Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 14 октября 2019 года N 2206
Муниципальная программа
"Улучшение условий и охраны труда в муниципальных учреждениях города Саратова" на 2020-2022 годы
Паспорт муниципальной программы
Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
- |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; |
|||
- |
постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2013 года N 2523 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Саратов" |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
управление по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по труду и социальному развитию) |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
- |
управление по труду и социальному развитию; |
|||
- |
управление по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по культуре); |
||||
- |
управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по физической культуре и спорту); |
||||
- |
управление защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций); |
||||
- |
комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта); |
||||
- |
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по жилищно-коммунальному хозяйству); |
||||
- |
комитет по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по образованию); |
||||
- |
комитет по строительству и инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по строительству и инженерной защите); |
||||
- |
администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Волжского района); |
||||
- |
администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Ленинского района); |
||||
- |
администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Октябрьского района); |
||||
- |
администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Заводского района); |
||||
- |
администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Фрунзенского района); |
||||
- |
администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Кировского района) |
||||
Участники муниципальной программы |
- |
управление по труду и социальному развитию; |
|||
- |
муниципальные учреждения, подведомственные управлению по культуре; |
||||
- |
муниципальные учреждения, подведомственные управлению по физической культуре и спорту; |
||||
- |
муниципальные учреждения, подведомственные управлению защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций; |
||||
- |
муниципальные учреждения, подведомственные комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта; |
||||
- |
муниципальные учреждения, подведомственные комитету по жилищно-коммунальному хозяйству; |
||||
- |
муниципальные учреждения, подведомственные комитету по строительству и инженерной защите; |
||||
- |
муниципальные учреждения, подведомственные комитету по образованию; |
||||
- |
муниципальные учреждения, подведомственные администрации Волжского района; |
||||
- |
муниципальные учреждения, подведомственные администрации Заводского района; |
||||
- |
муниципальные учреждения, подведомственные администрации Фрунзенского района; |
||||
- |
муниципальные учреждения, подведомственные администрации Ленинского района; |
||||
- |
муниципальные учреждения, подведомственные администрации Октябрьского района; |
||||
- |
муниципальные учреждения, подведомственные администрации Кировского района |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
подпрограмма N 1 "Специальная оценка условий труда"; |
|||
- |
подпрограмма N 2 "Обучение по охране труда руководителей и специалистов"; |
||||
- |
подпрограмма N 3 "Организация прохождения медицинских осмотров"; |
||||
- |
подпрограмма N 4 "Обеспечение средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами"; |
||||
- |
подпрограмма N 5 "Обеспечение выполнения требований охраны труда" |
||||
Цели муниципальной программы |
- |
предупреждение и профилактика травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда работников муниципальных учреждений |
|||
Задачи муниципальной программы |
- |
создание безопасных условий труда в муниципальных учреждениях |
|||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- |
2020-2022 годы |
|||
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам |
|
расходы (тыс. руб.) |
|||
|
всего |
2020 |
2021 |
2022 |
|
бюджет муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет города) |
|
8775,8 |
2337,6 |
3197,5 |
3240,7 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
областной бюджет (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
Итого |
|
8775,8 |
2337,6 |
3197,5 |
3240,7 |
Государственные программы Российской Федерации и (или) Саратовской области (подпрограммы, приоритетные проекты), в рамках которых осуществляется софинансирование муниципальной программы |
- |
отсутствуют |
|||
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы) |
- |
количество рабочих мест в муниципальных учреждениях, на которых проведена специальная оценка условий труда, - 3325; |
|||
- |
количество руководителей и специалистов муниципальных учреждений, прошедших обучение по охране труда, - 319; |
||||
- |
количество работников муниципальных учреждений, прошедших периодический медицинский осмотр, - 584; |
||||
- |
количество приобретенных средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств - 13950 ед.; |
||||
- |
количество проведенных семинаров - 60; |
||||
- |
количество проведенных смотров-конкурсов - 3 |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- |
снижение удельного веса численности работников муниципальных учреждений, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общей численности работников с 7% до 6%; |
|||
- |
снижение уровня производственного травматизма в муниципальных учреждениях в расчете на 1000 работающих с 0,85% до 0,75%; |
||||
- |
выполнение требований охраны труда в муниципальных учреждениях |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Охрана труда является неотъемлемой частью государственной политики в сфере социально-трудовых отношений. В настоящее время здоровье человека занимает ведущее место в системе социальных ценностей и рассматривается как важнейший ресурс государства.
В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных направлений государственной политики в сфере охраны труда является принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области охраны труда, а также федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда.
На территории муниципального образования "Город Саратов" с 2014 года реализуется муниципальная программа "Улучшение условий и охраны труда в муниципальных учреждениях города Саратова".
В рамках исполнения мероприятий программы с 2014 года по 30 июня 2019 года проведена специальная оценка условий труда на 3307 рабочих местах, обучено 144 руководителя и специалиста муниципальных учреждений, проведен 231 семинар по охране труда, в том числе 106 семинаров с привлечением специалистов из организаций, оказывающих услуги по обучению вопросам охраны труда на возмездной основе, изготовлено более 9,5 тыс. единиц раздаточного материала по охране труда для слушателей семинаров, проведено 6 городских смотров-конкурсов среди муниципальных учреждений.
