Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 6 февраля 2015 г. N 55 в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 19 ноября 2013 г. N 1384
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и предоставлению социальной помощи на территории Новосибирской области"
31 марта 2014 г., 6 февраля 2015 г.
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 6 февраля 2015 г. N 55 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и предоставлению социальной помощи на территории Новосибирской области (далее - Административный регламент).
2. Управлению организации социальных выплат (Ануфриева Р.В.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
Р.В. Ануфриева |
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 6 февраля 2015 г. N 55 в наименование настоящего Административного регламента внесены изменения
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и предоставлению социальной помощи на территории Новосибирской области
(далее - Административный регламент)
(утв. приказом министерства социального развития Новосибирской области от 19 ноября 2013 г. N 1384)
31 марта 2014 г., 6 февраля 2015 г.
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в Административном регламенте
1. В Административном регламенте используется следующие понятия:
граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - граждане, оказавшиеся в ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в том числе в случае: утраты жизненно необходимого имущества в результате пожара, стихийного бедствия или иных обстоятельств; причинения вреда в результате техногенных аварий и катастроф; необходимости оплаты дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг и видов лечения при заболеваниях и увечьях; необходимости сопровождения больного к месту лечения и обратно, а также необходимости оплаты за проживание в период лечения; необходимости обеспечения пожаробезопасности жилья;
малоимущие семьи и малоимущие граждане - семьи и одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области, на день обращения за социальной помощью.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 31 марта 2014 г. N 348 настоящий Административный регламент дополнен подразделом
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Предметом регулирования Административного регламента является назначение и предоставление социальной помощи на территории Новосибирской области за исключением назначения и предоставления социальной помощи на основании социального контракта.
Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от
их имени при предоставлении государственной услуги
2. Заявителями и лицами, имеющими право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), являются:
малоимущие граждане;
граждане из малоимущих семей;
граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
законные представители или представители вышеуказанных лиц по доверенности.
Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 6 февраля 2015 г. N 55 в пункт 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3. Информация о местах нахождения и контактных телефонах министерства социального развития Новосибирской области (далее - министерство), территориальных органов министерства - отделов пособий и социальных выплат (далее - отделы пособий и социальных выплат) и филиалов государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты министерства и отделов пособий и социальных выплат размещаются:
на официальном интернет-сайте министерства - www.msr.nso.ru, e-mail: uszn@obladm.nso.ru;
на информационных стендах министерства и в отделах пособий и социальных выплат.
Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте и на информационных стендах министерства, на информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, обновляется по мере изменения действующего законодательства.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах министерства, отделов пособий и социальных выплат, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
4. Сведения о графике (режиме) работы министерства и отделов пособий и социальных выплат сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
на официальном интернет-сайте министерства - www.msr.nso.ru;
при входе в помещения, в которых располагаются министерство и отделы пособий и социальных выплат;
на информационных стендах в министерстве и в отделах пособий и социальных выплат.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 6 февраля 2015 г. N 55 в пункт 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в министерстве, отделах пособий и социальных выплат и в МФЦ;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования в том числе на интернет-сайте министерства (http://msr.nso.ru) и МФЦ (http://mfc-nso.ru), в средствах массовой информации, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) - www.gosuslugi.ru, на региональном портале государственных и муниципальных услуг Новосибирской области (далее - РПГУ) - http://54.gosuslugi.ru.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 6 февраля 2015 г. N 55 в пункт 6 настоящего Административного регламента внесены изменения
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме или в форме электронного документа (на ЕПГУ, РПГУ). При обращении заявителя лично, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист министерства и (или) отдела пособий и социальных выплат, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема заявителя (в случае, если заявитель обратился лично). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве или в отделе пособий и социальных выплат. При обращении в министерство ответ подписывается министром социального развития Новосибирской области (далее - министр) или заместителем министра, ответственным за предоставление социальной помощи (далее - заместитель министра), при обращении в отдел пособий и социальных выплат ответ подписывается начальником отдела пособий и социальных выплат, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, министр (заместитель министра) или начальник отдела пособий и социальных выплат вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ.
Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо:
а) авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в личный кабинет);
б) найти в личном кабинете соответствующую заявку;
в) просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги: назначение и предоставление социальной помощи на территории Новосибирской области (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 6 февраля 2015 г. N 55 в пункт 8 настоящего Административного регламента внесены изменения
8. Государственная услуга предоставляется министерством либо отделами пособий и социальных выплат по месту жительства или по месту пребывания заявителя.
Органы и (или) организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
организации жилищно-коммунального хозяйства;
предприятия и организации по месту работы заявителя и (или) членов семьи заявителя;
органы здравоохранения Новосибирской области и (или) медицинская организация (для граждан, нуждающихся в оплате дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг и видов лечения, сопровождении больного к месту лечения и обратно, в оплате за проживание в период лечения);
кредитные организации.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.
Результат предоставления государственной услуги
9. Конечным результатом предоставления государственной услуги является назначение и предоставление социальной помощи.
Срок предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 6 февраля 2015 г. N 55 в пункт 10 настоящего Административного регламента внесены изменения
10. Срок предоставления государственной услуги устанавливается со дня подачи заявления об оказании социальной помощи и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в министерство или в отдел пособий и социальных выплат и внесения соответствующей записи в день подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнал регистрации заявлений об оказании социальной помощи до дня предоставления социальной помощи заявителю и составляет не более 60 дней.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 10 дней.
Решение о предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте в 10-дневный срок с даты принятия такого решения.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте в 5-дневный срок с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в соответствующих подразделах Административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 6 февраля 2015 г. N 55 в пункт 11 настоящего Административного регламента внесены изменения
11. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07.99, N 29, ст. 3699; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 7.11.2006, N 48, ст. 4945; 03.03.2008, N 9, ст. 817; 27.07.2009, N 30, ст. 3739; "Российская газета", 18.07.2008, N 153; 26.12.2008, N 265; 28.12.2009, N 251; 13.12.2010, N 281; 04.07.2011, N 142; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2012; 26.12.2012; 08.05.2013; 08.07.2013, 25.11.2013; 30.12.2013; 12.03.2014 );
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.04.2003, N 14, ст. 1257; 04.07.2011, N 27, ст. 3880; 08.07.2013);
Законом Новосибирской области от 05.12.1995 N 29-ОЗ "О социальной помощи на территории Новосибирской области" ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 19.03.2004, N 12; 11.02.2005, N 6; "Советская Сибирь", 08.07.2008, N 129; 10.07.2012, N 122, 13.12.2013, N 234);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 27.05.2002 N 498 "Об утверждении Порядка определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи" ("Советская Сибирь", 06.06.2002, N 108-109; 10.11.2009, N 211);
постановлением администрации Новосибирской области от 27.12.2007 N 204-па "О территориальных органах министерства социального развития Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 15.01.2008, N 6; 26.06.2009, N 115; 21.09.2010, N 183);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.07.2010 N 203 "О министерстве социального развития Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 23.07.2010, N 141; 16.11.2010, N 221; 01.03.2011, N 35; 19.04.2011, N 68; 11.05.2011, N 82; 11.10.2011, N 190; 15.11.2011, N 215; 06.04.2012, N 61; 13.11.2012, N 212; Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www. nso.ru, 17.10.2012, 25.02.2014; 04.04.2014; 29.11.2014);
постановлением Правительства Новосибирской области от 17.09.2013 N 395-п "Об установлении Порядка назначения и предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области" (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.adm.nso.ru, 17.09.2013, 04.02.2014).
