Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 25 сентября 2019 г. N 7073
Административный регламент
"Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ город Сургут"
(далее - административный регламент)
Раздел I. Общие положения
1. Наименование муниципального контроля.
Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования городской округ город Сургут (далее - муниципальный земельный контроль).
2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
Орган муниципального земельного контроля - Администрация города.
Уполномоченное структурное подразделение по осуществлению муниципального земельного контроля - контрольное управление Администрации города (далее - управление).
Осуществление муниципального земельного контроля обеспечивает отдел муниципального земельного контроля контрольного управления (далее - отдел).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля указан в приложении 1 к настоящему административному регламенту, а также размещен на официальном портале Администрации города Сургута в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Предмет муниципального земельного контроля.
Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
5. Права и обязанности должностных лиц управления, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю осуществляются уполномоченными должностными лицами управления.
5.1 Должностные лица управления, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
- проверять соблюдение физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, требований земельного законодательства;
- на основании заданий на проведение контрольных мероприятий, утверждаемых руководителем управления, проводить мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, в форме плановых (рейдовых) осмотров и административных обследований земельных участков, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Сургут;
- при проведении плановой проверки беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника управления о назначении проверки посещать земельные участки, расположенные на территории городского округа, используемые на любом виде права или без оформления прав, и обследовать их, а также организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз и других мероприятий, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля;
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их законных представителей информацию и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- при проведении проверки в случае необходимости привлекать в установленном порядке экспертов, экспертные организации, специалистов для проведения исследований, испытаний и экспертиз для проработки вопросов, отнесенных к предмету проверки;
- в ходе плановых проверок получать в установленном порядке объяснения от лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
- готовить от имени управления информацию о наличии признаков административных правонарушений и иных нарушений земельного законодательства для направления в уполномоченные органы государственной власти в целях принятия решения в соответствии с компетенцией;
- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
5.2. Должностные лица управления, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией полученными в рамках межведомственного информационного воздействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их уполномоченных представителей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- направлять при обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена законодательством об административных правонарушениях, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки в орган государственного земельного надзора материалы о выявленных нарушениях, необходимые для осуществления производства об административных правонарушениях;
- соблюдать сроки проведения проверки и уведомления юридических лиц, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- в случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, обязательных требований выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю.
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки;
- давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
- в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15-и дней с даты получения акта проверки представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, их уполномоченный представитель, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля;
- на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального земельного контроля вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.
6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, обязаны:
- обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица, осуществляющего проверку, к месту проверки;
- предоставить в орган муниципального земельного контроля указанные в мотивированном запросе документы в течение 10-и рабочих дней со дня получения запроса;
- исполнить в установленный срок предписание органа муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
- соблюдать иные требования, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7. Результат осуществления муниципального контроля.
7.1. Результатом осуществления муниципального земельного контроля является установление факта соблюдения (несоблюдения) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, требований земельного законодательства, о чем составляется акт проверки.
7.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, обязательных требований, должностные лица органа муниципального земельного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принимают меры по контролю за исполнением предписания и устранением выявленных нарушений, их предупреждению;
- при обнаружении признаков, административного правонарушения, направляют в органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, материалы, необходимые для осуществления производства об административном правонарушении.
Раздел II. Требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля
1. Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля.
Информация об осуществлении муниципального земельного контроля является открытой и общедоступной.
Управление обеспечивает размещение справочной информации о муниципальном земельном контроле на официальном портале Администрации города (www.admsurgut.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информация по административным процедурам муниципального земельного контроля может предоставляться заинтересованным лицам по электронной почте, телефону, Почтой России и лично.
1.1. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение 30-и дней со дня регистрации такого обращения.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте данных органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При информировании посредством телефонной связи ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил обращающийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Должностные лица предоставляют следующую информацию:
- сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы осуществления муниципального земельного контроля;
- сведения о порядке осуществления муниципального земельного контроля;
- сведения о сроках осуществления муниципального земельного контроля;
- сведения о направлении обращений;
- сведения об адресах сайта и электронной почты управления;
- сведения о ходе осуществления муниципального земельного контроля.
2. Сроки осуществления муниципального земельного контроля.
Срок проведения каждой документарной либо выездной проверки не может превышать 20-и рабочих дней.
Даты начала и окончания проведения проверки указываются в приказе начальника управления о проведении проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50-и часов для малого предприятия и 15-и часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Проведение проверки включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
- принятие решения о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
1. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок.
Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки, является ежегодный план проведения плановых проверок утвержденный по форме, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
- в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора в течение 15-и рабочих дней рассматривает предоставленный проект ежегодного плана муниципальных проверок и согласует его либо направляет в адрес представившего ежегодный план муниципальных проверок органа муниципального земельного контроля решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана муниципальных проверок.
Должностные лица органа муниципального земельного контроля направляют утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в прокуратуру города в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный начальником управления план проверок, размещенный на официальном портале Администрации города.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, их уполномоченный представитель, вправе подать в орган муниципального земельного контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок, если полагает, что проверка в отношении него включена в ежегодный план в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489".
2. Принятие решения о проведении плановой проверки.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры о принятии решения о проведении плановой проверки, является установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Плановые проверки проводятся в соответствии с приказом начальника управления о проведении проверки.
Изменения в ходе проведения проверки персонального состава сотрудников, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются приказом управления.
Критериями принятия решений в рамках настоящей административной процедуры являются сроки проведения плановых проверок, указанные в ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Результатом исполнения административной процедуры является приказ начальника управления о проведении проверки.
Основанием для начала подготовки к проведению плановой проверки является подписание начальником управления приказа о проведении проверки.
