Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные показатели
и основные проблемы сферы управления муниципальными финансами
Повышение эффективности управления муниципальными финансами является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости, сбалансированности и платежеспособности бюджета в среднесрочной и долгосрочной перспективе, что в свою очередь обеспечивает дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности.
Муниципальная программа муниципального образования город Ефремов "Управление муниципальными финансами муниципального образования город Ефремов" (далее - Программа) реализует цели и задачи, определенные государственной программой Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", разработана в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Ефремов и Методическими указаниями по разработке и проведению оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Ефремов, утвержденными постановлением администрации муниципального образования город Ефремов от 14.07.2015 N 1265, во исполнение постановления администрации муниципального образования город Ефремов от 11.09.2015 N 1596 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования город Ефремов".
Финансовое управление администрации муниципального образования город Ефремов (далее - финансовое управление) в соответствии с Положением о финансовом управлении, утвержденным Решением Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов от 11.12.2014 N 11-50, является уполномоченным органом, обеспечивающим реализацию полномочий администрации муниципального образования город Ефремов (далее - администрация) в сфере управления муниципальными финансами округа, осуществляющим функции по выработке единой бюджетной и финансовой политики округа и нормативно-правовому регулированию в данных сферах.
Финансовое управление осуществляетправовое регулирование и методическое руководство в установленной сфере деятельности, составляет проект бюджета округа, организует и осуществляет казначейское исполнение бюджета округа, организует бюджетный и бухгалтерский учет, составляет отчетность об исполнении бюджета округа, осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в округе.
Грамотное проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета округа, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств, является одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития округа.
Процессы реформирования бюджетного сектора и повышения качества управления муниципальными финансами прошли несколько этапов развития. Результат данных реформ - формирование в округе основ современной системы управления муниципальными финансами, в том числе:
создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четкое определение особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;
обязательная независимая публичная экспертиза проектов решений в области бюджетного законодательства;
совершенствование прогнозирования доходов бюджета округа, оптимизация налоговых и неналоговых льгот, организация оперативного учета задолженности перед бюджетом округа;
рационализация бюджетных расходов, организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;
регламентация процедур составления и применения реестра расходных обязательств, осуществление планирования и расходования бюджетных средств на его основе;
практическое внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (обоснования бюджетных ассигнований, муниципальные задания);
организация и совершенствование кассового исполнения бюджета округа, обеспечивающего эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом бюджета округа, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом округа, принятия долговых обязательств.
Реализация проводимых бюджетных реформ еще далека от завершения. Бюджетно-финансовая система в округе характеризуется низким уровнем автономности, развивается в условиях непрерывно меняющегося федерального и регионального законодательств, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года финансовое управление вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета округа на текущий год.
Основные показатели, характеризующие состояние
системы управления муниципальными финансами *
N п/ п |
Наименование (описание показателей результатов) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год - оценка |
1. |
Отношение предельного объема муниципального долга к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, % |
0,0 |
3,4 |
10,1 |
8,5 |
2. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, % |
0,0 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
3. |
Уровень использования резервного фонда администрации, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4. |
Отношение дефицита бюджета округа к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % |
0,8 |
5,4 |
8,7 |
8,5 |
5. |
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, % |
4,2 |
7,3 |
86,3 |
87,1 |
6. |
Исполнение расходных обязательств, % |
94,9 |
101,8 |
97,3 |
95,0 |
7. |
Полнота представления информации о системе управления муниципальными финансами на официальном сайте округа в сети Интернет и (или) средствах массовой информации, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
* На основании Закона Тульской области от 11.06.2014 N 2138-ЗТО (в редакции Закона Тульской области от 30.09.2014 N 2181-ЗТО) "О преобразовании муниципальных образований, расположенных на территории Ефремовского района Тульской области" в 2014 году произведено преобразование муниципальных образований, располагавшихся на территории Ефремовского района Тульской области путем объединения городского и двух сельских поселений, в результате чего создано вновь образованное муниципальное образования город Ефремов. Решением Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов от 24.09.2014 года N 2-5 "О правопреемстве органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования город Ефремов" администрация муниципального образования город Ефремов является правоприемником администраций муниципального образования Ефремовский район, городского и сельских поселений. В связи с этим основные показатели за 2012 - 2014 годы рассчитаны по консолидированному бюджету.
Современная система управления муниципальными финансами сложилась в результате серьёзной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности бюджетно-финансовой системы, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество муниципальных услуг, определенных стандартом. Задача использования бюджетирования, ориентированного на результаты, состоит в оптимизации текущих расходов без нанесения ущерба конечному результату.
Программа должна стать основным инструментом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование в округе. Программа направлена на создание и внедрение таких механизмов управления расходами и долговыми обязательствами бюджета округа, которые обеспечат ориентацию бюджетного планирования на достижение поставленных стратегических целей.
Перед органами местного самоуправления округа стоят задачи использования механизмов, ориентированных на результат, в том числе программно-целевого метода планирования и финансирования; ориентация не только на использование бюджетных средств, но и на достижение результата всеми средствами и методами регулирования, которые находятся в распоряжении округа, а также четкое закрепление ответственности за результаты.
Решение вышеуказанных задач будет осуществляться в рамках подпрограммы "Повышение эффективности управления общественными финансами"и основных мероприятий: 1. "Управление муниципальным долгом"; 2. "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.