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем, и способы их получения
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 6 февраля 2015 г. N 55 в пункт 12 настоящего Административного регламента внесены изменения
12. Для получения государственной услуги заявителем в министерство или в отдел пособий и социальных выплат или в МФЦ по месту жительства или по месту пребывания по своему выбору представляются:
заявление об оказании социальной помощи по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту (бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в министерстве или в отделе пособий и социальных выплат или в МФЦ, а также размещается в электронной форме на официальном интернет-сайте министерства, на ЕПГУ, РПГУ);
копия документа, удостоверяющего личность заявителя, удостоверяющего личность и полномочия законного представителя заявителя (в случае подачи заявления законным представителем);
документ, содержащий сведения о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина (далее - справка с места жительства о составе семьи), выданный не ранее чем за один месяц до момента обращения с заявлением об оказании социальной помощи;
документы о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании социальной помощи (кроме справок о подтверждении получения пенсии, выданных территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и справок о назначенных безработному гражданину социальных выплатах);
документы, подтверждающие получение согласия лиц, не являющихся заявителями, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц (кроме лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
К вышеперечисленным документам дополнительно представляются:
1) гражданами, нуждающимися в оплате дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг и видов лечения, сопровождении больного к месту лечения и обратно, оплате за проживание в период лечения:
документы, подтверждающие данные расходы или их необходимость, в том числе договор на оказание медицинских услуг, копии чеков, проездные билеты, счета-фактуры;
индивидуальная карта реабилитации (для инвалидов), направление медицинских организаций или органов, уполномоченных в сфере здравоохранения, и (или) вызов из лечебного учреждения о необходимости проведения лечения;
заключение медицинских организаций или органов, уполномоченных в сфере здравоохранения, о необходимости проведения дорогостоящего лечения по жизненным показаниям;
2) Абзацы двенадцатый-тринадцатый утратили силу
В случае представления копий документов, не заверенных в установленном порядке, заявителем представляются и их подлинники.
В случае невозможности представления полного пакета документов, гражданам, пострадавшим в результате пожара, стихийного бедствия, техногенных аварий и катастроф, социальная помощь назначается на основании акта обследования социально-бытовых условий проживания заявителя, составленного министерством (отделом пособий и социальных выплат) с указанием невозможности представления отдельных документов.
Абзацы шестнадцатый- восемнадцатый утратили силу.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
13. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
документы о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании социальной помощи, в случае если данным документом является справка о подтверждении получения пенсии, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и справки о назначенных безработному гражданину социальных выплатах);
справку о регистрации заявителя в государственной службе занятости населения в качестве безработного (для неработающих лиц трудоспособного возраста, не имеющих ограничений к трудовой деятельности), дополнительно справку на каждого члена семьи, выданную не ранее чем за один месяц до момента обращения с заявлением об оказании социальной помощи;
копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.
Кроме того, из документов, которые представляются заявителем дополнительно, заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) в случае, если заявитель является гражданином, пострадавшим в результате пожара, стихийного бедствия:
акт о пожаре;
решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
2) в случае, если заявитель является гражданином, пострадавшим в результате техногенных аварий и катастроф, - документ, подтверждающий указанные обстоятельства;
3) Абзац десятый утратил силу
См. текст абзаца десятого пункта 13
Если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, в рамках межведомственного информационного взаимодействия министерством или отделом пособий и социальных выплат запрашиваются:
в Пенсионном фонде Российской Федерации или ином органе, осуществляющем пенсионное обеспечение, - сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета; сведения о пенсионном обеспечении;
в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) - сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в государственном учреждении службы занятости населения в целях поиска подходящей работы в качестве ищущего работу и признанного безработным, о назначенных безработному гражданину социальных выплатах;
в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) - документы, подтверждающие факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии из-за неисправностей оборудования и (или) инженерных систем жилого помещения - акт о пожаре; документы, подтверждающие факт нахождения граждан в трудной жизненной ситуации в связи со стихийными бедствиями, катастрофами, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов - выписка из списка пострадавших лиц, выписка из списка эвакуированных лиц;
Абзац пятнадцатый утратил силу
См. текст абзаца пятнадцатого пункта 13
Указание на запрет требовать от заявителя
14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Перечень оснований для отказа или приостановления предоставления государственной услуги
16. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
отсутствие права на получение социальной помощи;
представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений;
абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого пункта 16
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
17. Для предоставления государственной услуги необходимой и обязательной является услуга выдачи справки с места жительства о составе семьи.
Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги
19. Выдача справки с места жительства о составе семьи осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при подаче запроса о предоставлении услуг, являющихся необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
20. Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.
За получением результата предоставления государственной услуги заявитель не обращается.
Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении услуг, являющихся необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг определяется организациями, предоставляющими такие услуги.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 6 февраля 2015 г. N 55 в подраздел раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги , в том числе в электронной форме
21. Заявление на бумажном носителе регистрируется в день представления в министерство или в отдел пособий и социальных выплат заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Регистрация заявки, направленной в форме электронного документа через ЕПГУ, РПГУ МФЦ, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления в министерство или в отдел пособий и социальных выплат.
