Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждены
приказом департамента образования
мэрии города Ярославля
от 4 октября 2019 г. N 01-05/860
Требования
к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящие требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности (далее - Олимпиада) составлены на основе Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 N 1252 (с изменениями и дополнениями от 17.03.2015 N 249, от 17.12.2015 N 1488, от 17.11.2016 N 1435) (далее - Порядок).
1.2. Организатором Олимпиады является департамент образования мэрии города Ярославля (далее - