Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 16 октября 2019 г. N 3811
Положение
об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Новосибирска (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Законом Новосибирской области от 05.05.2016 N 55-ОЗ "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области", Уставом города Новосибирска.
1.2. Положение регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Новосибирска (далее - маршрут), в том числе отношения, связанные с допуском юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или участников договора простого товарищества (далее - перевозчики) к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, не урегулированные законодательством Российской Федерации в области организации регулярных перевозок, законами и (или) иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.
2. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам
2.1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения города Новосибирска департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (далее - департамент) от имени мэрии города Новосибирска устанавливает маршруты для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
2.2. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения департаментом либо иным муниципальным заказчиком муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона N 220-ФЗ.
2.3. Регулярные перевозки по регулируемым тарифам осуществляются в соответствии с требованиями, установленными муниципальным контрактом.
2.4. На срок действия муниципального контракта департамент выдает перевозчику карты маршрута.
Оформление и переоформление карт маршрута осуществляется в порядке, аналогичном порядку оформления, переоформления карт маршрута при организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, предусмотренному подразделом 3.4 Положения.
3. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
3.1. Общие положения
3.1.1. Наряду с маршрутами для осуществления перевозок по регулируемым тарифам в границах города Новосибирска департамент вправе устанавливать маршруты для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по маршруту осуществляются автобусами малого класса категории М2 (далее - маршрутное такси).
3.1.2. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту (далее - свидетельство) и картами маршрута, выданными от имени мэрии города Новосибирска департаментом в соответствии с подразделами 3.2, 3.3 Положения.
3.1.3. Карта маршрута выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по маршруту, сведения о котором включены в реестр маршрутов (далее - Реестр).
3.2. Выдача свидетельства и карт маршрута по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту
3.2.1. Свидетельство и карты маршрута выдаются по результатам открытого конкурса при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 19, пунктом 3 части 1 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ.
3.2.2. Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств по одному или нескольким маршрутам.
3.2.3. Для проведения открытого конкурса создается комиссия по проведению открытого конкурса (далее - комиссия).
Положение о комиссии и ее состав утверждаются постановлениями мэрии города Новосибирска. Число членов комиссии должно быть не менее семи человек, включая председателя, заместителей председателя и секретаря комиссии, при этом председателем комиссии является начальник департамента.
3.2.4. Департамент объявляет о проведении открытого конкурса путем размещения на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://novo-sibirsk.ru, http://новосибирск.рф) (далее - официальный сайт) извещения о проведении открытого конкурса (далее - извещение) и конкурсной документации не позднее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (далее - заявка).
3.2.5. В извещении указываются следующие сведения:
наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номера контактных телефонов департамента;
предмет открытого конкурса с указанием регистрационного и порядкового номеров маршрута (нескольких маршрутов);
срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;
место и срок подачи заявок;
срок, в течение которого департамент вправе отказаться от проведения открытого конкурса;
место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а также место и дата рассмотрения таких заявок;
порядок, место и дата подведения итогов открытого конкурса.
3.2.6. Конкурсная документация содержит:
предмет открытого конкурса;
форму и требования к заявке, предусмотренные пунктом 3.2.10 Положения;
перечень документов для участия в открытом конкурсе, предусмотренный пунктом 3.2.11 Положения;
порядок и срок подачи (изменения, отзыва) заявок;
требования к участникам открытого конкурса, предусмотренные статьей 23 Федерального закона N 220-ФЗ;
требования к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, предусмотренные подразделом 3.5 Положения;
критерии, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок, предусмотренные статьей 24 Федерального закона N 220-ФЗ;
основания для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, предусмотренные пунктом 3.2.16 Положения;
порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок;
порядок подтверждения наличия у перевозчика транспортных средств, предусмотренных заявкой.
3.2.7. Решение о внесении изменений в извещение и (или) конкурсную документацию принимается департаментом не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок.
Изменение предмета открытого конкурса не допускается.
Изменения, внесенные в извещение и (или) конкурсную документацию, размещаются департаментом на официальном сайте в день принятия решения о внесении таких изменений.
