Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
департамента культуры
Костромской области
от 29 декабря 2018 г. N 186
Учетная политика
департамента культуры костромской области
1. Общие положения
1.1. Учетная политика департамента культуры Костромской области (далее - учетная политика) устанавливает единую методику отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности отдельных фактов хозяйственной жизни и оценки имущества департамента культуры Костромской области (далее - департамент).
1.2. Учетная политика департамента разработана на основании:
- Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ);
- Федерального Закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н (далее - Стандарт "Концептуальные основы");
- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее - Стандарт "Основные средства");
- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н (далее - Стандарт "Аренда");
- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов", утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 259н (далее - Стандарт "Обесценение активов");
- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 260н (далее - Стандарт "Представление отчетности");
- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств", утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 278н (далее - "Отчет о движении денежных средств");
- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 274н (далее - Стандарт "Учетная политика");
- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 275н (далее - Стандарт "События после отчетной даты");
- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденного Приказом Минфина России от 27.02.2018 N 32н (далее - Стандарт "Доходы");
- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют", утвержденного Приказом Минфина России от 30.05.2018 N 122н (далее - Стандарт "Влияние изменений курсов иностранных валют");
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению" (далее - Инструкция 157н);
- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162-н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);
- Приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ Минфина России N 52н);
- Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (приложение N 5 к Приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н) (далее - Методические указания N 52н);
- Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание N 3210-У);
- Указаний Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" (далее - Указание N 3073-У);
- Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания N 49);
- Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н);
- Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н (далее - Порядок N 132н);
- Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее - Порядок применения КОСГУ, Порядок N 209н).
1.3. Учетная политика обеспечивает методическое единство при организации и ведении бюджетного (бухгалтерского) учета.
1.4. Бюджетный (бухгалтерский) учет ведется в валюте Российской Федерации - рублях.
1.5. Первичные (сводные) учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
Перевод первичного (сводного) учетного документа оформляется на отдельном листе, содержащем поочередно строку оригинала и строку перевода. Правильность перевода удостоверяется подписью переводчика.
1.6. Ведение бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета (далее - учет), хранение документов учета организуются директором департамента.
Ведение учета в части полномочий (расходов), указанных в договоре об оказании услуг, заключенном с ОГКУ "Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Костромской области" (далее - ОГКУ "ЦБ ОГВ КО"), передается ОГКУ "ЦБ ОГВ КО".
В части полномочий департамента, по которым ведение учета не передано ОГКУ "ЦБ ОГВ КО", ведение учета возлагается на начальника отдела финансового обеспечения и экономического развития отрасли, главного бухгалтера департамента.
2. Организация бюджетного (бухгалтерского учета)
2.1. Бюджетный (бухгалтерский) учет осуществляется в соответствии с положениями Инструкции N 157н, Инструкции N 162н, Стандарта "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", Стандарта "Основные средства", Стандарта "Аренда", Стандарта "Обесценение активов", Стандарта "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", Стандарт "Отчет о движении денежных средств", Стандарта "Учетная политика", Стандарта "События после отчетной даты", Стандарта "Доходы", Стандарта "Влияние изменений курсов иностранных валют", а также иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, предназначенными для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности.
Бухгалтерский (бюджетный учет) осуществляется методом (способом) начисления.
2.2. Учет кассовых операций осуществляется в соответствии с Указаниями N 3210-У.
2.3. Бюджетный (бухгалтерский) учет департамента ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение N 1), разработанного на основе Единого плана счетов, утвержденного Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, и Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
2.4. Департаментом при осуществлении своей деятельности применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):
"1" - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
"3" - деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении.
2.5. Для ведения бухгалтерского (бюджетного) учета применяются:
- унифицированные формы первичных документов, утвержденные Приказом Минфина России от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению";
- самостоятельно разработанные департаментом формы документов, содержащие обязательные реквизиты, предусмотренные Стандартом Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора и указанные в части 2 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ (приложение N 2 к Учетной политике).
2.6. Должностными лицами, имеющими право подписи расчетных, денежных, финансовых документов и обязательств, являются:
первой подписи:
- директор департамента;
- первый заместитель директора департамента;
- заместитель директора департамента;
второй подписи:
- начальник отдела финансового обеспечения и экономического развития отрасли, главный бухгалтер департамента;
- заместитель начальника отдела финансового обеспечения и экономического развития отрасли департамента.
2.7. Заработная плата по заявлениям работников департамента перечисляется на счета банковских карт работников.
Установленные сроки получения заработной платы работников департамента: за 1 половину месяца - 17 число, за 2 половину месяца - 2 число.
