Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждены
приказом департамента образования
мэрии города Ярославля
от 30 сентября 2019 г. N 01-05/827
Требования
к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии
1. Общие положения
1.1. Настоящие требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии (далее - Олимпиада) составлены на основе Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 18.11.2013 N 1252 (с изменениями и дополнениями от 17.03.2015 N 249, от 17.12.2015 N 1488, от 17.11.2016 N 1435) (далее - Порядок).
1.2. Организатором Олимпиады является департамент образования мэрии города Ярославля (далее - Организатор).
1.3. Организатор Олимпиады формирует и утверждает составы оргкомитета, жюри, муниципальной предметно-методической комиссии, требования к организации и проведению Олимпиады по технологии.
1.4. Олимпиада проводится по заданиям, разработанным муниципальной предметно-методической комиссией, с учетом методических рекомендаций Центральной предметно-методической комиссии.
1.5. Данные требования включают в себя характеристику особенностей Олимпиады; принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий; описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий; перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения Олимпиады; критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий; процедуру регистрации участников Олимпиады; показ олимпиадных работ; рассмотрение апелляций участников Олимпиады.
1.6. В Олимпиаде на добровольной основе принимают индивидуальное участие обучающиеся 5 - 11 классов.
1.7. Задания Олимпиады разработаны для пяти параллелей: 5, 6, 7, 8 - 9, 10 - 11 классов.
1.8. Олимпиада проводится в три тура: теоретический, практический, проектный. По двум номинациям:
- "Культура дома и декоративно-прикладное творчество" (девушки);
- "Техника и техническое творчество" (юноши).
1.9. Продолжительность Олимпиады:
Номинация |
Тур |
Класс |
Время выполнения заданий (мин.) |
"Культура дома и декоративно-прикладное творчество" |
теоретический |
5, 6 |
60 |
практический |
5, 6 |
60 |
|
(технология обработки швейных изделий) |
|
|
|
теоретический |
7, 8 - 9, 10 - 11 |
90 |
|
практический (технология обработки швейных изделий) |
7 |
90 |
|
практический (технология обработки швейных изделий) |
8 - 9, 10 - 11 |
75 |
|
практический (моделирование) |
7 |
30 |
|
практический (моделирование) |
8 - 9, 10 - 11 |
45 |
|
проектный |
5, 6, 7, 8 - 9, 10 - 11 |
8 - 10 |
|
Номинация "Техника и техническое творчество" |
теоретический |
5, 6, 7, 8 - 9, 10 - 11 |
60 |
практический |
5, 6, 7, 8 - 9, 10 - 11 |
90 |
|
проектный |
5, 6, 7, 8 - 9, 10 - 11 |
8 - 10 |
1.10. В случае нарушения участником Олимпиады Порядка и (или) настоящих требований к организации и проведению Олимпиады, представитель организатора вправе удалить данного участника Олимпиады из аудитории, составив акт об удалении участника Олимпиады. Участники Олимпиады, которые были удалены, лишаются права дальнейшего участия в Олимпиаде по данному предмету в текущем учебном году.
1.11. Итоги Олимпиады подводятся в каждой параллели отдельно: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы.
2. Принципы составления и формирования комплектов олимпиадных заданий
2.1. Принципы составления и формирования комплектов олимпиадных заданий определены с учетом методических рекомендаций Центральной предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады школьников.
2.2. Олимпиадные задания составлены на основе содержания образовательных программ основного общего и среднего общего образования углубленного уровня и соответствующей направленности (профиля).
2.3. Комплекты Олимпиадных заданий составления с учётом:
- отбора содержания олимпиадных заданий, а именно соответствие содержания требованиям развития общества (науки, культуры, социальной сферы), которые, кроме традиционных, отражают современный уровень развития;
- доступности, не все вопросы углублёны, часть вопросов содержит межпредметные связи;
- последовательности, содержание вопросов отражает направления и темы, последовательно изученные учащимися в разных классах, которые позволяют оценить знания учащихся и умения использовать их на практике.
