Постановление Администрации Псковской области от 16 октября 2019 г. N 375
"О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение"
На основании Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Внести в Государственную программу Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение", утвержденную постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 496 (далее - Государственная программа), следующие изменения:
1) раздел "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы" паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:
2) в разделе X "Ресурсное обеспечение Государственной программы за счет средств областного бюджета":
а) в абзаце первом цифры "2 769 563" заменить цифрами "3 027 065";
б) в абзаце третьем слова "приложениях N 6 и N 7" заменить словами "приложениях N 6, N 7 и N 8";
3) в абзаце втором раздела XI "Участие органов местного самоуправления муниципальных образований области в реализации Государственной программы" слова "приложениях N 6 и N 7" заменить словами "приложениях N 6, N 7 и N 8";
4) приложение N 2 к Государственной программе "Перечень подпрограмм, включенных в состав Государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
5) приложение N 4 к Государственной программе "Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета Государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
6) приложение N 5 к Государственной программе "Информация по ресурсному обеспечению Государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
7) дополнить Государственную программу приложением N 8 следующего содержания:
"Приложение N 8
к Государственной программе
Псковской области
"Энергоэффективность
и энергосбережение"
Положение
о порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на погашение кредиторской задолженности перед подрядными организациями за выполненные в 2018 - 2019 годах в рамках муниципальных контрактов работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту котельных и тепловых сетей, приобретению оборудования и материалов для модернизации объектов теплоснабжения в рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности Псковской области" Государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 139 и статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", определяет цели, условия, порядок предоставления, методику расчета и порядок расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее - субсидии), главным распорядителем средств по которым является Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области (далее - Главный распорядитель), на погашение кредиторской задолженности перед подрядными организациями за выполненные в 2018 - 2019 годах в рамках муниципальных контрактов работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту котельных и тепловых сетей, приобретению оборудования и материалов для модернизации объектов теплоснабжения в рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности Псковской области" Государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение".
II. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований области
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области по погашению кредиторской задолженности (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение муниципальных контрактов, процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленными на сумму неисполненного обязательства) перед подрядными организациями за выполненные в 2018 - 2019 годах в рамках муниципальных контрактов работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту котельных и тепловых сетей, приобретению оборудования и материалов для модернизации объектов теплоснабжения.
3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Главному распорядителю в текущем финансовом году, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения.
4. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий является наличие кредиторской задолженности перед подрядными организациями за выполненные в 2018 - 2019 годах в рамках муниципальных контрактов работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту котельных и тепловых сетей, приобретению оборудования и материалов для модернизации объектов теплоснабжения.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) заключение соглашения между Главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования области о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Главным распорядителем в соответствии с типовой формой, установленной приказом Комитета по финансам Псковской области (далее - Соглашение), в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения;
2) наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования области, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в размере не менее 0,1 процента от средств, необходимых в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности перед подрядными организациями в рамках заключенных муниципальных контрактов.
III. Методика расчета субсидий
6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на софинансирование мероприятий, определяется по формуле:
,
где:
- общая потребность в бюджетных средствах, необходимых в соответствующем финансовом году на погашение кредиторской задолженности перед подрядными организациями за выполненные в 2018 - 2019 годах в рамках муниципальных контрактов работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту котельных и тепловых сетей, приобретению оборудования и материалов для модернизации объектов теплоснабжения;
Д - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета.
IV. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
7. Для заключения Соглашения местная администрация муниципального образования области предоставляет Главному распорядителю следующие документы:
1) заверенную уполномоченной лицом копию муниципальной программы, указанной в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения;
2) выписку из решения представительного органа муниципального образования области о местном бюджете на текущий финансовый год (сводной бюджетной росписи), заверенную уполномоченным лицом и подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, на софинансирование которого предоставляется субсидия в текущем финансовом году, в необходимом объеме.
8. Для получения субсидий заключившие соглашения местные администрации муниципальных образований области представляют Главному распорядителю заявки на предоставление субсидий с указанием объектов, финансируемых за счет субсидий, и объема необходимых средств субсидий.
9. К заявке на предоставление субсидий должны быть приложены следующие документы:
1) копии муниципальных контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту котельных и тепловых сетей, приобретению оборудования и материалов для модернизации объектов теплоснабжения, заключенных до 31 декабря 2019 г.;
2) документы, подтверждающие объем и стоимость выполненных работ;
3) копии актов сверки, подтверждающих наличие кредиторской задолженности перед подрядными организациями за выполненные в 2018 - 2019 годах в рамках муниципальных контрактов работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту котельных и тепловых сетей, приобретению оборудования и материалов для модернизации объектов теплоснабжения.
10. В течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего Положения, Главный распорядитель рассматривает и проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения.
11. Главный распорядитель в течение трех рабочих дней со дня принятия решения:
1) о предоставлении субсидий - направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование Главного распорядителя на выплату субсидий;
2) об отказе в предоставлении субсидий - направляет в местную администрацию муниципального образования области уведомление о принятом решении, содержащее мотивированное обоснование отказа в предоставлении субсидий.
12. Комитет по финансам Псковской области рассматривает заявку на финансирование Главного распорядителя на выплату субсидий в течение трех дней со дня ее поступления и направляет на лицевой счет Главного распорядителя бюджетные средства, предусмотренные в областном бюджете на выплату субсидий.
13. Главный распорядитель в течение трех рабочих дней со дня получения бюджетных средств на свой лицевой счет перечисляет субсидии в порядке межбюджетных отношений соответствующим местным администрациям муниципальных образований области.
14. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Местные администрации муниципальных образований области в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за использование субсидий по целевому назначению, соблюдение требований настоящего Положения, Соглашения и достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
15. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Контроль за использованием субсидий
16. Контроль за использованием субсидий осуществляется Главным распорядителем и органами, осуществляющими государственный финансовый контроль.
17. Местные администрации муниципальных образований области ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют Главному распорядителю отчет об использовании средств субсидий, предоставляемых из областного бюджета, по форме, утвержденной приказом Комитета по финансам Псковской области.
18. Главный распорядитель вправе запросить от местных администраций муниципальных образований области информацию и документы, связанные с расходованием субсидий и выполнением работ на объектах, финансируемых за счет субсидий.
19. В случае несвоевременного представления местной администрацией муниципального образования области отчетов об использовании средств субсидий Главный распорядитель вправе приостановить предоставление субсидий до устранения нарушений.
Предоставление субсидий возобновляется после представления Главному распорядителю местной администрацией муниципального образования области документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.";
8) в подпрограмме 2 "Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности Псковской области" Государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение":
а) разделы "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы", "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
б) подраздел 2 "Цели, задачи, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты" раздела II "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"2. Цели, задачи, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты
Целями подпрограммы являются:
создание экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности и населением, обеспечивающих динамику снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу валового регионального продукта.
Для достижения целей подпрограммы предполагается решение следующих задач:
модернизация технологической базы энергетического комплекса, реконструкция производственных мощностей и внедрение энергосберегающих технологий;
повышение контроля над расходованием ресурсов;
повышение экономической эффективности использования коммунальных ресурсов.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
обеспечение снижения к 2021 г. энергоемкости валового регионального продукта Псковской области не менее чем на 40% по сравнению с 2008 г.;
годовая экономия первичной энергии в размере не менее 438 тыс. т у.т. (к 2021 г.);
повышение доли энергоресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме потребляемых энергоресурсов:
электрической энергии - до 100%,
тепловой энергии - до 95%,
воды - до 100%,
природного газа - до 100%;
вывод из оборота энергетических устройств низкого класса энергоэффективности;
доведение удельной величины потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в расчете на кв. м 15,2 кг у.т. в год за весь период реализации подпрограммы;
доведение удельной величины потребления энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях в расчете на кв. м 29,3 кг у.т. в год за весь период реализации подпрограммы;
повышение уровня газификации природным газом с 51,5% до 53,8%;
повышение энергетической эффективности и надежности объектов теплоснабжения.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы. Значения ожидаемых конечных результатов подпрограммы приведены в приложении N 1 к Государственной программе.";
в) раздел IV "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Основное мероприятие "Создание, реконструкция, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В рамках основного мероприятия планируется реализация проектов строительства, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения Псковской области с привлечением финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 1451 "О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры".
Основное мероприятие направлено на повышение качества услуги по теплоснабжению и надежности систем теплоснабжения, в том числе за счет:
сокращения количества прекращений подачи тепловой энергии в результате технологических нарушений источниках теплоснабжения;
сокращения удельного расхода топлива на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов источников тепловой энергии;
сокращения величины технологических потерь при передаче теплоносителя по тепловым сетям.
В результате реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры будет наблюдаться также сокращение эксплуатационных расходов теплоснабжающих организаций, что в свою очередь позволит сдерживать рост тарифа на услугу по теплоснабжению для населения.";
г) раздел V "Перечень основных мероприятий подпрограммы" дополнить пунктом 1.8 следующего содержания:
д) в разделе VI "Ресурсное обеспечение подпрограммы":
в абзаце третьем слова "приложениях N 6 и N 7" заменить словами "приложениях N 6, N 7 и N 8";
таблицу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
||||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||
Федеральный бюджет |
614740 |
448268 |
5741 |
0 |
0 |
0 |
13884 |
75960 |
71157 |
Областной бюджет |
509358 |
167963 |
91283 |
101433 |
33735 |
13234 |
42017 |
35904 |
23789 |
Местный бюджет |
19292 |
0 |
0 |
15118 |
267 |
792 |
2585 |
530 |
0 |
Внебюджетные источники |
2898520 |
1347103 |
1411000 |
3700 |
40000 |
40000 |
4628 |
28370 |
23719 |
Итого |
4041910 |
1963334 |
1508024 |
120251 |
74002 |
54026 |
63114 |
140494 |
118665"; |
е) в абзаце третьем раздела VII "Участие органов местного самоуправления муниципальных образований области в реализации подпрограммы" слова "приложениях N 6 и N 7" заменить словами "приложениях N 6, N 7 и N 8";
ж) приложение N 7 к подпрограмме "Объемы финансирования мероприятий подпрограммы "Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности Псковской области" изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
9) в подпрограмме 3 "Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение" Государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение":
а) раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
б) таблицу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" раздела VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
||||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Областной бюджет |
2354016 |
168521 |
109609 |
129408 |
223948 |
545829 |
662373 |
264158 |
250170 |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
2354016 |
168521 |
109609 |
129408 |
223948 |
545829 |
662373 |
264158 |
250170"; |
в) приложение к подпрограмме "Объемы финансирования мероприятий подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение" изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Осипова В.В.
И. п. Губернатора области |
В.В. Емельянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен на 472,4 млн рублей.
Определен порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на погашение кредиторской задолженности перед подрядными организациями за выполненные в 2018 - 2019 годах в рамках муниципальных контрактов работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту котельных и тепловых сетей, приобретению оборудования и материалов для модернизации объектов теплоснабжения в рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности Псковской области" Государственной программы.
Постановление Администрации Псковской области от 16 октября 2019 г. N 375 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 21 октября 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 октября 2019 г., в газете "Псковская правда" от 25 октября 2019 г. N 43
Постановлением Правительства Псковской области от 15 декабря 2023 г. N 480 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.