Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 2 октября 2013 г. N 9233 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии города Новосибирска
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 16 октября 2009 г. N 415)
29 декабря 2011 г., 2 октября 2013 г., 8 октября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии города Новосибирска (далее по тексту - КЧС и ОПБ мэрии) является координационным органом городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными (конституционными) законами, распоряжениями и указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Основные задачи КЧС и ОПБ мэрии
2.1. Разработка предложений о реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.2. Координация деятельности органов управления и сил городского звена.
2.3. Обеспечение согласованности действий мэрии города Новосибирска (далее по тексту - мэрия) и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также строительства и восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на КЧС и ОПБ мэрии нормативными правовыми актами мэрии в соответствии с законодательством Новосибирской области.
3. Основные функции КЧС и ОПБ мэрии
3.1. Рассмотрение в пределах компетенции вопросов предупреждения, ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Доведение результатов рассмотрения мэру города Новосибирска (далее по тексту - мэр).
3.2. Разработка муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, функционирования сил и средств городского звена.
3.3. Организация разработки и реализации мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности.
3.4. Осуществление практических мероприятий по ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций на территории города.
3.5. Подготовка и представление мэру предложений и иных материалов по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4. Права КЧС и ОПБ мэрии
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Новосибирской области, органов исполнительной власти субъектов федерации, отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию.
4.2. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии, организаций и общественных объединений.
4.3. Привлекать для участия в работе представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новосибирской области, отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии, организаций и общественных объединений по согласованию с руководителями указанных органов и юридических лиц.
4.4. Создавать рабочие группы по отдельным направлениям деятельности, определять их полномочия и порядок работы.
4.5. Вносить в установленном порядке мэру на рассмотрение предложения по вопросам осуществления возложенных функций.
4.6. КЧС и ОПБ мэрии является вышестоящим органом управления для комиссий районов и организаций города.
5. Состав и порядок деятельности КЧС и ОПБ мэрии
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 29 декабря 2011 г. N 12808 подпункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Председателем КЧС и ОПБ мэрии является первый заместитель мэра, принимающий решения по вопросам стабильного функционирования городского хозяйства, развития транспортной системы, благоустройства и озеленения города.
5.2. Главы администраций района (округа по районам) города Новосибирска являются членами КЧС и ОПБ мэрии.
5.3. КЧС и ОПБ мэрии состоит из рабочих подкомиссий по отдельным направлениям деятельности.
5.4. Членами КЧС и ОПБ мэрии являются:
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 8 октября 2014 г. N 8780 в подпункт 5.4.1 настоящего приложения внесены изменения
5.4.1. Начальник департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии (первый заместитель председателя комиссии).
5.4.2. Заместитель мэра - начальник департамента строительства и архитектуры мэрии - на правах руководителя подкомиссии N 1 (по предупреждению и ликвидации техногенных чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными природными бедствиями и обрушениями зданий и сооружений).
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 8 октября 2014 г. N 8780 в подпункт 5.4.3 настоящего приложения внесены изменения
5.4.3. Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии - на правах руководителя подкомиссии N 2 (по предупреждению и ликвидации природных чрезвычайных ситуаций и чрезвычайных ситуаций в дорожно-транспортном комплексе города Новосибирска).
5.4.4. Начальник департамента по социальной политике мэрии - на правах руководителя подкомиссии N 3 (по медицинскому и социальному обеспечению предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки).
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 8 октября 2014 г. N 8780 в подпункт 5.4.5 настоящего приложения внесены изменения
5.4.5. Начальник департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города - на правах руководителя подкомиссии N 4 (по предупреждению и ликвидации экологических чрезвычайных ситуаций и чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями в системах жизнеобеспечения города Новосибирска).
5.4.6. Заместитель мэра по организационным вопросам - на правах руководителя подкомиссии N 5 (по обеспечению общественной безопасности населения города при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций).
5.4.7. Руководитель подкомиссии N 6 (по обеспечению пожарной безопасности) - назначается по предложению начальника Главного управления МЧС России по Новосибирской области (по согласованию).
5.4.8. Начальник департамента финансов и налоговой политики мэрии.
5.4.9. Начальник управления Министерства внутренних дел России по городу Новосибирску (по согласованию).
5.4.10. Руководитель управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области (по согласованию).
5.4.11. Руководитель межрегионального территориального управления по технологическому, экологическому и атомному надзору по Сибирскому федеральному округу (по согласованию).
5.4.12. Представитель Главного управления МЧС России по Новосибирской области (по согласованию).
5.4.13. Председатель Новосибирского городского комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 8 октября 2014 г. N 8780 в подпункт 5.4.14 настоящего приложения внесены изменения
5.4.14. Представитель государственной жилищной инспекции Новосибирской области (по согласованию).
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 8 октября 2014 г. N 8780 в подпункт 5.4.15 настоящего приложения внесены изменения
5.4.15. Представитель инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Новосибирской области (по согласованию).
5.4.16. Главный специалист отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций управления мэрии по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности - секретарь комиссии.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 8 октября 2014 г. N 8780 в подпункт 5.4.17 настоящего приложения внесены изменения
5.4.17. Начальник управления мэрии по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (заместитель председателя комиссии).
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 8 октября 2014 г. N 8780 в подпункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Работа КЧС и ОПБ мэрии осуществляется во взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Новосибирской области.
5.6. КЧС и ОПБ мэрии осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год.
Заседания КЧС и ОПБ мэрии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, под руководством председателя КЧС и ОПБ мэрии или, по его поручению, первым заместителем (заместителем).
Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены КЧС и ОПБ мэрии принимают участие в заседаниях без права замены. В случае отсутствия на заседании члена КЧС и ОПБ мэрии он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию КЧС и ОПБ мэрии осуществляется руководителями структурных подразделений мэрии, администраций районов (округа по районам) города Новосибирска, к ведению которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы представляются в КЧС и ОПБ мэрии не позже чем за десять дней до проведения заседания.
5.7. Решения КЧС и ОПБ мэрии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Ход заседания КЧС и ОПБ оформляется решением, который подписывает председательствующий на заседании. Решения, принятые КЧС и ОПБ мэрии, доводятся до исполнителей поручением председателя комиссии (в том числе до руководителей структурных подразделений мэрии, организаций).
В случаях, не терпящих отлагательства, решение может принимать председатель КЧС и ОПБ мэрии единолично с последующим доведением его до членов комиссии.
5.8. Решения КЧС и ОПБ мэрии являются обязательными для всех организаций, входящих в состав городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Финансирование деятельности КЧС и ОПБ мэрии
Финансирование деятельности КЧС и ОПБ мэрии осуществляется из бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.