2.4. Задания теоретического тура отвечают следующим требованиям:
- задания соответствуют основным педагогическим принципам (системности, научности, доступности, наглядности);
- около 50% заданий ориентированы на уровень теоретических знаний, установленный программно-методическими материалами, в которых раскрывается обязательное базовое содержание образовательной области и требования к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) школы по технологии. В теоретической части включено творческое задание, которое требует не просто знаний, а сформированных умений. 25% заданий ориентированы на углублённый материал по основным разделам программы; 25% заданий разработаны с применением межпредметных связей по базовому содержанию;
- задания разнообразны по форме и содержанию;
- формулировка вопроса (задания) понятна, доходчива, лаконична и имеет однозначный ответ;
- в заданиях для маскировки правильного ответа использованы только реально существующие термины и понятия, составляющие базовую программу по технологии.
- задания Олимпиады осуществляют не только контроль знаний, но и выполняют обучающие и развивающие функции;
- вопросы и задания соответствуют современному уровню развития науки, техники, технологий;
2.5. При составлении тестов используются известные в теории и практике виды тестовых заданий:
- задания с выбором правильного ответа (задания закрытой формы), когда в тесте присутствуют готовые ответы на выбор (с одним правильным ответом, с несколькими правильными ответами, с наиболее правильным ответом, а также иметь формулировки: "все ответы правильные", "все ответы неправильные" или "правильного ответа нет");
- задания без готового ответа (задания открытой формы), когда участник вписывает ответ самостоятельно в отведённое для этого место;
- задания на установление соответствия, в котором элементы одного множества требуется поставить в соответствие элементам другого множества;
- задания на установление правильной последовательности, где требуется установить правильную последовательность действий, шагов, операций и др.;
- вопросы, требующие решения, логического мышления и творческого подхода;
- интегративные вопросы, включающие межпредметные связи.
2.6. Теоретические задания в номинации "Культура дома и декоративно-прикладное творчество" отражают следующие разделы:
- определение технологии - знаний (науки) о преобразовании материалов, энергии и информации;
- роль техники и технологий в развитии общества;
- технология основных сфер профессиональной деятельности;
- структура производства: потребности, ресурсы, технологические системы, процессы, контроль, сбыт. История техники и технологий;
- технологии обработки пищевых продуктов;
- машиноведение;
- материаловедение текстильных материалов;
- технологии обработки текстильных материалов (создание швейных изделий из текстильных и поделочных материалов);
- история костюма;
- интерьер;
- художественная обработка материалов;
- конструирование (черчение) и моделирование (дизайн одежды);
- декоративно-прикладное творчество;
- электротехника и электроника. Способы получения, передачи и использования электроэнергии. Альтернативная энергетика;
- информационные и коммуникационные технологии;
- станки с ЧПУ, 3D-принтеры, "умные" дома, автоматика, роботы в лёгкой промышленности;
- семейная экономика;
- основы предпринимательства;
- профессиональное самоопределение;
- производство и окружающая среда;
- проектная деятельность.
2.7. Практические задания Олимпиады в номинации "Культура дома и декоративно-прикладное творчество" опираются на пройденный базовый материал по разделу "Культура дома и кулинарные работы", "Элементы машиноведения", "Рукоделие", "Материаловедение". Практические задания для 5-х - 11-х классов составлены в соответствии с основным принципом дидактики - преемственности. Практические задания для 7-х - 11-х разделены на: технологию обработки швейных изделий и моделирование.
2.8. Проектный тур в номинации "Культура дома и декоративно-прикладное творчество" включает разделы:
- проектирование и изготовление швейных изделий, современные технологии, мода;
- декоративно-прикладное творчество (рукоделие, ремёсла, керамика и другие), аксессуары;
- предметы интерьера, современный дизайн (фитодизайн, растениеводство, агротехнологии);
- социально-ориентированные проекты (экологические; агротехнические: ландшафтно-парковый дизайн, флористика, мозаика и другие с приложением арт-объектов);
- национальный костюм и театральный костюм;
- проектирование объектов с применением современных технологий (3-D технологии, применение оборудования с ЧПУ, лазерная обработка материалов и другие), проектирование новых материалов с заданными свойствами.
