30 сентября 2015 г.
В соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п, в целях развития, укрепления и повышения эффективности системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) государственную программу Новосибирской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы";
2) Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы";
3) Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы".
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 N 256-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2011-2016 годы";
2) постановление Правительства Новосибирской области от 01.11.2011 N 476-п "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2011-2016 годы";
3) постановление Правительства Новосибирской области от 30.03.2012 N 161-п "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2011-2016 годы";
4) постановление Правительства Новосибирской области от 20.01.2014 N 1-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 N 256-п";
5) постановление Правительства Новосибирской области от 20.10.2014 N 422-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 N 256-п";
6) постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 N 108-п "Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2011-2016 годы";
7) постановление Правительства Новосибирской области от 12.04.2013 N 154-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 N 108-п";
8) постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 75-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 N 108-п";
9) постановление Правительства Новосибирской области от 30.03.2012 N 162-п "О Порядке предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям услуг в сфере молодежной политики по реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2011-2016 годы";
10) постановление Правительства Новосибирской области от 03.03.2014 N 95-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 30.03.2012 N 162-п";
11) постановление Правительства Новосибирской области от 12.04.2013 N 146-п "Об утверждении Плана информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на развитие патриотического сознания у граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2013-2014 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области - руководителя администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области Титкова А.П.
Губернатор Новосибирской области |
В.Ф. Городецкий |
Государственная программа Новосибирской области
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 16 февраля 2015 г. N 60-п)
30 сентября 2015 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 сентября 2015 г. N 361-п в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт
государственной программы Новосибирской области
II. Обоснование необходимости реализации государственной программы
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов власти и организаций по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности и способности успешно выполнять конституционные обязанности по защите интересов Родины в мирное и военное время.
Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2011-2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 N 256-п (далее - Программа), была призвана достичь основные цели и решить задачи, стоящие перед патриотическим воспитанием. Программа позволила создать систему патриотического воспитания и обеспечить ее устойчивое функционирование:
1. С целью осуществления эффективного взаимодействия участников Программы на областном и муниципальном уровнях сформирована система координационных советов.
В состав координационных советов вошли представители органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Новосибирской области, общественных организаций и объединений Новосибирской области. Практическая деятельность по реализации программных мероприятий позволяет формировать многоуровневую государственно-общественную систему патриотического воспитания.
В большинстве муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в результате работы координационных советов патриотического воспитания приняты и реализуются муниципальные программы патриотического воспитания, нормативные правовые акты в области патриотического воспитания, а также созданы условия для организационного, информационного, научного и методического обеспечения патриотического воспитания.
2. Совершенствуется организация патриотического воспитания. Возросли уровень и эффективность проведения проектов, фестивалей, конкурсов и состязаний. Для проведения мероприятий патриотической направленности используется потенциал молодежных центров, библиотек, музеев, советов ветеранов, Новосибирского регионального отделения ДОСААФ России, региональной общественной организацией "Ассоциация патриотических организаций Новосибирской области "Патриот".
3. Возобновилось проведение военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание молодежи. Налажена эффективная работа по патриотическому воспитанию граждан Новосибирской области на основе традиционной, народной и воинской культуры.
4. Организована подготовка и переподготовка организаторов и специалистов патриотического воспитания, проведены работы по развитию проектной деятельности среди клубов и общественных объединений патриотической направленности: регулярное консультирование патриотических клубов, организация семинаров в районах Новосибирской области, реализация социально значимых проектов патриотической направленности за счет средств областного бюджета Новосибирской области и на принципе софинансирования.
5. Ежегодным стало проведение круглогодичной Вахты Памяти на Посту N 1 Монумента Славы воинам-сибирякам.
6. Налажена организация работы поисковых экспедиций по местам боев воинов-сибиряков в Ленинградской, Волгоградской, Тверской областях.
В настоящее время в Новосибирской области наблюдается тенденция роста количества молодежных патриотических организаций и объединений (2005 год - 75, 2006 год - 92, 2011 год - 120). Если на момент начала реализации плана мероприятий Программы в Новосибирской области действовало 120 патриотических клубов, то по состоянию на 1 января 2014 года их количество достигло 132 клубов, а количество молодежи, занимающейся в этих организациях выросло с 3300 до 3750 человек.
Для продолжения динамики роста количественных и качественных показателей работы общественные организации патриотической направленности, в первую очередь, нуждаются в государственной и общественной поддержке.
Наряду с ростом количества клубов наблюдается заметное увеличение количества участников мероприятий патриотической направленности (в 2010 году - 53 тыс. человек, в 2013 году - 63 тыс. человек) за счет привлечения такой категории участников мероприятий, как студенты образовательных организаций.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области на 1 января 2014 года количество жителей Новосибирской области составляет 2731,2 тыс. человек. Таким образом, охват граждан, принявших участие в патриотических мероприятиях, в том числе детей и молодежи, за 2013 год составил 2,3%.
Вместе с тем, в Новосибирской области остаются проблемы в вопросах патриотического и духовно-нравственного воспитания.