При определении количества календарных дней неиспользованного отпуска, подлежащих оплате при расчете компенсации за неиспользованный отпуск, округление до целых дней производить в пользу работника.
2.8. Выдача доверенностей на получение товарно-материальных ценностей производится штатным сотрудникам департамента.
2.9. Наличные денежные средства под отчет на приобретение товаров, хозяйственных расходов (работ, услуг) имеют право получать все штатные сотрудники учреждения, состоящие в трудовых отношениях, на основании письменного заявления.
2.10. Для отражения фактов хозяйственной жизни по поступлению и выбытию активов в департаменте создается постоянно действующая комиссия по приему, передаче, списанию и инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств, состав которой утверждается приказом директора департамента.
2.11. Достоверность данных учета и отчетности подтверждается путем инвентаризаций активов и обязательств, проводимых в соответствии с порядком, приведенным в приложении N 4 к Учетной политике.
2.12. Признание событий после отчетной даты и отражение информации о них в отчетности осуществляется в соответствии с требованиями СГС "События после отчетной даты", порядком отражения в учете событий после отчетной даты, приведенным в приложении N 5 к Учетной политике.
2.13. Выдача под отчет денежных средств, денежных документов производится в соответствии с порядком, приведенным в приложении N 6 к Учетной политике.
2.14. Бланки строгой отчетности принимаются, хранятся и выдаются в соответствии с порядком, приведенным в приложении N 7 к Учетной политике.
3. Правила документооборота и технология обработки учетной информации
3.1. График документооборота приведен в приложении N 3 к учетной политике.
3.2. Порядок и сроки передачи/получения документов в/от ОГКУ "ЦБ ОГВ КО" регламентируется договором об оказании услуг с ОГКУ "ЦБ ОГВ КО".
3.3. Обеспечение сохранности документов, отражающих хозяйственные операции, возлагается на:
- лиц, совершивших операцию и ответственных за правильность ее оформления, до момента представления документов в отдел финансового обеспечения и экономического развития отрасли или в ОГКУ "ЦБ ОГВ КО";
- сотрудников отдела финансового обеспечения и экономического развития отрасли департамента - до передачи документов в установленные сроки в ОГКУ "ЦБ ОГВ КО" или архив;
- сотрудников ОГКУ "ЦБ ОГВ КО" - до передачи документов сотруднику департамента;
- сотрудника департамента, ответственного за организацию и обработку архива документов.
3.4. Требования ОГКУ "ЦБ ОГВ КО" и начальника отдела финансового обеспечения и экономического развития отрасли, главного бухгалтера департамента по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в отдел необходимых документов и сведений обязательны для всех сотрудников департамента.
3.5. Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе и (или) в виде электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью.
3.6. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций) и группируются по соответствующим счетам бюджетного (бухгалтерского) учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах бухгалтерского учета:
- Журнал операций N 1 по счету "Касса";
- Журнал операций N 2 с безналичными денежными средствами;
- Журнал операций N 3 расчетов с подотчетными лицами;
- Журнал операций N 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- Журнал операций N 5 расчетов с дебиторами по доходам;
- Журнал операций N 6 расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям;
- Журнал операций N 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
- Журнал операций N 8 по прочим операциям;
- Главная книга;
- иные регистры, предусмотренные Инструкцией N 162н.
3.7. Регистры бухгалтерского учета составляются на бумажном носителе и (или) в виде электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью.
Формирование регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе осуществляется на каждую отчетную дату.
3.8. Хранение первичных документов и регистров бюджетного учета департамента осуществляется на бумажном носителе в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела и номенклатурой департамента.
Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, составленные в виде электронного документа, распечатываются на бумажном носителе.
3.9. Обработка учетной информации и подготовка отчетности ведется автоматизированным способом с применением программных продуктов АС "Смета", 1С предприятие "Зарплата и кадры бюджетного учреждения", 1С Предприятие - "Бухгалтерия бюджетного учреждения 8.1", WEB Консолидация.
4. Основные средства
4.1. Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе, в порядке, установленном п. 35 СГС "Основные средства", п. 44 Инструкции N 157н.
4.2. Объекты основных средств стоимостью менее 10 000 руб. каждый, имеющие сходное назначение и одинаковый срок полезного использования и находящиеся в одном помещении (например, библиотечные фонды, периферийные устройства и компьютерное оборудование, мебель, используемая в течение одного и того же периода времени (столы, стулья, шкафы, иная мебель, используемая для обстановки одного помещения)), могут объединяться в один инвентарный объект.
