Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 18.10.2019 N 3370-па
Положение о конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели создания, функции, состав и порядок деятельности конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, проводимых в электронной форме на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - конкурсная комиссия).
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Сахалинской области, нормативными правовыми актами Городской Думы города Южно-Сахалинска, постановлениями и распоряжениями администрации города Южно-Сахалинска и настоящим Положением.
2. Цели и задачи конкурсной комиссии
2.1. Конкурсная комиссия создается в целях организации и осуществления закупок путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, проводимых в электронной форме (далее - конкурс), в том числе для проведения совместных конкурсов.
2.2. Исходя из целей деятельности в задачи конкурсной комиссии входит:
1) обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе в электронной форме;
2) соблюдение принципов открытости, публичности, прозрачности, конкурентности, ответственности, предоставления равных условий и недопустимости дискриминации при проведении конкурса в электронной форме;
3) устранение возможностей злоупотребления и коррупции при проведении конкурса в электронной форме.
3. Порядок формирования конкурсной комиссии
3.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом и действует на постоянной основе.
3.2. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
3.3. Конкурсная комиссия формируется из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.4. Конкурсная комиссия состоит из председателя и других членов конкурсной комиссии. Число членов конкурсной комиссии должно быть не менее чем пять человек.
3.5. Членами конкурсной комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
3.6. В случае выявления в составе конкурсной комиссии указанных в п. 3.5. настоящего Положения лиц, принимается решение о незамедлительной замене их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.7. Замена членов конкурсной комиссии оформляется постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
4. Функции конкурсной комиссии
4.1. Функции конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) осуществляет рассмотрение и оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) оформляет и подписывает протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) осуществляет рассмотрение и оценку вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
4) подписывает протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
5) подписывает протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме;
6) осуществляет другие функции, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Положением;
7) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Федерального закона N 44-ФЗ о проведении открытого конкурса в электронной форме;
8) при проведении двухэтапного конкурса в электронной форме применяются положения Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных Федеральным законом N 44-ФЗ;
5. Права и обязанности конкурсной комиссии и ее членов
5.1. Конкурсная комиссия обязана:
1) проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным конкурсной документацией и Федеральным законом N 44-ФЗ, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;
2) не проводить переговоры с участниками закупки в электронной форме, кроме случаев обмена информации, прямо предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
3) учитывать преимущества заявок на участие в конкурсе в электронной форме учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов;
4) рассматривать заявки на участие в конкурсе в электронной форме;
5) отстранять участников закупки от участия в конкурсе в электронной форме в случаях, установленных Федеральным N 44-ФЗ;
6) учитывать в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ особенности проведения конкурса с ограниченным участием и проведения двухэтапного конкурса, проводимых в электронной форме;
7) выполнять другие обязанности, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Положением.
5.2. Конкурсная комиссия вправе:
1) обращаться к заказчику за разъяснениями по объекту закупки;
2) в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, отстранить участника от участия в конкурсе в электронной форме на любых этапах его проведения;
3) запрашивать (проверять самостоятельно) у соответствующих органов и организаций сведения об участнике закупки, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ (при наличии таких требований в документации об электронном аукционе);
4) при необходимости привлекать к своей работе лиц, обладающих специальными знаниями по объекту закупки;
5) осуществлять другие права, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Положением.
5.3. Члены конкурсной комиссии обязаны:
1) действовать в рамках своих полномочий, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Положением;
2) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения;
3) лично присутствовать на всех заседаниях конкурсной комиссии;
4) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения конкурса (в том числе в электронной форме), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. Члены конкурсной комиссии вправе:
1) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями в составе заявок участников закупки;
2) выступать на заседаниях конкурсной комиссии;
3) отсутствовать на заседаниях конкурсной комиссии по уважительным причинам;
4) проверять правильность содержания протоколов, составленных в ходе проведения процедур конкурсов;
5) письменно изложить особое мнение, которое прикладывается к протоколам, оформленным при проведении конкурсов в электронной форме в зависимости от того по какому вопросу оно излагается.
6. Порядок работы конкурсной комиссии
6.1. Работа конкурсной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Конкурсная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
6.2. Общее руководство и организацию работы конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии.
6.2.1. Председатель конкурсной комиссии своевременно уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии, ведет заседания конкурсной комиссии и объявляет состав конкурсной комиссии.
6.2.2. В случае отсутствия на заседании конкурсной комиссии председателя конкурсной комиссии, его функции на данном заседании выполняет иной член конкурсной комиссии, избираемый из числа присутствующих членов конкурсной комиссии простым большинством голосов.
6.2.3. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. Голосование осуществляется открыто. При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет один голос: "За" или "Против". Заочное голосование не допускается. Делегирование членами конкурсной комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
6.3. Порядок работы конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме:
1) при проведении конкурса в электронной форме конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) срок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсной комиссией не может превышать пять рабочих дней, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок;
3) конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных положениями Федерального закона N 44-ФЗ, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) срок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсной комиссией не может превышать три рабочих дня, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, указанный срок не может превышать один рабочий день с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
5) конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации);
6) результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются комиссией в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
6.4. Порядок работы конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием и двухэтапном конкурсе в электронной форме:
1) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Федерального закона N 44-ФЗ о проведении открытого конкурса в электронной форме;
2) на первом этапе двухэтапного конкурса в электронной форме конкурсная комиссия проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки;
3) результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса в электронной форме обсуждения фиксируются конкурсной комиссией в протоколе первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами конкурсной комиссии по окончании первого этапа такого конкурса, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке;
4) на втором этапе двухэтапного конкурса в электронной форме комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса в электронной форме, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в таком конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа условий закупки;
5) при проведении двухэтапного конкурса в электронной форме применяются положения Федерального закона N 44-ФЗ о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных Федеральным законом N 44-ФЗ;
6.5. Конкурсная комиссия может привлекать для рассмотрения конкурсных заявок в электронной форме специалистов. Специалистами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах закупки (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе в электронной форме либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупки). Специалисты представляют в конкурсную комиссию заключения по вопросам, поставленным перед ними конкурсной комиссией. Мнение специалиста, изложенное в заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для конкурсной комиссии. Заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколам, составленным в ходе проведения конкурса.
7. Ответственность членов конкурсной комиссии
7.1. Члены конкурсной комиссии, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Члены конкурсной комиссии и привлеченные специалисты не вправе распространять конфиденциальную информацию, ставшую известной им в ходе проведения конкурса в электронной форме.
7.3. Решение комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном данным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.