2.9. Теоретические и практические задания в номинации "Техника и техническое творчество" отражают следующие разделы:
- определение технологии - знаний (науки) о преобразовании материалов, энергии и информации;
- роль техники и технологий в развитии общества;
- техносфера;
- структура производства: потребности, ресурсы, технологические системы, процессы, контроль, сбыт. История техники и технологий;
- машиноведение;
- материаловедение древесины, металлов и пластмасс;
- технологии обработки конструкционных материалов (создание изделий из конструкционных и поделочных материалов);
- лазерные технологии. Нанотехнологии (принципы реализации, области применения);
- ремонтно-строительные работы (технология ведения дома);
- художественная обработка материалов;
- дизайн;
- техническое творчество;
- электротехника и электроника. Способы получения, передачи и использования электроэнергии. Альтернативная энергетика;
- информационные и коммуникационные технологии, станки с ЧПУ, 3D-принтеры, "умные" дома, автоматика, робототехника (структура робота, принципы действия и области применения роботов);
- черчение;
- семейная экономика;
- основы предпринимательства;
- профориентация;
- производство и окружающая среда;
- проекты.
2.10. Практический тур в номинации "Техника и техническое творчество" позволяет оценить умения обрабатывать древесину и металл, а также в ряде случаев оценить творческие способности участников Олимпиады.
2.11. Проектный тур в номинации "Техника и техническое творчество" включает разделы:
- электротехника, автоматика, радиоэлектроника (в том числе, проектирование систем подобных концепции "Умный дом", проектирование систем с обратной связью, проектирование электрифицированных объектов, применение систем автоматического управления для устройств бытового и промышленного применения);
- робототехника, робототехнические устройства, системы и комплексы (робототехнические устройства функционально пригодные для выполнения технологических операций, робототехнические системы позволяющие анализировать параметры технологического процесса и оптимизировать технологические операции и процессы, робототехнические комплексы моделирующие или реализующие технологические процесс);
- техническое моделирование и конструирование технико-технологических объектов;
- художественная обработка материалов (резьба по дереву, художественная ковка, выжигание и другие);
- социально-ориентированные проекты (экологическое и бионическое моделирование; агротехнические: ландшафтно-парковый дизайн, флористика, мозаика и другие с приложением арт-объектов);
- проектирование объектов с применением современных технологий (3D-технологии, фрезерные станки с ЧПУ и другие), проектирование новых материалов с заданными свойствами и объектов из новых материалов;
- проектирование объектов с применением современных технологий (3D-технологии, применение оборудования с ЧПУ, лазерная обработка материалов и другие), проектирование новых материалов с заданными свойствами.
3. Описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий
3.1. При проведении Олимпиады каждому участнику должно быть предоставлено отдельное рабочее место. Все рабочие места участников Олимпиады должны обеспечивать равные условия. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом) в соответствии с его ростом. Для рассадки участников могут быть использованы различные виды ученической мебели: столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.
3.2. Количество мест в аудиториях должно обеспечивать самостоятельное выполнение заданий Олимпиады каждым участником.
3.3. Каждому участнику необходимо иметь при себе письменные принадлежности: ручку с синей пастой, простой карандаш, линейку, листы для черновика.
3.4. Оргкомитету Олимпиады для каждого участника необходимо подготовить бланки заданий, листы для черновиков, запасные ручки с синей пастой, запасные комплекты заданий, резервные калькуляторы.
3.5. Во всех аудиториях должны быть часы, находящиеся в зоне видимости участников.
3.6. Участники с ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды работают в аудитории, оборудованной с учетом их состояния здоровья, особенностей психофизического развития.
3.7. Участники, имеющие право на создание специальных условий при проведении Олимпиады, предоставляют в оргкомитет подтверждающие документы (медицинская справка, выписка из истории болезни и др.).
