Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждены
приказом департамента образования
мэрии города Ярославля
от 18 сентября 2018 г. N 01-05/797
Требования
к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2019/2020 учебном году
1. Общие положения
1.1. Настоящие требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку (далее - Олимпиада) составлены на основе Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников (далее Порядок), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России).
1.2. Данные требования включают в себя характеристику особенностей Олимпиады, принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий, описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий, перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения Олимпиады, критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий, процедуру регистрации участников Олимпиады, показ олимпиадных работ, рассмотрение апелляций участников Олимпиады.
1.3. Организатором школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку (далее - Олимпиада) является Департамент образования мэрии города Ярославля (далее - Организатор).
1.4. Для проведения Олимпиады создаются Организационный комитет (далее - Оргкомитет) и Жюри, состав которых формируется и утверждается Организатором.
1.5. Оргкомитет проверяет соблюдение требований к организации и проведению школьного этапа олимпиады в ОО - местах проведения олимпиады, распределяет членов оргкомитета и участников по ОО - местам проведения олимпиады.
1.6. Олимпиада проводится по заданиям, разработанным муниципальной предметно-методической комиссией.
1.7. В Олимпиаде на добровольной основе принимают индивидуальное участие обучающиеся 5 - 11 классов.
1.8. Задания Олимпиады разработаны для трех возрастных параллелей: 5 - 6, 7 - 8, 9 - 11 классов.
1.9. Олимпиада для 5 - 6 классов проводится в один тур, для 7 - 11 классов проводится в два тура: письменный и устный.
1.10. Продолжительность письменного тура Олимпиады 90 минут. Устный тур предполагает подготовку участников олимпиады в течение 60 минут. Устный тур проводится для 7 - 11 классов.
Продолжительность устного тура Олимпиады зависит от количества участников. Для подготовки задания группам дается время, после чего их приглашают для прослушивания.
1.11. До начала Олимпиады Оргкомитет проводит инструктаж участников, информируя их о продолжительности Олимпиады, правилах проведения Олимпиады, о причинах удаления с Олимпиады, времени и месте ознакомления с результатами Олимпиады, процедуре анализа заданий и показа работ, порядке подачи апелляций.
1.12. Во время проведения Олимпиады участники:
- перед входом в аудиторию могут взять с собой в аудиторию письменные принадлежности (ручку с чернилами синего цвета, простой карандаш, линейку). Всё остальное, в том числе выключенные мобильные телефоны и иные средства связи, должно быть сложено в специально отведённом для вещей месте;
- не вправе общаться с другими участниками, свободно перемещаться по аудитории;
- имеют право покидать аудиторию только в сопровождении дежурного по аудитории;
- не имеют права выносить из аудитории любые материалы, касающиеся Олимпиады (бланки заданий, черновики).
- не имеют права проносить с собой в аудиторию бумаги, справочные материалы, электронные средства связи, диктофоны, плееры, электронные книги, фотоаппараты, а также электронные ("умные", смарт-) часы и иное техническое оборудование.
1.13. В случае нарушения участником Олимпиады Порядка и (или) настоящих требований к организации и проведению Олимпиады, представитель Организатора вправе удалить участника Олимпиады из аудитории, составив акт об удалении участника Олимпиады. Участники Олимпиады, которые были удалены, лишаются права дальнейшего участия в Олимпиаде по данному общеобразовательному предмету в текущем году.
1.14. Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку подводятся отдельно в каждой параллели 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов.
2. Принципы составления и формирования комплектов олимпиадных заданий
2.1. Задания Олимпиады носят разный тип и уровень сложности, включают комплексный характер проверки коммуникативной компетенции участников, имеют новизну и творческую направленность.
2.2. Принципы составления Олимпиадных заданий: школьный этап всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку проводится с использованием единого комплекта заданий для групп участников.
Содержание задания по конкурсу:
Содержание задания по конкурсу "Чтение/Leseverstehen" предполагает проверку того, в какой степени участники Олимпиады владеют рецептивными умениями и навыками содержательного анализа немецких письменных текстов различных типов, тематика которых связана с повседневной, общественной и личной жизнью школьников. В рамках этого задания проверяются умения выделить из текста основные компоненты его содержания, установить идентичность или различие между смыслом двух письменных высказываний, имеющих разную структуру и лексический состав, восстановить содержательную логику текста и исключить предложенные в задании избыточные или ошибочные варианты. Для младших классов тексты упрощены, при этом не допускается искажения смысла либо русификации языка.
Задание по чтению включает две части. В первой части предложен оригинальный текст о проблемах школьников в немецкоязычных странах и 10 - 12 вопросов, предполагающих поиск соответствия или несоответствия какого-либо высказывания фразе в тексте, а также установление того, упоминается ли в тексте данная информация. Основная трудность в выполнении этого задания обычно связана обычно с наличием в задании варианта ответа - steht nicht im Text. Для обучающихся в 5 - 6 классах рекомендуется включать облегченные вопросы, несколько усложнить его можно для учащихся 7 - 8 классов, в полной мере сложности это задание должны сделать только учащиеся старших классов.
Вторая часть предполагает поиск подходящего продолжения для 8 - 10 предложений, составляющих в совокупности связный текст, посвященный жизни школьников в странах немецкого языка. Первое предложение должно быть уже снабжено правильным ответом (оно нумеруется как нулевое). В качестве подсказок при выборе правильного варианта - особенно для учащихся 5 - 6 классов - могут служить союзы, пунктуация, формы глагола, приставки и пр. В целом за это задание участники школьного этапа могут набрать 20 баллов.
Одним из наиболее сложных конкурсов на олимпиаде является "Аудирование/Horverstehen", что связано с тем, что аудитивные навыки вырабатываются у школьников достаточно долго и формируются с опозданием относительно других языковых и речевых компетенций. Участники должны понимать на слух выдержанное в естественном темпе аутентичное сообщение повседневного, общественно-политического или бытового характера, связанного с жизнью сверстников в немецкоязычных странах, должны уметь выделять главную и второстепенную информацию в предъявленной им аудиозаписи.
Задание по аудированию включает две части: в первой участникам олимпиады предлагаются 7 высказываний относительно содержания аудиотекста. Задача учащихся - выбрать верный ответ из предлагаемых трех вариантов: верно, неверно, не упоминается в тексте. Во второй части предлагаются, как правило, 8 вопросов с тремя/четырьмя вариантами ответа к ним по содержанию аудиотекста, для младших классов количество вариантов составляет два или три. Перед началом Олимпиады участники знакомиться со всем заданием целиком, всеми вопросами и вариантами ответов на них до его прослушивания (в течение 2 - 3 минут), предоставить им возможность обдумать варианты после первого прослушивания (также в течение 2 - 3 минут), а затем предъявить аудиотекст повторно. После окончания прослушивания участникам школьного этапа предоставляется возможность перенести ответы в бланки (2 минуты). Это задание может быть оценено максимально в 15 баллов.
Содержание задания "Лексико-грамматический тест/Lexisch-grammatische Aufgabe" в первую очередь имеет целью проверку лексических и грамматических умений и навыков участников Олимпиады, их способности узнавать и понимать основные лексико-грамматические единицы немецкого языка в письменном тексте, а также умения выбирать, распознавать и использовать нужные лексико-грамматические единицы, адекватные коммуникативной задаче (или ситуации общения). Эти компетенции проверяются непременно на целостных текстах, в которые при составлении задания вносятся пропуски. В целом предлагается заполнить 20 пропусков в оригинальном тексте. Это задание может быть оценено максимально в 20 баллов.
Конкурс "Письмо/Schreiben" предполагает творческое задание, ориентированное на проверку письменной речи участников Олимпиады, уровня их речевой культуры, умения уйти от шаблонности и штампов, способности спонтанно и креативно решить поставленную перед ними задачу. Одновременно проверяется умение участников анализировать прочитанное и аргументировать свою точку зрения по предложенной тематике. Традиционно это задание выглядит как необычная, оригинальная история, в которой опущена середина. Минимальный объем сочинения на школьном этапе - 200 слов. Это задание может быть оценено максимально в 20 баллов.