Практика реализации мероприятий программы показывает, что применение программно-целевого метода позволяет планомерно проводить работу по охране труда в подведомственных муниципальных учреждениях, предусмотреть необходимые материальные и организационные ресурсы, повысить эффективность бюджетных расходов.
Муниципальная программа на 2020-2022 годы включает следующие подпрограммы:
- подпрограмма N 1 "Специальная оценка условий труда" (далее - подпрограмма N 1). Статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации возлагает на работодателя проведение специальной оценки условий труда в целях обеспечения безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Реализация мероприятий подпрограммы N 1 направлена на достижение цели и решение задачи подпрограммы и позволит провести специальную оценку условий труда на 3325 рабочих местах;
- подпрограмма N 2 "Обучение по охране труда руководителей и специалистов" (далее - подпрограмма N 2). Согласно статье 225 Трудового кодекса Российской Федерации обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда обязаны проходить все работники организаций, в том числе и руководители. Обучение по охране труда и повышение уровня знаний руководителей и специалистов муниципальных учреждений способствует проведению в муниципальных учреждениях инструктажей и проверки знаний правил и инструкций по охране труда работников, недопущению к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда.
Реализация мероприятий подпрограммы N 2 направлена на достижение цели и решение задачи подпрограммы и позволит направить на обучение по охране труда 319 руководителей и специалистов;
- подпрограмма N 3 "Организация прохождения медицинских осмотров" (далее - подпрограмма N 3). В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан проводить предварительные (при приеме на работу) и периодические медицинские осмотры работников.
Периодические медицинские осмотры позволяют в динамике отслеживать состояние здоровья работника, выявлять болезни на ранней стадии и проводить реабилитационные мероприятия.
Реализация мероприятий подпрограммы N 3 направлена на достижение цели и решение задачи подпрограммы и позволит организовать прохождение периодических медицинских осмотров 584 работников;
- подпрограмма N 4 "Обеспечение средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами" (далее - подпрограмма N 4). Согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан в соответствии с нормами выдачи обеспечить работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами.
Реализация мероприятий подпрограммы N 4 направлена на достижение цели и решение задачи подпрограммы и позволит приобрести 13950 ед. средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств;
- подпрограмма N 5 "Обеспечение выполнения требований охраны труда" (далее - подпрограмма N 5). Необходимость проведения семинаров обусловлена происходящими в последнее время многочисленными изменениями нормативных правовых документов в области охраны труда и возникающими в муниципальных учреждениях вопросами по организации работы в данном направлении.
Семинары проводятся в целях оказания методической и практической помощи руководителям и специалистам в области охраны труда, решения задач по формированию у слушателей знаний, необходимых для обеспечения надлежащей организации охраны труда в муниципальном учреждении в целом, сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Смотры-конкурсы проводятся в целях привлечения внимания работодателей к решению вопросов охраны труда, изучения и распространения положительного опыта, а также стимулирования работы в области охраны труда в муниципальных учреждениях города Саратова.
Реализация мероприятий подпрограммы N 5 направлена на достижение цели и решение задачи подпрограммы и позволит провести 60 семинаров, приобрести раздаточный материал для участников семинаров и провести три смотра-конкурса.
Принятие муниципальной программы на 2020-2022 годы позволит планомерно проводить работу по охране труда в муниципальных учреждениях, предусмотреть необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и задач, а также продолжить реализацию мероприятий, которые направлены на предупреждение, профилактику травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда и здоровья работников муниципальных учреждений за счет средств бюджета города.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - предупреждение и профилактика травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда работников муниципальных учреждений.
Задача муниципальной программы - создание безопасных условий труда в муниципальных учреждениях.
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Для оценки хода реализации муниципальной программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрены целевые показатели (индикаторы).
Достижение поставленных целей и задач характеризуется следующими целевыми показателями:
- количество рабочих мест в муниципальных учреждениях, на которых проведена специальная оценка условий труда, - 3325;
- количество руководителей и специалистов муниципальных учреждений, прошедших обучение по охране труда, - 319;
- количество работников муниципальных учреждений, прошедших периодический медицинский осмотр, - 584;
- количество приобретенных средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств - 13950 ед.;
- количество проведенных семинаров - 60;
- количество проведенных смотров-конкурсов - 3.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) приведены в приложении N 6 к муниципальной программе.
4. Прогноз ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
- снижение удельного веса численности работников муниципальных учреждений, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общей численности работников с 7% до 6%;
- снижение уровня производственного травматизма в муниципальных учреждениях в расчете на 1000 работающих с 0,85 до 0,75;
- выполнение требований охраны труда в муниципальных учреждениях.
Муниципальная программа реализуется в один этап в 2020-2022 годах.
5. Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы
Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы представлен в приложении N 7 к муниципальной программе.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Объем финансового обеспечения муниципальной программы определен на основании уровня цен на товары, работы и услуги 2019 года с учетом уровня инфляции и составляет 8775,8 тыс. руб. за счет средств бюджета города, в том числе:
- 2020 год - 2337,6 тыс. руб.;
- 2021 год - 3197,5 тыс. руб.;
- 2022 год - 3240,7 тыс. руб.
Привлечение средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы не предусмотрено.
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 сентября 2018 года N 2043 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы приведены в приложении N 8 к муниципальной программе.
7. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Возможные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников муниципальной программы, регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы.
Начальник управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" |
М.И.Михайловский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.