Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение от б/д N б/н по вопросам принятия санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.06.2017 N 83 (далее - СанПиН 3.5.2.3472-17), а также выдачи предупреждения Минздраву России о необходимости разработки требований к организации и выполнению работ (услуг) по виду деятельности "дезинфектология" в целях лицензирования и сообщает следующее.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ, включающая в себя, в том числе услуги по уничтожению насекомых, грызунов и прочих вредителей, отнесена к виду деятельности "Деятельность по обслуживанию зданий и территорий" (подкласс 81.29.11 класс 81 раздела N "Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги") и, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности), не является лицензируемым видом деятельности.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, прилагаемый к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), включает в себя, в числе прочего, работы (услуги) по дезинфектологии. При этом пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности установлено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2016 N 14-5/993, изданным в рамках исполнения предупреждения ФАС России от 21.04.2016 N ИА/26471/16, у хозяйствующих субъектов отсутствует необходимость получения лицензии по виду работ (услуг) "дезинфектология" в целях оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают осуществление мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не являются медицинской услугой.
Дополнительно ФАС России отмечает, что редакция СанПиН 3.5.2.3472-17, размещенная на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в телекоммуникационной сети "Интернет", не содержит требования к хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по дезинсекции, о наличии лицензии на медицинскую деятельность.
В случае внесения Роспотребнадзором изменений в СанПиН 3.5.2.3472-17 или издания иных нормативных правовых актов, предусматривающих введение требования к хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по дезинсекции, о наличии лицензии на медицинскую деятельность, ФАС России будут приняты меры в рамках компетенции.
Дополнительно ФАС России сообщает, что решением Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела N 1-15-200/00-18-16 о нарушении антимонопольного законодательства от 17.10.2017 N 18/71516/17 (далее - Решение) бездействие Министерства здравоохранения Российской Федерации, выразившееся в неустановлении требований к организации и выполнению работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в целях лицензирования, признано нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с пунктом 3 Решения Минздраву России выдано предписание ФАС России от 17.10.2017 N 18/71518/17 в срок до 01.02.2018 устранить нарушение антимонопольного законодательства путем разработки соответствующих лицензионных требований.
|
А.Б. Кашеваров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 24 января 2018 г. N АК/4353/18 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был