Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждены
приказом департамента
образования мэрии
города Ярославля
от 23 сентября 2019 г. N 01-05/803
Требования
к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике
4 класс
1. Общие положения
1.1. Настоящие требования к организации и проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике (далее - Олимпиада) составлены на основе Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников, утверждённого приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 N 1252, и изменений, внесённых в Порядок приказами Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. N 249, от 17 декабря 2015 г. N 1488, от 17 ноября 2016 г. N 1435 (далее - Порядок).
1.2. Данные требования включают в себя характеристику особенностей школьного этапа Олимпиады, принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий, описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий, перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения Олимпиады, критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий, процедуру регистрации участников Олимпиады, показ олимпиадных работ, рассмотрение апелляций участников Олимпиады.
1.3. Организатором Олимпиады является Департамент образования мэрии города Ярославля (далее - Организатор).
1.4. Для проведения Олимпиады создаются организационный комитет (далее - Оргкомитет) и жюри.
1.5. Оргкомитет проверяет соблюдение требований к организации и проведению Олимпиады в образовательных учреждениях - местах проведения олимпиады (далее - ОУ - место проведения олимпиады), распределяет членов оргкомитета и участников по ОУ - местам проведения олимпиады.
1.6. В Олимпиаде на добровольной основе принимают индивидуальное участие обучающиеся 4 классов вне зависимости от их успеваемости по предмету.
1.7. Олимпиада для 4-х классов проводится в день, установленный Организатором, в один тур.
1.8. Продолжительность Олимпиады в 4-х классах - 60 минут.
1.9. В случае нарушения участником Олимпиады Порядка и (или) настоящих требований к организации и проведению Олимпиады, представитель Организатора вправе удалить участника Олимпиады из аудитории, составив акт об удалении участника Олимпиады. Участники Олимпиады, которые были удалены, лишаются права дальнейшего участия в Олимпиаде по данному общеобразовательному предмету в текущем году.
1.10. Итоги Олимпиады подводятся в параллели 4-х классов.
2. Принципы составления и формирования комплектов олимпиадных заданий
2.1. Задания Олимпиады составлены муниципальной предметно-методической комиссией по математике на основе содержания образовательных программ начального общего образования, с учетом методических рекомендаций, подготовленных Центральной предметно-методической комиссией.
2.2. Олимпиадная работа состоит из 7 заданий, тематика которых охватывает все разделы курса "Математика": "Текстовые задачи", "Пространственные отношения", "Геометрические фигуры", "Геометрические величины", "Работа с информацией".
2.3. Олимпиадная работа включает в себя логические задачи, задания на комбинаторику.
2.4. Задания Олимпиады составлены с учетом следующих принципов:
- научного творчества, т.е. задания не должны носить характер обычной контрольной работы;
- ранжированной сложности;
- эмоциональной привлекательности, т.е. задания должны включаться задачи, имеющие привлекательные, запоминающиеся формулировки;
- формирования понимания математических норм, т.е. содержать задания из разделов арифметики, алгебры, геометрии.
2.5. Для составления олимпиадной работы используются задания разного типа. Классификация заданий осуществляется по следующим основаниям: по форме ответа; по уровню сложности.
2.6. По форме ответа используются следующие типы заданий: с кратким ответом; со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).
2.7. Типы заданий по уровню сложности: репродуктивные, частично-поисковые, творческие.
- Репродуктивный уровень заданий предусматривает узнавание или воспроизведение отдельных фактов. Содержание заданий данного вида полностью соответствует требованиям, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом начального (общего) образования.
- Частично-поисковые задания направлены на формирование различных приёмов познавательной деятельности, например, анализа и синтеза, сравнения, обобщения и классификации.
- Творческие задания требуют применения знаний в новых нестандартных ситуациях.
3. Описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий
3.1. Для проведения Олимпиады требуются специально подготовленные аудитории для рассадки участников.