3.8. Для выполнения практических заданий оргкомитетом должны быть подготовлены:
3.8.1. Номинация "Техника и техническое творчество":
- места по ручной обработке древесины и металла. Необходимо обеспечить учащихся соответствующими материалами, инструментами, измерительными приборами и необходимым станочным оборудованием. В мастерских при выполнении работ должен присутствовать преподаватель для оперативного решения возникающих вопросов. Перед началом выполнения заданий обязательно проводится инструктаж по выполнению правил техники безопасности. При проведении практического тура Оргкомитету необходимо обеспечить присутствии в здании медицинского работника.
3.8.2. Номинация "Культура дома и декоративно-прикладное творчество".
Аудитории и швейные мастерские:
- в мастерских должны быть таблицы-плакаты по безопасным приёмам работы, распечатанные общие правила техники безопасности и правила техники безопасности по каждому виду обработки. При выполнении работ должен присутствовать преподаватель для оперативного решения возникающих вопросов. Необходимо обеспечить учащихся индивидуальным рабочим местом с комплектом необходимых инструментов, измерительных приборов, материалов для выполнения работы, необходимым швейным оборудованием и оборудованием для ВТО, заданием для проведения практического тура;
- индивидуального рабочее место должно быть оснащено: бытовая швейная электрическая машина (при необходимости бытовая швейно-вышивальная электрическая машина с возможностью программирования в комплекте с ПО и компьютером (ЧПУ, вышивальный комплекс), нитки в тон ткани и контрастные, набор цветных нитей (лавсан катушечный), ножницы, иглы ручные, наперсток, портновский мел, масштабная линейка, булавки швейные, игольница, укладки или папки-конверты на кнопке (или с бегунком на молнии) со всем необходимым для практической работы, инструкционные карты, емкость для сбора отходов;
- в мастерской должны быть оборудованы места общего пользования для машинно-ручной обработки (не менее двух - трёх рабочих мест для ВТО: гладильная доска, утюг, проутюжильник, вода для отпаривания);
- для выполнения практической работы необходимо подготовить детали кроя для каждого участника (в соответствии с разработанными заданиями). Как правило, для этого используется хлопчатобумажная ткань.
3.9. Защита проектов проводится в аудитории, вмещающей всех участников. В ней должны быть компьютер, мультимедийный проектор, экран, подставка для демонстрации изделий, стол для жюри.
4. Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения Олимпиады
4.1. Во время работы над заданиями участник Олимпиады имеет право пользоваться калькулятором (в любой его функции), канцелярскими принадлежностями (см п. 3.3 требований).
4.2. Во время работы над заданиями участнику запрещается пользоваться любыми справочными материалами, средствами связи и электронно-вычислительной техникой (мобильным телефоном (в любой его функции), диктофонами, плейерами, планшетами, смарт-часами, блютуз-гарнитурой, наушниками).
5. Критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий
Методика оценивания теоретического тура для каждой из номинаций разная. Это связано с различиями в творческих заданиях, например, в количествах поэтапных вопросов данного задания, что влияет на количество промежуточных баллов.
Для удобства подсчёта результатов теоретического конкурса за каждый правильно выполненный тест участник получает один балл. Если тест выполнен не правильно или частично - ноль баллов. Не следует оценивать в полбалла задания, выполненные наполовину. Формулировка свободных ответов не обязательно должна совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Правильность ответа оценивается по общему смыслу и по ключевым словам.
5.1. Номинация "Культура дома и декоративно-прикладное творчество".
5.1.1. Критерии и методики оценивания теоретического тура:
- 5 класс все вопросы кроссворда рекомендовано оценивать в 1 балл;
- 6 класс все вопросы рекомендуется оценивать в 1 балл;
- 7 класс все вопросы рекомендуется оценивать в 1 балл;
- 8 - 9 и 10 - 11 - классах каждый правильный ответ в заданиях с 1 по 24 оценивается в 1 балл. Задание 25 оценивается в 11 баллов.
Максимальное количество баллов за теоретический тур:
Класс |
Всего баллов |
5 |
25 |
6 |
20 |
7 |
35 |
8 - 9 |
35 |
10 - 11 |
35 |
5.1.2. Критерии и методики оценивания практического тура.
