Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент
межведомственного взаимодействия при разработке и реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 27 октября 2016 г. N 789 (в редакции постановления КМ РТ от 17 октября 2019 г. N 927))
1. Общие положения
1.1. Регламент межведомственного взаимодействия при разработке и реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Татарстан (далее - Регламент), регулирует вопросы взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан при подготовке проектов государственно-частного партнерства, принятии решений о реализации проектов государственно-частного партнерства и мониторинге исполнения соглашений о государственно-частном партнерстве.
1.2. Методическое сопровождение деятельности, связанной с рассмотрением проектов государственно-частного партнерства, подготовкой и реализацией соглашений о государственно-частном партнерстве, осуществляет уполномоченный орган, определенный Кабинетом Министров Республики Татарстан на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 17 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и статьей 5 Закона Республики Татарстан от 1 августа 2011 года N 50-ЗРТ "О государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан".
2. Разработка и рассмотрение предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства
2.1. В случае если инициатором проекта государственно-частного партнерства является исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, осуществляющий управление в сфере, в которой планируется реализация проекта государственно-частного партнерства (далее - публичный партнер), он обеспечивает разработку предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства (далее - предложение), в том числе подготовку проекта соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение), и направление такого предложения на рассмотрение заинтересованным исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан для дачи письменных рекомендаций и заключений по условиям реализации проекта государственно-частного партнерства (далее - проект), а также в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
Предложение направляется в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в случае, когда участие Республики Татарстан в проекте осуществляется в имущественной форме путем:
предоставления частному партнеру земельных участков, на которых располагается или создается объект соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, в аренду без проведения торгов в случаях и порядке, установленных земельным законодательством;
передачи частному партнеру недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан.
Предложение направляется в Министерство финансов Республики Татарстан в случае, если для реализации проекта требуется выделение средств из бюджета Республики Татарстан.
Срок получения необходимой информации, рекомендаций и заключений указывается в запросе. Заключения должны быть мотивированными, с указанием причин целесообразности либо нецелесообразности реализации проекта на территории Республики Татарстан.
В случае непредставления исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан в установленный срок заключения в адрес публичного партнера реализация проекта на территории Республики Татарстан признается целесообразной.
2.2. В случае если инициатором проекта является лицо, которое в силу Федерального закона может являться частным партнером (далее - частный инициатор проекта), предложение направляется по решению частного инициатора проекта на рассмотрение публичному партнеру.
2.2.1. В случае направления частным инициатором проекта предложения в уполномоченный орган последний рассматривает его в срок не позднее 10 дней со дня получения предложения и принимает одно из следующих решений:
о направлении предложения в исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, осуществляющий управление в сфере, в которой планируется реализация проекта, для рассмотрения в установленном порядке;
о возможности осуществления полномочий публичного партнера уполномоченным органом.
2.2.2. До направления предложения публичному партнеру между частным инициатором проекта и публичным партнером допускается проведение предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения.
2.2.3. В случае если инициатором проекта выступает частный инициатор проекта, он вправе обеспечить разработку предложения в соответствии с требованиями, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 8 Федерального закона.
2.2.4. В срок, не превышающий 90 дней со дня поступления предложения, публичный партнер обязан рассмотреть такое предложение и принять одно из следующих решений:
о направлении предложения на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;
о невозможности реализации проекта в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 8 Федерального закона.
2.2.5. При рассмотрении предложения о реализации проекта, публичный партнер вправе направить данное предложение на рассмотрение заинтересованным исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан для дачи письменных рекомендаций и заключений по условиям реализации проекта.
Срок получения необходимой информации, рекомендаций и заключений указывается в запросе и не может превышать срок рассмотрения предложения, установленный абзацем первым пункта 2.2.4 настоящего Регламента.
Заключения должны быть мотивированными, с указанием причин целесообразности либо нецелесообразности реализации проекта на территории Республики Татарстан.
В случае непредставления исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан в установленный срок заключения в адрес публичного партнера реализация проекта на территории Республики Татарстан признается целесообразной.
2.2.6. Предложение направляется в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в случае, когда участие Республики Татарстан в проекте планируется в имущественной форме путем:
предоставления частному партнеру земельных участков, на которых располагается или создается объект соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, в аренду без проведения торгов в случаях и порядке, установленных земельным законодательством;
передачи частному партнеру недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан.
2.2.7. В случае если для реализации проекта требуется выделение средств из бюджета Республики Татарстан, публичный партнер не менее чем за 45 дней до вынесения решения в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона направляет предложение в Министерство финансов Республики Татарстан для получения заключения о наличии средств на реализацию проекта в бюджете Республики Татарстан.
Срок получения необходимой информации и заключения указывается в запросе и не может превышать 45 дней.
2.2.8. В случае принятия решения о направлении предложения на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества публичный партнер в срок, не превышающий 10 дней со дня принятия такого решения, направляет предложение о реализации проекта, а также копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров на рассмотрение в уполномоченный орган.
3. Рассмотрение предложения в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества
3.1. Уполномоченный орган рассматривает предложение в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1514 "О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества" и в соответствии с методикой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 894 "Об утверждении Методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества".