3.2. При проведении Олимпиады каждому участнику должно быть предоставлено отдельное рабочее место, оборудованное в соответствии с настоящими требованиями к проведению школьного этапа олимпиады по математике. Все рабочие места участников Олимпиады должны обеспечивать равные условия. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом) в соответствии с его ростом. Для рассадки участников могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются. Число мест в аудиториях должно обеспечивать самостоятельное выполнение заданий Олимпиады каждым участником.
3.3. Участники с ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды работают в аудиториях, оборудованных с учётом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития.
3.4. Каждому участнику необходимо иметь при себе письменные принадлежности: ручку с чернилами синего цвета, простой карандаш, линейку.
3.5. Для каждого участника необходимо подготовить бланки заданий, листы для черновиков, обеспечить наличие в каждой аудитории запасных ручек ручку с чернилами синего цвета, запасных комплектов заданий и бумаги для черновиков.
4. Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения всероссийской олимпиады школьников
4.1. Во время работы над заданиями участник Олимпиады имеет право пользоваться канцелярскими принадлежностями (ручка с чернилами синего цвета, простой карандаш, линейка) наряду с выданными Оргкомитетом;
4.2. Использование справочных материалов, электронных средств связи, диктофонов, плееров, электронных книг, фотоаппаратов, электронных ("умных", смарт-) часов и иного технического оборудования запрещено.
5. Критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий
5.1. Выполнение отдельных заданий может оцениваться разным количеством баллов (от 0 до 7 баллов) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений.
5.2. Число выставленных баллов определяется с учетом полноты и правильности выполнения задания.
5.3. За выполнение заданий с выбором правильного ответа ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов).
5.4. Оценка выполнения заданий со свободным развернутым ответом ведется с соблюдением следующих общих правил:
- если наряду с верным ответом дан и неверный ответ, то задание считается выполненным неверно;
- если наряду с верным ответом дополнительно приведен ответ, не соответствующий поставленной задаче, задание считается выполненным частично;
- если в условии требуется указать все возможные варианты ответов, то от полноты количества указанных ответов зависит и количество полученных баллов.
5.5. Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, то ставится 0 баллов.
5.6. Баллы не снимаются за то, что:
- дан слишком длинный ответ;
- ответ школьника отличается от приведенного в инструкции по проверке
работы или от других ответов, известных жюри (при проверке работы важно вникнуть в
логику рассуждений участника, оценивается степень ее правильности и полноты);
- в работе есть исправления, в том числе зачеркивание ранее написанного
текста.
5.7. Баллы не выставляются за запись в работе большого по объему текста, но не содержащего продвижений в ответе.
N задания |
Кол-во баллов |
Число выставленных баллов определяется с учетом полноты и правильности выполнения задания. |
1 |
1 |
За верный ответ-1 балл |
2 |
2 |
За верный ответ-2 балла |
3 |
3 |
За каждый верный ответ -1 балл Итого за задание-3 балла |
4 |
3 |
Задание выполнено полностью верно-3 балла |
5 |
2 |
Дан верный ответ-2 балла |
6 |
8 |
Задача решена верно, записан ход решения задачи - 3 балла (Способ решения может быть иной, количество баллов сохраняется) За каждый верный ответ-1 балл Итого за задание-8 баллов |
7 |
5 |
Задача решена верно, записан ход решения задачи - 5 баллов (Способ решения может быть иной, количество баллов сохраняется) |
Итого за работу: 24 балла |
6. Процедура регистрации участников всероссийской олимпиады школьников
6.1. Все участники Олимпиады в обязательном порядке проходят процедуру регистрации.
6.2. Регистрация участников в ОУ - месте проведения олимпиады осуществляется Оргкомитетом перед началом ее проведения.
6.3. При регистрации участники получают информацию о том, в какой аудитории будет проходить Олимпиада.
6.4. На основании заявлений, поданных участниками Олимпиады, составляются листы регистрации.