При оценке практических заданий (практика по обработке швейных изделий и моделирование) общее количество баллов составляет 40 баллов. Задание по моделированию оценивается в 20 баллов, за практическое задание по технологии обработки участник может также получить максимально 20 баллов. Для второго конкурса по технологии обработки швейных изделий при оценке практических заданий большую помощь оказывают заранее разработанные и подготовленные карты пооперационного контроля практических работ. При оценке технологической операции учитываются как качественные показатели, так и количественные критерии (размеры, допуски, отклонения и др.). Количество баллов, а при отсутствии и сами критерии оценки определяет жюри. Не следует допускать, чтобы участники конкурса произвольно изменяли технологию выполнения практического задания, так как это приводит к неопределенности в ее оценке.
5.1.3. Критерии и методики оценивания творческих проектов:
- самостоятельность выбора темы и ее соответствие содержанию изложенной проблемы;
- актуальность проекта с точки зрения потребительского спроса;
- технологическое решение и конструктивные особенности изделия, владение приёмами выполнения отдельных элементов;
- грамотное сочетание цветов в проектируемых изделиях и оригинальность проектного решения;
- многофункциональность и вариативность демонстрируемого изделия;
- способность участника олимпиады оценивать результаты своей проектной деятельности;
- понимание сути задаваемых вопросов и аргументированность ответов.
5.1.4. Творческий проект оценивается жюри с учетом предложенных критериев оценивания. Для удобства жюри можно использовать любую из предложенных форм оценивания проектов:
Форма 1
|
Критерии оценивания |
Кол-во баллов |
|
|
Оценка пояснительной записки проекта |
до 11 |
|
|
Общее оформление |
|
|
|
Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта |
|
|
|
Сбор информации по теме проекта. Анализ прототипов |
|
|
|
Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей |
|
|
|
Выбор технологии изготовления изделия |
|
|
|
Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления |
|
|
|
Разработка конструкторской документации, качество графики |
|
|
|
Описание изготовления изделия |
|
|
|
Описание окончательного варианта изделия |
|
|
|
Экономическая и экологическая оценка готового изделия |
|
|
|
Реклама изделия |
|
|
|
Оценка изделия |
до 25 |
|
|
Оригинальность конструкции |
|
|
|
Качество изделия |
|
|
|
Соответствие изделия проекту |
|
|
|
Эстетическая оценка выбранного варианта |
|
|
|
Практическая значимость |
|
|
|
Оценка защиты проекта |
до 14 |
|
|
Формулировка проблемы и темы проекта. Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи |
|
|
|
Описание технологии изготовления изделия |
|
|
|
Чёткость и ясность изложения |
|
|
|
Глубина знаний и эрудиция |
|
|
|
Время изложения |
|
|
|
Самооценка |
|
|
|
Ответы на вопросы |
|
|
Итого |
50 |
|
Форма 2
Критерии оценки проекта |
Кол-во баллов |
По факту |
|
Пояснительная записка 14 баллов |
Общее оформление |
|
|
Качество исследования (актуальность; обоснование проблемы; формулировка темы, целей и задач проекта; сбор информации по проблеме; анализ прототипов; выбор оптимальной идеи; описание проектируемого материального объекта - логика обзора). |
|
|
|
Оригинальность предложенных идей, новизна Выбор технологии изготовления (оборудование и приспособления). Разработка технологического процесса (качество эскизов, схем, чертежей, тех. карт, обоснованность рисунков). |
|
|
|
Экономическая и экологическая оценка разрабатываемого и готового изделия. |
|
|
|
Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, конкретность выводов, способность анализировать результаты, исследования. |
|
|
|
Изделие, продукт 20 баллов |
Оригинальность дизайнерского решения (согласованность конструкции, цвета, композиции, формы; гармония) |
|
|
Качество представляемого изделия, товарный вид, соответствие модным тенденциям |
|
|
|
Практическая значимость |
|
|
|
Защита проекта 14 баллов |
Четкость и ясность изложения, логика обзора проблемы исследования. |
|
|
Презентация (умение держаться при выступлении, время изложения), культура подачи материала, культура речи |
|
|
|
Самооценка, ответы на вопросы |
|
|
|
Дополнительные критерии (баллы и прибавляются и вычитаются 2 балла) |
Самостоятельность выполнения проекта (собственный вклад автора), использование знаний вне школьной программы, владение понятийным профессиональным аппаратом по проблеме, способность проявлять самостоятельные оценочные суждения, качество электронной презентации; сложность изделия, оригинальность представления. |
|
|
Всего |
|
50 |
|
Итоги Олимпиады определяются по суммарному количеству баллов, набранному каждым участником во всех трех конкурсах.