В случае внесения изменений в извещение и (или) конкурсную документацию срок подачи заявок продлевается таким образом, чтобы со дня размещения изменений, внесенных в извещение и (или) конкурсную документацию, до даты окончания подачи заявок этот срок составлял не менее чем 20 дней.
3.2.8. Департамент вправе отказаться от проведения открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок, если иное не предусмотрено в извещении. Решение об отказе от проведения открытого конкурса размещается на официальном сайте в день его принятия.
3.2.9. Перевозчики могут ознакомиться с конкурсной документацией на официальном сайте либо не позднее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок запросить ее у секретаря комиссии на основании заявления, поданного в письменной форме, с указанием способа получения конкурсной документации (почтой, электронной почтой или непосредственно вручением).
Секретарь комиссии в течение пяти дней со дня получения соответствующего заявления представляет перевозчику конкурсную документацию способом, указанным в заявлении.
3.2.10. Заявки представляются перевозчиками секретарю комиссии в запечатанном конверте. Форма заявки и требования к ее содержанию устанавливаются конкурсной документацией с учетом положений Федерального закона N 220-ФЗ. При этом в числе прочего заявка должна содержать сведения, предусмотренные частью 4.1 статьи 24 Федерального закона N 220-ФЗ. Каждый перевозчик может участвовать в открытом конкурсе по одному или нескольким лотам.
В случае установления факта подачи перевозчиком двух и более заявок в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим перевозчиком заявки не отозваны, все заявки этого перевозчика, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются.
3.2.11. К заявке прилагаются следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность перевозчика (в случае подачи заявки индивидуальным предпринимателем), либо копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя перевозчика (в случае если с заявкой обращается представитель перевозчика);
копии документов, подтверждающих полномочия уполномоченного участника договора простого товарищества, в том числе копия договора простого товарищества (в случае подачи заявки уполномоченным участником договора простого товарищества);
копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек;
документы, подтверждающие принятие на себя обязательств в случае предоставления перевозчику права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 14 дней до дня подачи заявки, или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 14 дней до дня подачи заявки;
сведения о составе водителей, работавших у перевозчика в течение года, предшествующего дате размещения извещения на официальном сайте (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, приложением копий водительских удостоверений, трудовых договоров), а также сведения об имевшихся у перевозчика в указанный период транспортных средствах;
информация о неосуществлении перевозчиком деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в течение года, предшествующего дате размещения извещения на официальном сайте (в случае обращения перевозчика, не имеющего опыта осуществления регулярных перевозок);
информация об опыте осуществления перевозчиком регулярных перевозок, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
гарантийное обязательство об обеспечении регистрации навигационных блоков системы ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) с привязкой к государственным регистрационным знакам транспортных средств, на которых они установлены, в муниципальной информационной системе города Новосибирска "Автоматизированная навигационная система диспетчерского управления пассажирскими перевозками "АСУ-Навигация" (далее - АСУ-Навигация), позволяющей осуществлять контроль за соблюдением перевозчиками выполненных рейсов в соответствии с установленным расписанием маршрута и пути следования (последовательности остановочных пунктов по маршруту, улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между ними, в соответствии с Реестром) путем передачи навигационной и атрибутивной информации (идентификационного номера абонентского терминала, географических широты и долготы, местоположения, скорости движения, путевого угла транспортного средства, времени и даты фиксации местоположения транспортного средства, признака нажатия тревожной кнопки) от навигационных блоков в указанную систему, а также отображать информацию о работе пассажирского транспорта на маршруте и о прибытии транспортных средств на остановочные пункты в реальном времени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
сведения о транспортных средствах, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения на официальном сайте, по форме, установленной конкурсной документацией.
При представлении документов, предусмотренных абзацем одиннадцатым настоящего пункта, перевозчик вправе представить договор (договоры) обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавший в течение года, предшествующего дате размещения извещения на официальном сайте.
В случае подачи заявки уполномоченным представителем договора простого товарищества, заявка подается с приложением документов, указанных в абзацах четвертом - одиннадцатом настоящего пункта, в отношении каждого участника договора простого товарищества.
