Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
государственного
регулирования цен и
тарифов Республики Адыгея
N 103-па от 17.09.2019 года
Руководство по соблюдению обязательных требований
Оценка правильности применения регулируемых тарифов на коммунальные ресурсы
Обязательные требования, предъявляемые к порядку ценообразования, при начислении потребителям платы за отпущенные коммунальные ресурсы установлены:
Статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации;
Статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации;
Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 05.06.2011;
Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 124 от 14.02.2012;
другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок установления и применения тарифов на коммунальные ресурсы.
Согласно указанным нормативно-правовым актам, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Ресурсоснабжающие организации на территории Республики Адыгея обязаны применять цены (тарифы), установленные Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея (далее - Управление) в соответствии с нормативно-правовыми актами, учитывая, в том числе, период действия цены (тарифа), категорию потребителя, условия применения тарифа.
При осуществлении регулируемых видов деятельности в установленных сферах деятельности организации обязаны обратиться в Управление с заявлением об установлении соответствующих тарифов и только после установления тарифов выставлять плату за оказанные услуги.
Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года (часть 1 статьи 14.6 КоАП РФ).
Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей (часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ).
В целях недопущения нарушений рекомендуем регулируемым организациям:
- применять при расчетах с потребителями установленные тарифы;
- не допускать фактов осуществления регулируемой деятельности без тарифа (в том числе использования тарифов иных организаций, взимания оплаты в отсутствие соответствующих тарифов);
- соблюдать установленные законодательством сроки обращения с заявлением об установлении тарифов на очередной период регулирования.
Соблюдение требований Стандартов раскрытия информации
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.
Правилами осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 764, установлено, что контроль осуществляется в отношении:
факта раскрытия информации;
источника опубликования информации, избранного субъектом регулирования;
сроков и периодичности раскрытия информации; полноты раскрытия информации;
порядка уведомления органа по контролю об источниках опубликования информации;
форм предоставления информации; достоверности раскрытой информации;
порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров;
своевременности и полноты их рассмотрения.
Состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, определены Стандартами раскрытия информации, утверждёнными постановлениями Правительства Российской Федерации:
"О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" от 17.01.2013 N 6;
"Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" от 21.01.2004 N 24;
"О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" от 05.07.2013 N 570;
"Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами" от 21.06.2016 N 564.
Регулируемыми организациями в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами информация раскрывается путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" с использованием форм размещения информации (шаблонов), утвержденных приказом ФАС России от 13.09.2018 N 1288/18 "Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования региональные органы регулирования - субъекты регулирования".
Ранее информация в полном объеме публиковалась на сайте Управления, теперь создан единый ресурс, единая площадка федерального уровня, на которой публикуется вся информация в рамках стандартов раскрытия информации - Федеральный портал раскрытия информации.
Информация считается раскрытой, а организация выполнившей требования законодательства по стандартам раскрытия информации тогда, когда информация размещена на Федеральном портале раскрытия информации.
В целях недопущения нарушений рекомендуем регулируемым организациям:
- раскрывать информацию согласно стандартам раскрытия информации;
- отслеживать изменения нормативных правовых актов;
- отслеживать информацию, публикуемую на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в разделе "Органы госвласти/Исполнительные органы госвласти/Управление государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея";
- при возникновении вопросов, связанных с соблюдением обязательных требований, взаимодействовать с должностными лицами Управления.
Согласно части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет (часть 2 статьи 19.8.1 КоАП РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.