В целом, обучающиеся 5 класса могут получить 95 баллов; 6 класса - 90 баллов, 7 класса - 125 баллов, 8 - 9 классов - 125 баллов, 10 - 11 классов - 125 баллов.
5.2. Номинация "Техника и техническое творчество".
5.2.1. Критерии и методики оценивания теоретического тура:
- в 5-х классах участники могут получить 9 баллов за вопросы с 1 по 9 и 6 баллов за творческое задание;
- в 6-х классах участники могут получить 14 баллов за вопросы с 1 по 14 и 6 баллов за творческое задание;
- в 7-х, 8-х, 9-х классах участники могут получить 15 баллов за вопросы с 1 по 15 и 10 баллов за творческое задание;
- в 10-х - 11-х классах участники могут получить 25 баллов за вопросы с по 25 и 10 баллов за творческое задание.
Максимальное количество баллов за теоретический тур:
класс |
Всего баллов |
5 |
15 |
6 |
20 |
7 |
25 |
8 - 9 |
25 |
10 - 11 |
35 |
5.2.2. Критерии и методики оценивания практического тура.
В практическом конкурсе максимальное количество баллов - 40 (во всех возрастных группах). Количество баллов по отдельным критериям при выполнении задания указаны в заданиях практического конкурса. Следует помнить, что при ручной деревообработке отклонении от габаритных размеров более 1 мм снимается 1 балл, а при ручной металлообработке 1 балл снимается при отклонении более 0,5 мм габаритных размеров.
5.2.3. Критерии и методики оценивания творческих проектов:
- самостоятельность выбора темы и ее соответствие содержанию изложенной проблемы;
- актуальность проекта с точки зрения потребительского спроса;
- технологическое решение и конструктивные особенности изделия, владение приёмами выполнения отдельных элементов;
- грамотное сочетание цветов в проектируемых изделиях и оригинальность проектного решения;
- многофункциональность и вариативность демонстрируемого изделия;
- способность участника олимпиады оценивать результаты своей проектной деятельности;
- понимание сути задаваемых вопросов и аргументированность ответов.
Творческий проект оценивается жюри с учетом предложенных критериев оценивания по предложенной форме:
|
Критерии оценивания |
Кол-во баллов |
|
|
Пояснительная записка |
до 10 |
|
|
общее оформление |
|
|
|
обоснование проблемы и формулировка темы проекта |
|
|
|
сбор информации и анализ прототипов |
|
|
|
анализ возможных идей и выбор оптимальной идеи |
|
|
|
выбор технологии изготовления |
|
|
|
разработка конструкторской документации, качество графики |
|
|
|
описание изготовления изделия |
|
|
|
описание окончательного варианта изделия |
|
|
|
экономическая и экологическая оценка готового изделия |
|
|
|
реклама изделия |
|
|
|
Представленное изделие |
до 25 |
|
|
оригинальность конструкции; |
|
|
|
качество изделия; |
|
|
|
соответствие изделия проекту; |
|
|
|
эстетическая оценка выбранного варианта; |
|
|
|
практическая значимость. |
|
|
|
Представление проекта |
до 15 |
|
|
формулировка проблемы и темы проекта; |
|
|
|
анализ прототипов и обоснование выбранной идеи; |
|
|
|
описание технологии изготовления изделия; |
|
|
|
чёткость и ясность изложения; |
|
|
|
время изложения; |
|
|
|
ответы на вопросы. |
|
|
Итого |
50 |
|
Максимальное количество баллов за проект - 50 баллов.