Копии документов, представленных перевозчиком (за исключением нотариально заверенных), заверяются подписью (с расшифровкой) и печатью (при наличии) перевозчика или его представителя (в случае если право заверения копий документов предоставлено ему в документе, подтверждающем полномочия представителя перевозчика).
3.2.12. Комиссия обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках. Секретарь комиссии не вправе допускать повреждение конвертов с заявками до момента их вскрытия.
В случае если конверт не запечатан, он не принимается секретарем комиссии и возвращается лицу, подавшему конверт.
Перевозчик, подавший заявку, вправе ее изменить в любое время до момента вскрытия конвертов с заявками.
Изменение заявки подается в запечатанном конверте. На конверте указывается наименование открытого конкурса, наименование перевозчика и регистрационный номер заявки. Конверты дополнительно маркируются словом "Изменение".
Конверты с изменениями заявок вскрываются комиссией одновременно с конвертами с заявками.
Перевозчик вправе отказаться от участия в открытом конкурсе на любой стадии его проведения. В этом случае он подает в письменном виде заявление об отказе от участия в открытом конкурсе, в котором указывается наименование открытого конкурса, дата, время подачи заявки и ее регистрационный номер. Заявление об отказе от участия в открытом конкурсе должно быть скреплено печатью (при наличии) и удостоверено подписью перевозчика или его представителя.
Заявки и документы в составе заявок могут быть возвращены перевозчику только до принятия комиссией решения по результатам рассмотрения заявок, предусмотренного пунктом 3.2.14 Положения.
3.2.13. В месте, в день и во время, указанные в извещении, комиссией вскрываются конверты с заявками.
Перевозчики или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. Представители перевозчиков допускаются для участия в процедуре вскрытия конвертов с заявками при наличии доверенности.
Наименование (для юридического лица или простого товарищества - в случае наличия наименования у простого товарищества), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуального предпринимателя) каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, регистрационные и порядковые номера маршрута (нескольких маршрутов), указанные в такой заявке, объявляются председателем комиссии при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками.
Указанный протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день его проведения и размещается на официальном сайте на следующий рабочий день после его подписания.
3.2.14. Комиссия рассматривает заявки не более пятнадцати рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками. В указанный срок осуществляется, в том числе, направление запросов и рассмотрение ответов, предусмотренных пунктом 3.2.15 Положения.
По результатам рассмотрения заявок комиссией принимаются решения:
о допуске перевозчика (перевозчиков) к участию в открытом конкурсе;
об отказе в допуске перевозчика (перевозчиков) к участию в открытом конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 3.2.16 Положения;
о признании открытого конкурса не состоявшимся по одному или нескольким лотам.
Решение о признании открытого конкурса несостоявшимся выносится комиссией в случае, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки по одному или нескольким лотам или по результатам рассмотрения заявок всем перевозчикам было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, а также в случае, если только одна заявка признана соответствующей конкурсной документации (при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3.2.16 Положения).
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день его проведения и размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3.2.15. В целях проверки представленных перевозчиками сведений комиссия запрашивает следующую информацию:
об отсутствии у перевозчика задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период и непроведении ликвидации перевозчика - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании банкротом юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства - в инспекции Федеральной налоговой службы;
о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине перевозчика или его работника в течение года, предшествующего дате размещения извещения на официальном сайте, - в отделе Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску;
об опыте осуществления регулярных перевозок, имеющемся у перевозчика, - в уполномоченных органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органах местного самоуправления (при наличии информации об осуществлении перевозчиком регулярных перевозок за пределами города Новосибирска).
В случае подачи заявки уполномоченным участником договора простого товарищества информация, указанная в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, запрашивается в отношении каждого участника договора простого товарищества.
Комиссия проверяет указанные в заявке сведения о транспортных средствах, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения на официальном сайте, на соответствие информации, содержащейся на сайте Национального союза страховщиков ответственности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://nsso.ru).
Комиссия имеет право проверять представленную перевозчиком информацию путем направления письменных запросов в иные органы, от которых необходимо получить разъяснения по представленным перевозчиком документам.
3.2.16. Основаниями для отказа в допуске перевозчика (перевозчиков) на участие в открытом конкурсе являются:
несоответствие перевозчика требованиям статьи 23 Федерального закона N 220-ФЗ;
несоответствие заявки требованиям, предусмотренным пунктами 3.2.10, 3.2.11 Положения;
установление фактов недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных перевозчиком в составе заявки, а также представление документов с истекшим сроком действия;
наличие подчисток, приписок, исправлений, текста, не поддающегося прочтению в документах, представленных перевозчиком;
предоставление перевозчиком для участия в открытом конкурсе информации о транспортных средствах с датой выпуска после 01.07.2016, не обеспечивающих инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного пользования автомобильным транспортом в городском сообщении в соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
прекращение ранее выданного перевозчику свидетельства по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 7 части 1 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ, если со дня прекращения действия такого свидетельства до дня размещения на официальном сайте извещения не истек один год.
3.2.17. Оценка и сопоставление заявок перевозчиков, допущенных для участия в открытом конкурсе (далее - участник открытого конкурса), осуществляются по балльной системе в соответствии со шкалой для оценки критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах города Новосибирска, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 06.02.2019 N 398.
Итоговый балл по каждой заявке определяется как сумма баллов, присвоенных заявке по каждому критерию, указанному в части 3 статьи 24 Федерального закона N 220-ФЗ.
3.2.18. Каждой заявке присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке, получившей наивысшую оценку, присваивается первый номер.
В случае если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила наивысшую оценку по сумме критериев, указанных в пунктах 1, 2 части 3 статьи 24 Федерального закона N 220-ФЗ. Если наивысшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько заявок, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует наилучшее значение критерия, указанного в пункте 4 части 3 статьи 24 Федерального закона N 220-ФЗ, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявке которого соответствует наилучшее значение критерия, указанного в пункте 3 части 3 статьи 24 Федерального закона N 220-ФЗ.
3.2.19. Решение комиссии об итогах открытого конкурса оформляется протоколом.
В протоколе указываются участники открытого конкурса с определением баллов, присвоенных заявкам по каждому критерию, указанному в части 3 статьи 24 Федерального закона N 220-ФЗ, и указывается победитель открытого конкурса.
Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день проведения оценки и сопоставления заявок и размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3.2.20. В случаях если до заседания комиссии в целях оценки и сопоставления заявок либо до дня выдачи департаментом свидетельства победителю или участнику открытого конкурса будут выявлены факты указания перевозчиком в документах, представленных в составе заявки, недостоверных сведений, а также при поступлении дополнительной информации от федеральных органов Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления, являющейся основанием для не допуска перевозчика к участию в открытом конкурсе, он подлежит отстранению от участия в открытом конкурсе.
При поступлении информации, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, влекущей необходимость проведения процедуры пересчета количества баллов, присвоенных заявке определенного перевозчика, комиссией проводятся процедуры дополнительной оценки и сопоставления заявок.
В указанных случаях на заседании комиссии в целях оценки и сопоставления заявок или дополнительном заседании комиссии принимается решение об отмене ранее принятого решения в части допуска соответствующего перевозчика к участию в открытом конкурсе (с указанием причины отстранения перевозчика) и (или) в части подсчета количества баллов, присвоенных заявке соответствующего перевозчика, и (или) определения победителя открытого конкурса.
Протоколы комиссии, содержащие решения, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта, размещаются на официальном сайте не позднее рабочего дня, следующего за днем их подписания.
Перевозчик, отстраненный от участия в открытом конкурсе, или перевозчик, в отношении которого произведена процедура пересчета количества ранее присвоенных его заявке баллов, вправе подать в комиссию заявление о разъяснении причины отмены ранее вынесенных протоколов. В течение трех рабочих дней после поступления указанного заявления комиссия осуществляет подготовку мотивированного уведомления об отстранении перевозчика от участия в открытом конкурсе или о пересчете количества ранее присвоенных его заявке баллов и направляет его перевозчику указанным в заявлении способом.
3.2.21. По результатам открытого конкурса свидетельство и карты маршрута оформляются в соответствии с подразделом 3.4 Положения и выдаются победителю открытого конкурса, а в случае если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, участнику конкурса, подавшему данную заявку, в течение 10 дней со дня подтверждения наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой.