Лингвострановедческая викторина (Landeskunde) предусматривает выбор одного из нескольких вариантов ответов на 20 вопросов. Это задание может быть оценено максимально в 20 баллов. Задание по лингвострановедению будут включать две части: первый блок заданий посвящен теме "Театр", а именно немецким драматургам, режиссерам и постановщикам, внесшим существенный вклад в развитие мирового театрального искусства. Следует обратить особое внимание на биографические данные, сведения о творчестве и культурно-исторический контекст. Второй блок посвящен юбилейным датам - 200-летию экспедиции Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева; 250-летию со дня рождения И.Ф. Крузенштерна и его кругосветному путешествию. Особое внимание следует также обратить на роль и значение упомянутых экспедиций в научно-историческом аспекте.
2.3. Формирование комплектов Олимпиадных заданий
Участникам Олимпиады предлагается комплект из 5-ти письменных конкурсов и конкурса устной речи, подготовленный отдельно для каждой из возрастных параллелей: 5 - 6 классов (5 конкурсов), для 7 - 8, 9 - 11 классов из 6 конкурсов. Комплекты разработаны с возрастающей степенью сложности от группы к группе. Конкурс устной речи (не более 60 минут на группу не более 5 участников для подготовки ток-шоу, 10 - 12 минут на представление жюри результатов работы) проводится в устной форме.
Письменный тур предусматривает выполнение пяти заданий: по аудированию, чтению, письму, лексико-грамматического теста, задания по страноведению. На устном туре участники в небольших группах готовят презентацию на тему, заранее им не сообщаемую (кроме 5 - 6 классов).
3. Описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий
3.1. Для проведения Олимпиады требуются специально подготовленные аудитории для рассадки участников.
3.2. При проведении Олимпиады каждому участнику должно быть предоставлено отдельное рабочее место, оборудованное в соответствии с настоящими требованиями к проведению школьного этапа Олимпиады по немецкому языку. Все рабочие места участников Олимпиады должны обеспечивать равные условия. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом) в соответствии с его ростом. Для рассадки участников могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.
3.3. Число мест в классах (аудиториях) должно обеспечивать самостоятельное выполнение заданий Олимпиады каждым участником.
3.4. Участники с ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды работают в классах (аудиториях), оборудованных с учётом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития.
3.5. Каждому участнику необходимо иметь при себе письменные принадлежности: ручку с чернилами синего цвета, простой карандаш, линейку.
3.6. Для каждого участника необходимо подготовить бланки заданий, листы для черновиков, обеспечить наличие в каждой аудитории запасных ручек ручку с чернилами синего цвета, запасных комплектов заданий и бумаги для черновиков.
3.7. Для проведения конкурса на аудирование требуются CD проигрыватели и динамики в каждой аудитории. В аудитории должна быть обеспечена хорошая акустика. В каждой аудитории, где проводится конкурс, должен быть свой диск с записью задания.
Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов.
3.8. Для проведения конкурса устной речи следует подготовить:
- большую аудиторию для ожидания,
- аудитории для подготовки, где участники выбирают задание и готовят свою устную презентацию в группах. Количество посадочных мест определяется из расчета один стол на одну группу из 4 - 5 человек и 1 стол для представителя Оргкомитета и выкладки используемых материалов.
В каждой аудитории у членов жюри должен быть необходимый комплект материалов:
- задание устного тура (для членов жюри);
- таблички с номерами 1 - 5 (для участников);
- протоколы устного ответа (для жюри);
- критерии оценивания конкурса устной речи (для жюри).
4. Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения всероссийской олимпиады школьников
4.1. Во время работы над заданиями участник Олимпиады имеет право пользоваться канцелярскими принадлежностями (ручка с чернилами синего цвета, простой карандаш, линейка) наряду с выданными Оргкомитетом;
4.2. Использование справочных материалов, электронных средств связи, диктофонов, плееров, электронных книг, фотоаппаратов, электронных ("умных", смарт-) часов и иного технического оборудования запрещено.
5. Критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий
5.1. Методика оценивания тестовых заданий соответствует принципу принятой системы оценки: за каждый правильный ответ - один балл.
5.2. Критерии оценки выполнения письменных заданий:
В заданиях по чтению, аудированию, лексико-грамматическом тесте каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки выполнения письменных заданий
Максимальное количество баллов: 20
Баллы за содержание |
Содержание Максимум 10 баллов |
9 - 10 баллов |
Коммуникативная задача успешно решена - содержание раскрыто полно. Участник демонстрирует умение описывать имевшие место или вымышленные события, проявляя при этом творческий подход и оригинальность мышления. Сюжет понятен, динамичен и интересен. Середина текста полностью вписывается в сюжет и соответствует заданному жанру и стилю. Рассказ передает чувства и эмоции автора и/или героев. |
8 - 7 баллов |
Коммуникативная задача выполнена. Текст рассказа соответствует заданным параметрам. Участник демонстрирует умение описывать имевшие место или вымышленные события. Сюжет понятен, но тривиален. Середина текста полностью вписывается в сюжет и соответствует заданному жанру и стилю. Передает чувства и эмоции автора и/или героев. |
6 - 5 баллов |
Коммуникативная задача в целом выполнена, однако имеются отдельные нарушения целостности содержания рассказа. Сюжет понятен, но не имеет динамики развития. Середина написанного рассказа не совсем сочетается с началом и концовкой. Рассказ не передает чувства и эмоции автора и/или героев. Рассказ соответствует заданному жанру и стилю. |
4 - 3 балла |
Коммуникативная задача выполнена частично. Содержание письменного текста не полностью соответствует заданным параметрам. Сюжет не всегда понятен, тривиален, не имеет динамики развития. Участник не владеет стратегиями описания событий и героев. Рассказ не полностью соответствует заданному жанру и стилю. |
2 - 1 балла |
Предпринята попытка выполнения задания, но содержание текста не отвечает заданным параметрам. Рассказ не соответствует заданному жанру и стилю. |
0 |
Коммуникативная задача не решена. Рассказ не получился, цель не достигнута. |
Композиция (максимум 2 балла) |
Лексика (максимум 3 балла) |
Грамматика (максимум 3 балла) |
Орфография и пунктуация (максимум 2 балла) |
2 балла Работа не имеет ошибок с точки зрения композиции. Соблюдена логика высказывания. Средства логической связи присутствуют. Текст правильно разделен на абзацы. |
3 балла Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. Работа практически не содержит ошибок с точки зрения лексического оформления (допускается не более 1 ошибки). |
3 балла Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур в соответствии с коммуникативной задачей. Работа практически не содержит ошибок с точки зрения грамматического оформления (допускается не более 1 ошибки, не затрудняющей понимания). |
2 балла Участник демонстрирует уверенное владение навыками орфографии и пунктуации. Работа не имеет ошибок с точки зрения орфографии. В работе имеются 1 - 2 пунктуационные ошибки, не затрудняющие понимание высказывания. |
1 балл В целом текст имеет четкую структуру. Текст разделен на абзацы. В тексте присутствуют связующие элементы. Наблюдаются незначительные нарушения в структуре и/или логике и/или связности текста. |
2 балла Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. В работе имеются 2 - 3 лексические ошибки. |
2 балла Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур. В работе имеются 2 - 4 грамматические ошибки, не затрудняющие понимание. |
1 балл В тексте присутствуют орфографические (1 - 4) и/или пунктуационные ошибки (3 - 4), которые не затрудняют общего понимания текста. |
0 баллов Текст не имеет четкой логической структуры. Отсутствует или неправильно выполнено абзацное членение текста. Имеются серьезные нарушения связности текста и/или многочисленные ошибки в употреблении логических средств связи. |
1 балл В целом лексические средства соответствуют заданной теме, однако имеются неточности (ошибки) в выборе слов и лексической сочетаемости, учащийся допускает 4 - 6 лексических ошибок и/или использует стандартную, однообразную лексику. |
1 балл В тексте присутствуют несколько (4 - 7) грамматических ошибок, не затрудняющих общего понимания текста. |
0 баллов В тексте присутствуют многочисленны орфографические (более 4) и/или пунктуационные ошибки (более 4), в том числе затрудняющие его понимание. |
|
0 баллов Участник демонстрирует крайне ограниченный словарный запас и/или в работе имеются многочисленные ошибки (7 и более) в употреблении лексики. |
0 баллов В тексте присутствуют многочисленные ошибки (8 и более) в разных разделах грамматики, в том числе затрудняющие его понимание. |
|
1 балл может быть снят за:
- орфографические ошибки в словах активного вокабуляра или в простых словах;
- небрежное оформление рукописи;
- недостаточный объем письменного сочинения (менее 200 слов).