Структурная часть объекта основных средств, которая имеет срок полезного использования, существенно отличающийся от сроков полезного использования других частей этого же объекта, и стоимость, составляющую значительную величину от его общей стоимости, учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Для целей настоящего пункта сроки полезного использования считаются существенно отличающимися, если они относятся к разным амортизационным группам, определенным в Постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
Для целей настоящего пункта стоимость структурной части объекта основных средств считается значительной, если она составляет не менее 10% его общей стоимости.
4.3. Отдельными инвентарными объектами являются:
- локальная вычислительная сеть;
- принтеры;
- сканеры.
4.4. В целях получения дополнительных данных для раскрытия показателей отчетности устанавливаются следующие объекты аналитического учета:
- в эксплуатации;
- в запасе;
- на консервации;
- получено в безвозмездное пользование (объекты учета финансовой (неоперационной) аренды).
4.5. Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью объектов основных средств каждому объекту недвижимого, а также движимого имущества стоимостью свыше 10 000 рублей присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из 12 знаков:
1-й знак - код вида деятельности;
2-4-й знаки - коды синтетического счета;
5-6-й знаки - коды аналитического счета;
7-12-й знаки - порядковый номер объекта в группе (000001 - 999999).
В целях обеспечения контроля объектам основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно присваивается инвентарный номер, который состоит из 6 знаков: 360000 и списывается при вводе в эксплуатацию с учета на одноименный забалансовый счет 21 по балансовой стоимости.
Основные средства и нематериальные активы, которым инвентарные номера присваивались до утверждения настоящей Учетной политики, учитываются с инвентарными номерами, структура которых была утверждена действующей на момент присвоения номера Учетной политикой.
Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении.
Инвентарные номера списанных с учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к учету объектам.
Инвентарный номер наносится на объекты движимого и недвижимого имущества несмываемой краской.
Объектам аренды, в отношении которых балансодержатель (собственник) не указал в передаточных документах инвентарный номер, присваивается инвентарный номер в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей Учетной политикой.
4.6. Объекты основных средств, полученные безвозмездно, в том числе в результате проведения инвентаризации, по договорам дарения, пожертвования, принимаются к учету по справедливой стоимости, определенной комиссией по приему, передаче, списанию и инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств, с применением наиболее подходящего в каждом случае метода.
4.7. Балансовая стоимость объекта основных средств вида "Машины и оборудование" увеличивается на стоимость затрат по замене его отдельных составных частей при условии, что такие составные части в соответствии с критериями признания объекта основных средств признаются активом и согласно порядку эксплуатации объекта (его составных частей) требуется такая замена, в том числе в ходе капитального ремонта.
Одновременно балансовая стоимость этого объекта уменьшается на стоимость выбывающих (заменяемых) частей.
4.8. Балансовая стоимость объекта основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации) увеличивается на сумму сформированных капитальных вложений в этот объект.
4.9. Стоимость основного средства изменяется в случае проведения переоценки этого основного средства и отражения ее результатов в учете.
4.10. Стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей, если она не была выделена в документах поставщика, при частичной ликвидации (разукомплектации) объекта основного средства определяется комиссией по приему, передаче, списанию и инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств, пропорционально выбранному комиссией показателю (площадь, объем и др.).
4.11. Ответственными за хранение технической документации основных средств являются ответственные лица, за которыми закреплены основные средства.
По объектам основных средств, по которым производителем (поставщиком) предусмотрен гарантийный срок, хранению подлежат также гарантийные талоны.
4.12. Амортизация в целях бюджетного учета на объекты основных средств начисляется ежемесячно линейным методом исходя из их балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной в соответствии со сроком их полезного использования.
Амортизация объекта основных средств начисляется в следующем порядке:
а) на объект основных средств стоимостью свыше 100 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
б) на объект основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется. Первоначальная стоимость введенного (переданного) в эксплуатацию объекта основных средств, являющегося объектом движимого имущества, стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, списывается с балансового учета с одновременным отражением объекта основных средств на забалансовом счете в соответствии с порядком применения Единого плана счетов бухгалтерского учета;
в) на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;
г) на иной объект основных средств стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию.
4.13. При переоценке объекта основных средств (в том числе объектов основных средств, отчуждаемых не в пользу организаций государственного сектора) сумма накопленной амортизации, исчисленная на дату переоценки, учитывается следующим способом:
- накопленная амортизация, исчисленная на дату переоценки, вычитается из балансовой стоимости объекта основных средств, после чего остаточная стоимость пересчитывается до переоцененной стоимости актива. Указанный способ пересчета накопленной амортизации предусматривает, что накопленная амортизация, исчисленная до проведения переоценки, относится на уменьшение балансовой стоимости объекта основных средств (по кредиту соответствующих балансовых счетов учета основных средств) с отражением увеличения остаточной стоимости объекта основных средств по дебету соответствующих балансовых счетов учета основных средств на суммы дооценки ее до справедливой стоимости. С момента переоценки указанным способом по объекту основных средств начисляется амортизация на оставшийся срок полезного использования по той же расчетной норме амортизации, что и до момента переоценки.