По прежнему не во всех муниципальных районах и городских округах Новосибирской области уделяется достаточное внимание координации действий общественных объединений и органов местного самоуправления в работе по патриотическому воспитанию. Требуется внедрение в их деятельность современных форм, методов и средств воспитательной работы за счет повышения профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания.
Проблемным остается вопрос повышения престижа семьи как важного социального института и субъекта патриотической деятельности. Результаты многочисленных опросов показывают, что различные респонденты (руководители учреждений, учителя, студенты и др.) отводят ведущую роль в патриотическом воспитании семье, при этом сами родители так не считают. 70% родителей относят патриотическое, гражданское, общественно-политическое воспитание на счет школы, педагогов, общественных организаций, но не семьи, 89% родителей не обсуждают в семьях темы социальной активности детей и подростков в школе.
В патриотическом воспитании не в полной мере приняты меры по формированию у подрастающего поколения чувства общегражданской целостности российского общества. На этом фоне идет прогрессирующая утрата использования разнообразных форм и методов в туристско-краеведческой, поисковой, героико-патриотической, трудовой деятельности.
В настоящее время намечена тенденция на углубление в массовом сознании населения понимания российского патриотизма как духовного ориентира и важнейшего ресурса развития современного российского общества.
Этот духовный ориентир предполагает возрождение героического прошлого России, обладающего богатейшим воспитательным потенциалом, основанным на познании боевых и трудовых традиций, исторических свершений в борьбе за свободу и независимость Отчизны, многогранных исторических, этнографических и культурных корней исторического развития российского общества, опыта участников Великой Отечественной войны и военных конфликтов. Весь ресурс, накопленный за героические годы борьбы и труда, активно используется в целях патриотического воспитания граждан Российской Федерации на территории Новосибирской области. Он и в дальнейшем будет являться основой разработки, апробации и внедрения инновационных технологий формирования у современных поколений граждан России идеалов и опыта служения Отечеству, готовности к его защите.
Для дальнейшего развития системы патриотического воспитания необходимы модернизация материально-технической базы организаций и объединений, занимающихся патриотическим воспитанием населения, повышение уровня его организационно-методического обеспечения, повышение уровня профессиональной подготовки организаторов и специалистов патриотического воспитания, развитие системы патриотического воспитания в трудовых коллективах, более активное и широкое привлечение к этой работе средств массовой информации, культуры и более широкое использование возможностей сети Интернет для решения задач патриотического воспитания.
Решение большей части данных проблем невозможно обеспечить в рамках одного бюджетного периода, поэтому предлагается долгосрочная система мер по развитию системы патриотического воспитания граждан Новосибирской области, которой выступает государственная программа.
Государственная программа основывается на понимании патриотического воспитания как базового социального фактора в укреплении российской государственности, консолидации российского общества, обеспечении национальной безопасности, достижении российской гражданской идентичности населением страны. Такое понимание свидетельствует о приоритетности патриотизма в структуре ценностей российского общества и государственной политики, что позволит преодолеть некоторые трудности в развитии сложившихся систем патриотического воспитания, создаст условия для развития его современных форм и механизмов эффективного взаимодействия между ними.
Необходимость совершенствования государственной политики в сфере патриотического воспитания отвечает приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474, направленным на формирование условий для развития духовности, высокой культуры и нравственного здоровья населения Новосибирской области, в рамках которых предусмотрено распространение в обществе ценностей семьи как основы общества, продуктивного труда как смысла жизни человека, общественного служения, достоинства личности, здорового образа жизни, патриотизма.
В целях реализации потребности в трудовых ресурсах в рамках государственной программы предусмотрены мероприятия по повышению квалификации и обучению организаторов патриотического воспитания Новосибирской области.
III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы
Цель государственной программы: развитие, укрепление и повышение эффективности системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области.
Достижение цели государственной программы будет обеспечиваться путем решения в ходе ее реализации следующих основных задач:
1. Формирование у граждан Российской Федерации в Новосибирской области высокого патриотического сознания.
2. Активизация деятельности клубов и общественных объединений патриотической направленности.
3. Повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания, внедрение в их деятельность современных форм, методов и средств воспитательной работы.
Основные целевые индикаторы государственной программы:
количество мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, в рамках реализации государственной программы;
количество участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, в рамках реализации государственной программы;
количество клубов и общественных объединений патриотической направленности, действующих на территории Новосибирской области;
количество граждан, участвующих в работе клубов и общественных объединений патриотической направленности, в рамках реализации государственной программы;
количество специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации в сфере патриотического воспитания, в рамках реализации государственной программы.
Цель и задачи государственной программы с указанием плановых значений целевых индикаторов по годам реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
IV. Система основных мероприятий государственной программы
Система программных мероприятий состоит из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами государственной программы, основных мероприятий, представленных в приложении N 2 к государственной программе.
