Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждены
приказом департамента образования
мэрии города Ярославля
от 30 сентября 2019 г. N 01-05/829
Требования
к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии
1. Общие положения
1.1. Настоящие требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии (далее - Олимпиада) составлены на основе Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. N 1252 (в редакции приказов от 17.03.2015 N 249, от 17.12.2015 N 1488, от 17.11.2016 N 1435) (далее - Порядок).
1.2. Организатором Олимпиады является департамент образования мэрии города Ярославля (далее - Организатор).
1.3. Организатор Олимпиады формирует и утверждает составы оргкомитета, жюри, муниципальной предметно-методической комиссии, требования к организации и проведению Олимпиады.
1.4. Олимпиада проводится по заданиям, разработанным муниципальной предметно-методической комиссией, с учетом методических рекомендаций Центральной предметно-методической комиссии.
1.5. Данные требования включают в себя характеристику особенностей Олимпиады; принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий; описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий; перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения Олимпиады; критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий; процедуру регистрации участников Олимпиады; показ олимпиадных работ; рассмотрение апелляций участников Олимпиады.
1.6. В Олимпиаде на добровольной основе принимают индивидуальное участие обучающиеся 5 - 11 классов.
1.7. Задания Олимпиады разработаны для шести параллелей: 5 - 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов.
1.8. Олимпиада проводится в один тур.
1.9. Продолжительность Олимпиады для всех параллелей 120 минут.
1.10. В случае нарушения участником Олимпиады Порядка и (или) настоящих требований к организации и проведению Олимпиады, представитель организатора вправе удалить данного участника Олимпиады из аудитории, составив акт об удалении участника Олимпиады. Участники Олимпиады, которые были удалены, лишаются права дальнейшего участия в Олимпиаде по данному предмету в текущем учебном году.
1.11. Итоги Олимпиады подводятся в каждой параллели отдельно: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы.
2. Принципы составления и формирования комплектов олимпиадных заданий
2.1. Принципы составления и формирования комплектов олимпиадных заданий составлены с учетом методических рекомендаций Центральной предметно-методической комиссии по биологии.
2.2. Олимпиадные задания составлены на основе содержания образовательных программ основного общего и среднего общего образования углубленного уровня и соответствующей направленности (профиля).
2.3. Олимпиадные задания представляют собой комплект материалов, в состав которого входят задания теоретического тура, матрицы ответов, ответы к заданиям. Исключение - параллели 5 - 6 классов. В случае, если для участия заявились обучающиеся 5-х классов им предлагается комплект заданий 5 - 6 класса.
2.4. Задания для 5 - 6, 7, 8, 10, 11 классов содержат 5 частей. Задания для 9 классов содержат 4 части.
2.5. В первой части предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из нескольких возможных.
2.6. Вторая часть содержит тестовые задания с предварительным множественным выбором, после которого выбирается один вариант ответа.
2.7. В третьей части предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить.
2.8. Четвертая часть содержит тестовые задания, требующее установления соответствия.
2.9. В пятой части для 5 - 8 классов необходимо выполнить творческое задание, для 10 - 11 классов - решить задачи.
3. Описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий
3.1. При проведении Олимпиады каждому участнику должно быть предоставлено отдельное рабочее место. Все рабочие места участников Олимпиады должны обеспечивать равные условия. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (партой или столом) в соответствии с его ростом. Для рассадки участников могут быть использованы различные виды ученической мебели: столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.
3.2. Количество мест в аудиториях должно обеспечивать самостоятельное выполнение заданий Олимпиады каждым участником.
3.3. Каждому участнику необходимо иметь при себе письменные принадлежности: ручку с синей пастой, простой карандаш, линейку, листы для черновика.
3.4. Оргкомитету Олимпиады для каждого участника необходимо подготовить бланки заданий, листы для черновиков, запасные ручки с синей пастой, запасные комплекты заданий, резервные непрограммируемые калькуляторы.
3.5. Во всех аудиториях должны быть часы, находящиеся в зоне видимости участников.
3.6. Участники с ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды работают в аудитории, оборудованной с учетом их состояния здоровья, особенностей психофизического развития.
3.7. Участники, имеющие право на создание специальных условий при проведении Олимпиады, предоставляют в оргкомитет подтверждающие документы (медицинская справка, выписка из истории болезни и др.).
4. Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения Олимпиады
4.1. Во время работы над заданиями участнику запрещается пользоваться любыми справочными материалами, средствами связи и электронно-вычислительной техникой (мобильным телефоном (в любой его функции), диктофонами, плейерами, планшетами, смарт-часами, блютуз-гарнитурой, наушниками, программируемым калькулятором, непрограммируемым калькулятором (кроме участников 10 класса).
4.2. Участник Олимпиады 10 класса имеет право пользоваться собственным непрограммируемым калькулятором для решения расчетной межпредметной задачи.
5. Критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий
5.1. Каждое задание имеет четкую систему оценивания по определенным параметрам, которые разрабатываются муниципальной предметно-методической комиссией по биологии.
5.2. Задания первой части содержат вопросы с выбором одного варианта ответа. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
5.3. Вторая часть содержит задания с предварительным множественным выбором, после которого выбирается один вариант ответа. Каждое из них оценивается в 2 балла.
5.4. В третьей части требуется определить правильность утверждений, каждое совпадение с ключом оценивается в 1 балл.
5.5. В четвертой части за каждый верный ответ ставится 0,5 балла.
5.6. В пятой части для 5 - 8 классов необходимо выполнить творческое задание, для 10 - 11 классов - решить задачи. Критерии оценивания прописаны в ответах для каждого творческого задания и задачи.
5.7. Проверка работ участников Олимпиады осуществляется согласно следующей методике оценивания:
N |
Кол-во баллов по заданиям |
|||||
5 - 6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
10 класс |
11 класс |
|
1 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
2 |
10 |
10 |
10 |
20 |
20 |
20 |
3 |
5 |
10 |
10 |
15 |
15 |
20 |
4 |
4 |
3 |
6 |
8 |
11 |
19 |
5 |
6 |
9 |
9 |
- |
4 |
11 |
Максимальное кол-во баллов |
35 |
47 |
55 |
68 |
80 |
105 |
6. Процедура регистрации участников Олимпиады
6.1. Все участники Олимпиады в обязательном порядке проходят процедуру регистрации.
6.2. Регистрация обучающихся в образовательной организации - месте проведения Олимпиады (далее - ОО - место проведения Олимпиады) осуществляется оргкомитетом перед началом ее проведения.
6.3. При регистрации участники получают информацию о том, в какой аудитории будет проходить Олимпиада.
6.4. Листы регистрации участников Олимпиады формируются оргкомитетом на основании заявлений, поданных участниками.
7. Процедура разбора заданий и показ олимпиадных работ
7.1. Процедура разбора заданий проводится с целью информирования участников Олимпиады о правильных вариантах ответов на предложенные задания, объяснения допущенных ими ошибок и недочетов.
7.2. Порядок, сроки и место проведения разбора олимпиадных заданий и показа олимпиадных работ устанавливаются оргкомитетом.
7.3. Члены оргкомитета в ОО - месте проведения Олимпиады до начала проведения Олимпиады и в день проведения Олимпиады (во время проведения инструктажа с участниками) информируют участников и их родителей (законных представителей) о дате, месте и времени разбора олимпиадных заданий, показе олимпиадных работ в ОО - месте проведения Олимпиады.
7.4. В ходе разбора заданий жюри анализирует типичные ошибки, допущенные участниками, подробно объясняет критерии оценивания каждого из заданий и дает общую оценку по итогам выполнения всех заданий Олимпиады.
7.5. На разборе заданий могут присутствовать все участники Олимпиады, а также их родители (законные представители).
7.6. Показ работ происходит в одной (или нескольких) аудиториях, оборудованных столами для жюри и столами для участников, за которыми они самостоятельно просматривают свои работы.
7.7. В ходе самостоятельного просмотра участники имеют право задать члену жюри вопросы по оценке выполненной работы.
7.8. В случае, если участник не согласен с выставленными баллами, то он вправе подать заявление на апелляцию.
8. Рассмотрение апелляций участников Олимпиады
8.1. Участники Олимпиады вправе подать в письменной форме апелляцию о несогласии с выставленными баллами в жюри в ОО - место проведения Олимпиады в срок не позднее дня разбора олимпиадных заданий и показа олимпиадных работ. Критерии оценивания не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.
8.2. Участник Олимпиады перед подачей апелляции вправе убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными критериями и методикой оценивания выполненных олимпиадных заданий.
8.3. Порядок, сроки и место проведения апелляции устанавливаются оргкомитетом.
8.4. Срок рассмотрения апелляции - в течение одного рабочего дня с момента подачи заявления.
8.5. Апелляции участников Олимпиады рассматриваются членами жюри.
8.6. Рассмотрение апелляции проводится с участием самого участника Олимпиады. Родители (законные представители) участников имеют право присутствовать при рассмотрении апелляции без права голоса.
8.7. Устные пояснения участника во время апелляции не оцениваются.
8.8. Процедура апелляции проводится с использованием видеофиксации.
8.9. Решения по апелляции принимаются большинством голосов. В случае равенства голосов председатель жюри имеет право решающего голоса.
8.10. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами жюри принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов или об удовлетворении апелляции и корректировке баллов. Жюри заполняет послеапелляционный протокол.
8.11. Окончательные итоги Олимпиады определяет жюри с учетом проведения апелляции.
8.12. Решения по апелляции являются окончательными и пересмотру не подлежат.
8.13. Измененные результаты являются основанием для пересмотра победителей и призеров Олимпиады.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.