4.14. Безвозмездная передача объектов основных средств оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
4.15. В целях обеспечения полноты отражения в учете информации об осуществляемых операциях с основными средствами предусматривается использование следующих подстатей, детализирующих статью 310 "Увеличение стоимости основных средств":
310.10 "Приобретение основных средств".
5. Нематериальные активы
5.1. В составе нематериальных активов учитываются объекты, соответствующие критериям признания в качестве НМА, в частности исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
Объект нефинансовых активов признается нематериальным активом при одновременном выполнении следующих условий:
- объект способен приносить экономические выгоды в будущем;
- у объекта отсутствует материально-вещественная форма;
- объект можно (выделить, отделить) от другого имущества;
- объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- не предполагается последующая перепродажа данного актива;
- имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование актива;
- имеются надлежаще оформленные документы, устанавливающие исключительное право на актив;
- в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие исключительное право на актив (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.) или исключительного права на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).
5.2. Сроком полезного использования нематериального актива является период, в течение которого предполагается использование актива.
Срок полезного использования объекта НМА - секрета производства (ноу-хау) устанавливается исходя из срока, в течение которого соблюдается конфиденциальность сведений в отношении такого объекта, в том числе путем введения режима коммерческой тайны.
Если срок охраны конфиденциальности не установлен, в учете возникает объект НМА с неопределенным сроком полезного использования.
Продолжительность периода, в течение которого предполагается использовать нематериальный актив, ежегодно определяется комиссией по приему, передаче, списанию и инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств.
Изменение продолжительности периода использования нематериального актива является существенным, если это изменение (разница между продолжительностью предполагаемого периода использования и текущего) составляет 10% или более от продолжительности текущего периода.
Срок полезного использования таких объектов НМА подлежит уточнению.
6. Непроизведенные активы
6.1. Непроизведенными активами признаются объекты нефинансовых активов, не являющиеся продуктами производства, вещное право на которые закреплено в соответствии с законодательством (например, земля, недра).
6.2. Объект непроизведенных активов учитывается на забалансовом счете 02 "Материальные ценности на хранении", если он не соответствует критериям признания актива, то есть в отношении него одновременно выполняются следующие условия:
- объект не приносит экономических выгод;
- объект не имеет полезного потенциала;
- не предполагается, что объект будет приносить экономические выгоды.
6.3. Непроизведенные активы, не являющиеся земельными участками и не имеющие первоначальной стоимости в связи с отсутствием затрат на их приобретение, отражаются в условной оценке 1 руб. за 1 ед.
7. Учет материальных запасов
7.1. Оценка материальных запасов, приобретенных за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с их приобретением.
При одновременном приобретении нескольких видов материальных запасов расходы, связанные с их приобретением, распределяются пропорционально договорной цене приобретаемых материалов.
7.2. В составе материальных запасов учитываются предметы, используемые в деятельности департамента в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также и иные материальные объекты, указанные в пунктах 98 - 99 Инструкции N 157н.
7.3. Признание в учете материалов, полученных при ликвидации нефинансовых материальных активов (в том числе ветоши, полученной от списания мягкого инвентаря), отражается по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.
7.4. Передача расходных материальных запасов: канцелярских принадлежностей и расходных материалов, выданных в эксплуатацию на нужды учреждения, оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
Основанием для списания с учета является Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).
7.5. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
8. Учет денежных средств и денежных документов
8.1. Учет денежных средств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком ведения кассовых операций.
8.2. Лимит остатка наличных денежных средств в кассе рассчитывается в соответствии с приложением к Указаниям Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".
8.3. Местом проведения кассовых операций (касса) является ОГКУ "ЦБ ОГВ КО" в соответствии с заключенным договором об оказании услуг.
8.4. Работник, осуществляющий кассовые операции (кассир), определяется ОГКУ "ЦБ ОГВ КО" из числа сотрудников ОГКУ "ЦБ ОГВ КО".
8.5. Мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении и транспортировке, определяются ОГКУ "ЦБ ОГВ КО".
8.6. В составе денежных документов учитываются почтовые конверты с марками, отдельно приобретаемые почтовые марки.
Денежные документы принимаются в кассу. Учет денежных документов ведется в суммовом выражении.
8.7. Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке один бланк - один рубль.