К основным программным мероприятиям, запланированным к реализации в рамках государственной программы, относятся:
1. Организация мероприятий, посвященных героическому прошлому, историческим и памятным датам России, достижениям выдающихся сибиряков. Патриотическое воспитание граждан через проведение мероприятий, посвященных Новосибирской области, ее истории, направленных на формирование у граждан чувства деятельной любви и заботы о своей малой Родине, историческим и памятным датам России, достижениям выдающихся сибиряков, национальным праздникам России:
областной этап Всероссийской акции "Георгиевская ленточка";
областные историко-просветительские проекты;
военно-мемориальные мероприятия с участием населения Новосибирской области, в том числе мероприятия, посвященные памяти трижды Героя Советского Союза, маршала авиации А.И. Покрышкина;
мероприятия, посвященные памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;
проект "Календарь дней воинской славы и памятных дат России и Новосибирской области";
организация Вахты Памяти у Монумента Славы с участием патриотических объединений и образовательных организаций Новосибирской области.
С целью воспитания уважительного отношения к истории Отечества, личной семейной истории, ветеранам войны и труженикам тыла проходит областной этап Всероссийской акции "Бессмертный полк".
Ежегодное количество участников мероприятий - не менее 47400 человек.
2. Организация и проведение спортивных мероприятий военно-патриотической направленности, мероприятий по популяризации военной службы. Военно-патриотическое, спортивно-патриотическое воспитание молодежи, подготовка подростков к вооруженной защите своего Отечества. Пропаганда физической культуры, спорта, здорового образа жизни среди граждан. Повышение качества и эффективности спортивно-массовой работы. Организация и проведение военно-спортивной игры "Победа"; областного праздника с активным участием молодежи "День призывника", направленного на популяризацию военной службы; мероприятий по тактической и огневой подготовке для курсантов военно-патриотических клубов; проведение военно-прикладных соревнований (чемпионатов, эстафет, многоборий, конкурсов, игр и т.д.). Ежегодное количество участников мероприятий - не менее 4650 человек.
3. Организация и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию на основе традиционной народной и воинской культуры, традиций сибирского казачества. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание через проведение системы мероприятий по приобщению граждан к культурно-историческому и духовному наследию русского народа; воспитание чувства национального самосознания, любви и уважения к народным традициям и обрядам; популяризацию казачьего движения, русского боевого искусства; содействие процессу создания новых патриотических и казачьих клубов. Это и сбор казачьей молодежи Новосибирской области, и региональный фестиваль традиционной воинской культуры "Где стоишь - там и поле Куликово", фестиваль русского воинского искусства, посвященного памяти князя Б.В. Голицына.
Ежегодное количество участников - не менее 1350 человек.
4. Организация и проведение мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание граждан на территории Новосибирской области:
областной Рождественский фестиваль с участием приходов Новосибирской Епархии;
областное народное гуляние "Широкая масленица";
областное массовое мероприятие - народное гуляние "Красная горка".
Мероприятия реализуются с целью патриотического и духовно-нравственного воспитания граждан Новосибирской области, консолидации усилий духовных, просветительских, творческих и патриотических организаций по духовно-нравственному воспитанию жителей Новосибирской области, приобщения граждан к культурно-историческому и духовному наследию русского народа. Ежегодное количество участников - не менее 5000 человек.
5. Организация и проведение мероприятий по поддержке деятельности музеев боевой и трудовой славы в образовательных и общественных организациях. Развитие музеев боевой и трудовой славы в целях сохранения исторической памяти для будущих поколений через систему мероприятий по оказанию им методической, организационной и иных видов поддержки. Ежегодное количество участников мероприятия - не менее 20 музеев.
6. Поддержка и проведение профильных смен патриотической направленности на территории Новосибирской области:
профильная смена в палаточном лагере с допризывной молодежью в летний период;
областная профильная смена для клубов традиционной воинской культуры в дни школьных каникул;
межрегиональные соревнования и областная профильная смена "Школа безопасности" Всероссийского движения "Школа безопасности";
областная профильная смена "Юный десантник".
Смены реализуются с целью повышения интереса подростков и молодежи к военно-прикладным видам спорта, подготовки юношей к военной службе, формирования готовности к защите Отечества. Ежегодное количество участников смен - не менее 240 человек.
7. Организация проведения поисковой работы по выявлению неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков воинов, погибших при защите Отечества. Активизация поисковой работы, повышение роли поисковых отрядов в патриотическом воспитании граждан через организацию поисковой работы в Ленинградской, Тверской и Смоленской областях; проведение торжественного приема участников поисковых экспедиций. Ежегодное количество участников мероприятия - не менее 360 человек.
8. Организация и проведение мероприятий, направленных на стимулирование деятельности граждан, клубов и общественных объединений патриотической направленности на территории Новосибирской области:
региональный фестиваль патриотических клубов "За други своя";
областной смотр-конкурс военно-патриотических клубов и объединений;
конкурс, направленный на стимулирование деятельности граждан, организаций, учреждений, объединений и муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в сфере патриотического воспитания;
организационная, методическая и иная поддержка областных мероприятий военно-патриотических клубов десантной, морской, пограничной направленности, клубов традиционной воинской культуры и др.
Данные мероприятия будут способствовать активизации деятельности клубов, а также увеличению их количества.
9. Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня профессионализма организаторов и специалистов, работающих в сфере патриотического воспитания, а также качества реализуемых проектов патриотической направленности на территории муниципальных районов и городских округов Новосибирской области. Повышение качества реализуемых проектов в сфере патриотического воспитания граждан путем развития системы межведомственных координационных советов по патриотическому воспитанию, проведения учебно-методических семинаров для участников и организаторов патриотического воспитания, курсов повышения квалификации для организаторов патриотического воспитания, информационного сопровождения реализуемых проектов в сфере патриотического воспитания. Ежегодное количество участников мероприятий - не менее 330 человек.
Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Государственное регулирование мероприятий настоящей государственной программы осуществляется в рамках действующих нормативных правовых актов. Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в сфере реализации государственной программы не предусмотрены. Разработка дополнительных мер государственного регулирования для обеспечения реализации мероприятий государственной программы, в том числе правовых, не требуется.
В целях реализации государственной программы министерство региональной политики Новосибирской области:
1. Обеспечивает участие общественных объединений в реализации мероприятий, направленных на патриотическое воспитание населения Новосибирской области. Министерство вправе создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) и выносить на их заседания актуальные вопросы в сфере патриотического воспитания граждан. Решения советов носят рекомендательный характер.
2. Осуществляет методическое обеспечение работы по формированию правовой и политической культуры, активной гражданской позиции населения, развитию гражданственности, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи.
3. Оказывает содействие деятельности органов местного самоуправления, ветеранских и молодежных организаций, вовлечение граждан в организацию региональных общественно-массовых мероприятий, поддержку и сопровождение деятельности клубов и объединений патриотической направленности. Оказывает всестороннюю информационную и консультационную помощь.
4. Обеспечивает поддержку и поощрение на конкурсной основе инициатив и проектов, направленных на патриотическое воспитание граждан Новосибирской области, программ и проектов общественных организаций и объединений патриотической направленности, проводит областные фестивали, смотры и конкурсы, культурно-массовые и иные мероприятий в сфере реализации государственной программы. Проводит конкурсы проектов.
5. Оказывает содействие развитию системы повышения уровня профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания, внедрения в их деятельность современных форм, методов и средств воспитательной работы через проведение семинаров, мастер-классов, курсов и иных образовательных мероприятий.
6. Осуществляет координацию деятельности патриотических общественных объединений общероссийского, межрегионального и областного уровня в сфере патриотического воспитания граждан Новосибирской области, координацию сотрудничества представителей объединений и организаций патриотической направленности в Новосибирской области с международными, межрегиональными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствии с целями и задачами государственной программы.
V. Механизм реализации и система управления государственной программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации государственной программы осуществляет министерство во взаимодействии с исполнителями основных мероприятий.
Исполнители мероприятий государственной программы:
министерство региональной политики Новосибирской области;
министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Дом молодежи".
Расходование денежных средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется путем предоставления из областного бюджета субсидий государственным учреждениям на иные цели (далее - субсидия) для реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 N 435-п "О субсидиях государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области".
Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), содержащим перечень наиболее важных событий с указанием сроков их выполнения и ответственных исполнителей. План реализации утверждается приказом министерства региональной политики Новосибирской области.
Министерство при реализации государственной программы:
1. Осуществляет управление реализацией государственной программы.
2. Осуществляет общую координацию действий исполнителей государственной программы в пределах их компетенции.
3. Ежегодно формирует проект плана реализации в целях определения достаточности планируемых мероприятий для достижения поставленных в государственной программе целей и решения задач.
4. Утверждает проект плана реализации в срок до 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
5. В течение 5 рабочих дней после утверждения плана реализации размещает его в актуальной редакции и соответствующий приказ об его утверждении (о внесении изменений) на официальном сайте министерства в сети Интернет и уведомляет министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области о реквизитах соответствующего приказа, которым утвержден план реализации, и об адресе размещения плана реализации в актуальной редакции в сети Интернет.
6. В срок до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, представляет проект плана реализации в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области, одновременно с расчетами и обоснованиями планируемых бюджетных ассигнований при формировании предварительных параметров областного бюджета на очередной финансовый год.
7. При внесении изменений в план реализации проводит анализ на предмет влияния вносимых изменений на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Новосибирской области (в частности проводится оценка на предмет ухудшения плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также увеличения сроков исполнения основных мероприятий государственной программы в связи с вносимыми изменениями).
8. Принимает решение о внесении изменений в утвержденный, ежегодно формируемый план реализации (в частности, в перечни и состав мероприятий плана, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Новосибирской области, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий плана, в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию).
9. Министерство представляет отчетность в адрес министерства экономического развития Новосибирской области и министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области в сроки и по форме, предусмотренные Порядком принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п.