6.5. Для каждой аудитории, выделенной для проведения Олимпиады, заранее готовятся списки участников.
7. Процедура разбора заданий и показ олимпиадных работ
7.1. Процедура разбора заданий проводится с целью знакомства участников Олимпиады с решениями каждого из предложенных заданий, а также с типичными ошибками, допущенными участниками Олимпиады при выполнении заданий, знакомства с критериями оценивания.
7.2. Порядок, сроки и место проведения разбора олимпиадных заданий и показа олимпиадных работ устанавливаются Оргкомитетом.
7.3. Разбор заданий и показ олимпиадных работ проводится в очной форме.
7.4. В ходе разбора заданий представители жюри анализируют типичные ошибки, допущенные участниками Олимпиады, подробно объясняют критерии оценивания каждого из заданий и дают общую оценку по итогам выполнения всех заданий Олимпиады.
7.5. На разборе заданий могут присутствовать все участники Олимпиады, а также их родители (законные представители).
7.6. Показ работ происходит в одной (или нескольких) аудиториях, оборудованных столами для жюри и столами для участников, за которыми они самостоятельно просматривают свои работы.
7.7. В ходе самостоятельного просмотра участники имеют право задать члену жюри вопросы по оценке выполненной работы.
7.8. В случае если участник не согласен с выставленными баллами, то он вправе подать заявление на апелляцию.
8. Рассмотрение апелляций участников всероссийской олимпиады школьников
8.1. Апелляцию о несогласии с выставленными баллами в письменной форме участники вправе подать жюри Олимпиады в ОУ - месте проведения олимпиады не позднее дня разбора олимпиадных заданий по математике и показа олимпиадных работ. Критерии оценивания не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.
8.2. Участник Олимпиады перед подачей апелляции вправе убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными критериями и методикой оценивания выполненных олимпиадных заданий.
8.3. Порядок, сроки и место проведения апелляции устанавливаются Оргкомитетом Олимпиады.
8.4. Оргкомитет до начала проведения Олимпиады и в день проведения Олимпиады (во время проведения инструктажа с участниками) информирует участников Олимпиады и их родителей (законных представителей) о дате, месте и времени подачи и рассмотрения апелляций участников в ОУ - месте проведения олимпиады (сайт общеобразовательного учреждения, информационные стенды, ученические и родительские собрания и др.).
8.5. Срок рассмотрения апелляции - не позднее следующего дня с момента подачи заявления. Апелляции участников Олимпиады рассматриваются жюри.
8.6. Рассмотрение апелляции проводится с участием самого участника Олимпиады. Родители (законные представители) участников имеют право присутствовать при рассмотрении апелляции без права голоса.
8.7. Устные пояснения участника во время апелляции не оцениваются.
8.8. Процедура апелляции проводится с использованием видеофиксации.
8.9. Решения по апелляции принимаются большинством голосов. В случае равенства голосов председатель жюри имеет право решающего голоса.
8.10. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами жюри принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов или об удовлетворении апелляции и корректировке баллов. Жюри заполняет после апелляционный протокол.
8.11. Окончательные итоги Олимпиады определяет жюри с учетом проведения апелляции.
8.12. Решения по апелляции являются окончательными и пересмотру не подлежат.
8.13. Измененные данные в рейтинговых таблицах результатов являются основанием для пересмотра списка победителей и призеров Олимпиады.
5 - 11 класс
1. Общие положения
1.1. Настоящие требования к организации и проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике (далее - Олимпиада) составлены на основе Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников, утверждённого приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 N 1252, и изменений, внесённых в Порядок приказами Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. N 249, от 17 декабря 2015 г. N 1488, от 17 ноября 2016 г. N 1435 (далее - Порядок).
1.2. Данные требования включают в себя характеристику особенностей школьного этапа Олимпиады, принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий, описание необходимого материально - технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий, перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения Олимпиады, критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий, процедуру регистрации участников Олимпиады, показ олимпиадных работ, рассмотрение апелляций участников Олимпиады.