Победитель или участник открытого конкурса должен подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных заявкой, в сроки и порядке, установленные конкурсной документацией.
В случае если победитель открытого конкурса отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой, право на получение свидетельства (свидетельств) предоставляется участнику открытого конкурса, заявке которого присвоен второй номер. Данный участник открытого конкурса информируется департаментом о предоставлении ему права на получение свидетельства (свидетельств) путем направления соответствующего уведомления способом, указанным в заявке, не позднее следующего рабочего дня после наступления обстоятельств, послуживших основанием для предоставления ему указанного права.
В случае согласия участника открытого конкурса с представленным ему правом на получение свидетельства (свидетельств), в течение двух рабочих дней со дня его уведомления он представляет в департамент заявление о намерении получить свидетельство (свидетельства) и карты маршрута (маршрутов). Исчисление срока подтверждения наличия у данного участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой, начинается со дня, следующего за днем представления заявления о намерении получить свидетельство (свидетельства) и карты маршрута (маршрутов). При этом свидетельство (свидетельства) и карты маршрута (маршрутов) выдаются департаментом в течение семи дней со дня подтверждения наличия транспортных средств, предусмотренных его заявкой.
3.2.22. Если участник открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельства (свидетельств), отказался от права на получение хотя бы одного из них или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой, такой открытый конкурс признается несостоявшимся, и назначается повторное проведение открытого конкурса.
В случае если повторно назначенный открытый конкурс признан несостоявшимся по причине отказа в допуске перевозчика (перевозчиков) к участию в открытом конкурсе, департамент принимает решение о повторном проведении открытого конкурса.
В случае если повторно назначенный открытый конкурс признан несостоявшимся по причине неподачи перевозчиками заявок, департамент вправе принять одно из следующих решений:
о повторном проведении открытого конкурса;
об изменении предусмотренного конкурсной документацией маршрута;
об отмене предусмотренного конкурсной документацией маршрута.
3.3. Выдача свидетельства и карт маршрута без проведения открытого конкурса
3.3.1. Основаниями для выдачи свидетельства и карт соответствующего маршрута без проведения открытого конкурса являются обстоятельства, установленные частью 3 статьи 19, частью 4.1 статьи 38 Федерального закона N 220-ФЗ, а также:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Часть 4.1 в стать 38 отсутствует
отказ перевозчика от осуществления регулярных перевозок с возвратом выданных ему свидетельств и карт маршрута в нарушение требования, предусмотренного частью 3 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ;
отказ участника открытого конкурса от права на получение хотя бы одного из свидетельств или неподтверждение им наличия транспортных средств, предусмотренных его заявкой, в случае, если указанные обстоятельства наступили в период действия свидетельства, выданного без проведения открытого конкурса;
признание открытого конкурса несостоявшимся в связи с отказом в допуске к участию в открытом конкурсе всем перевозчикам или отсутствием заявок на участие в открытом конкурсе по конкретному лоту либо конкурсу в целом, если указанное обстоятельство наступило в период действия свидетельства, выданного без проведения открытого конкурса.
3.3.2. В день наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.3.1 Положения, от имени департамента муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Центр управления городским автоэлектротранспортом" (далее - МКУ "ЦУГАЭТ"):
размещает на официальном сайте информацию о прекращении регулярных перевозок по маршруту и начале приема заявлений от перевозчиков о намерении осуществления регулярных перевозок по маршруту по форме согласно приложению 1 к Положению (далее - заявление). В информации указывается время начала приема заявлений, сведения о маршруте, включенные в Реестр: регистрационный и порядковый номера маршрута, наименование маршрута, наименование промежуточных остановочных пунктов по маршруту, протяженность маршрута, вид регулярных перевозок, вид и классы транспортных средств, необходимых для осуществления перевозок, их максимальное количество, срок осуществления регулярных перевозок;
в течение двух часов с момента начала приема заявлений принимает заявления по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Ленина, 50, кабинет 207. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные абзацами вторым - четвертым, десятым пункта 3.2.11 Положения, а также копий одобрений типа транспортного средства, диагностических карт, выписки из реестра лицензий транспортных средств и (или) выписки из решения о включении транспортных средств в реестр лицензий транспортных средств (при наличии), документов на транспортные средства, не задействованные в осуществлении регулярных перевозок по маршрутам и (или) межмуниципальным маршрутам, схемы движения которых проходят по территории города Новосибирска, подтверждающих право собственности на указанные в заявке транспортные средства или право владения ими на ином законном основании, в том числе паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства, договора аренды, договора купли-продажи транспортного средства, договора лизинга. В случае подачи заявления уполномоченным представителем договора простого товарищества заявление подается с приложением документов, предусмотренных абзацами четвертым, десятым пункта 3.2.11 Положения, выписки из реестра лицензий транспортных средств и (или) выписки из решения о включении транспортных средств в реестр лицензий транспортных средств (при наличии) в отношении каждого участника договора простого товарищества;
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 3.3.4 Положения, регистрирует заявление в журнале регистрации с указанием даты и времени его поступления и передает их в департамент для рассмотрения.
3.3.3. В заявлении указывается количество листов/страниц приложенных к нему документов, каждый из которых заверяется подписью перевозчика или его представителя, уполномоченным участником договора простого товарищества и печатью (при наличии).
3.3.4. Основания для отказа в приеме документов:
отсутствие на официальном сайте информации о прекращении перевозок по маршруту, а также о начале приема от перевозчиков заявлений;
оформление заявления с нарушением формы, установленной приложением 1 к Положению;
непредставление документов, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.3.2 Положения либо представление их не в полном объеме, а также наличие в них подчисток, приписок, исправлений, текста, не поддающегося прочтению.
При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист МКУ "ЦУГАЭТ", ответственный за прием документов, устно уведомляет перевозчика о наличии оснований для отказа в приеме документов, объясняет перевозчику содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно. Если недостатки невозможно устранить в ходе приема, то документы возвращаются перевозчику.
3.3.5. В день поступления документов департамент осуществляет их рассмотрение и оценку.
При наличии оснований для отказа в рассмотрении документов отдельного перевозчика, предусмотренных пунктом 3.3.6 Положения, данный факт отражается в протоколе оценки поступивших от перевозчиков документов. Перевозчик, которому отказано в рассмотрении документов, вправе подать в департамент заявление о разъяснении причины отказа в рассмотрении документов. Департамент в течение трех рабочих дней с момента поступления такого заявления осуществляет подготовку мотивированного уведомления об отказе перевозчику в рассмотрении документов с указанием причины отказа и направляет его перевозчику способом, указанным в заявлении.
3.3.6. Основания для отказа в рассмотрении документов:
проведение в отношении перевозчика - юридического лица процедуры ликвидации и наличие решения арбитражного суда о признании перевозчика - юридического лица или индивидуального предпринимателя, в том числе являющихся участниками договора простого товарищества, банкротом и об открытии конкурсного производства;
выявление в представленных документах недостоверных сведений, а также представление документов с истекшим сроком действия;
предоставление перевозчиком транспортных средств с датой выпуска после 01.07.2016, не обеспечивающих инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного пользования автомобильным транспортом в городском сообщении в соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и (или) задействованных в осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам и (или) межмуниципальным маршрутам, схема движения которых проходит по территории города Новосибирска;
предоставление перевозчиком транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий транспортных средств.
3.3.7. Оценка поступивших документов осуществляется департаментом путем сравнения средних арифметических значений годов выпуска указанных в них транспортных средств (далее - среднее арифметическое).
В случае если несколько перевозчиков по итогам оценки имеют одинаковые значения средних арифметических, решение о выдаче свидетельства и карт маршрута принимается в пользу перевозчика, представившего заявление первым. При поступлении документов только от одного перевозчика свидетельство и карты маршрута выдаются указанному перевозчику.
3.3.8. Решение о выборе перевозчика, которому выдается свидетельство и карты маршрута, оформляется протоколом оценки поступивших от перевозчиков документов, который подписывается начальником департамента или его заместителем, иными сотрудниками департамента, МКУ "ЦУГАЭТ", участвовавшими в проведении оценки, и в течение одного часа после подписания размещается на официальном сайте.