10. Министерство проводит оценку эффективности реализации государственной программы и представляет основные сведения о результатах реализации государственной программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий в адрес министерства экономического развития Новосибирской области и министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области в сроки и по форме, предусмотренные Порядком принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п, публикуются в средствах массовой информации и размещаются в сети Интернет на сайтах министерства, министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Исполнители представляют в министерство:
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, квартальный отчет о выполнении плана реализации, информацию о достижении конечных результатов, с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения мероприятий, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению;
ежегодно в срок до 5 февраля, следующего за отчетным годом, годовой отчет о ходе реализации государственной программы, информацию о достижении конечных результатов, с приложением аналитической записки, содержащей:
конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период (основные результаты, характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы);
сведения о достижении (не достижении) плановых значений целевых индикаторов, анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
краткую информацию о внесенных министерством изменениях за отчетный период;
перечень нереализованных или реализованных частично отдельных мероприятий государственной программы с указанием причин их реализации не в полном объеме, анализ последствий их не реализации;
предложения по дальнейшей реализации государственной программы;
в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, предложения в отчет о проведенной оценке эффективности государственной программы.
В связи с тем, что исполнителем отдельных мероприятий государственной программы является министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, им в адрес министерства представляется отчетная документация о реализации этих мероприятий.
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области самостоятельно реализует мероприятия, указанные в государственной программе.
Мероприятия, включенные в план реализации мероприятий государственной программы, утвержденный приказом министерства, осуществляются на основе:
государственных контрактов, заключаемых исполнителями государственной программы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
соглашений о предоставлении субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области на иные цели для реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой;
соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой.
Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы".
Финансовая поддержка мероприятий государственной программы гражданско-патриотической и военно-патриотической направленности осуществляется в форме субсидии ГБУ "ДМ" на иные цели в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 N 435-п "О субсидиях государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области".
Предоставление субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством региональной политики Новосибирской области и ГБУ "ДМ". Указанное соглашение определяет права, обязанности, ответственность сторон, цели и сроки предоставления субсидии. Указанные субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели министерству на соответствующий финансовый год и плановый период, и перечисляются на лицевой или расчетный счета ГБУ "ДМ", открытые в установленном порядке.
Санкционирование расходов ГБУ "ДМ", источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном законодательством в сфере бюджетно-правового регулирования.
Остаток субсидий, не использованный ГБУ "ДМ" в течение соответствующего финансового года, подлежит возврату (или взысканию) в областной бюджет Новосибирской области в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Финансовая поддержка организации работы Вахты Памяти у Монумента Славы с участием военно-патриотических объединений и образовательных учреждений Новосибирской области, организации проведения поисковых работ по выявлению неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков воинов, погибших при защите Отечества осуществляется посредством предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой, утвержден настоящим постановлением.
Государственная программа считается завершенной после выполнения программных мероприятий в полном объеме и достижения целей государственной программы.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 сентября 2015 г. N 361-п раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
VI. Ресурсное обеспечение государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 59 490,6 тыс. рублей.
Исполнители |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого |
Министерство региональной политики Новосибирской области |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
59490,6 |
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
59490,6 |
Сводные финансовые затраты государственной программы представлены в приложении N 3 к государственной программе.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 сентября 2015 г. N 361-п в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Реализация государственной программы позволит развить, укрепить и повысить эффективность системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области в соответствии с современными требованиями развития Российской Федерации.
Благодаря формированию и развитию у граждан таких важнейших социально значимых качеств, как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и преумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование, у молодежи возрастут потребности к активному участию в решении важнейших проблем общества в различных сферах его деятельности.
Одним из результатов реализации государственной программы будет являться укрепление духовной, социально-политической и других сфер жизни Новосибирской области, обеспечение активного развития, стабильности и безопасности граждан, преодоление причин социальных, этнических, региональных и иных конфликтов.
По итогам реализации государственной программы будут получены следующие результаты:
в целях формирования у граждан Российской Федерации в Новосибирской области высокого патриотического сознания будут проведены 180 мероприятия, направленные на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области в течение всего периода реализации государственной программы. Количество участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, составит 357 тыс. человек в течение всего периода реализации государственной программы;
за счет активизации деятельности клубов и общественных объединений патриотической направленности, количество клубов и общественных объединений патриотической направленности, действующих на территории Новосибирской области, увеличится на 6 единиц за период реализации государственной программы. Количество граждан, участвующих в работе клубов и общественных объединений патриотической направленности, увеличится на 5% по сравнению с 2014 годом;
с целью повышения профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания, внедрения в их деятельность современных форм, методов и средств воспитательной работы, количество специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации в сфере патриотического воспитания в рамках реализации государственной программы, составит 1200 человек в течение всего периода реализации государственной программы.
Особое значение имеет то обстоятельство, что в лице патриотически воспитанной молодежи Новосибирская область приобретает ценнейший компонент созидательного потенциала, который будет определяться, прежде всего, ее готовностью взять на себя ответственность за будущее Новосибирской области, за дело обеспечения целостности и национальной безопасности России.
