном портале и Социальном портале.";
в абзаце восьмом пункта 2.6. слова ", времени обучения" исключить;
в наименовании подраздела "Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию по собственной инициативе" слова "по собственной инициативе" заменить словом "самостоятельно";
после подраздела "Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию по собственной инициативе" дополнить подразделом следующего содержания:
"Перечень требований, запрещаемых для предъявления к заявителю
2.7.1. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";
в пункте 2.10. слова "3 месяцев" заменить словами "6 месяцев";
в подразделе "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги":
наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги";
дополнить пунктом 2.12.1. следующего содержания:
"2.12.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.";
в пункте 2.32 слова "с использованием Единого портала, или Регионального портала, или официального сайта Министерства," заменить словами "в электронном виде через Социальный портал, Региональный портал,";
в пункте 2.33.:
в абзаце первом слова ", Единый портал" исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"Электронные образы документов заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов, подача запроса заверяется простой электронной подписью заявителя.
Заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги в случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации и при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.";
в пункте 2.33.2. слова "До представления заявителем указанных документов рассмотрение запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги приостанавливается, о чем уполномоченный орган уведомляет заявителя не позднее следующего рабочего дня после регистрации запроса (заявления) по почте и (или) путем направления электронного сообщения (при наличии адреса электронной почты). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его запроса (заявления)." заменить словами "Если документы, представленные заявителем для получения государственной услуги в электронной форме, предоставлены не в полном объеме и (или) не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, направляет заявителю уведомление о необходимости предоставления на личном приеме полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, в котором дает разъяснения заявителю о возможном отказе в предоставлении государственной услуги в случае не представления перечня документов, соответствующих установленным требованиям, которые заявитель должен представить на личном приеме самостоятельно. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его запроса (заявления).";
в разделе "3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том тесле особенности выполнения административных процедур в электронной форме":
в пункте 3.1.:
в абзаце первом слова ", блок-схемы последовательности которых приведены в приложении 4 к настоящему Административному регламенту" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
абзац четвертый пункта 3.29. изложить в следующей редакции:
"если документы, представленные заявителем для получения государственной услуги в электронной форме, предоставлены не в полном объеме и (или) не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, направляет заявителю уведомление о необходимости предоставления на личном приеме полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.";
дополнить подразделом следующего содержания:
"Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.54. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступившее в уполномоченный орган от получателя государственной услуги заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление) с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном в результате предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок, а также содержащих правильные данные.
3.55. Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов, осуществляет регистрацию заявления в журнале входящих документов и передает его уполномоченному лицу на резолюцию.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 2 рабочих дня с момента поступления в уполномоченный орган поданного получателем государственной услуги заявления.
3.56. С резолюцией уполномоченного лица о рассмотрении заявления должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов, передает заявление для исполнения должностному лицу уполномоченного органа.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента вынесения резолюции уполномоченного лица о рассмотрении заявления.
3.57. Должностное лицо уполномоченного органа переоформляет представленные документы с исправленными опечатками (ошибками) либо оформляет обоснованный отказ в исправлении опечаток (ошибок) и передает уполномоченному лицу на подпись.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента поступления заявления с резолюцией уполномоченного лица о рассмотрении заявления.
3.58. Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов, осуществляет регистрацию подписанного уполномоченным лицом документа с исправленными опечатками (ошибками) либо отказ в исправлении опечаток (ошибок) в журнале исходящих документов и отправляет их получателю государственной услуги.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента поступления подписанных уполномоченным лицом документов с исправленными опечатками (ошибками) либо отказ в исправлении опечаток (ошибок).
3.59. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 10 дней с момента поступления заявления в уполномоченный орган.
3.60. Результатом административной процедуры является документ с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками).
3.61. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в журнале регистрации входящих документов и регистрация документа с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками) в журнале регистрации исходящих документов.";
раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1 Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, МФЦ, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги" за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы государственной власти, должностные лица, которым может быть адресована и направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2 Жалоба направляется в МФЦ, уполномоченный орган или министерство, в которых был нарушен порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и (или) действий (бездействия) его должностных лиц.
5.3 Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:
руководителю уполномоченного органа, МФЦ;
должностному липу министерства, ответственному за осуществление контроля за деятельностью уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги;
министру.
Жалобы на решения и действия (бездействия) министра, подаются в Правительство Самарской области, Губернатору Самарской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Региональном портале
5.4 Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале, а также может быть осуществлено по телефону либо на личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действии (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.5 Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организации, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.";
Приложения 2, 3 к Административному регламенту изложить в редакции согласно Приложениям 1, 2 к настоящему приказу;
Приложение 4 к Административному регламенту признать утратившим силу;
в Приложении 5 к Административному регламенту: в наименовании уведомления о регистрации заявления и о приостановлении его рассмотрения в электронной форме слова "и о приостановлении его рассмотрения" исключить;
в тексте уведомления о регистрации заявления и о приостановлении его рассмотрения в электронной форме слова "До предоставления Вами названных документов принятие решения о выдаче согласия на заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет, приостановлено." исключить.
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в сети Интернет.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Министр социально-демографической |
М.Ю. Антимонова |
Приложение 1
к Приказу министерства
социально-демографической
и семейной политики Самарской области
от 10.10.2019 N 460
Руководителю уполномоченного органа
от ________________________________
___________________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью)
проживающего (ей) по адресу:
___________________________________
___________________________________
паспортные данные:
___________________________________
___________________________________
Тел. ______________________________
Заявление
Прошу выдать согласие моему (ей) несовершеннолетнему (ей) сыну
(дочери)
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
на заключение трудового договора с _________________________________
____________________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, заключающего трудовой договор)
на выполнение работ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
с __________________ по ____________________________________________
Продолжительность рабочего дня _________________
Несовершеннолетний (яя) обучается в ________________________________
(наименование образовательного
учреждения, класса, времени
обучения)
"___" ____________ 20____ г. __________________________
(подпись)
Документы принял _________________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
Приложение 2
к Приказу министерства
социально-демографической
и семейной политики Самарской области
от 10.10.2019 N 460
Руководителю уполномоченного органа
от ________________________________
___________________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью)
проживающего (ей) по адресу:
___________________________________
___________________________________
паспортные данные:
___________________________________
___________________________________
Тел. ______________________________
Заявление
Прошу выдать согласие на заключение трудового договора мною, _______
___________________________________________________________________,
(ФИО несовершеннолетнего и дата рождения)
с __________________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, заключающего
трудовой договор)
на выполнение работ ________________________________________________
____________________________________________________________________
с ___________ по _____________________. Я учусь ___________ в классе
____________________________________________________________________
(наименование учебного заведения)
Продолжительность рабочего дня _________________
"___" ____________ 20____ г. __________________________
(подпись)
Документы принял _________________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 10 октября 2019 г. N 460 "О внесении изменений в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 09.04.2013 N 143 "Об утверждении административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача согласия на заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет"
Настоящий приказ вступает в силу с 28 октября 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 18 октября 2019 г., в газете "Волжская коммуна" от 23 октября 2019 г. N 158