Требования к местам предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 6 февраля 2015 г. N 55 в пункт 22 настоящего Административного регламента внесены изменения
22. Требования к размещению и оформлению помещений министерства, отделов пособий и социальных выплат, МФЦ .
В министерстве, в отделах пособий и социальных выплат, МФЦ, предоставляющих государственную услугу, обеспечивается:
осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;
соответствие помещений министерства, отделов пособий и социальных выплат, МФЦ санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Присутственные места оборудуются:
стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых министерством, отделом пособий и социальных выплат;
вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
средствами оказания первой медицинской помощи.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 6 февраля 2015 г. N 55 в пункт 23 настоящего Административного регламента внесены изменения
23. Требования к местам для ожидания в министерстве, отделах пособий и социальных выплат, МФЦ.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста , специалиста МФЦ, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
24. Требования к оформлению входа в здание министерства, отделов пособий и социальных выплат.
Центральный вход в здание министерства, отдела пособий и социальных выплат оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
25. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Мультимедийной информации о порядке предоставления услуги не предусмотрено.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 6 февраля 2015 г. N 55 в пункт 26 настоящего Административного регламента внесены изменения
26. Требования к местам для приема заявителей в министерстве, отделах пособий и социальных выплат, МФЦ.
В министерстве, в отделах пособий и социальных выплат, МФЦ выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, специалистов МФЦ, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого специалиста отделяется перегородками.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, специалиста МФЦ;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста, специалиста МФЦ оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалисты, специалисты МФЦ обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом, специалистом МФЦ не допускается.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 6 февраля 2015 г. N 55 в пункт 27 настоящего Административного регламента внесены изменения
27. Показателем доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:
пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания министерства, отдела пособий и социальных выплат, МФЦ (далее - место предоставления государственной услуги);
беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников);
оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до места предоставления государственной услуги;
размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги;
размещение информации об услуге в месте предоставления государственной услуги, на ЕПГУ, РПГУ;
обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять заявку в электронном виде с использованием ЕПГУ, РПГУ.
28. Показателями качества государственной услуги являются своевременность и полнота предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистом 1 раз, продолжительность взаимодействия составляет не более 45 минут.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 6 февраля 2015 г. N 55 подраздел раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
29. Предоставление данной услуги возможно и на базе МФЦ.
Иные требования предоставления государственной услуги в МФЦ отсутствуют.
Заявка на предоставление государственной услуги может быть направлена в отдел пособий и социальных выплат в форме электронного документа через ЕПГУ, РПГУ (если заявитель имеет доступ к "Личному кабинету").
Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) возможно в случае наличия данной карты у заявителя.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 6 февраля 2015 г. N 55 в наименование раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ (блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к Административному регламенту)
Порядок осуществления отдельных административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ
См. текст подраздела раздела III
Прием документов, необходимых для
предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 6 февраля 2015 г. N 55 в пункт 31 настоящего Административного регламента внесены изменения
31. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем (лично или по почте) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 12 Административного регламента.
При поступлении документов заявителя по почте, специалист проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае если к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все документы, установленные пунктом 12 Административного регламента, специалист возвращает заявителю в 5-дневный срок с даты получения и регистрации в день получения этих документов заявление и приложенные к нему документы. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
При принятии документов, представленных заявителем лично, специалист проверяет:
наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
правильность оформления заявления.
В случае неправильного оформления заявления об оказании социальной помощи, специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.
Принимая документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и (или) полномочия законного представителя или доверенного лица заявителя, в случае представления документов законным представителем или доверенным лицом;
2) проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес места жительства или места пребывания написаны полностью;
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае обнаружения несоответствия представленных документов вышеперечисленным требованиям специалист информирует заявителя, представившего документы лично, о возможности принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в случае неустранения обнаруженных несоответствий по основанию "представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений. Если заявитель изъявляет желание устранить обнаруженные несоответствия, процедура приема документов прерывается;
3) сверяет подлинники и копии документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, если документы представлены заявителем лично, заверяет копии документов подписью и печатью и подлинники документов возвращает заявителю;
4) в случае представления заявителем правоустанавливающего документа на жилое помещение специалист снимает с него копию, которую заверяет подписью и печатью, и подлинник документа возвращает заявителю;
5) заполняет расписку о приеме заявления заявителя (далее - расписка) в двух экземплярах по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту. Один экземпляр расписки передает заявителю, а при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - направляет извещение о дате получения (регистрации в день получения) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации). Второй экземпляр расписки приобщает к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, и формирует личное дело заявителя, которое подлежит хранению в течение трех лет с момента прекращения предоставления государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений об оказании социальной помощи (далее - журнал регистрации заявлений) по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 45 минут.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 6 февраля 2015 г. N 55 в пункт 32 настоящего Административного регламента внесены изменения
32. Абзац первый утратил силу.
Возможность оформления заявки на ЕПГУ, РПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователей.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ, РПГУ.
Для регистрации заявки на предоставление государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо:
1) авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в "Личный кабинет");
2) из списка государственных услуг министерства выбрать соответствующую государственную услугу;
3) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявки;
4) заполнить электронную форму заявки и внести в "Личный кабинет" сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги;
5) отправить электронную форму заявки в отдел пособий и социальных выплат.
После поступления электронной формы заявки в министерство или отдел пособий и социальных выплат, специалист в течение 1 рабочего дня:
1) находит в ведомственной информационной системе соответствующую заявку, поступившую с ЕПГУ, РПГУ;
2) рассматривает заявку и сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги;
3) отправляет заявителю в "Личный кабинет" на ЕПГУ, РПГУ:
а) приглашение на прием в министерство или в отдел пособий и социальных выплат для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, в случае, если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, внесенные заявителем в "Личный кабинет", позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги;
б) мотивированный отказ в приглашении на прием в министерство или в отдел пособий и социальных выплат, в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, внесенные заявителем в "Личный кабинет", не позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги.
Абзац шестнадцатый утратил силу.
См. текст абзаца шестнадцатого пункта 32
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ составляет 1 рабочий день.
Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 6 февраля 2015 г. N 55 в пункт 33 настоящего Административного регламента внесены изменения
33. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту, ответственному за направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - специалист, ответственный за направление межведомственных запросов).
Направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 13 Административного регламента, осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов:
а) формирует, подписывает электронной цифровой подписью и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации, указанных в пункте 13 Административного регламента (запрос должен содержать сведения, содержащиеся в статье 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
б) после поступления в министерство или в отдел пособий и социальных выплат в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, изготавливает их на бумажном носителе, заверяет своей подписью и печатью министерства или отдела пособий и социальных выплат, и помещает в личное дело заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
Продолжительность административной процедуры формирования межведомственного запроса составляет 1 рабочий день.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос определяется статьей 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Принятие решения о назначении либо об отказе в назначении заявителю социальной помощи
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 6 февраля 2015 г. N 55 в пункт 34 настоящего Административного регламента внесены изменения
34. Основанием для начала административной процедуры является прием специалистом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение записи в журнал регистрации заявлений в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Министерство (отдел пособий и социальных выплат) в течение 6 дней со дня представления заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производит обследование условий его жизни, по результатам которого в течение 3 дней оформляет акт обследования социально-бытовых условий проживания заявителя.
В срок не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист:
1) вводит в электронную базу данных сведения о заявителе;
2) проверяет документы, необходимые для предоставления государственной услуги, на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством;
3) готовит следующие документы:
приказ министерства или проект распоряжения Правительства Новосибирской области о предоставлении заявителю социальной помощи, а также уведомление о назначении социальной помощи, либо решение и уведомление об отказе в назначении социальной помощи (в случае рассмотрения заявления в министерстве);
решение начальника отдела пособий и социальных выплат о предоставлении заявителю социальной помощи и уведомление о назначении социальной помощи, либо решение и уведомление об отказе в назначении социальной помощи (в случае рассмотрения заявления в отделе пособий и социальных выплат);
4) направляет заявителю уведомление о назначении социальной помощи либо уведомление об отказе в назначении социальной помощи по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту.
Если заявитель имеет право на получение социальной помощи, заявителем представлены полные и достоверные сведения, результатом выполнения административной процедуры является издание начальником отдела пособий и социальных выплат приказа о выделении заявителю социальной помощи; издание министром приказа о выделении заявителю социальной помощи; издание распоряжения Правительства Новосибирской области о выделении заявителю социальной помощи и направление заявителю уведомления о назначении социальной помощи.
