Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждены
приказом департамента образования
мэрии города Ярославля
от 2 октября 2019 г. N 01-05/845
Требования
к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку
1. Общие положения
1.1. Настоящие требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку (далее - Олимпиада) составлены на основе Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 N 1252 (с изменениями и дополнениями от 17.03.2015 N 249, от 17.12.2015 N 1488, от 17.11.2016 N 1435) (далее - Порядок).
1.2. Организатором Олимпиады является департамент образования мэрии города Ярославля (далее - Организатор).
1.3. Организатор Олимпиады формирует и утверждает составы оргкомитета, жюри, муниципальной предметно-методической комиссии, требования к организации и проведению Олимпиады по французскому языку.
1.4. Олимпиада проводится по заданиям, разработанным муниципальной предметно-методической комиссией, с учетом методических рекомендаций Центральной предметно-методической комиссии по французскому языку.
1.5. Данные требования включают в себя характеристику особенностей Олимпиады; принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий; описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий; перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения Олимпиады; критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий; процедуру регистрации участников Олимпиады; показ олимпиадных работ; рассмотрение апелляций участников Олимпиады.
1.6. В Олимпиаде на добровольной основе принимают индивидуальное участие обучающиеся 5 - 11 классов.
1.7. Задания Олимпиады разработаны для параллелей: 5 - 6, 7 - 8, 9 - 11 классов.
1.8. Олимпиада проводится в один тур.
1.9. Продолжительность Олимпиады:
- 5 - 6 классы - 60 минут;
- 7 - 11 классы - 90 минут.
1.10. В случае нарушения участником Олимпиады Порядка и (или) настоящих требований к организации и проведению Олимпиады, представитель организатора вправе удалить данного участника Олимпиады из аудитории, составив акт об удалении участника Олимпиады. Участники Олимпиады, которые были удалены, лишаются права дальнейшего участия в Олимпиаде по данному предмету в текущем учебном году.
1.11. Итоги Олимпиады подводятся в каждой параллели отдельно: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы.
2. Принципы составления и формирования комплектов олимпиадных заданий
2.1. Принципы составления и формирования комплектов олимпиадных заданий определены с учетом методических рекомендаций Центральной предметно-методической комиссии по французскому языку.
2.2. Задания составлены на основе содержания образовательных программ основного общего и среднего общего образования углубленного уровня и соответствующей направленности (профиля). Задания строятся с учетом принципов научности, доступности, учитывают психофизические особенности обучающихся:
- понимание синтаксической закономерности организации текста;
- формирование умения письменного и устного общения;
- поиск информации (ее объема и качества, стратегии ее обработки в устном/письменном тексте или картинке);
- опоры на лингвистический опыт.
2.3. Участникам Олимпиады предлагаются тестовые задания следующих типов:
- множественный выбор: выбор среди вариантов, один из которых является правильным, а остальные (в количестве двух или трех) - отвлекающими (дистракторы);
- альтернативный выбор (правильно/неправильно/в тексте не сказано),
- упорядочение (составить связный текст из разрозненных предложений или абзацев; восстановить последовательность событий, представленных в произвольном порядке);
- трансформация, подстановка (при проверке лексико-грамматических навыков);
- ответы на вопросы закрытого и открытого типа.
2.4. В заданиях для конкурсов понимания устного и письменного текста, лексико-грамматического теста используются связные тексты, а не отдельные предложения.
2.5. Для обеспечения комплексного характера проверки уровня коммуникативной компетенции участников Олимпиада проводится по четырём конкурсам:
- конкурс понимания устного текста (Comprehension de l'oral);
- конкурс понимания письменного текста (Comprehensiondes ecrits);
- лексико-грамматический тест (Test grammatical et lexical);
- конкурс письменной речи (Production ecrite)
2.6. Участники Олимпиады допускаются до всех конкурсов, промежуточное отсеивание участников не допускается.
2.7. Задания содержат три пакета, обеспечивающее качественное и количественное возрастание сложности:
- для 5 - 6 классов - уровень сложности - А1+;
- для 7 - 8 классов - уровень сложности - A2;
- для 9 - 11 классов - уровень сложности - А2+/В1.