При этом перевозчик, в отношении которого принято решение о выдаче ему свидетельства и карт маршрута, дополнительно уведомляется департаментом способом, указанным в заявлении, в течение 10 минут после размещения протокола на официальном сайте.
3.3.9. В случае если в течение двух часов с момента уведомления перевозчика он не получил свидетельства и карты маршрута, они выдаются перевозчику, документы которого по итогам оценки получили второй результат.
В случае отсутствия заявлений от перевозчиков, неполучения перевозчиками свидетельства и карт маршрута, информация, указанная в абзаце втором пункта 3.3.2 Положения, размещается повторно.
Если после повторного размещения информации не поступило ни одного заявления от перевозчиков либо при неполучении перевозчиками свидетельства и карт маршрута, департамент вправе принять решение об изменении маршрута или об отмене маршрута.
Свидетельство и карты маршрута оформляются в соответствии с подразделом 3.4 Положения и выдаются в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи, а в случае если таким обстоятельством явилось приостановление действия ранее выданного свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, на срок приостановления действия указанного свидетельства.
3.4. Порядок оформления, переоформления свидетельства и карт маршрута
3.4.1. Оформление и переоформление свидетельств и карт маршрута от имени департамента организует МКУ "ЦУГАЭТ" в соответствии с требованиями статей 27, 28 Федерального закона N 220-ФЗ.
Сведения, указанные на каждой странице свидетельства и приложений к свидетельству, сведения, указанные на каждой странице карты маршрута и приложений к карте маршрута, заверяются подписью начальника департамента и печатью департамента.
Если до истечения срока действия свидетельства и карт маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктами 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ, действие свидетельства и карт данного маршрута продлевается на пять лет. Свидетельство и карты маршрута продлеваются на меньший срок в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документами планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута.
3.4.2. Переоформление карты маршрута по причине замены транспортного средства, ранее осуществлявшего регулярные перевозки по маршруту, в связи с изменением класса, характеристик транспортного средства, влияющих на качество перевозок, экологических характеристик (экологического класса), производится при представлении перевозчиком копий одобрения типа транспортного средства, диагностической карты, выписки из реестра лицензий транспортных средств и (или) выписки из решения о включении транспортных средств в реестр лицензий транспортных средств (при наличии), документов на транспортное средство, не задействованное в осуществлении регулярных перевозок по маршруту и (или) межмуниципальному маршруту, схема движения которого проходит по территории города Новосибирска, подтверждающие право собственности на него или право владения им на ином законном основании: паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства, договора аренды, договора купли-продажи транспортного средства, договора лизинга и иных документов.
При этом переоформление карты маршрута по причине замены транспортного средства, ранее осуществлявшего регулярные перевозки по маршруту, на транспортное средство с датой выпуска после 01.07.2016 производится только при условии наличия у данного транспортного средства оборудования, обеспечивающего инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного пользования автомобильным транспортом в городском сообщении в соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Транспортное средство, предоставленное перевозчиком взамен ранее задействованного в регулярных перевозках по маршруту должно соответствовать году выпуска, классу, характеристикам, влияющими на качество перевозок, экологическим характеристикам (экологическому классу) транспортного средства, указанного в заявлении перевозчика на оформление и выдачу карты маршрута, в конкурсной документации и (или) заявке перевозчика на участие в открытом конкурсе.
Переоформление карты маршрута производится также при достижении транспортным средством в процессе осуществления регулярных перевозок по маршруту максимального срока эксплуатации, указанного перевозчиком в заявке, поданной для участия в открытом конкурсе (в случае изменения класса, характеристик, влияющих на качество перевозок, экологических характеристик (экологического класса)).
3.4.3. Вручение перевозчику свидетельства и карт маршрута после их оформления (переоформления) производится МКУ "ЦУГАЭТ".
3.4.4. В случае прекращения действия свидетельства и карт маршрута в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 220-ФЗ, они подлежат возврату в департамент или МКУ "ЦУГАЭТ" в течение трех рабочих дней со дня прекращения действия.
О принятом департаментом в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ решении о прекращении действия свидетельства перевозчик уведомляется в день принятия такого решения.