Если у заявителя отсутствует право на получение социальной помощи, или заявителем представлены неполные и (или) недостоверные сведения, результатом выполнения административной процедуры является принятие решения об отказе в назначении социальной помощи и направление заявителю уведомления об отказе в назначении социальной помощи.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о назначении либо об отказе в назначении заявителю социальной помощи составляет 10 дней.
При необходимости дополнительной проверки представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) министерство (отдел пособий и социальных выплат) не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им документов, необходимых для предоставления государственной услуги, дает предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ дается заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления об оказании социальной помощи.
Предоставление социальной помощи
35. Основанием для начала административной процедуры является наступление одного из следующих событий:
издание начальником отдела пособий и социальных выплат приказа о выделении заявителю социальной помощи;
издание министром приказа о выделении заявителю социальной помощи;
издание распоряжения Правительства Новосибирской области о выделении заявителю социальной помощи.
Предоставление социальной помощи осуществляется через кредитные организации, организации федеральной почтовой связи, отделы пособий и социальных выплат в соответствии со способом, указанном в заявлении об оказании социальной помощи.
В срок не позднее 60 дней с момента регистрации заявления со всеми необходимыми документами заявителю предоставляется социальная помощь:
отделом пособий и социальных выплат - в соответствии с приказом отдела пособий и социальных выплат о назначении заявителю социальной помощи;
министерством - в соответствии с приказом министерства или с распоряжением Губернатора Новосибирской области о назначении заявителю социальной помощи.
Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю социальной помощи.
Суммарная длительность административной процедуры предоставления социальной помощи составляет не более 60 дней.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 6 февраля 2015 г. N 55 раздел III настоящего Административного регламента дополнен подразделом
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, а также в МФЦ
35.1. С использованием ЕПГУ, РПГУ заявителям обеспечивается возможность:
1) ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) направления заявки на предоставление государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
3) подачи жалобы на решения и действия (бездействие) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица либо государственного служащего отдела пособий и социальных выплат.
При предоставлении государственной услуги на базе МФЦ особенности выполнения административных процедур отсутствуют.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и принятием решений
ответственными лицами
36. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
начальником отдела пособий и социальных выплат - в случае представления заявления об оказании социальной помощи в отдел пособий и социальных выплат;
заместителем министра - в случае представления заявления об оказании социальной помощи в министерство.
37. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства и (или) отдела пособий и социальных выплат нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом оказания государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
38. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых министром.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
39. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты министерства.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Справка подписывается всеми членами комиссии.
Начальник отдела пособий и социальных выплат или структурного подразделения министерства, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передается один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в министерстве.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, направленному в письменной форме или поступившему при устном обращении гражданина, по обращению, поступившему в форме электронного документа, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение, направленное в письменной форме или поступившее при устном обращении гражданина, направляется по почте.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
40. Плановые проверки каждого отдела пособий и социальных выплат проводятся не реже одного раза в два года.
Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
41. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Ответственность должностных лиц, государственных служащих министерства, начальника и специалистов отделов пособий и социальных выплат за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной
услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
43. Граждане вправе обращаться лично (устно), а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в письменной форме или в форме электронного документа в адрес министерства и его должностных лиц с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество министра, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве, обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
На обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, обратившимся направляется письменный ответ по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а в случае если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ответ направляется обратившимся на указанный ими адрес электронной почты, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 6 февраля 2015 г. N 55 в раздел V настоящего Административного регламента внесены изменения
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
44. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица отдела пособий и социальных выплат или министерства, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
45. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) отдела пособий и социальных выплат или министерства, должностного лица отдела пособий и социальных выплат или министерства либо государственного служащего министерства.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя об оказании социальной помощи;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказ отдела пособий и социальных выплат или министерства, должностного лица отдела пособий и социальных выплат или министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
45.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел пособий и социальных выплат или в министерство. Жалоба на решение, принятое начальником отдела пособий и социальных выплат или заместителем министра подается министру.
Жалоба на решение, принятое министром, подается заместителю Губернатора Новосибирской области, координирующему деятельность министерства, или Губернатору Новосибирской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Адрес общественной приемной Губернатора Новосибирской области администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области: Красный проспект, д. 18, г. Новосибирск, 630011. E-mail: priem@obladm.nso.ru. Телефон: (383) 222-28-91, факс: (383) 223-76-89.
