Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждены
приказом департамента образования
мэрии города Ярославля
от 3 октября 2019 г. N 01-05/852
Требования
к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по испанскому языку
1. Общие положения
1.1. Настоящие требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по испанскому языку (далее - Олимпиада) составлены на основе Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 N 1252 (с изменениями и дополнениями от 17.03.2015 N 249, от 17.12.2015 N 1488, от 17.11.2016 N 1435) (далее - Порядок).
1.2. Организатором Олимпиады является департамент образования мэрии города Ярославля (далее - Организатор).
1.3. Организатор Олимпиады формирует и утверждает составы оргкомитета, жюри, муниципальной предметно-методической комиссии, требования к организации и проведению Олимпиады.
1.4. Олимпиада проводится по заданиям, разработанным муниципальной предметно-методической комиссией по испанскому языку, с учетом методических рекомендаций Центральной предметно-методической комиссии (протокол N 4 от 17 июня 2019 г.).
1.5. Данные требования включают в себя характеристику особенностей Олимпиады; принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий; описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий; перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения Олимпиады; критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий; процедуру регистрации участников Олимпиады; показ олимпиадных работ; рассмотрение апелляций участников Олимпиады.
1.6. В Олимпиаде на добровольной основе принимают индивидуальное участие обучающиеся 5 - 11 классов.
1.7. Задания Олимпиады разработаны для трех параллелей: 5 - 6, 7 - 8, 9 - 11 классов.
1.8. Олимпиада проводится в два тура (письменный и устный).
1.9. Продолжительность Олимпиады: 5 - 11 классы - 145 минут.
1.10. В случае нарушения участником Олимпиады Порядка и (или) настоящих требований к организации и проведению Олимпиады, представитель организатора вправе удалить данного участника Олимпиады из аудитории, составив акт об удалении участника Олимпиады. Участники Олимпиады, которые были удалены, лишаются права дальнейшего участия в Олимпиаде по данному предмету в текущем учебном году.
1.11. Итоги Олимпиады подводятся в каждой параллели отдельно: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы.
2. Принципы составления и формирования комплектов олимпиадных заданий
2.1. Принципы составления и формирования комплектов олимпиадных заданий определены с учетом методических рекомендаций Центральной предметно-методической комиссии по испанскому языку.
2.2. Задания строятся с учетом принципов научности, доступности, учета психофизических особенностей обучающихся.
2.3. Участникам предлагаются задания различных типов и уровней сложности, предполагающие новизну и творческую направленность, где проверяется комплексный характер коммуникативной компетенции участников.
2.4. Участникам предлагается комплект из 4 письменных заданий (конкурс понимания устного текста (аудирование), лексико-грамматический тест, конкурс понимания письменного текста (чтение), лингвострановедческая викторина). Для каждой возрастной параллели подготовлены задания для устного тура.
2.5. В комплект включены задания на:
- понимание синтаксической закономерности организации текста;
- формирование умения письменного и устного общения;
- поиск информации (ее объема и качества, стратегии ее обработки в устном/письменном тексте или картинке);
- лингвистический опыт участника.
2.6. На устном туре оцениваются умения высказаться по предложенной ситуации/теме, участники отвечают на вопросы членов жюри.
3. Описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий
3.1. При проведении Олимпиады каждому участнику должно быть предоставлено отдельное рабочее место. Все рабочие места участников Олимпиады должны обеспечивать равные условия. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом) в соответствии с его ростом. Для рассадки участников могут быть использованы различные виды ученической мебели: столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.
3.2. Количество мест в аудиториях должно обеспечивать самостоятельное выполнение заданий Олимпиады каждым участником.
3.3. Каждому участнику необходимо иметь при себе письменные принадлежности: ручку с синей пастой, простой карандаш, линейку, листы для черновика.
3.4. Оргкомитету Олимпиады для каждого участника необходимо подготовить бланки заданий, листы для черновиков, запасные ручки с синей пастой, запасные комплекты заданий.
3.5. Во всех аудиториях должны быть часы, находящиеся в зоне видимости участников.
3.6. Участники с ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды работают в аудитории, оборудованной с учетом их состояния здоровья, особенностей психофизического развития.
3.7. Участники, имеющие право на создание специальных условий при проведении Олимпиады, предоставляют в оргкомитет подтверждающие документы (медицинская справка, выписка из истории болезни и др.).