А1+ 7 - 8 классы школьный этап |
Ключевые компетенции: - Извлекать основную информацию и классифицировать ее, отвечая на вопросы "кто? что? где? когда?" + "почему, с какой целью?" - рассказывать, описывать, отвечая на вопросы "кто? что? где? когда?"+ "почему, с какой целью?", используя минимум деталей - определять свое отношение к событиям, предметам, людям |
Коммуникативные компетенции на рецептивном уровне: - понимать суть запрашиваемой информации, связанной с самим учащимся, его семьей, окружающими людьми, местом проживания, обучения, сферой интересов - понимать основные события, определять их участников, место и время действия - выделять положительные и отрицательные стороны описываемых событий и предметов, достоинства и недостатки, характеризующие людей | |
Коммуникативные компетенции на продуктивном уровне: - запрашивать и сообщать информацию, связанную с самим учащимся, его семьей, окружающими людьми, местом проживания, обучения, сферой интересов - рассказывать, описывать, отвечая на вопросы "кто? что? где? когда?" + "почему, с какой целью?", используя минимум деталей высказывать свое отношение к событиям, предметам, людям, сопровождая его простым объяснением/объяснением несложного типа | |
Письменный текст Тип ПТ: эпистолярный (открытка), повествовательный с элементами описания и аргументации Формат ПТ: сплошной, несплошной (бланк, формуляр, анкета), смешанный | |
Устный текст Форма речи: озвученная письменная речь, устно порождаемая речь Формат УТ: монолог, диалог Носитель УТ: запись, живая речь | |
Иконографический документ: картинка, фотография | |
А2 7 - 8 классы школьный этап |
Ключевые компетенции: - извлекать необходимую для решения поставленной задачи информацию - рассказывать, описывать, отвечая на вопросы "кто? что? где? когда? почему, с какой целью?" - определять свое отношение к событиям, предметам, людям, оценивая их достоинства и недостатки |
Коммуникативные компетенции на рецептивном уровне: - понимать запрашиваемую информацию, связанную с типичными ситуациями бытового общения - понимать события, определять их участников, место и время действия - выделять и классифицировать положительные и отрицательные стороны описываемых событий и предметов, достоинства и недостатки, характеризующие людей | |
Коммуникативные компетенции на продуктивном уровне: - рассказывать, описывать, отвечая на вопросы "кто? что? где? когда? почему, с какой целью?", используя минимум деталей + представлять излагаемое в виде просто организованной линейной последовательности (монолог) - запрашивать и сообщать информацию в типичных ситуациях бытового общения - высказывать свое отношение к событиям, предметам, людям, сопровождая его необходимым для понимания объяснением | |
Письменный текст Тип ПТ: эпистолярный (открытка), повествовательный с элементами описания, объяснения и аргументации Формат ПТ: сплошной, несплошной (бланк, формуляр, анкета), смешанный, составной | |
Устный текст Форма речи: озвученная письменная речь, устно порождаемая речь Формат УТ: монолог, диалог Носитель УТ: запись, живая речь | |
Иконографический документ: картинка, фотография, реклама | |
В1 9 - 11 классы школьный этап |
Ключевые компетенции: - извлекать необходимую для решения поставленной задачи информацию - рассказывать, описывать, отвечая на вопросы "кто? что? где? когда? почему? с какой целью?" + обогащать свою речь необходимыми для большей ясности подробностями и деталями + информировать, отвечая на вопросы "кто? что? где? когда? почему? с какой целью?" - высказывать свое отношение к событиям, предметам, людям, оценивая их достоинства и недостатки + объяснять, что служит основанием для оценки + рассуждать, используя общеизвестные ("чужие") аргументы за/против, но иллюстрируя их собственными примерами. |
Коммуникативные компетенции на рецептивном уровне: - понимать запрашиваемую информацию, связанную с ситуациями бытового и полуофициального общения - понимать события, определять их участников, место и время действия + классифицировать детали по степени важности + отделять основную информацию от второстепенной - выделять и классифицировать достоинства и недостатки, характеризующие описываемые события, предметы, людей + выявлять отношение к ним автора + классифицировать аргументы за/против, выраженные в простой эксплицитной форме | |
Коммуникативные компетенции на продуктивном уровне: - рассказывать, описывать, информировать, представляя излагаемое в виде структурированной монологической речи - запрашивать и сообщать информацию в ситуациях бытового общения широкого спектра + учитывать основные социо-культурные параметры общения - высказывать свое отношение к событиям, предметам, людям, сопровождая его объяснением и простой аргументацией как собственной, так и иной позиции | |
Письменный текст Тип ПТ: эпистолярный (открытка), повествовательный с элементами описания, объяснения и аргументации, информативный Формат ПТ: сплошной, несплошной (бланк, формуляр, анкета, график), смешанный, составной | |
Устный текст Форма речи: озвученная письменная речь, устно порождаемая речь Формат УТ: монолог, диалог Носитель УТ: запись | |
Иконографический документ: картинка, фотография, реклама, инфографика |
3. Описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий
3.1. При проведении Олимпиады каждому участнику должно быть предоставлено отдельное рабочее место. Все рабочие места участников Олимпиады должны обеспечивать равные условия. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом) в соответствии с его ростом. Для рассадки участников могут быть использованы различные виды ученической мебели: столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.
3.2. Количество мест в аудиториях должно обеспечивать самостоятельное выполнение заданий Олимпиады каждым участником.
3.3. Каждому участнику необходимо иметь при себе письменные принадлежности: ручку с синей пастой, простой карандаш, линейку, листы для черновика.
3.4. Оргкомитету Олимпиады для каждого участника необходимо подготовить бланки заданий, листы для черновиков, запасные ручки с синей пастой, запасные комплекты заданий.
3.5. Во всех аудиториях должны быть часы, находящиеся в зоне видимости участников.
3.6. Участники с ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды работают в аудитории, оборудованной с учетом их состояния здоровья, особенностей психофизического развития.