1 балл может быть добавлен за творческий подход к выполнению поставленной задачи.
Критерии оценки выполнения устного задания
Максимальное количество баллов - 25
Оценка результата группы (всего 10 баллов):
Баллы |
Содержание презентации |
5 |
Коммуникативная задача полностью выполнена. Тема раскрыта в нескольких аспектах. Смысл презентации ясен, содержание интересно, оригинально. |
4 |
Коммуникативная задача полностью выполнена. Тема раскрыта. Смысл выступления вполне понятен, однако содержание отчасти скучно и ординарно, присутствуют стереотипы и повторения. |
3 |
Коммуникативная задача выполнена не полностью. Тема раскрыта в ограниченном объеме. Содержание презентации не претендует на оригинальность. |
2 |
Коммуникативная задача выполнена частично, тема раскрыта очень узко, содержание презентации банально. |
1 |
Коммуникативная задача выполнена частично. Смысл презентации узнаваем, но тема практически не раскрыта. Содержание неинтересно. |
0 |
Коммуникативная задача не выполнена. Смысл презентации неясен, содержание отсутствует, тема не раскрыта. |
Баллы |
Работа в команде/взаимодействие участников |
5 |
Распределение ролей соответствует содержанию и форме презентации. Участники слаженно взаимодействую друг с другом, реагируют и опираются на предыдущее высказывание, высказываются в равном объеме. |
4 |
Распределение ролей соответствует содержанию и форме презентации. Участники в основном взаимодействуют друг с другом, однако равный объем высказывания не всегда соблюдается, не всегда реагируют и опираются на предыдущее высказывание. |
3 |
Распределение ролей соответствует содержанию и форме презентации. Взаимодействие участников ограничивается в основном соблюдением очередности высказывания или отсутствует связь между отдельными высказываниями. |
2 |
Все члены группы высказываются, но распределение ролей неоптимально. Взаимодействуют не все участники группы. |
1 |
Высказываются лишь некоторые участники, смена высказываний недостаточно продумана. |
0 |
Некоторые участники высказываются, но взаимодействие отсутствует. |
Оценка индивидуальных результатов участника (всего 15 баллов):
Баллы |
Убедительность, наглядность изложения |
3 |
Высказывания аргументированы, аргументация сильная, сопряжена с высказываниями других членов группы. |
2 |
Аргументация в целом убедительна и логична. |
1 |
Излагает свою позицию неубедительно, не аргументируя. |
0 |
Не излагает своей позиции, не аргументирует высказываний. |
Баллы |
Выразительность, артистизм |
3 |
Демонстрирует артистизм, сценическую убедительность, органичность жестов, пластики и речи, выразительность в полном соответствии с выбранной ролью |
2 |
Присутствуют отдельные проявления выразительности, однако жесты и пластика не всегда естественны и оправданы выбранной ролью. |
1 |
Предпринимает отдельные попытки выразить эмоции, в том числе с помощью жестов и пластики. |
0 |
Не демонстрирует сопричастности происходящему, пластика и жестикуляция отсутствуют. |
Баллы |
Лексическое оформление речи |
3 |
Владеет широким вокабуляром достаточным для решения поставленной задачи, использует его в соответствии с правилами лексической сочетаемости. Выбранный вокабуляр соответствует роли. |
2 |
Демонстрирует достаточный словарный запас, однако в некоторых случаях испытывает трудности в подборе и правильном использовании лексических единиц, которые не всегда соответствуют выбранной роли. |
1 |
Вокабуляр ограничен, в связи с чем задача выполняется лишь частично. |
0 |
Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи. |
Баллы |
Грамматическое оформление речи |
3 |
Демонстрирует владение разнообразными грамматическими структурами, грамматические ошибки немногочисленны и не препятствуют решению задачи. |
2 |
Грамматические структуры используются адекватно, допущенные ошибки не оказывают сильного негативного воздействия на решение задачи. |
1 |
Многочисленные грамматические ошибки частично затрудняют решение задачи. |
0 |
Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи. |
Баллы |
Произношение |
3 |
Соблюдает правильный интонационный рисунок, не допускает грубых фонематических ошибок, произношение соответствует языковой норме. |
2 |
Фонетическое оформление речи в целом адекватно ситуации общения, иногда допускаются фонематические ошибки и неточности в интонационном рисунке. |
1 |
Иногда допускает грубые фонематические ошибки, в интонации и произношении слишком явно проявляется влияние родного языка. |
0 |
Неправильное произнесение многих звуков и неадекватный интонационный рисунок препятствуют полноценному общению. |
Устный тур предполагает групповую работу участников школьного этапа с последующим представлением ее результата в виде ток-шоу, дискуссии и т.п. Для подготовки этого задания группам дается не более 60 минут, после чего их приглашают в специальные кабинеты для прослушивания.
Каждый член жюри оценивает каждого участника и группу в целом. Баллы в протоколе выставляются по согласованию между членами жюри. Баллы каждого участника являются суммой оценки результата всей группы и оценки индивидуального результата участника.
Конкурс устной речи проводится в форме устных презентаций в группах по 4 - 6 человек по определенной теме. В случае, если участники разбиваются на группы, уровень владения иностранным языком у членов группы должен быть примерно одинаковым. Желательно, чтобы участники одной группы принадлежали к разным полам. Группа располагает 60 минутами для подготовки ток-шоу по предложенной теме. 10 - 12 минут ответ, 3 минуты - организационные моменты. Группы могут готовиться в одном большом помещении, в котором они не мешают друг другу. Во время подготовки презентации в помещении находится представитель Оргкомитета, который наблюдает за процессом подготовки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Проверка работ участников Олимпиады осуществляется согласно следующей методике оценивания:
Баллы за Олимпиаду:
5 - 6 класс |
7 - 8 класс |
9 - 11 класс |
|||
Чтение |
20 баллов |
Лексико-грамматический тест |
20 баллов |
Лексико-грамматический тест |
20 баллов |
Аудирование |
15 баллов |
Аудирование |
15 баллов |
Аудирование |
15 баллов |
Лексико-грамматический тест |
15 баллов |
Чтение |
20 баллов |
Чтение |
20 баллов |
Страноведение |
10 баллов |
Страноведение |
20 баллов |
Страноведение |
20 баллов |
Письмо |
10 баллов |
Письмо |
20 баллов |
Письмо |
20 баллов |
Итого |
70 баллов |
|
95 баллов |
|
95 баллов |
Устная часть |
- |
|
25 баллов |
|
25 баллов |
Всего за олимпиаду |
70 баллов |
|
120 баллов |
|
120 баллов |
6. Процедура регистрации участников всероссийской олимпиады школьников
6.1. Все участники Олимпиады в обязательном порядке проходят процедуру регистрации.
6.2. Регистрация обучающихся в образовательном учреждении - месте проведения Олимпиады (далее ОУ - место проведения олимпиады) осуществляется Оргкомитетом перед началом ее проведения.
6.3. При регистрации участники получают информацию о том, в какой аудитории будет проходить Олимпиада.