9. Финансовые вложения
9.1 Аналитический учет финансовых вложений ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).
9.2 Показатель размера участия в учреждениях при изменении стоимости недвижимого, особо ценного имущества и непроизведенных активов (земли) корректируется ежегодно перед составлением годовой отчетности.
10. Расчеты с дебиторами и кредиторами
10.1. Сумма ущерба от недостач (хищений) материальных ценностей определяется исходя из текущей восстановительной стоимости, устанавливаемой комиссией по приему, передаче, списанию и инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств.
10.2. Задолженность дебиторов по предъявленным к ним штрафам, пеням, иным санкциям отражается в учете при признании претензии дебитором или в момент вступления в законную силу решения суда об их взыскании.
10.3. Принятие объектов нефинансовых активов, поступивших в порядке возмещения в натуральной форме ущерба, причиненного виновным лицом, отражается с применением счета 0 401 10 172.
10.4. Аналитический учет расчетов по выплате пособий, иных социальных выплат ведется в Журнале операций по прочим операциям (ф. 0504071) в разрезе каждого получателя.
10.5. В Табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) отражаются фактические затраты рабочего времени.
10.6. По не исполненной в срок и не соответствующей критериям признания актива дебиторской задолженности создается резерв.
Величина резерва определяется комиссией по приему, передаче, списанию и инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.
Резерв по сомнительной задолженности формируется (корректируется) по мере возникновения указанной задолженности.
Сумма резерва (корректировки резерва) по сомнительной задолженности относится на счет 0 401 20 000.
Для аналитического учета созданного резерва по сомнительной задолженности к 23-му разряду номера счета учета соответствующих расчетов через точку добавляется код (номер или буквы аналитического кода для учета резерва) "Резерв по сомнительной задолженности".
10.7. Отражение в учете расчетов по перечислениям государственным и муниципальным организациям по завершении финансового года.
В случае если по завершении финансового года, на который установлено государственное задание, субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания не перечислена в полном объеме, предусмотренном соглашением о предоставлении указанной субсидии, в бюджетном учете департамента на конец года отражается кредиторская задолженность по счету 1 302 41 000 "Расчеты по перечислениям государственным и муниципальным организациям".
При этом при условии выполнения учреждением установленного государственного задания (с учетом допустимого отклонения) и в случае, если предоставление из бюджета недоперечисленной субсидии бюджетному учреждению не предполагается в данной сумме, показатель по счету 1 302 41 000 корректируется (реклассифицируется с отнесением на забалансовый счет 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами") и отражается в сумме равной просроченной кредиторской задолженности учреждений по коду финансового обеспечения 4, сложившейся на 31 декабря текущего финансового года, в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
В целях формирования достоверной отчетности на 1 июля и 1 октября текущего финансового года показатель по счету 1 302 41 000 "Расчеты по перечислениям государственным и муниципальным организациям" (в части задолженности прошлых лет) корректируется на основании Извещения.
11. Учет финансового результата
11.1. При определении финансового результата деятельности департамента за отчетный период доходы и расходы учитываются по методу начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения.
11.2. Расходы на выплату отпускных учитываются как расходы будущих периодов.
11.3. Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года ежеквартально в течение срока действия обязательства.
11.4. Начисление сумм резерва на оплату отпусков (отложенных обязательств по оплате отпусков за фактически отработанное время) производится по состоянию на 1-е января года, следующего за отчетным периодом:
- счет 401 61 211 - резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время в части выплат персоналу;
- счет 401 61 213 - резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время в части оплаты страховых взносов.
Сумма расходов на оплату предстоящих отпусков рассчитывается по каждому сотруднику по формуле:
Резерв отпусков = К - ЗП, где:
К - количество не использованных сотрудником дней отпуска за период с начала работы на дату расчета (конец каждого года);
ЗП - среднедневной заработок сотрудника, исчисленный по правилам расчета среднего заработка для оплаты отпусков на дату расчета резерва.
11.5. Резерв на оплату страховых взносов рассчитывается по каждому сотруднику по формуле:
Резерв стр. взн. = К x ЗП x С, где С - ставка страховых взносов.
12. Администрирование доходов
12.1. Департамент выполняет функции главного администратора доходов областного бюджета по главе 058 "Департамент культуры Костромской области" в соответствии с Законом Костромской области от 24.12.2018 N 495-6-ЗКО "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Администрирование доходов осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Костромской области от 29.01.2008 N 15-а "О Порядке осуществления органами государственной власти Кост
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента культуры Костромской области от 29 декабря 2018 г. N 186 "Об утверждении учетной политики департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.