Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 2 октября 2013 г. N 9233 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
Положение
о городском звене территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 16 октября 2009 г. N 415)
31 мая, 29 декабря 2011 г., 2 октября 2013 г., 8 октября 2014 г.
1. Настоящее Положение определяет организацию и порядок функционирования городского звена территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - городское звено).
2. Городское звено объединяет органы управления, силы и средства мэрии города Новосибирска и организаций независимо от организационно-правовой формы, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и создается для координации усилий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
3. Городское звено осуществляет свою деятельность на муниципальном (в пределах территории города), районном (в пределах территории района города) и объектовом (в пределах территории организации) уровнях.
4. Каждый уровень городского звена имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами городского звена являются:
5.1. На городском уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии города Новосибирска (далее по тексту - КЧС и ОПБ мэрии).
5.2. На районном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрация района (округа по районам) города Новосибирска (далее по тексту - КЧС и ОПБ администрации района).
5.3. На объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее по тексту - КЧС и ОПБ организации).
Образование и упразднение КЧС и ОПБ мэрии (КЧС и ОПБ района, КЧС и ОПБ организации), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются постановлением мэрии города Новосибирска, приказом администрации района (округа по районам) города Новосибирска, руководителя организации соответственно.
6. Постоянно действующими органами управления городского звена являются:
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 8 октября 2014 г. N 8780 в подпункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. На городском уровне - департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска.
6.2. На районном уровне - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по району (округу по районам) города Новосибирска муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты" (далее по тексту - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по району).
6.3. На объектовом уровне - структурные подразделения, работники организации, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - объектовые органы управления ГО и ЧС).
Компетенция и полномочия объектовых органов управления ГО и ЧС определяются уставами или локальными актами организаций.
7. Органами повседневного управления городского звена являются:
7.1. Муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Единая дежурно-диспетчерская служба города Новосибирска" (далее по тексту - диспетчерская служба).
7.2. Исключен.
См. текст подпункта 7.2 пункта 7
7.3. Дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов экономики).
8. Размещение органов управления городского звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. В состав сил и средств городского и объектовых звеньев входят аварийно-спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования, иные подразделения и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации не менее трех суток.
Перечень сил и средств постоянной готовности городского звена утверждается правовым актом мэрии города Новосибирска.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляют департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска и Главное управления# МЧС России по Новосибирской области.
11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
11.1. В соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях.
11.2. В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
11.3. По решению мэра, председателя КЧС и ПБ мэрии, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления городского звена.
12. Готовность аварийно-спасательных служб и формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах полномочий Главным управлением МЧС России по Новосибирской области, уполномоченными органами государственного надзора, департаментом по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска, а также организациями, создающими указанные службы и формирования.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 29 декабря 2011 г. N 12808 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе городского звена создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов города;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется решением Совета депутатов города Новосибирска города Новосибирска, локальными актами руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением, устанавливаются создающим их органом.
14. Управление городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена и населения.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 8 октября 2014 г. N 8780 в подпункт 14.1 настоящего приложения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
14.1. Оповещение членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии города Новосибирска проводит комитет - объединенная диспетчерская служба мэрии города Новосибирска.
Время выхода на связь членов комиссии после начала оповещения:
первые заместители мэра города Новосибирска, заместители мэра города Новосибирска, заместитель мэра города Новосибирска - начальник департамента мэрии города Новосибирска, начальники департаментов мэрии города Новосибирска, главы администраций районов (округа по районам) города Новосибирска - не более 30 минут;
руководители организаций жизнеобеспечения города Новосибирска - не более 40 минут.
