Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1.1. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов)
Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) являются: юридические лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели (далее - субъекты регулирования), осуществляющие на территории Брянской области регулируемые виды деятельности в сферах деятельности субъектов естественных монополий, железнодорожные перевозки в пригородном сообщении, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, реализации лекарственных препаратов.
Программа реализуется по следующим видам регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов):
- в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
- в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
- в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
- в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
- в области регулирования перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении - правомерность применения установленных управлением цен (тарифов);
- в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом субъекта Российской Федерации отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов), соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
- в сфере реализации лекарственных препаратов - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований части 2 статьи 63 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" по применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену, и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.
Наиболее значимым риском при реализации Программы является различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами, которое может привести к нарушению ими отдельных положений законодательства Российской Федерации и Брянской области.
1.2. Статистические показатели состояния подконтрольной сферы
Управление осуществляет региональный государственный контроль в следующих сферах:
- электроэнергетика - 15 подконтрольных организаций;
- газоснабжение - 3 подконтрольные организации;
- теплоснабжение - 81 подконтрольная организация;
- горячее, холодное водоснабжение, в водоотведение - 146 подконтрольных организаций;
- захоронение ТКО - 14 подконтрольных организаций;
- железнодорожные перевозки в пригородном сообщении - 1 подконтрольная организация;
- реализации лекарственных препаратов - 186 подконтрольных организаций.
Предметом контрольных мероприятий является соблюдение регулируемыми организациями обязательных требований в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов, учитываемых при государственном регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств, правильности применения тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также использования инвестиционных ресурсов.
Управление рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренные:
- статьей 9.15. (нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии);
- частью 10 статьи 19.6. (нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности) в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду частью 10 статьи 9.16.
- статьей 14.6. (нарушение порядка ценообразования);
- частью 5 статьи 19.5. (невыполнение в установленный срок законного предписания управления государственного регулирования тарифов Брянской области);
- статьей 19.7. (непредставление сведений);
- статьей 19.7.1. (непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов);
- частью 1 статьи 19.8.1. (непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями.
За 2017 и 2018 года рассмотрено 60 и 62 административных дел соответственно. Наложено штрафов в 2017 году на сумму 518,5 тыс. рублей, в 2018 году 1 млн. 257 тыс. 561 рублей.
1.3. Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
В рамках профилактики предупреждения нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, управлением утверждается Перечень нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Управления (далее - Перечень нормативных правовых актов).
Проводится мониторинг актуальности Перечня нормативных правовых актов, в том числе на наличие нормативных правовых актов, требующих исключения по причине наличия устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
В соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" планируется преступить к выдаче предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
В целях информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Управления в сети "Интернет" размещены:
- Программа профилактики нарушений обязательных требований (раздел "Управление" - подраздел "Контрольно-надзорная деятельность" - "Программа профилактики нарушений требований законодательства");
- Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Управления (раздел "Управление" - подраздел "Контрольно-надзорная деятельность" - "Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.