Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 октября 2019 г. N 1113-П
Порядок
определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации "Региональный инновационно-инвестиционный фонд "ЯМАЛ"
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок регламентирует определение объема и предоставление в 2019 году субсидии некоммерческой организации "Региональный инновационно-инвестиционный фонд "ЯМАЛ" (далее - субсидия, получатель) в рамках подпрограммы "Развитие инновационной деятельности" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности на 2014 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1096-П.
1.2. Субсидия предоставляется в виде добровольного имущественного взноса на уставную деятельность в целях реализации инвестиционного инновационного проекта "Рыбоводный завод на реке Собь ЯНАО".
Субсидия предоставляется для финансового обеспечения затрат, связанных с расходами по строительству объекта "Рыбоводный завод на реке Собь ЯНАО".
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии, которому доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Размер субсидии и источник ее получения:
2.1.1. субсидия предоставляется в соответствии с Законом автономного округа от 22 ноября 2018 года N 90-ЗАО "Об окружном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
2.1.2. объем субсидии, предоставляемой получателю, составляет 74 110 000 (семьдесят четыре миллиона сто десять тысяч) рублей.
2.2. Условия предоставления субсидии:
2.2.1. согласие получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрет на приобретение за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
2.2.2. целевое использование субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
2.2.3. обязанность получателя вести обособленный учет средств субсидии;
2.2.4. отсутствие у получателя задолженности по оплате труда перед работниками, выплата работникам зарплаты не ниже установленного в автономном округе минимального размера заработной платы;
2.2.5. отсутствие у получателя нарушений, не устраненных по предписаниям, выданным органом, осуществляющим государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2.2.6. требования, которым должен соответствовать получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии (далее - договор):
2.2.6.1. получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для подтверждения настоящего условия департамент запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на дату, предшествующую дате заключения договора, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия);
2.2.6.2. отсутствие у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (подтверждение настоящего условия осуществляется департаментом в рамках межведомственного электронного взаимодействия);
2.2.6.3. отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед окружным бюджетом;
2.2.6.4. получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (для подтверждения настоящего условия департамент запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на дату, предшествующую дате заключения договора, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия);
2.2.7. получатель не должен в текущем финансовом году получать средства из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка;
2.2.8. наличие фактической потребности в получении субсидии, подтвержденной документами.
Для подтверждения настоящего условия получатель представляет в департамент документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, в числе которых могут быть:
- договор (соглашение);
- по поставке товаров - накладная и (или) акт приемки-передачи и (или) счет-фактура;
- по оказанию услуг - акт оказанных услуг, и (или) счет, и (или) счет-фактура;
- по выполнению работ - акт выполненных работ, и (или) справка о стоимости выполненных работ и затрат, и (или) счет, и (или) счет-фактура;
- универсальный передаточный документ;
- иные документы, подтверждающие фактическую потребность;
2.2.9. соблюдение получателем положений настоящего Порядка;
2.2.10. условия предоставления субсидии, указанные в подпункте 2.2.1 настоящего пункта, являются обязательными для включения получателем в договоры, заключаемые в целях исполнения обязательств по настоящему договору с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
2.3. Порядок предоставления субсидии:
2.3.1. получатель направляет в департамент:
2.3.1.1. заявку о заключении договора и предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2.3.1.2. опись документов и документы, предусмотренные подпунктом 2.2.8 пункта 2.2 настоящего Порядка, которые подтверждают фактическую потребность получателя в получении субсидии и её размер;
2.3.2. получатель вправе самостоятельно представить в департамент документы, подтверждающие соответствие получателя условиям, предусмотренным позициями 2.2.6.1, 2.2.6.2, 2.2.6.4 подпункта 2.2.6 пункта 2.6 настоящего Порядка;
2.3.3. департамент в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в настоящем пункте, осуществляет проверку поступивших документов и в указанный срок готовит заключение о наличии оснований для заключения (отказа в заключении) договора и предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Основаниями для отказа в заключении договора и предоставлении субсидии являются:
- несоответствие получателя условиям, установленными подпунктами 2.2.1 - 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) получателем документов, подтверждающих соответствие получателя условиям, предусмотренным подпунктами 2.2.4, 2.2.5, позицией 2.2.6.3 подпункта 2.2.6 пункта 2.2 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
- документы, представленные получателем в соответствии с подпунктом 2.2.8 пункта 2.2 настоящего Порядка, не подтверждают наличие потребности в получении субсидии;
2.3.4. в течение 5 рабочих дней с даты истечения срока, указанного в подпункте 2.3.3 настоящего пункта, департамент издает приказ о предоставлении субсидии получателю и в указанный срок направляет получателю подписанный департаментом договор либо в случае отказа в заключении департамент направляет получателю уведомление об отказе с указанием причины способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления;
2.3.5. субсидия предоставляется на основании договора, заключаемого между департаментом и получателем в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа;
2.3.6. получатель в течение 5 рабочих дней с даты получения договора подписывает его и в указанный срок направляет 1 экземпляр договора в департамент.