6.4. На основании заявлений, поданных участниками Олимпиады, составляются листы регистрации.
6.5. Для каждой аудитории, выделенной для проведения письменного тура, заранее готовятся списки участников Олимпиады.
6.6. В аудиториях, где проводится Олимпиада, должны находиться члены Оргкомитета.
6.7. Около аудиторий должны находиться дежурные, назначенные Оргкомитетом.
7. Процедура разбора заданий и показ олимпиадных работ
7.1. Процедура разбора заданий проводится с целью знакомства участников Олимпиады с решениями каждого из предложенных заданий, а также с типичными ошибками, допущенными участниками Олимпиады при выполнении заданий, знакомства с критериями оценивания.
7.2. Порядок, сроки и место проведения разбора олимпиадных заданий и показа олимпиадных работ устанавливаются Оргкомитетом.
7.3. Разбор заданий и показ олимпиадных работ проводится в очной форме.
7.4. В процессе проведения разбора заданий участники Олимпиады должны получить всю необходимую информацию по поводу объективности оценки их работ.
7.5. В ходе разбора заданий представители Жюри школьного этапа олимпиады по немецкому языку анализируют типичные ошибки, допущенные участниками Олимпиады, подробно объясняют критерии оценивания каждого из заданий и дают общую оценку по итогам выполнения всех заданий Олимпиады.
7.6. На разборе заданий могут присутствовать все участники Олимпиады, а также их родители (законные представители).
7.7. Показ работ происходит в одной (или нескольких) аудиториях, оборудованных столами для Жюри и столами для участников, за которыми они самостоятельно просматривают свои работы.
7.8. В ходе самостоятельного просмотра участники имеют право задать члену Жюри вопросы по оценке выполненной работы.
7.9. В случае, если участник не согласен с выставленными баллами, то он вправе подать заявление на апелляцию.
8. Рассмотрение апелляций участников всероссийской олимпиады школьников
8.1. Апелляцию о несогласии с выставленными баллами в письменной форме участники олимпиады вправе подать в жюри школьного этапа олимпиады по немецкому языку в ОУ - месте проведения олимпиады не позднее дня разбора олимпиадных заданий по немецкому языку и показа олимпиадных работ. Критерии оценивания не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.
8.2. Участник Олимпиады перед подачей апелляции вправе убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными критериями и методикой оценивания выполненных олимпиадных заданий.
8.3. Порядок, сроки и место проведения апелляции устанавливаются Оргкомитетом школьного этапа Олимпиады.
8.4. Оргкомитет до начала проведения школьного этапа Олимпиады и в день проведения Олимпиады (во время проведения инструктажа с участниками) информирует участников Олимпиады и их родителей (законных представителей) о дате, месте и времени подачи и рассмотрения апелляций участников школьного этапа в ОУ - месте проведения олимпиады (сайт общеобразовательного учреждения, информационные стенды, ученические и родительские собрания и др.).
8.5. Срок рассмотрения апелляции - не позднее следующего дня с момента подачи заявления. Апелляции участников Олимпиады рассматриваются членами Жюри.
8.6. Рассмотрение апелляции проводится с участием самого участника Олимпиады. Родители (законные представители) участников имеют право присутствовать при рассмотрении апелляции без права голоса.
8.7. Устные пояснения участника во время апелляции не оцениваются.
8.8. Процедура апелляции проводится с использованием видеофиксации.
8.9. Решения по апелляции принимаются большинством голосов. В случае равенства голосов председатель Жюри имеет право решающего голоса.
8.10. Решение по апелляции оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Жюри.
8.11. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами Жюри принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов или об удовлетворении апелляции и корректировке баллов.
8.12. Окончательные итоги Олимпиады определяет Жюри с учетом проведения апелляции.
8.13. Решения по апелляции являются окончательными и пересмотру не подлежат.
8.14. Измененные данные в рейтинговых таблицах результатов являются основанием для пересмотра списка победителей и призеров школьного этапа Олимпиады.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.