1.3. Организатором Олимпиады является Департамент образования мэрии города Ярославля (далее - Организатор).
1.4. Для проведения школьного этапа Олимпиады создаются организационный комитет (далее - Оргкомитет) и жюри.
1.5. Оргкомитет проверяет соблюдение требований к организации и проведению Олимпиады в образовательных учреждениях - местах проведения олимпиады (далее - ОУ - место проведения олимпиады), распределяет членов оргкомитета и участников по ОУ - местам проведения олимпиады.
1.6. В Олимпиаде на добровольной основе принимают индивидуальное участие обучающиеся 5-11 классов вне зависимости от их успеваемости по предмету.
1.7. Олимпиада для 5 - 11 классов проводится в день, установленный Организатором, в один тур.
1.8. На выполнение олимпиадных заданий по математике участникам предоставляется: 5 - 6 классам - 90 минут, 7 - 8 классам - 120 минут, 9 - 11 классам - 150 минут.
1.9. В случае нарушения участником Олимпиады Порядка и (или) настоящих требований к организации и проведению Олимпиады, представитель Организатора вправе удалить участника Олимпиады из аудитории, составив акт об удалении участника Олимпиады. Участники Олимпиады, которые были удалены, лишаются права дальнейшего участия в Олимпиаде по данному общеобразовательному предмету в текущем году.
2. Принципы составления и формирования комплектов олимпиадных заданий
2.1. Задания Олимпиады для 5 - 11 классов составлены муниципальной предметно - методической комиссией по математике на основе содержания образовательных программ основного общего и среднего общего образования углубленного уровня и соответствующей направленности (профиля), которые формируются с учетом методических рекомендаций, подготовленных Центральной предметно-методической комиссией.
2.2. При работе над составлением заданий муниципальная предметно- методическая комиссия руководствовалась следующими принципами:
- задания Олимпиады не носят характер обычной контрольной работы по различным разделам математики. Большая часть заданий включает в себя элементы (научного) творчества;
- в задания включены задачи по разделам математики, изученным по базовым учебникам по математике, алгебре и геометрии в соответствующем классе к моменту проведения Олимпиады;
- в задания включены задачи, имеющие привлекательные, запоминающиеся формулировки, термины и понятия;
- задания Олимпиады составлены на основе различных источников, с целью уменьшения риска знакомства одного или нескольких ее участников со всеми задачами, включенными в вариант.
2.3. В задания для учащихся 5-6 классов включены задачи, не требующие сложных (многоступенчатых) математических рассуждений.
2.4. В комплекте присутствуют задания Олимпиады различной сложности.
2.5. Вариант по каждому классу включает в себя 5 задач.
2.6. Тематика заданий разнообразна, по возможности охватывает все разделы школьной программы по математике: арифметику, алгебру, геометрию. Варианты также включают в себя логические задачи (в начальном и среднем звене школы), комбинаторику. Так в варианты для 5 - 6 классов включены задачи по арифметике, логические задачи, задачи по наглядной геометрии, задачи, использующие понятие четности; в 7 - 8 классах добавляются задачи, использующие для решения преобразования алгебраических выражений, задачи на делимость, геометрические задачи на доказательство, комбинаторные задачи; в 9 - 11 классах последовательно добавляются задачи на свойства линейных и квадратичных функций, задачи по теории чисел, неравенства, задачи, использующие тригонометрию, стереометрию, математический анализ, комбинаторику.
3. Описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий
3.1. Для проведения Олимпиады требуются специально подготовленные аудитории для рассадки участников.
3.2. При проведении Олимпиады каждому участнику должно быть предоставлено отдельное рабочее место, оборудованное в соответствии с настоящими требованиями к проведению школьного этапа олимпиады по математике. Все рабочие места участников Олимпиады должны обеспечивать равные условия. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом) в соответствии с его ростом. Для рассадки участников могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.