В случае получения уведомления об отказе в заключении договора получатель имеет право после устранения замечаний направить документы, подтверждающие соответствие получателя условиям и требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, на повторное рассмотрение в порядке, установленном подпунктами 2.3.1 - 2.3.4 настоящего пункта;
2.3.7. перечисление субсидии осуществляется на счет, указанный в договоре, открытый получателем в соответствии с частью 7 статьи 15 Закона автономного округа от 22 ноября 2018 года N 90-ЗАО "Об окружном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", в течение 15 рабочих дней с даты получения департаментом договора, подписанного получателем.
2.4. Субсидия предоставляется единовременно.
2.5. Показателем результативности предоставления субсидии является отсутствие задолженности получателя по расходам, связанным со строительством и вводом в эксплуатацию объекта "Рыбоводный завод на реке Собь ЯНАО".
Для подтверждения достижения показателя результативности предоставления субсидии получатель представляет в департамент заверенные копии документов, подтверждающих отсутствие задолженности получателя по расходам, связанным со строительством и вводом в эксплуатацию объекта "Рыбоводный завод на реке Собь ЯНАО".
2.6. Срок достижения показателя результативности - 01 декабря 2019 года.
III. Порядок, сроки и форма представления отчетности
3.1. Отчет о целевом использовании средств субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат, представляется получателем до 01 декабря 2019 года по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
3.2. Отчет о целевом использовании средств субсидии представляется в адрес департамента в письменной форме на бумажном носителе в 2 экземплярах способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
3.3. Отчет о целевом использовании средств субсидии, представленный не по форме, а также в случае отсутствия отчета о достижении показателя результативности, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, не принимается к рассмотрению и не считается представленным.
Департамент направляет получателю уведомление о том, что отчет о целевом использовании средств субсидии не принят к рассмотрению, в течение 10 рабочих дней с даты его поступления в департамент способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения.
3.4. Получатель представляет отчет о достижении показателя результативности, установленного пунктом 2.5 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку одновременно с представлением отчета, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.5. Департамент в течение 30 календарных дней с даты истечения срока, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, утверждает отчеты, представленные получателем в соответствии с пунктами 3.1 и 3.4 настоящего Порядка, либо направляет получателю мотивированный отказ в их утверждении способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
3.6. Основанием для отказа в утверждении отчетов, указанных в пунктах 3.1 и 3.4 настоящего Порядка, и направления получателю мотивированного отказа в их утверждении является отсутствие документов, подтверждающих достижение показателя результативности предоставления субсидии и размера расходования средств субсидии, произведенного получателем.
3.7. Департамент направляет получателю утвержденные отчеты, указанные в пунктах 3.1 и 3.4 настоящего Порядка в течение 10 рабочих дней с даты их утверждения способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
3.8. Департамент вправе устанавливать в договоре сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
IV. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей, порядка предоставления субсидии:
4.1.1. департамент и органы государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии, условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверка);
4.1.2. департаментом проверка осуществляется в форме изучения и анализа отчетных документов, предусмотренных договором;
4.1.3. в ходе осуществления проверки департамент вправе запрашивать у получателя финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
4.1.4. по требованию департамента и органов государственного финансового контроля получатель обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходование средств субсидии, произведенное получателем.
4.2. Порядок возврата субсидии:
4.2.1. в случае установления факта нецелевого использования субсидии получатель обязан вернуть в окружной бюджет субсидию в размере, использованном не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней с даты получения требования департамента, которое направляется в течение 30 рабочих дней с даты установления факта нецелевого использования субсидии;
4.2.2. в случае нарушения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения показателя результативности предоставления субсидии, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка, получатель обязан вернуть в окружной бюджет субсидию в полном размере в течение 10 рабочих дней со дня получения требования департамента, которое направляется в течение 30 рабочих дней с даты установления факта нарушения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии либо установления факта недостижения показателя результативности;
4.2.3. в случае невозврата средств субсидии, указанных в подпунктах 4.2.1, 4.2.2 настоящего пункта, они подлежат взысканию в судебном порядке.
4.3. Ответственность за недостоверность представляемых департаменту отчетных документов и сведений в рамках обязательств по договору за нецелевое использование субсидии возлагается на получателя.
4.4. Размер субсидии, подлежащий возврату в окружной бюджет в соответствии с подпунктом 4.2.1 пункта 4.2 настоящего Порядка, определяется согласно условиям договора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.