3.2. При рассмотрении предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества уполномоченный орган вправе запрашивать у публичного партнера и частного инициатора проекта дополнительные материалы и документы, а также проводить переговоры с обязательным участием публичного партнера и частного инициатора проекта, в том числе в форме совместных совещаний, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2015 г. N 1309 "Об утверждении Правил проведения уполномоченным органом переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества".
3.3. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 90 дней со дня поступления предложения, утверждает заключение об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе либо заключение о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества и направляет соответствующее заключение, а также оригинал протокола переговоров (в случае, если переговоры были проведены) публичному партнеру и частному инициатору проекта и в течение пяти дней со дня утверждения соответствующего заключения размещает решение, предложение о реализации проекта и протокол переговоров на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законодательством тайну.
Утверждение уполномоченным органом в сфере государственно-частного партнерства отрицательною заключения является отказом от реализации проекта государственно-частного партнерства. Указанное решение может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4. В срок, не превышающий пяти дней со дня получения положительного заключения уполномоченного органа, публичный партнер направляет данное заключение в Кабинет Министров Республики Татарстан для принятия решения о реализации проекта.
4. Принятие решения о реализации проекта, заключение соглашения и мониторинг реализации соглашения
4.1. Кабинет Министров Республики Татарстан в срок, не превышающий пяти дней со дня получения положительного заключения уполномоченного органа, вносит на рассмотрение в Инвестиционный совет Республики Татарстан вопрос о целесообразности реализации проекта, а также об оценке условий соглашения.
4.2. Инвестиционный совет Республики Татарстан рассматривает предложение о реализации проекта и принимает решение о целесообразности реализации проекта либо решение о нецелесообразности реализации проекта согласно порядку и срокам, предусмотренным Положением об Инвестиционном совете Республики Татарстан, утвержденным Указом Президента Республики Татарстан от 5 июля 2012 года N УП-538 "Об образовании Инвестиционного совета Республики Татарстан".
Решение, принятое Инвестиционным советом Республики Татарстан, направляется в Кабинет Министров Республики Татарстан.
4.3. Решение о реализации проекта принимается в форме правового акта Кабинета Министров Республики Татарстан о реализации проекта при наличии положительного заключения уполномоченного органа и положительного решения Инвестиционного совета Республики Татарстан не позднее 60 дней со дня принятия положительного заключения уполномоченного органа.
4.4. Подготовка и внесение на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекта указанного правового акта осуществляется публичным партнером на основании положительного решения Инвестиционного совета Республики Татарстан в соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 N 563 "Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан и Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан".
В случае обеспечения публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирования его эксплуатации и (или) технического обслуживания за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных публичному партнеру законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, проект правового акта Кабинета Министров Республики Татарстан подлежит обязательному согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан.
4.5. На основании решения о реализации проекта публичный партнер обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 19 Федерального закона.
4.6. Публичный партнер определяет содержание конкурсной документации и согласовывает его с уполномоченным органом, порядок размещения сообщения о проведении конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурс), форму подачи заявок на участие в конкурсе, порядок предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения и размещения результатов конкурса в соответствии с требованиями Федерального закона.
4.7. Публичный партнер, определенный в правовом акте Кабинета Министров Республики Татарстан, обеспечивает организацию, подготовку и проведение конкурса.
4.8. По результатам проведенного конкурса или при наличии в соответствии с Федеральным законом оснований для заключения соглашения без проведения конкурса публичный партнер направляет частному партнеру проект соглашения (в трех экземплярах) и протокол о результатах проведения конкурса (один экземпляр, в случае проведения конкурса).
4.9. Соглашение заключается в письменной форме с победителем конкурса или иным лицом, указанным в пунктах 1-4 части 2 и части 24 статьи 19 Федерального закона, при условии представления ими документов, предусмотренных конкурсной документацией и подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по соглашению в случае, если такое обеспечение исполнения обязательств предусмотрено конкурсной документацией и подписывается сторонами в сроки, установленные Федеральным законом.
После подписания частным партнером проекта соглашения (в трех экземплярах) публичный партнер не позднее двух рабочих дней со дня его подписания частным партнером обеспечивает подписание соглашения (в трех экземплярах) руководителем публичного партнера.
4.10. К проекту соглашения, подписанного частным партнером, прилагаются следующие документы:
4.10.1. Копия правового акта Кабинета Министров Республики Татарстан с решением о реализации проекта.
4.10.2. Копия протокола о результатах проведения конкурса (в случае проведения конкурса).
4.10.3. Копии учредительных документов частного партнера, лист записи Единого государственного реестра юридических лиц.
4.11. После подписания соглашения публичный партнер не позднее двух дней со дня его подписания направляет соглашение и прилагаемые к нему в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Регламента документы частному партнеру и в уполномоченный орган (по одному экземпляру) для осуществления учетной регистрации соглашения и включения в реестр соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Татарстан (далее - реестр).
4.12. Уполномоченный орган не позднее трех дней со дня получения соглашения осуществляет его учетную регистрацию и включение в реестр в установленном порядке.
4.13. Соглашение и документы, представленные для учетной регистрации, находятся на хранении в уполномоченном органе.
4.14. В целях осуществления мониторинга реализации соглашения публичный партнер направляет в уполномоченный орган информацию о реализации соглашения в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2015 N 888 "Об утверждении порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве".
Результаты мониторинга реализации соглашения подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Инвестиционном портале Республики Татарстан http://invest.tatarstan.ru/ru/.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 октября 2019 г. N 927 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.