Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 10.10.2019 N 1157
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности мэрии города Ярославля и структурных подразделений мэрии города Ярославля, обладающих правами юридического лица, (далее - муниципальные органы) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства (далее - Положение).
2. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушения муниципальным органом антимонопольного законодательства и управление ими;
- контроль за соответствием деятельности муниципального органа требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности функционирования в муниципальном органе антимонопольного комплаенса.
3. Принципами антимонопольного комплаенса являются:
- заинтересованность руководителя в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
4. Для организации антимонопольного комплаенса в муниципальном органе принимается муниципальный правовой акт, содержащий:
- сведения об уполномоченном подразделении (уполномоченных подразделениях, должностном лице), ответственном за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса;
- порядок ознакомления работников муниципального органа с правовым актом об организации антимонопольного комплаенса;
- меры, направленные на осуществление контроля за соблюдением антимонопольного комплаенса.
5. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется руководителем муниципального органа, который:
- утверждает правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение работниками муниципального правового акта об антимонопольном комплаенсе;
- организует осуществление контроля за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Уполномоченное подразделение (уполномоченные подразделения, должностное лицо), ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, должно:
- быть подотчетным непосредственно руководителю муниципального органа;
- обладать достаточными полномочиями и ресурсами, необходимыми для выполнения задач антимонопольного комплаенса.
7. К компетенции уполномоченного подразделения (уполномоченных подразделений, должностного лица) относятся следующие функции:
- подготовка и представление руководителю муниципального органа проекта правового акта об антимонопольном комплаенсе (о внесении в него изменений), а также проектов внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- выявление конфликтов интересов в деятельности работников муниципального органа, разработка предложений по их исключению;
- организация консультирования работников муниципального органа по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- организация взаимодействия подразделений муниципального органа по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с нарушением требований антимонопольного комплаенса, организация таких расследований и участие в них;
- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
- информирование руководителя муниципального органа о внутренних документах, муниципальных правовых актах и их проектах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
8. Муниципальный орган в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства проводит:
- анализ нормативных муниципальных правовых актов и их проектов, разработчиком которых являлся муниципальный орган;
- мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в деятельности муниципального органа;
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности муниципального органа за предыдущие 3 года (наличие предупреждений, жалоб, возбужденных дел, административных наказаний), анализ мер по устранению нарушений, а также мер, направленных на недопущение повторения нарушения.
9. Анализ муниципальных правовых актов и их проектов на наличие рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществляется муниципальным органом:
- при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является муниципальный орган, путем оформления заключения на наличие рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- при осуществлении анализа судебных решений о признании недействительными ненормативных правовых актов муниципального органа.
10. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства осуществляется муниципальным органом путем постоянного сбора сведений о правоприменительной практике, подготовки аналитической информации об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в муниципальном органе в срок до 15 декабря отчетного года.
11. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности муниципального органа за предыдущие 3 года (наличие предупреждений, жалоб, возбужденных дел, административных наказаний) осуществляется муниципальным органом путем сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства и составления сводной информации по форме согласно приложению 1 к Положению в срок до 15 декабря отчетного года.
12. Муниципальный орган оформляет заключения о выявлении (об отсутствии) рисков нарушения антимонопольного законодательства с оценкой рисков (при их выявлении) и их распределением по уровням рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению 2 к Положению по результатам каждого из мероприятий, указанных в пункте 9 Положения, а также по итогам оформления документов, указанных в пунктах 10 и 11 Положения.
13. Муниципальный орган не позднее 31 декабря отчетного года направляет обобщенную информацию по результатам анализа муниципальных правовых актов и их проектов, аналитическую информацию, указанную в пункте 10 Положения, и сводную информацию, указанную в пункте 11 Положения, в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - департамент).
14. Департамент по результатам анализа поступившей от муниципальных органов информации, проведенной оценки достижения ключевых показателей антимонопольного комплаенса подготавливает доклад об антимонопольном комплаенсе (далее - доклад), в котором отражает результаты проведенной муниципальными органами оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, достижения (недостижения) ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
15. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и оценки достижения (недостижения) ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса утверждается муниципальным правовым актом директора департамента.
16. Доклад в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, подлежит рассмотрению комиссией по стабилизации и развитию экономики и социальной сферы города, которая при оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса:
- рассматривает и оценивает мероприятия муниципальных органов в части функционирования антимонопольного комплаенса;
- утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе;
- дает разъяснения (при необходимости) о типовых нарушениях антимонопольного законодательства муниципальными органами.
17. Утвержденный доклад размещается департаментом на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней со дня его утверждения.
18. Муниципальный орган осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с утвержденным докладом и направляет в департамент в срок, указанный в пункте 13 Положения, информацию об исполнении указанных мероприятий для отражения в очередном докладе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.