Адрес министерства: Серебренниковская ул., д. 6, г. Новосибирск, 630007. E-mail: uszn@obladm.nso.ru. Телефон: (383)223-09-94, факс: (383)223-46-81.
46. Личный прием граждан в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области проводится в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 25.12.2006 N 516 "О совершенствовании организации личных приемов граждан в администрации Новосибирской области, областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области" по пятницам каждой недели. Начало проведения приема с 14.00.
Заместитель Губернатора Новосибирской области, министр ведут личный прием граждан без предварительной записи в порядке очередности в своих служебных помещениях (кабинетах).
Консультацию о времени и месте личного приема министра можно получить в министерстве, обратившись лично или по телефонам: (383)223-23-88, (383)223-66-65.
47. Жалоба должна содержать:
1) полное наименование отдела пособий и социальных выплат или министерства, должностного лица отдела пособий и социальных выплат либо должностного лица или государственного служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства или месте пребывания заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела пособий и социальных выплат или министерства, должностного лица отдела пособий и социальных выплат либо должностного лица или государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
48. Жалоба, поступившая в отдел пособий и социальных выплат, подлежит рассмотрению начальником отдела пособий и социальных выплат, а жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению министром или уполномоченным на то лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат либо должностного лица или государственного служащего министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
49. Юридическим фактом для рассмотрения жалобы является поступление и регистрация жалобы в органе, принявшем жалобу.
50. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства или начальника отдела пособий и социальных выплат, а также членов их семей, министр или уполномоченное на то лицо, начальник отдела пособий и социальных выплат вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или уполномоченное на то лицо, начальник отдела пособий и социальных выплат вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, принявший жалобу.
51. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное на то лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом пособий и социальных выплат или министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо органа, принявшего жалобу, или уполномоченное на то лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Новосибирской области.
52. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) начальника отдела пособий и социальных выплат и (или) министра, а также принимаемые ими решение при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
52. Заявитель вправе обратиться в трехмесячный срок с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения отдела пособий и социальных выплат и (или) министерства со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Приложение N 1
к Административному регламенту оказания
государственной услуги по назначению
и предоставлению социальной помощи
на территории Новосибирской области
Информация
о местах нахождения и контактных телефонах министерства, отделов пособий и социальных выплат и многофункциональных центров
Приложение N 2
к Административному регламенту оказания
государственной услуги по назначению и
предоставлению социальной помощи на
территории Новосибирской области
______________________________________________
______________________________________________
(указать: министру социального развития
Новосибирской области или начальнику отдела
пособий и социальных выплат
________________________ района Новосибирской
области (г. Новосибирска)
от ___________________________________________
________________ дата рождения _______________
проживающего (ей) по адресу: __________________
_____________________________________________
паспорт (иной документ, удостоверяющий
личность):
серия _______ номер _____________
кем выдан ___________________________________
дата выдачи _________________________________-
контактный телефон ___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
об оказании социальной помощи
Прошу предоставить социальную помощь в связи с ____________________________________________ |
________________________________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________________________________ Правильность указанных мною сведений подтверждаю. Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден(а). |
|
(дата) |
|
(подпись заявителя) |
К заявлению прилагаю следующие документы: 1. ________________________________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________________________________ 5. ________________________________________________________________________________________ 6. ________________________________________________________________________________________ 7. ________________________________________________________________________________________ 8. ________________________________________________________________________________________ 9. ________________________________________________________________________________________ 10. _______________________________________________________________________________________ 11. _______________________________________________________________________________________ 12. _______________________________________________________________________________________ |
(дата) |
|
(подпись заявителя) |
Приложение N 3
к Административному регламенту оказания
государственной услуги по назначению и
предоставлению социальной помощи на
территории Новосибирской области
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, _____________________________________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) зарегистрированный(ная) по адресу ________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________,
паспорт (иной документ, удостоверяющий личность) серия __________ N ___________, выдан ________________, ________________________ (дата) (кем выдан) ______________________________________________________________________________________________, свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие уполномоченным должностным лицам _______________________________________________________________________________________________ (наименование министерства или территориального органа министерства) зарегистрированного по адресу: __________________________________________________________________, |
на обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) следующих персональных данных:
фамилия, имя, отчество;
адрес регистрации и фактического проживания;
паспорт (иной документ, удостоверяющий личность) (серия, номер, кем и когда выдан);
сведения о доходах.