3.4.5. Карта маршрута, заявленная перевозчиком как утерянная, впоследствии предъявленная водителем в процессе проверки, осуществляемой органом государственного транспортного контроля, департаментом, подлежит изъятию сотрудниками указанного органа, департамента. Факт изъятия указанной карты удостоверяется соответствующим актом.
3.5. Требования к перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам
Перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, обязаны:
3.5.1. Одновременно использовать по маршруту маршрутные такси в количестве, установленном расписанием и не превышающем максимальное количество транспортных средств, указанное в реестре маршрутов.
3.5.2. Не превышать максимально допустимое соотношение в 15% между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала, установленным расписанием.
К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в АСУ-Навигация.
3.5.3. Обеспечивать передачу в АСУ-Навигация информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для регулярных перевозок по маршрутам.
3.5.4. Обеспечивать исправную работу установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда.
3.5.5. Письменно информировать департамент об изменении тарифов на регулярные перевозки не позднее чем за 15 дней до начала применения измененных тарифов.
4. Иные полномочия, осуществляемые департаментом
4.1. Департамент от имени мэрии города Новосибирска осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 220-ФЗ, включая:
4.1.1. Формирование и ведение Реестра путем размещения сведений, предусмотренных частью 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ, на официальном сайте.
4.1.2. Принятие решений об установлении, изменении, отмене маршрутов, изменении вида перевозок.
4.1.3. Размещение на официальном сайте сведений о нарушениях перевозчиками требований, предусмотренных подразделом 3.5 Положения, информации о поступлении в департамент заявления от перевозчика о прекращении действия выданного ему свидетельства, поданного в соответствии с частью 4 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ, не позднее 10 дней со дня его поступления.
4.1.4. Прекращение действия свидетельства и карт маршрута при наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 - 4, 6, 7 части 1 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ.
4.1.5. Обращение в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства при наступлении обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ, а также при повторном в течение года нарушении перевозчиком, которому выдано свидетельство, требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, установленных подразделом 3.5 Положения.
5. Контроль за осуществлением регулярных перевозок
5.1. Контроль за выполнением перевозчиками требований, не указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона N 220-ФЗ, условий муниципального контракта или свидетельства организуется департаментом, в том числе путем привлечения МКУ "ЦУГАЭТ", посредством составления справок, актов и других документов в пределах компетенции.
5.2. Перевозчики направляют в департамент ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок по форме и в сроки, установленные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.12.2015 N 367 "Об утверждении формы ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и установлении срока направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченный орган местного самоуправления".
6. Переходные положения
6.1. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам, предусмотренных частью 9 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ, осуществляется в соответствии с Порядком привлечения перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения в городе Новосибирске, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 21.01.2013 N 282 (далее - Порядок), действовавшим до вступления в силу Положения, в течение срока, установленного частью 9 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ, со следующими особенностями:
6.1.1. Привлечение перевозчиков к выполнению регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с Порядком как по итогам конкурса, так и без его проведения на условиях временной работы осуществляется на основании договора в соответствии с типовой формой согласно приложению 2 к Положению.
6.1.2. Действие договоров на условиях временной работы, заключаемых департаментом, ограничивается сроком до момента заключения муниципального контракта в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 220-ФЗ.
Срок представления заявления в целях заключения договора на условиях временной работы исчисляется со дня размещения объявления, предусмотренного пунктом 5.1 Порядка, и составляет не более пяти дней.
Дополнительно к заявлению и документам, предусмотренным пунктом 5.2 и подпунктом 5.3.1 Порядка, перевозчик представляет документы, предусмотренные абзацами третьим - четвертым, десятым пункта 3.2.11 Положения, документы, подтверждающие право собственности или право владения на ином законном основании на указанные в заявке транспортные средства, не задействованные в осуществлении регулярных перевозок по маршрутам и (или) межмуниципальным маршрутам, схемы движения которых проходят по территории города Новосибирска транспортные средства.
Отбор претендента, с которым заключается договор на условиях временной работы, осуществляется департаментом в порядке, аналогичном порядку отбора перевозчика, которому выдаются свидетельство и карты маршрута без проведения открытого конкурса, предусмотренному пунктом 3.3.4 Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.