Применяемое сокращение:
ДОСААФ - добровольное общество содействия армии, авиации и флоту.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 сентября 2015 г. N 361-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к государственной программе Новосибирской
области "Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации в Новосибирской области
на 2015-2020 годы"
Цели, задачи и целевые индикаторы
государственной программы Новосибирской области
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
30 сентября 2015 г.
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
Примечание |
||||||
в том числе по годам | ||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" | ||||||||||
Цель государственной программы: развитие, укрепление и повышение эффективности системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области | ||||||||||
Задача 1. Формирование у граждан Российской Федерации в Новосибирской области высокого патриотического сознания |
1.1. Количество мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, в рамках реализации государственной программы |
мероприятие |
- |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
1.2. Количество участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, в рамках реализации государственной программы |
человек |
- |
59000 |
59200 |
59400 |
59600 |
59800 |
60000 |
|
|
Задача 2. Активизация деятельности клубов и общественных объединений патриотической направленности |
2.1. Количество клубов и общественных объединений патриотической направленности, действующих на территории Новосибирской области |
клуб/ объединение |
132 |
133 |
134 |
135 |
136 |
137 |
138 |
|
2.2. Количество граждан, участвующих в работе клубов и общественных объединений патриотической направленности, в рамках реализации государственной программы |
человек |
3750 |
3780 |
3810 |
3850 |
3880 |
3910 |
3940 |
|
|
Задача 3. Повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания, внедрение в их деятельность современных форм, методов и средств воспитательной работы |
3.1. Количество специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации в сфере патриотического воспитания, в рамках реализации государственной программы |
человек |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
Приложение N 2
к государственной программе Новосибирской
области "Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации в Новосибирской области
на 2015-2020 годы"
Основные мероприятия
государственной программы Новосибирской области
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
Наименование мероприятия |
Государственные заказчики (ответственные за привлечение средств), исполнители программных мероприятий |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы" | |||
Цель государственной программы: развитие, укрепление и повышение эффективности системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области | |||
Задача 1. Формирование у граждан Российской Федерации в Новосибирской области высокого патриотического сознания | |||
1.1. Организация и проведение мероприятий, посвященных героическому прошлому, историческим и памятным датам России, достижениям выдающихся сибиряков |
Минрегполитики НСО/ГБУ НСО "ДМ" |
2015-2020 |
Патриотическое воспитание граждан через проведение мероприятий, посвященных Новосибирской области, ее истории, направленных на формирование у граждан чувства деятельной любви и заботы о своей малой Родине, историческим и памятным датам России, достижениям выдающихся сибиряков, национальных праздников России. Ежегодное количество участников мероприятий - не менее 47400 человек |
1.2. Организация и проведение спортивных мероприятий военно-патриотической направленности, мероприятий по популяризации военной службы |
ГБУ НСО "ДМ" |
2015-2020 |
Военно-патриотическое воспитание через организацию и проведение мероприятий, направленных на популяризацию военной службы, спортивных соревнований военно-патриотической направленности (чемпионатов, эстафет, конкурсов, игр и т.д.). Ежегодное количество участников мероприятий - не менее 4650 человек |
1.3. Организация и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию на основе традиционной народной и воинской культуры, традиций сибирского казачества |
ГБУ НСО "ДМ" |
2015-2020 |
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание населения Новосибирской области через проведение системы мероприятий по приобщению граждан к культурно-историческому и духовному наследию русского народа; воспитание чувства национального самосознания, любви и уважения к народным традициям и обрядам. Популяризация казачьего движения, русского боевого искусства, содействие процессу создания новых патриотических и казачьих клубов. Ежегодное количество участников - не менее 1350 человек |
1.4. Организация и проведение мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание граждан на территории Новосибирской области |
ГБУ НСО "ДМ" |
2015-2020 |
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан Новосибирской области, консолидация усилий духовных, просветительских, творческих и патриотических организаций по духовно-нравственному воспитанию жителей Новосибирской области. Приобщение граждан к культурно-историческому и духовному наследию русского народа. Ежегодное количество участников - не менее 5000 человек |
1.5. Организация и проведение мероприятий по поддержке деятельности музеев боевой и трудовой славы в образовательных и общественных организациях |
МОНИП НСО |
2015-2020 |
Развитие музеев боевой и трудовой славы в целях сохранения исторической памяти для будущих поколений через систему мероприятий по оказанию им методической, организационной и иных видов поддержки. Ежегодное количество участников мероприятия - не менее 20 музеев |
1.6. Поддержка и проведение профильных смен патриотической направленности на территории Новосибирской области |
ГБУ НСО "ДМ" |
2015-2020 |
Патриотическое воспитание молодежи Новосибирской области через проведение областных профильных смен по военно-прикладной и спортивно-прикладной подготовке, повышение интереса подростков и молодежи к военно-прикладным видам спорта; подготовка юношей к военной службе, формирование готовности к защите Отечества. Ежегодное количество участников смен - не менее 240 человек |
1.7. Организация проведения поисковой работы по выявлению неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков воинов, погибших при защите Отечества |
Минрегполитики НСО/ГБУ НСО "ДМ" |
2015-2020 |
Активизация поисковой работы, повышение роли поисковых отрядов в патриотическом воспитании граждан. Ежегодное количество участников мероприятия - не менее 360 человек |
Задача 2. Активизация деятельности клубов и общественных объединений патриотической направленности | |||
2.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на активизацию деятельности патриотических и военно-патриотических клубов, объединений и организаций на территории Новосибирской области |
ГБУ НСО "ДМ" |
2015-2020 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у населения Новосибирской области любви к истории своего Отечества, сохранение народных традиций, формирование здорового образа жизни граждан, подготовку молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации путем организации соревнований для курсантов военно-патриотических клубов и учебно-методических мероприятий для руководителей и педагогов военно-патриотических клубов и общественных организаций. Ежегодная включенность организаций в реализацию данных мероприятий составит не менее 80 единиц |