Итоги Олимпиады определяются по суммарному количеству баллов, набранному каждым участником во всех трех конкурсах.
В целом участники 5-го класса могут получить 105 баллов; 6-го класса могут получить 110 баллов; 7-го, 8-го, 9-го классов 115 баллов; 10 - 11 классов - 125 баллов. Распределение мест (рейтинговая таблица) проводится отдельно для учащихся 6-х, 7-х, 8-х, 9-х и 10 - 11-х классов. Если участники выполняли задание более старшей возрастной группы, то их результат вносится в данную группу.
6. Процедура регистрации участников Олимпиады
6.1. Все участники Олимпиады в обязательном порядке проходят процедуру регистрации.
6.2. Регистрация обучающихся в образовательной организации - месте проведения Олимпиады (далее - ОО - место проведения Олимпиады) осуществляется оргкомитетом перед началом ее проведения.
6.3. При регистрации участники получают информацию о том, в какой аудитории будет проходить Олимпиада.
6.4. Листы регистрации участников Олимпиады формируются оргкомитетом на основании заявлений, поданных участниками.
7. Процедура разбора заданий и показ олимпиадных работ
7.1. Процедура разбора заданий проводится с целью информирования участников Олимпиады о правильных вариантах ответов на предложенные задания, объяснения допущенных ими ошибок и недочетов.
7.2. Порядок, сроки и место проведения разбора олимпиадных заданий и показа олимпиадных работ устанавливаются оргкомитетом.
7.3. Члены оргкомитета в ОО - месте проведения Олимпиады до начала проведения Олимпиады и в день проведения Олимпиады (во время проведения инструктажа с участниками) информируют участников и их родителей (законных представителей) о дате, месте и времени разбора олимпиадных заданий, показе олимпиадных работ в ОО - месте проведения Олимпиады.
7.4. В ходе разбора заданий жюри анализирует типичные ошибки, допущенные участниками, подробно объясняет критерии оценивания каждого из заданий и дает общую оценку по итогам выполнения всех заданий Олимпиады.
7.5. На разборе заданий могут присутствовать все участники Олимпиады, а также их родители (законные представители).
7.6. Показ работ происходит в одной (или нескольких) аудиториях, оборудованных столами для жюри и столами для участников, за которыми они самостоятельно просматривают свои работы.
7.7. В ходе самостоятельного просмотра участники имеют право задать члену жюри вопросы по оценке выполненной работы.
7.8. В случае, если участник не согласен с выставленными баллами, то он вправе подать заявление на апелляцию.
8. Рассмотрение апелляций участников Олимпиады
8.1. Участники Олимпиады вправе подать в письменной форме апелляцию о несогласии с выставленными баллами в жюри в ОО - место проведения Олимпиады в срок не позднее дня разбора олимпиадных заданий и показа олимпиадных работ. Критерии оценивания не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.
8.2. Участник Олимпиады перед подачей апелляции вправе убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными критериями и методикой оценивания выполненных олимпиадных заданий.
8.3. Порядок, сроки и место проведения апелляции устанавливаются оргкомитетом.
8.4. Срок рассмотрения апелляции - в течение одного рабочего дня с момента подачи заявления.
8.5. Апелляции участников Олимпиады рассматриваются членами жюри.
8.6. Рассмотрение апелляции проводится с участием самого участника Олимпиады. Родители (законные представители) участников имеют право присутствовать при рассмотрении апелляции без права голоса.
8.7. Устные пояснения участника во время апелляции не оцениваются.
8.8. Процедура апелляции проводится с использованием видеофиксации.
8.9. Решения по апелляции принимаются большинством голосов. В случае равенства голосов председатель жюри имеет право решающего голоса.
8.10. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами жюри принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов или об удовлетворении апелляции и корректировке баллов. Жюри заполняет после апелляционный протокол.
8.11. Окончательные итоги Олимпиады определяет жюри с учетом проведения апелляции.
8.12. Решения по апелляции являются окончательными и пересмотру не подлежат.
8.13. Измененные результаты являются основанием для пересмотра победителей и призеров Олимпиады.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.