Вышеуказанные персональные данные предоставлю для обработки в целях предоставления | |
|
(указать наименование государственной услуги) |
Настоящее заявление действует на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отзыв заявления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
(Ф.И.О.) |
|
|
(подпись) |
Приложение N 4
к Административному регламенту оказания
государственной услуги по назначению и
предоставлению социальной помощи на
территории Новосибирской области
Блок-схема
предоставления государственной услуги
|
Прием документов, необходимых для |
|
||||
|
|
|
|
|||
|
|
|
||||
|
Принятие решения о назначении либо об отказе в назначении |
|
||||
|
|
|
|
|||
|
|
|
||||
|
Предоставление социальной помощи
|
|
Приложение N 5
к Административному регламенту оказания
государственной услуги по назначению и
предоставлению социальной помощи на
территории Новосибирской области
Расписка о приеме заявления
Заявление и документы гр. ______________________________ принял: (инициалы, фамилия заявителя) |
Дата представления документов, регистрационный номер заявления |
Перечень документов, полученных от заявителя |
Подпись специалиста (расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Административному регламенту оказания
государственной услуги по назначению и
предоставлению социальной помощи на
территории Новосибирской области
Журнал регистрации заявлений об оказании социальной помощи
N |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес |
Дата представления документов |
Содержание решения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Административному регламенту оказания
государственной услуги по назначению и
предоставлению социальной помощи на
территории Новосибирской области
Уведомление
об отказе в назначении социальной помощи
| |
(фамилия, имя, отчество заявителя) | |
доводим до Вашего сведения, что Вам отказано в назначении социальной помощи | |
|
(основания для отказа в назначении социальной помощи)
|
Данное решение Вы вправе обжаловать путем подачи жалобы министру социального развития Новосибирской области, заместителю Губернатора Новосибирской области, координирующему деятельность министерства социального развития Новосибирской области, Губернатору Новосибирской области и (или) заявления в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения отдела пособий и социальных выплат или министерства социального развития Новосибирской области в течение трех месяцев со дня получения настоящего уведомления.
К уведомлению прилагаются следующие документы:
1. ________________________________________________________________________________________ |
2. ________________________________________________________________________________________ |
3. ________________________________________________________________________________________ |
4. ________________________________________________________________________________________ |
Министр социального развития ____________________________ (фамилия, имя, отчество) "___________" 20 _____ г. |
______________________ (подпись)
|
Исполнитель ___________________________________ Тел. ____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителями и лицами, имеющими право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги по назначению и предоставлению социальной помощи на территории Новосибирской области, являются: малоимущие граждане; граждане из малоимущих семей; граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации; законные представители или представители вышеуказанных лиц по доверенности.
Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Новосибирской области либо отделами пособий и социальных выплат по месту жительства или по месту пребывания заявителя.
Срок предоставления государственной услуги устанавливается со дня подачи заявления об оказании социальной помощи и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в министерство или в отдел пособий и социальных выплат и внесения соответствующей записи в день подачи заявления и документов в журнал регистрации заявлений об оказании социальной помощи до дня предоставления социальной помощи заявителю и составляет не более 60 дней.
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является назначение и предоставление социальной помощи.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 19 ноября 2013 г. N 1384 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и предоставлению социальной помощи на территории Новосибирской области"
Текст приказа опубликован в журнале "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", январь, 2014 г., N 4 (24) (часть 3-4)
Приказом Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 17 июля 2023 г. N 1180-НПА настоящий документ признан утратившим силу с 17 июля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 18 ноября 2021 г. N 967
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2021 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 20 августа 2021 г. N 723
Изменения вступают в силу с 20 августа 2021 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 30 июля 2020 г. N 675
Изменения вступают в силу с 30 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 9 сентября 2019 г. N 970
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2019 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 10 декабря 2018 г. N 1356
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2018 г.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 9 октября 2017 г. N 898
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 25 июля 2017 г. N 645
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 18 января 2016 г. N 9
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 6 февраля 2015 г. N 55
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 31 марта 2014 г. N 348