3.8. Для проведения конкурса на аудирование требуются CD проигрыватели и динамики в каждой аудитории. В аудитории должна быть обеспечена хорошая акустика. В каждой аудитории, где проводится конкурс, должен быть свой диск с записью задания, листы ответов.
4. Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения Олимпиады
4.1. Во время работы над заданиями участнику запрещается пользоваться любыми справочными материалами, средствами связи и электронно-вычислительной техники (мобильным телефоном (в любой его функции), диктофонами, плейерами, планшетами, смарт-часами, Bluetooth-гарнитурой, наушниками, калькулятором (в любой его функции)).
4.2. Разрешается иметь при себе письменные принадлежности: ручку с синей пастой, простой карандаш, линейку, листы для черновика.
5. Критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий
5.1. Проверка работ осуществляется согласно следующей методике оценивания:
Класс/Конкурс |
5 - 6 класс |
7 - 8 класс |
9 - 11 класс |
Конкурс понимания устного текста (аудирование) |
15 |
15 |
15 |
Лексико-грамматический тест |
20 |
20 |
20 |
Конкурс понимания письменного текста (чтение) |
10 |
10 |
10 |
Лингвострановедческая викторина |
10 |
10 |
10 |
Максимум |
55 |
55 |
55 |
5.2. Критерии оценивания конкурса устной речи включают оценку: содержания высказывания, лексического, грамматического, фонетического оформления речи участника Олимпиады.
5.3. Максимальное количество баллов за устный тур в каждой возрастной параллели составляет 20 баллов. Участнику дается карточка с заданиями и время на подготовку. После ответа участника члены жюри задают вопросы и ведут беседу по предложенной теме.
Оценивание устного тура Олимпиады
Баллы |
Содержание |
5 |
Идеи участника полностью соответствуют теме, есть все необходимые соответствующие факты. Участник правильно понимает все вопросы, его ответы адекватны, креативны. Всегда сообщает разнообразную информацию. |
4 |
Идеи участника соответствуют теме и подкрепляются некоторыми соответствующими фактами. Учащийся понимает почти все вопросы, его ответы в целом адекватны. Ученик часто сообщает разнообразную информацию. Его речь близка к естественной. |
3 |
Идеи участника в основном соответствуют теме, есть некоторые соответствующие факты. Понимает многие вопросы, его ответы иногда затруднительны. Участник сообщает иногда ограниченную информацию по теме. Говорит иногда с паузами, есть иногда повторы. |
2 |
Идеи участника не всегда соответствуют теме, хотя есть немного фактов. Ученик не может ответить на некоторые вопросы, его ответы иногда неадекватны. Учащийся сообщает ограниченную информацию по теме. Ученик говорит с паузами. |
1 |
Идеи учение не соответствуют теме, мало или совсем нет фактов. Ученик не может ответить на многие вопросы, ответы часто неадекватны. Учащийся сообщает ограниченную информацию не по теме. Ученик говорит часто с паузами, много повторов, ему часто нужна помощь учителя |
0 |
Участник не приступил к работе |
Баллы |
Лексическое оформление речи |
5 |
Участник использует лексику и простые структуры отлично, он также использует сложные структуры. |
4 |
Участник использует простую лексику в основном правильно, но иногда употребляет неподходящие слова. |
3 |
Участник использует небогатую лексику и структуры. Его словарь небогат, он использует иногда неподходящие слова. |
2 |
Участник использует небогатую лексику и структуры. Его словарь ограничен, он испытывает трудности в подборе слов |
1 |
Использует ограниченную лексику и структуры, испытывает трудности в подборе слов |
0 |
Словарного запаса не хватает для общения в соответствии с заданием. |
Баллы |
Грамматическое оформление речи |
5 |
Участник не допускает грамматические ошибки. Правильно использует простые и сложные структуры без ошибок. |
4 |
Участник редко допускает грамматические ошибки. Использует правильно простые структуры, но допускает ошибки в сложных структурах. |
3 |
Участник допускает грамматические ошибки. Использует простые структуры с некоторыми ошибками, не использует сложные структуры. |
2 |
Участник допускает много грамматических ошибок, использует простые структуры с ошибками. |
1 |
Участник постоянно допускает грамматические ошибки, неправильно использует простые структуры. |
0 |
Коммуникация полностью нарушена из-за большого количества грамматических ошибок. |
Баллы |
Фонетическое оформление речи |
5 |
Участник демонстрирует правильное и понятное произношение и ударение. |
4 |
Участник демонстрирует произношение и ударение с некоторыми ошибками, которые редко иногда пониманию. |
3 |
Участник демонстрирует часто неправильное произношение и ударение, которые иногда мешают пониманию |
2 |
Участник допускает грамматические ошибки. Использует простые структуры с некоторыми ошибками, не использует сложные структуры. |
1 |
Участник демонстрирует неправильное произношение и ударение, которые мешают пониманию |
0 |
Речь участника почти не воспринимается на слух: из-за большого количества фонетических ошибок, а также неправильное использование интонационных конструкций. |
5.4. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов за выполнение каждого задания на всех турах Олимпиады. Максимальное количество баллов по итогам Олимпиады во всех параллелях - 75 баллов.
6. Процедура регистрации участников Олимпиады
6.1. Все участники Олимпиады в обязательном порядке проходят процедуру регистрации.
6.2. Регистрация обучающихся в образовательной организации - месте проведения Олимпиады (далее - ОО - место проведения Олимпиады) осуществляется оргкомитетом перед началом ее проведения.
6.3. При регистрации участники получают информацию о том, в какой аудитории будет проходить Олимпиада.
6.4. Листы регистрации участников Олимпиады формируются оргкомитетом на основании заявлений, поданных участниками.
7. Процедура разбора заданий и показ олимпиадных работ
7.1. Процедура разбора заданий проводится с целью информирования участников Олимпиады о правильных вариантах ответов на предложенные задания, объяснения допущенных ими ошибок и недочетов.
7.2. Порядок, сроки и место проведения разбора олимпиадных заданий и показа олимпиадных работ устанавливаются оргкомитетом.
7.3. Члены оргкомитета в ОО - месте проведения Олимпиады до начала проведения Олимпиады и в день проведения Олимпиады (во время проведения инструктажа с участниками) информируют участников и их родителей (законных представителей) о дате, месте и времени разбора олимпиадных заданий, показе олимпиадных работ в ОО - месте проведения Олимпиады.
7.4. В ходе разбора заданий жюри анализирует типичные ошибки, допущенные участниками Олимпиады, подробно объясняет критерии оценивания каждого из заданий и дает общую оценку по итогам выполнения всех заданий Олимпиады.
7.5. На разборе заданий могут присутствовать все участники Олимпиады, а также их родители (законные представители).
7.6. Показ работ происходит в одной (или нескольких) аудиториях, оборудованных столами для жюри и столами для участников, за которыми они самостоятельно просматривают свои работы.
7.7. В ходе самостоятельного просмотра участники имеют право задать члену жюри вопросы по оценке выполненной работы.
7.8. В случае, если участник не согласен с выставленными баллами, то он вправе подать заявление на апелляцию.
8. Рассмотрение апелляций участников Олимпиады
8.1. Участники Олимпиады вправе подать в письменной форме апелляцию о несогласии с выставленными баллами в жюри в ОО - место проведения Олимпиады в срок не позднее дня разбора олимпиадных заданий и показа олимпиадных работ по французскому языку. Критерии оценивания не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.
8.2. Участник Олимпиады перед подачей апелляции вправе убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными критериями и методикой оценивания выполненных олимпиадных заданий.
8.3. Порядок, сроки и место проведения апелляции устанавливаются оргкомитетом.
8.4. Срок рассмотрения апелляции - в течение одного рабочего дня с момента подачи заявления.
8.5. Апелляции участников Олимпиады рассматриваются членами жюри.
8.6. Рассмотрение апелляции проводится с участием самого участника Олимпиады. Родители (законные представители) участников имеют право присутствовать при рассмотрении апелляции без права голоса.
8.7. Устные пояснения участника во время апелляции не оцениваются.
8.8. Процедура апелляции проводится с использованием видеофиксации.
8.9. Решения по апелляции принимаются большинством голосов. В случае равенства голосов председатель жюри имеет право решающего голоса.
8.10. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами жюри принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов или об удовлетворении апелляции и корректировке баллов. Жюри оформляет после апелляционный протокол.
8.11. Окончательные итоги Олимпиады определяет жюри с учетом проведения апелляции.
8.12. Решения по апелляции являются окончательными и пересмотру не подлежат.
8.13. Измененные результаты являются основанием для пересмотра победителей и призеров Олимпиады.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.