Задача 3. Повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания, внедрение в их деятельность современных форм, методов и средств воспитательной работы | |||
3.1. Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня профессионализма организаторов и специалистов, работающих в сфере патриотического воспитания, а также качества реализуемых проектов патриотической направленности на территории муниципальных районов и городских округов Новосибирской области |
ГБУ НСО "ДМ" |
2015-2020 |
Повышение качества реализуемых проектов в сфере патриотического воспитания граждан путем развития системы межведомственных координационных и совещательных органов по патриотическому воспитанию, повышения квалификации организаторов и специалистов, внедрения передовых форм и методов патриотического воспитания в систему образования и молодежной политики. Ежегодное количество специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации в рамках данного мероприятия, - не менее 200 человек |
Применяемые сокращения:
ГБУ НСО "ДМ" - государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Дом молодежи";
Минрегполитики НСО - министерство региональной политики Новосибирской области;
МОНИП НСО - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 сентября 2015 г. N 361-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к государственной программе Новосибирской
области "Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации в Новосибирской области
на 2015-2020 годы"
Сводные финансовые затраты
государственной программы Новосибирской области
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
30 сентября 2015 г.
Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков государственной программы (главных распорядителей бюджетных средств) |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
Примечание |
||||||||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||||||
Министерство региональной политики Новосибирской области | ||||||||||||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
59490,6 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
|
||||||||||
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
областного бюджета |
59490,6 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
|
||||||||||
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
Капитальные вложения, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
НИОКР, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
Прочие расходы, в том числе из: |
59490,6 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
|
||||||||||
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
областного бюджета |
59490,6 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
|
||||||||||
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области | ||||||||||||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
Капитальные вложения, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
НИОКР, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
Прочие расходы, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
ВСЕГО ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ: | ||||||||||||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
59490,6 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
|
||||||||||
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
областного бюджета |
59490,6 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
|
||||||||||
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
Капитальные вложения, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
НИОКР, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
Прочие расходы, в том числе из: |
59490,6 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
|
||||||||||
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
областного бюджета |
59490,6 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
|
||||||||||
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
". |
Порядок
финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 16 февраля 2015 г. N 60-п)
1. Настоящий Порядок регламентирует финансирование из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы" (далее - государственная программа).
2. Расходование средств областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период.
3. Финансирование расходов областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется путем:
1) предоставления субсидий на реализацию мероприятий государственной программы в соответствии с Порядком определения объема и условиями предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области на иные цели, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 N 435-п "О субсидиях государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области";
2) предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой.
4. Расходование средств областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется согласно перечню и графику проведения данных мероприятий в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству региональной политики Новосибирской области (далее - министерство).
5. Министерство ежемесячно формирует и представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области заявку на выделение предельных объемов финансирования расходов по реализации мероприятий государственной программы в сроки, установленные министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
6. В случае нарушения целевых показателей и (или) сроков проведения мероприятий государственной программы финансирование таких мероприятий не осуществляется до внесения соответствующих изменений в государственную программу.
7. В случае неисполнения отдельных мероприятий государственной программы неосвоенные бюджетные ассигнования без внесения соответствующих изменений в государственную программу перераспределению на другие мероприятия государственной программы не подлежат и не расходуются.
8. Министерство представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчетность по форме и в сроки, установленные Порядком принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п.
9. Министерство в пределах своих полномочий осуществляет контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием средств областного бюджета.
10. Исполнители мероприятий государственной программы несут ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 16 февраля 2015 г. N 60-п)
30 сентября 2015 г.
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - субсидии) в рамках выполнения министерством региональной политики Новосибирской области (далее - министерство) мероприятий государственной программы Новосибирской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат при выполнении мероприятий государственной программы Новосибирской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы" (далее - государственная программа) по:
1) организации работы Вахты Памяти у Монумента Славы с участием военно-патриотических объединений и образовательных учреждений Новосибирской области;
2) организации проведения поисковых работ по выявлению неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков воинов, погибших при защите Отечества.
3. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой (далее - субъекты) по результатам конкурсного отбора.