3.3. Число мест в аудиториях должно обеспечивать самостоятельное выполнение заданий Олимпиады каждым участником.
3.4. Участники с ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды работают в аудиториях, оборудованных с учётом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития.
3.5. Каждому участнику необходимо иметь при себе письменные принадлежности: ручку с чернилами синего цвета, простой карандаш, линейку.
3.6. Для каждого участника необходимо подготовить бланки заданий, листы для черновиков, обеспечить наличие в каждой аудитории запасных ручек ручку с чернилами синего цвета, запасных комплектов заданий и бумаги для черновиков.
4. Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения всероссийской олимпиады школьников
4.1. Во время работы над заданиями участник Олимпиады имеет право пользоваться канцелярскими принадлежностями (ручка с синей пастой, карандаш, линейка) наряду с выданными Оргкомитетом;
4.2. Использование справочных материалов, электронных средств связи, диктофонов, плееров, электронных книг, фотоаппаратов, электронных ("умных", смарт-) часов и иного технического оборудования запрещено.
5. Критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий
5.1. Задания математических олимпиад являются творческими, допускают несколько различных вариантов решений. Кроме того, необходимо оценивать частичные продвижения в задачах (например, разбор одного из случаев методом, позволяющим решить задачу в целом, доказательство леммы, используемой в одном из доказательств, нахождение примера или доказательства оценки в задачах типа "оценка + пример" и т.п.). Наконец, возможны как существенные, так и не влияющие на логику рассуждений логические и арифметические ошибки в решениях. Окончательные баллы в работе по задаче должны учитывать все вышеперечисленное.
5.2. В соответствии со стандартными правилами проведения Олимпиады по математике каждая задача оценивается в целое число баллов от 0 до 7.
5.3. Соответствие правильности решения и выставляемых баллов приведено в таблице:
Баллы |
Правильность (ошибочность) решения |
7 |
Полное верное решение. |
6 - 7 |
Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение. |
5 - 6 |
Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, либо не рассмотрение отдельных случаев, но может стать правильным после небольших исправлений или дополнений. |
4 |
Верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных случаев, или в задаче типа "оценка + пример" верно получена оценка. |
2 - 3 |
Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи. |
0 - 1 |
Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении). |
0 |
Решение неверное, продвижения отсутствуют. |
0 |
Решение отсутствует. |
5.4. Проверка работ участников Олимпиады осуществляется согласно следующей методике оценивания:
Класс |
N задачи/балл |
Максимальный балл |
||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
5 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
35 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
35 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
35 |
8 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
35 |
9 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
35 |
10 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
35 |
11 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
35 |
5.5. При проверке работ следует руководствоваться следующими важными принципами:
- любое правильное решение оценивается в 7 баллов.
- недопустимо снятие баллов за то, что решение слишком длинное, или за то, что решение школьника отличается от приведенного в методических разработках или от других решений, известных жюри.
- при проверке работы важно вникнуть в логику рассуждений участника, оценивается степень ее правильности и полноты.
- олимпиадная работа не является контрольной работой участника, поэтому любые исправления в работе, в том числе зачеркивание ранее написанного текста, не являются основанием для снятия баллов; недопустимо снятие баллов в работе за неаккуратность записи решений при ее выполнении.
- недопустимо выставлять баллы "за старание" участника, в том числе за запись в работе сколь угодно большого по объему текста, не содержащего полезных продвижений в решении задачи.
- при проверке результата выполнения каждого задания в работе участника более высоким приоритетом обладают критерии оценки конкретного задания, приведённые в материалах для жюри.
5.6. Для перехода на муниципальный этап отбираются участники, набравшие необходимое для участия количество баллов, из 7, 8, 9, 10, 11 классов.
5.7. Проверку и подведение итогов Олимпиады необходимо проводить в параллелях 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов.
