Решение Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан
от 7 октября 2019 г. N 33/5
"О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Набережные Челны"
В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2019 N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", Федеральным законом от 26 июля 2019 N 200-ФЗ "О внесении изменения в статью 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 2 августа 2019 N 278-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", Федеральным законом от 2 августа 2019 N 295-ФЗ "О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации", статьей 28 Устава города Городской Совет решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Набережные Челны, утвержденное решением Городского Совета от 29.08.2013 N 26/6 (в редакции Решений Городского Совета от 19.12.2013 N 28/7, от 16.10.2014 N 33/6, от 15.04.2015 N 39/6, от 24.02.2016 N 6/6, от 24.10.2017 N 20/5; от 21.02.2018 N 23/7; от 10.08.2018 N 26/7; от 08.11.2018 N 27/5; от 24.01.2019 N 29/7) следующие изменения:
1) пункт 7 части 12 статьи 4 признать утратившим силу;
2) в пункте 5 части 5 статьи 4:
слова "главными администраторами бюджетных средств" заменить словами "главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств)";
слова "внутреннего финансового контроля и" исключить;
3) статью 4.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 4.1. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита.
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.
Часть 4 статьи 4.1 вступает в силу с 1 января 2020 г.
4. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
Часть 5 статьи 4.1 вступает в силу с 1 января 2020 г.
5. Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают правовые акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:
1) финансовым органом в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета города;
2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении администраторов бюджетных средств.
7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
8. Главный администратор средств бюджета города вправе внести на рассмотрение финансового органа Исполнительного комитета предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым органом Исполнительного комитета передать этому финансовому органу указанные полномочия.";
4) в абзаце втором части 10 статьи 5 после слов "Казенное учреждение" дополнить словами "по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится,";
5) часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"2. Решения Городского Совета о внесении изменений в решения Городского Совета о налогах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города и вступающие в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Городской Совет проекта решения Городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.";
6) в статье 8:
- в абзаце первом части 12 слова "винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда" заменить словами "алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов";
- в абзаце пятом части 14.1 после слов "указанным в пунктах 1, 7, 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации," дополнить словами "в том числе в соответствии с условиями специальных инвестиционных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".";
7) дополнить статьей 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1. Денежные обязательства перед публично-правовым образованием
1. Задолженностью по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием является сумма денежных средств, которую должник обязан уплатить в соответствии с денежным обязательством перед публично-правовым образованием на определенную дату.
2. Правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием устанавливаются финансовым органом Исполнительного комитета, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием и сделок, обеспечивающих исполнение таких обязательств, а также реализация прав требования по указанным обязательствам и сделкам осуществляется Исполнительным комитетом.";
8) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Источники финансирования дефицита бюджета города
1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:
1) разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
2) разница между привлеченными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
3) разница между привлеченными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
4) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города в течение соответствующего финансового года;
5) иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города.
2. В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:
1) поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;
2) курсовая разница по средствам бюджета города;
3) объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
4) объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации;
5) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета города юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета города юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
6) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета города другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета города другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
7) разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств бюджета города, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств бюджета города, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета города.
Часть 3 статьи 13 вступает в силу с 1 января 2021 г.
3. Остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года:
1) в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом решением Городского Совета, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Городского Совета о бюджете города;
2) в объеме превышения общей суммы заимствований муниципального образования, отнесенного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, над общей суммой средств, направленных на финансирование дефицита бюджета города, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования по итогам отчетного финансового года направляются в текущем финансовом году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства муниципального образования.
4. В состав источников внешнего финансирования дефицита бюджета города включаются:
1) разница между привлеченными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу.";
9) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Муниципальный долг
1. Долговые обязательства муниципального образования город Набережные Челны могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет города из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.
2. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.
3. В объем муниципального внешнего долга включаются:
1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.
4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
5. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами Городского Совета.
6. Исполнительный комитет по истечении сроков, указанных в части 5 настоящей статьи, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
7. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета города.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется Исполнительным комитетом в соответствии с Уставом города.
9. Долговые обязательства муниципального образования по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).";
10) части 2-7 статьи 15 признать утратившими силу;
11) статью 16 признать утратившей силу;
12) в статье 17:
- абзац второй части 2.1 изложить в следующей редакции:
"Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с муниципальным правовым актом Исполнительного комитета либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
- часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Финансовый орган ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.";
13) в статье 40:
- в абзаце втором:
слова "Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств)" заменить словами "Главные администраторы бюджетных средств";
слово "сводную" исключить;
- в абзаце третьем слово "сводную" исключить;
14) в статье 44:
- в части 1:
слова "бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных" заменить словом "положений";
дополнить словами ", правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета";
- в части 2 слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить;
- в части 3 слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить;
15) статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Объекты муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
2) муниципальные учреждения;
3) муниципальные унитарные предприятия;
4) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования город Набережные Челны в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования город Набережные Челны в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета города на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города и (или) (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета.
2. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.";
16) в части 1 статьи 46 слова ", санкционирование операций" исключить;
17) статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Полномочия финансового органа Исполнительного комитета по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, муниципальных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета города.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
6) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется Исполнительным комитетом, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля.
Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются Исполнительным комитетом в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным Исполнительным комитетом.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением:
1) частей 4 и 5 статьи 4.1; абзаца второго части 2.1 статьи 17 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Набережные Челны, которые вступают в силу с 01.01.2020;
2) части 3 статьи 13 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Набережные Челны, которая вступает в силу с 01.01.2021.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городского Совета по вопросам социально-экономического развития и бюджету.
Мэр города |
Н.Г. Магдеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан от 7 октября 2019 г. N 33/5 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Набережные Челны"
Настоящее решение вступает в силу с17 октября 2019 г.
Текст решения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 17 октября 2019 г., в газете "Челнинские известия" от 16 октября 2019 г. N 76
Решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан от 11 августа 2020 г. N 41/5 настоящее решение признано утратившим силу