Все должностные лица в случае убытия в рабочие, выходные и нерабочие праздничные дни за пределы города Новосибирска, в места, где затруднена или отсутствует сотовая и телефонная связь, своевременно информируют муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Единая дежурно-диспетчерская служба города Новосибирска" и уточняют порядок организации оповещения, при необходимости назначают замещающих должностных лиц на период своего отсутствия.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 8 октября 2014 г. N 8780 в подпункт 14.2 настоящего приложения внесены изменения
14.2. Контроль за организацией оповещения осуществляют:
по мэрии города Новосибирска - первые заместители мэра города Новосибирска, заместители мэра города Новосибирска, заместитель мэра города Новосибирска - начальник департамента мэрии города Новосибирска, начальники департаментов мэрии города Новосибирска;
по районам города и организациям жизнеобеспечения города Новосибирска - главы администраций районов (округа по районам) города Новосибирска и руководители организаций соответственно.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Новосибирска, районов города Новосибирска и организаций:
15.1. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Новосибирска разрабатывается департаментом по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Новосибирской области.
15.2. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района города Новосибирска разрабатывается отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по району, согласовывается с департаментом по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска и утверждается главой администрации района (округа по районам) города Новосибирска.
15.3. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (объектов) разрабатывается структурными подразделениями или работниками организаций, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, согласовывается с председателем комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района города Новосибирска и утверждается руководителем организации. Организации, находящиеся в ведение федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывают план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
16. Подготовка работников мэрии города Новосибирска и организаций, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство за функционированием городского звена в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управления# МЧС России по Новосибирской области.
17. Органы управления и силы городского звена функционируют в одном из следующих режимов:
17.1. В режиме повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории или акваториях в черте города.
17.2. В режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
17.3. В режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. Режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации устанавливается решениями мэра города Новосибирска, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
19. Решениями мэра города Новосибирска, руководителя организации о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
19.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
19.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.
19.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
19.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.
19.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
20. По поручению мэра города Новосибирска ответственные лица, руководители организаций в установленном порядке информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, мэр города Новосибирска, руководитель организации на подведомственной территории отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена.
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена, являются:
22.1. В режиме повседневной деятельности:
22.1.1. Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
22.1.2. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
22.1.3. Планирование действий органов управления и сил городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности.
22.1.4. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
22.1.5. Пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
22.1.6. Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22.1.7. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации (отселению) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
22.1.8. Ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
22.2. В режиме повышенной готовности:
22.2.1. Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий.
22.2.2. Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена на стационарных пунктах управления.
22.2.3. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них.
22.2.4. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
22.2.5. Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.
22.2.6. Приведение при необходимости сил и средств городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.
22.2.7. Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22.2.8. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
22.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
22.3.1. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий.
22.3.2. Оповещение руководящего состава мэрии города Новосибирска, организаций и населения города о возникших чрезвычайных ситуациях.
22.3.3. Проведение мероприятий по защите населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций.
22.3.4. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.
22.3.5. Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
22.3.6. Организация и поддержание непрерывного взаимодействия членов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
22.3.7. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
23. Режим повышенной готовности для органов управления и сил городского звена устанавливается при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом а) статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", режим чрезвычайной ситуации - при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в подпункте б) статьи 3 указанного закона.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
24.1. Локальной - силами и средствами организации.
24.2. Муниципальной - силами и средствами городского звена.
В случае недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных мэром города Новосибирска, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
26. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии города Новосибирска и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
27.1. Проведение эвакуационных мероприятий.
27.2. Остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
27.3. Проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
27.4. Ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации.
27.5. Разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва.
27.6. Использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
27.7. Привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.
27.8. Привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ.
27.9. Принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях мэра города Новосибирска, руководителей структурных подразделений мэрии города Новосибирска и организации.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 8 октября 2014 г. N 8780 в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
28. Финансирование городского звена осуществляется за счет средств бюджета города и организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При недостаточности средств мэрия города Новосибирска сохраняет за собой право обращения в Правительство Новосибирской области о выделении средств из резервного фонда на проведение спасательных, ремонтных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации, предупреждение и ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
29. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законами и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Финансирование работ по профилактике и тушению пожаров осуществляется в соответствии с Законом Новосибирской области "О противопожарной службе Новосибирской области и обеспечении пожарной безопасности в Новосибирской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.