6. Процедура регистрации участников всероссийской олимпиады школьников
6.1. Все участники Олимпиады в обязательном порядке проходят процедуру регистрации.
6.2. Регистрация участников в ОУ - месте проведения олимпиады осуществляется Оргкомитетом перед началом ее проведения.
6.3. При регистрации участники получают информацию о том, в какой аудитории будет проходить Олимпиада.
6.4. На основании заявлений, поданных участниками Олимпиады, составляются листы регистрации.
6.5. Для каждой аудитории, выделенной для проведения Олимпиады, заранее готовятся списки участников.
7. Процедура разбора заданий и показ олимпиадных работ
7.1. Процедура разбора заданий проводится с целью знакомства участников Олимпиады с решениями каждого из предложенных заданий, а также с типичными ошибками, допущенными участниками Олимпиады при выполнении заданий, знакомства с критериями оценивания.
7.2. Порядок, сроки и место проведения разбора олимпиадных заданий и показа олимпиадных работ устанавливаются Оргкомитетом.
7.3. Разбор заданий и показ олимпиадных работ проводится в очной форме.
7.4. В ходе разбора заданий представители жюри Олимпиады анализируют типичные ошибки, допущенные участниками Олимпиады, подробно объясняют критерии оценивания каждого из заданий и дают общую оценку по итогам выполнения всех заданий Олимпиады
7.5. На разборе заданий могут присутствовать все участники Олимпиады, а также их родители (законные представители).
7.6. Показ работ происходит в одной (или нескольких) аудиториях, оборудованных столами для жюри и столами для участников, за которыми они самостоятельно просматривают свои работы.
7.7. В ходе самостоятельного просмотра участники имеют право задать члену Жюри вопросы по оценке выполненной работы.
7.8. В случае если участник не согласен с выставленными баллами, то он вправе подать заявление на апелляцию.
8. Рассмотрение апелляций участников всероссийской олимпиады школьников
8.1. Апелляцию о несогласии с выставленными баллами в письменной форме участники вправе подать жюри Олимпиады в ОУ - месте проведения олимпиады не позднее дня разбора олимпиадных заданий по математике и показа олимпиадных работ. Критерии оценивания не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.
8.2. Участник Олимпиады перед подачей апелляции вправе убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными критериями и методикой оценивания выполненных олимпиадных заданий.
8.3. Порядок, сроки и место проведения апелляции устанавливаются Оргкомитетом школьного этапа Олимпиады.
8.4. Оргкомитет до начала проведения Олимпиады и в день проведения Олимпиады (во время проведения инструктажа с участниками) информирует участников Олимпиады и их родителей (законных представителей) о дате, месте и времени подачи и рассмотрения апелляций участников в ОУ - месте проведения Олимпиады (сайт общеобразовательного учреждения, информационные стенды, ученические и родительские собрания и др.).
8.5. Срок рассмотрения апелляции - не позднее следующего дня с момента подачи заявления. Апелляции участников Олимпиады рассматриваются жюри.
8.6. Рассмотрение апелляции проводится с участием самого участника Олимпиады. Родители (законные представители) участников имеют право присутствовать при рассмотрении апелляции без права голоса.
8.7. Устные пояснения участника во время апелляции не оцениваются.
8.8. Процедура апелляции проводится с использованием видеофиксации.
8.9. Решения по апелляции принимаются большинством голосов. В случае равенства голосов председатель жюри имеет право решающего голоса.
8.10. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами жюри принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов или об удовлетворении апелляции и корректировке баллов. Жюри заполняет после апелляционный протокол.
8.11. Окончательные итоги Олимпиады определяет жюри с учетом проведения апелляции.
8.12. Решения по апелляции являются окончательными и пересмотру не подлежат.
8.13. Измененные данные в рейтинговых таблицах результатов являются основанием для пересмотра списка победителей и призеров Олимпиады.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.