3.7. Участники, имеющие право на создание специальных условий при проведении Олимпиады, предоставляют в оргкомитет подтверждающие документы (медицинская справка, выписка из истории болезни и др.).
3.8. Для проведения конкурса на аудирование требуются CD проигрыватели и динамики в каждой аудитории. В аудитории должна быть обеспечена хорошая акустика. В каждой аудитории, где проводится конкурс, должен быть свой диск с записью задания, листы ответов.
4. Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения Олимпиады
4.1. Во время работы над заданиями участнику запрещается пользоваться любыми справочными материалами, средствами связи и электронно-вычислительной техники (мобильным телефоном (в любой его функции), диктофонами, плейерами, планшетами, смарт-часами, Bluetooth-гарнитурой, наушниками).
4.2. Разрешается иметь при себе письменные принадлежности: ручку с синей пастой, простой карандаш, линейку, листы для черновика.
5. Критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий
5.1. За каждый правильно выбранный ответ дается 1 балл.
5.2. Проверка работ участников Олимпиады осуществляется согласно следующей методике оценивания:
Класс/Конкурс |
5 - 6 классы |
7 - 8 классы |
9 - 11 класс |
Конкурс понимания устного текста |
9 |
11 |
12 |
Конкурс понимания письменного текста |
9 |
10 |
15 |
Лексико-грамматический текст |
10 |
20 |
11 |
Конкурс письменной речи |
12 |
12 |
12 |
Максимум |
40 |
53 |
50 |
6. Процедура регистрации участников всероссийской олимпиады школьников
6.1. Все участники Олимпиады в обязательном порядке проходят процедуру регистрации.
6.2. Регистрация обучающихся в образовательной организации - месте проведения Олимпиады (далее - ОО - место проведения Олимпиады) осуществляется оргкомитетом перед началом ее проведения.
6.3. При регистрации участники получают информацию о том, в какой аудитории будет проходить Олимпиада.
6.4. Листы регистрации участников Олимпиады формируются оргкомитетом на основании заявлений, поданных участниками.
7. Процедура разбора заданий и показ олимпиадных работ
7.1. Процедура разбора заданий проводится с целью информирования участников Олимпиады о правильных вариантах ответов на предложенные задания, объяснения допущенных ими ошибок и недочетов.
7.2. Порядок, сроки и место проведения разбора олимпиадных заданий и показа олимпиадных работ устанавливаются оргкомитетом.
7.3. Члены оргкомитета в ОО - месте проведения Олимпиады до начала проведения Олимпиады и в день проведения Олимпиады (во время проведения инструктажа с участниками) информируют участников и их родителей (законных представителей) о дате, месте и времени разбора олимпиадных заданий, показе олимпиадных работ в ОО - месте проведения Олимпиады.
7.4. В ходе разбора заданий жюри анализирует типичные ошибки, допущенные участниками Олимпиады, подробно объясняет критерии оценивания каждого из заданий и дает общую оценку по итогам выполнения всех заданий Олимпиады.
7.5. На разборе заданий могут присутствовать все участники Олимпиады, а также их родители (законные представители).
7.6. Показ работ происходит в одной (или нескольких) аудиториях, оборудованных столами для жюри и столами для участников, за которыми они самостоятельно просматривают свои работы.
7.7. В ходе самостоятельного просмотра участники имеют право задать члену жюри вопросы по оценке выполненной работы.
7.8. В случае, если участник не согласен с выставленными баллами, то он вправе подать заявление на апелляцию.
8. Рассмотрение апелляций участников всероссийской олимпиады школьников
8.1. Участники Олимпиады вправе подать в письменной форме апелляцию о несогласии с выставленными баллами в жюри в ОО - место проведения Олимпиады в срок не позднее дня разбора олимпиадных заданий и показа олимпиадных работ по французскому языку. Критерии оценивания не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.
8.2. Участник Олимпиады перед подачей апелляции вправе убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными критериями и методикой оценивания выполненных олимпиадных заданий.
8.3. Порядок, сроки и место проведения апелляции устанавливаются оргкомитетом.
8.4. Срок рассмотрения апелляции - в течение одного рабочего дня с момента подачи заявления.
8.5. Апелляции участников Олимпиады рассматриваются членами жюри.
8.6. Рассмотрение апелляции проводится с участием самого участника Олимпиады. Родители (законные представители) участников имеют право присутствовать при рассмотрении апелляции без права голоса.
8.7. Устные пояснения участника во время апелляции не оцениваются.
8.8. Процедура апелляции проводится с использованием видеофиксации.
8.9. Решения по апелляции принимаются большинством голосов. В случае равенства голосов председатель жюри имеет право решающего голоса.
8.10. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами жюри принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов или об удовлетворении апелляции и корректировке баллов. Жюри оформляет после апелляционный протокол.
8.11. Окончательные итоги Олимпиады определяет жюри с учетом проведения апелляции.
8.12. Решения по апелляции являются окончательными и пересмотру не подлежат.
8.13. Измененные результаты являются основанием для пересмотра победителей и призеров Олимпиады.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.