4. Министерство формирует комиссию по проведению конкурсного отбора на предоставление субсидий (далее - комиссия). Порядок проведения конкурсного отбора субъектов для предоставления им субсидий и состав комиссии утверждаются приказом министерства.
5. К участию в конкурсном отборе в рамках выполнения мероприятий государственной программы допускаются субъекты при соблюдении следующих критериев:
1) субъект является юридическим лицом (кроме государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателем либо физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг, зарегистрированным в установленном порядке на территории Новосибирской области и осуществляющим свою деятельность на территории Новосибирской области;
2) соответствие целевого назначения субсидии предмету деятельности субъекта, определенному в его учредительных документах;
3) отсутствие недоимки по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию;
4) отсутствие недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
5) непроведение в отношении субъекта процедуры ликвидации, банкротства или приостановления деятельности субъекта.
6. Субъекты, имеющие право на получение субсидий, представляют в министерство:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом министерства (далее - заявление);
2) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или заверенную копию (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенную копию (для индивидуального предпринимателя), полученную не ранее чем за шесть месяцев до момента представления в министерство, а также копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);
3) заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
4) смету расходов по выполнению мероприятия государственной программы с указанием собственных (привлеченных) средств и ресурсов;
5) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданную налоговым органом по месту регистрации субъекта.
Документы, указанные в подпунктах 2, 5 настоящего пункта, запрашиваются министерством у соответствующих государственных органов в порядке межведомственного электронного взаимодействия. Субъекты при подаче заявлений вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
7. Объявление о проведении конкурсного отбора подлежит обязательному размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) не менее чем за 15 календарных дней до начала приема заявок. В объявлении указываются даты начала и окончания приема заявок. Срок приема заявок составляет 15 календарных дней.
8. Министерство принимает и регистрирует заявления с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, проверяет их на соответствие установленным в пункте 5 настоящего Порядка требованиям. При наличии оснований для отказа в рассмотрении заявления министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет субъекту письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин такого отказа по адресу, указанному в заявлении.
9. Основанием для отказа в рассмотрении заявления является:
1) непредставление субъектом всех документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
2) несоблюдение субъектом условий, установленных в пункте 5 настоящего Порядка;
3) несоответствие заявления форме, утвержденной приказом министерства.
10. Субъект, которому отказано в рассмотрении заявления, вправе повторно подать доработанное заявление, но не позднее установленного министерством срока окончания приема заявок.
11. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок по итогам конкурсного отбора комиссия принимает письменное решение об определении победителя или о его отсутствии. Решение об определении победителя или о его отсутствии в течение 3 рабочих дней с момента его вынесения размещается на официальном сайте министерства.
Министерство в течение 5 рабочих дней с момента вынесения решения заключает с субъектом, победившим в конкурсном отборе, соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
12. В соглашении о предоставлении субсидии в обязательном порядке указываются:
1) целевое назначение субсидий с указанием объекта и характера работ, услуг;
2) сведения об объеме и сроках предоставления субсидий, предоставляемых субъекту;
3) сроки, порядок и форма представления субъектом отчетов;
4) порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;
5) согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 сентября 2015 г. N 361-п пункт 12 настоящего Порядка дополнен подпунктом 6)
6) случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году.
13. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом Новосибирской области в очередном финансовом году.
14. Перечисление субсидии субъекту осуществляется в сроки, установленные соглашением, на указанные в соглашении счета субъекта, открытые в кредитных организациях.
15. Получатели средств областного бюджета несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. При выявлении министерством либо органами, осуществляющими финансовый контроль, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 10 дней с момента получения соответствующего требования. При невозврате субсидии в указанный срок министерство принимает меры по ее взысканию в областной бюджет Новосибирской области в судебном порядке.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 сентября 2015 г. N 361-п в пункт 17 настоящего Порядка внесены изменения
17. Субсидии, не использованные получателями субсидий в сроки, предусмотренные соглашением, должны быть возвращены в областной бюджет Новосибирской области в пятидневный срок с даты окончания срока использования субсидии, установленного соглашением.
В случаях, предусмотренных соглашением, остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет Новосибирской области до 1 февраля текущего финансового года.
В случае отказа добровольного возврата остатка субсидии получателем взыскание денежных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
18. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 16 февраля 2015 г. N 60-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.nso.ru 16 февраля 2015 г.; на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 17 февраля 2015 г.; в газете "Советская Сибирь" от 21 марта 2015 г. N 21
Постановлением Правительства Новосибирской области от 26 декабря 2018 г. N 570-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 8 октября 2018 г. N 434-п
Изменения вступают в силу с 8 октября 2018 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 17 мая 2018 г. N 207-п
Изменения вступают в силу с 17 мая 2018 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 21 марта 2018 г. N 101-п
Изменения вступают в силу с 21 марта 2018 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 22 августа 2017 г. N 324-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 446-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 года
Постановление Правительства Новосибирской области от 15 марта 2016 г. N 64-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 30 сентября 2015 г. N 361-п