При подготовке к плановой проверке должностное лицо органа муниципального земельного контроля направляет копию приказа о проведении проверки в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, иным доступным способом не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки.
3. Проведение документарной проверки.
Основанием для начала административной процедуры по проведению документарной проверки является наступление даты начала проведения проверки, определенной в приказе начальника управления.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающие его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний органа муниципального земельного контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения управления.
Документарная проверка проводится должностными лицами органа муниципального земельного контроля, указанными в приказе начальника управления о проведении проверки, в срок, установленный настоящим административным регламентом.
В ходе документарной проверки должностным лицом органа муниципального земельного контроля рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении управления и позволяющие оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, их уполномоченным представителем, обязательных требований.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, их уполномоченным представителем, обязательных требований, должностное лицо органа муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, их уполномоченного представителя, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа управления о проведении проверки.
Документы представляются в управление в течение 10-и рабочих дней со дня получения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, их уполномоченным представителем, запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченного представителя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, их уполномоченный представитель, вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, их уполномоченным представителем, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченному представителю, направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение 10-и рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностные лица органа муниципального земельного контроля, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку на основании соответствующего приказа начальника управления.
4. Проведение выездной проверки.
Основанием для начала административной процедуры по проведению выездной проверки является приказ начальника управления о ее проведении.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченного представителя, обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится должностными лицами органа муниципального земельного контроля, указанными в приказе начальника управления о проведении проверки, в установленные сроки.
4.1. Выездная проверка начинается с:
- предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля;
- обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника управления о назначении выездной проверки, полномочиями проводящих выездную проверку лиц, целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.
В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, должностные лица органа муниципального земельного контроля могут потребовать для ознакомления документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
4.2. Критерии принятия решения в рамках настоящей административной процедуры:
- соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, их уполномоченным представителем, обязательных требований законодательства в области земельных отношений;
- несоблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, их уполномоченным представителем, обязательных требований законодательства в области земельных отношений;
- полнота и достоверность сведений, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, их уполномоченным представителем, в ходе проведения проверки;
- проведение в полном объеме мероприятий по контролю соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, их уполномоченным представителем, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
4.3. Результатом административной процедуры является подтверждение (неподтверждение) соблюдения (несоблюдения) органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, в отношении объектов земельных отношений в границах городского округа.
5. Оформление результатов проверки.
Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов проверки является ее завершение в установленный срок.
В сроки, установленные пунктом 2 раздела II настоящего административного регламента, должностные лица органа муниципального земельного контроля по результатам проверки составляют акт проверки в двух экземплярах.
Должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, подписывают каждый из экземпляров акта проверки, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
При этом указанный акт, направленный в форме электронного документа проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в управлении.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Непосредственно после завершения проверки должностные лица производят соответствующие записи в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, их уполномоченный представитель, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15-и дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, их уполномоченный представитель, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление.
5.1. В случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, обязательных требований должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
- направить материалы проверки с выявленными нарушениями в исполнительные органы государственной власти для принятия решения о возбуждении административного производства.
Результаты проверки, проведенной органом муниципального земельного контроля с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 24.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченного представителя.
5.2. Критерии принятия решения:
- предписание управления об устранении нарушений обязательных требований законодательства в области земельных отношений;
- ответ заявителю о выявленных (невыявленных) нарушениях и принятых мерах, в случае если проверка проводилась на основании обращения.
Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки является акт проверки.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля
1. Контроль по осуществлению муниципального контроля включает в себя проведение проверок полноты и качества осуществления контроля, соблюдения порядка исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, принятие решений и подготовку ответов на них.
2. Контроль по осуществлению муниципального контроля, может осуществляться в форме плановых и текущих проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя их уполномоченного представителя.
3. Текущий и плановый контроль полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля, соблюдения и исполнения должностными лицами органа муниципального земельного контроля положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, принятия ими решений при проведении проверок, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляют начальник управления и начальник отдела муниципального земельного контроля.
Текущий контроль осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, а также путем рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, иных обращений.
4. Плановый контроль осуществляется путем составления должностными лицами органа муниципального земельного контроля ежеквартального отчета о проведенных проверках, утвержденного начальником отдела муниципального земельного контроля, и направления его на рассмотрение на имя начальника управления не позднее 15-го числа первого месяца следующего квартала.
По результатам текущего и планового контроля начальником управления даются указания по устранению выявленных нарушений, начальник отдела муниципального земельного контроля контролирует их исполнение.
Должностные лица органа муниципального земельного контроля в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за осуществлением муниципального контроля со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме письменных запросов, письменных и личных обращений к должностным лицам органа муниципального земельного контроля.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также его должностных лиц
1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, их уполномоченный представитель, имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также решений, принятых (осуществленных) в процессе осуществления муниципального контроля, в досудебном порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, а также решения, принятые (осуществленные) в процессе осуществления муниципального контроля.
2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
3. Письменное обращение (претензия, жалоба) может быть направлена:
- Главе города;
- начальнику управления.
4. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30-и дней со дня его регистрации.
В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо истребование дополнительных материалов и принятие других мер, требующих значительных временных затрат, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя.
Письменное обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченного представителя, в обязательном порядке должно содержать:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовую форму, наименование индивидуального предпринимателя, и данные уполномоченного представителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;
- суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, считают, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- подпись руководителя юридического лица, заверенную печатью юридического лица, подпись индивидуального предпринимателя, их уполномоченного представителя.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решения которого обжалуются;
- иные сведения, которые юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, их уполномоченный представитель, считают необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
5. По результатам рассмотрения обращения, лицом уполномоченным на рассмотрение жалобы, принимается решение по существу поставленных в обращении вопросов.
6. Заинтересованные лица вправе получат
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2019 г. N 7073 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.