Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждены
приказом департамента образования
мэрии города Ярославля
от 24 сентября 2019 г. N 01-05/809
Требования
к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по праву
1. Общие положения
1.1. Настоящие требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по праву (далее - Олимпиада) составлены на основе Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) (далее - Порядок).
1.2. Данные требования включают в себя характеристику особенностей школьного этапа Олимпиады, принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий, описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий, перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения Олимпиады, критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий, процедуру регистрации участников Олимпиады, показ олимпиадных работ, рассмотрение апелляций участников Олимпиады.
1.3. Олимпиада проводится по заданиям, разработанным муниципальной предметно-методической комиссией.
1.4. В Олимпиаде на добровольной основе принимают индивидуальное участие обучающиеся 9 - 11 классов.
1.5. Задания Олимпиады разработаны для двух параллелей: 9, 10 - 11 классов.
1.6. Школьный этап Олимпиады по праву проводится в один тур.
1.7. Продолжительность Олимпиады:
Класс |
Время выполнения заданий (мин.) |
9 |
60 |
10 - 11 |
90 |
1.8. В случае нарушения участником Олимпиады Порядка и (или) настоящих требований к организации и проведению школьного этапа Олимпиады, представитель организатора вправе удалить участника Олимпиады из аудитории, составив акт об удалении участника Олимпиады. Участники Олимпиады, которые были удалены, лишаются права дальнейшего участия в Олимпиаде по данному общеобразовательному предмету в текущем году.
1.9. Итоги школьного этапа всероссийской Олимпиады школьников по праву подводятся в каждой параллели отдельно - 9, 10, 11 классы.
2. Принципы составления и формирования комплектов олимпиадных заданий
2.1. Олимпиадные задания по праву составлены на основе содержания образовательных программ основного общего и среднего общего образования углубленного уровня и соответствующей направленности (профиля).
2.2. Принципы составления и формирования комплектов олимпиадных заданий составлены с учетом методических рекомендаций Центральной предметно-методической комиссии всероссийской Олимпиады школьников по праву.
2.3. Комплекты олимпиадных заданий составлены с учетом особенностей требований к олимпиадным заданиям, которые в своей совокупности отличаются от традиционных форм контроля, текущей и итоговой аттестации учащихся. В них определены:
- нормативные требования к уровню подготовленности учащихся по предмету;
- творческий характер соревнований;
- общая культура участников, их эрудированность.
2.4. На школьном этапе Олимпиады по праву предлагаются следующие принципы формирования комплектов олимпиадных заданий:
- учет возрастных особенностей обучающихся в определении сложности заданий с ее нарастанием по мере увеличения возраста соревнующихся;
- рост объема времени в сочетании с ростом числа заданий, исходя из возраста участников Олимпиады;
- количество олимпиадных заданий в каждом комплекте зависит от сложности отдельных заданий, трудоемкости их выполнения;
- отражение в заданиях различных содержательных линий курса и степени, глубины их рассмотрения на уроках ко времени проведения этапа Олимпиады с возможным в условиях соревнований обращением к максимально большому количеству этих содержательных линий;
- проверка соответствия готовности участников Олимпиады требованиям к уровню их знаний, пониманию сущности изучаемых событий и процессов, умениям по предмету через разнообразные типы заданий;
- сочетание заданий с кратким ответом (тесты) и развернутого текста (решение правовых задач);
- представление заданий через различные источники информации (отрывок из документа, диаграммы и таблицы, иллюстративный ряд и др.);
- опора на межпредметные связи в части заданий.
2.5. Задания Олимпиады предполагают, что правильное их выполнение требует от обучающегося умения самостоятельно размышлять и делать выводы.
2.6. В заданиях Олимпиады включено не более 9 заданий (9 кл. - 8 заданий, 10 - 11 кл. - 9 заданий).
3. Описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий
3.1. При проведении Олимпиады каждому участнику должно быть предоставлено отдельное рабочее место. Все рабочие места участников Олимпиады должны обеспечивать равные условия. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом) в соответствии с его ростом. Для рассадки участников могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.
3.2. Число мест в классах (кабинетах) должно обеспечивать самостоятельное выполнение заданий Олимпиады каждым участником.
3.3. Во всех аудиториях должны быть часы, находящиеся в зоне видимости участников.
3.4. Каждому участнику необходимо иметь при себе письменные принадлежности: ручку с синей пастой, карандаш, линейку, листы для черновика.
3.5. Оргкомитету школьного этапа Олимпиады (далее - Оргкомитет) для каждого участника необходимо подготовить бланки заданий, листы для черновиков, обеспечить наличие в каждой аудитории запасных ручек, запасных комплектов заданий и бумаги для черновиков.
4. Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения всероссийской олимпиады школьников
4.1. Во время работы над заданиями участник Олимпиады имеет право пользоваться канцелярскими принадлежностями (ручка с синей пастой, карандаш, линейка, листы для черновика).
4.2. Во время работы над заданиями участнику запрещается пользоваться любыми справочными материалами, мобильным телефоном (в любой его функции), диктофонами, плейерами, планшетами, калькулятором.
5. Критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий
5.1. Каждое задание имеет чёткую систему оценивания по определённым параметрам, которые разрабатываются муниципальной предметно-методической комиссией по праву.
5.2. Количество баллов устанавливается в зависимости от уровня сложности конкретного вопроса.
5.3. Дифференцированная шкала ответов позволяет учитывать различные нюансы ответов участников. Итог выполнения задания не подводится по принципу "решено - не решено".
5.4. При оценивании олимпиадных работ рекомендуется каждую из них проверять двум членам жюри с последующим подключением дополнительного члена жюри (председателя) при значительном расхождении оценок тех, кто проверил работу. Это особенно важно при обращении к творческим заданиям, требующим развернутого ответа.
5.5. Проверка работ участников Олимпиады осуществляется согласно следующей методике оценивания:
N задания/класс |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего баллов |
9 класс |
13 |
4 |
3 |
18 |
4 |
5 |
4 |
9 |
- |
60 |
10 - 11 класс |
13 |
5 |
3 |
18 |
10 |
5 |
7 |
3 |
16 |
80 |
6. Процедура регистрации участников всероссийской олимпиады школьников
6.1. Все участники Олимпиады в обязательном порядке проходят процедуру регистрации.
6.2. Регистрация обучающихся в месте проведения Олимпиады осуществляется Оргкомитетом перед началом ее проведения.
6.3. При регистрации участники получают информацию о том, в какой аудитории будет проходить Олимпиада.
7. Процедура разбора заданий и показ олимпиадных работ
7.1. Процедура разбора заданий проводится с целью информирования участников Олимпиады о правильных вариантах ответов на предложенные задания, объяснения допущенных ими ошибок и недочетов.
7.2. Порядок, сроки и место проведения разбора олимпиадных заданий и показа олимпиадных работ устанавливаются Оргкомитетом.
7.3. Члены Оргкомитета в общеобразовательном учреждении - месте проведения олимпиады до начала проведения школьного этапа олимпиады и в день проведения олимпиады (во время проведения инструктажа с участниками) информирует участников олимпиады и их родителей (законных представителей) о дате, месте и времени разбора олимпиадных заданий, показе олимпиадных работ в общеобразовательном учреждении - месте проведения олимпиады.
7.4. В ходе разбора заданий жюри школьного этапа олимпиады по праву (далее - Жюри) анализирует типичные ошибки, допущенные участниками Олимпиады, подробно объясняют критерии оценивания каждого из заданий и дают общую оценку по итогам выполнения всех заданий Олимпиады.
7.5. На разборе заданий могут присутствовать все участники Олимпиады, а также их родители (законные представители).
7.6. Показ работ происходит в одной (или нескольких) аудиториях, оборудованных столами для Жюри и столами для участников, за которыми они самостоятельно просматривают свои работы.
7.7. В ходе самостоятельного просмотра участники имеют право задать члену Жюри вопросы по оценке выполненной работы.
7.8. В случае если участник не согласен с выставленными баллами, то он вправе подать заявление на апелляцию.
8. Рассмотрение апелляций участников всероссийской олимпиады школьников
8.1. Участники Олимпиады вправе подать в письменной форме апелляцию о несогласии с выставленными баллами в Жюри в общеобразовательное учреждение - место проведения олимпиады в срок не позднее дня разбора олимпиадных заданий и показа олимпиадных работ по праву. Критерии оценивания не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.
8.2. Участник Олимпиады перед подачей апелляции вправе убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными критериями и методикой оценивания выполненных олимпиадных заданий.
8.3. Порядок, сроки и место проведения апелляции устанавливаются Оргкомитетом.
8.4. Члены Оргкомитета в общеобразовательном учреждении - месте проведения олимпиады до начала проведения Олимпиады и в день проведения олимпиады (во время проведения инструктажа с участниками) информирует участников олимпиады и их родителей (законных представителей) о дате, месте и времени рассмотрения апелляций в общеобразовательном учреждении - месте проведения олимпиады.
8.5. Срок рассмотрения апелляции - в течение одного рабочего дня с момента подачи заявления.
8.6. Апелляции участников Олимпиады рассматриваются членами Жюри.
8.7. Рассмотрение апелляции проводится с участием самого участника Олимпиады. Родители (законные представители) участников имеют право присутствовать при рассмотрении апелляции без права голоса.
8.8. Устные пояснения участника во время апелляции не оцениваются.
8.9. Процедура апелляции проводится с использованием видеофиксации.
8.10. Решения по апелляции принимаются большинством голосов. В случае равенства голосов председатель Жюри имеет право решающего голоса.
8.11. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами жюри принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов или об удовлетворении апелляции и корректировке баллов. Жюри заполняет после апелляционный протокол.
8.12. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами Жюри принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов или об удовлетворении апелляции и корректировке баллов, оформляет протокол.
8.13. Окончательные итоги Олимпиады определяет Жюри с учетом проведения апелляции.
8.14. Решения по апелляции являются окончательными и пересмотру не подлежат.
8.15. Измененные данные в рейтинговых таблицах результатов являются основанием для пересмотра списка победителей и призеров школьного этапа Олимпиады.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.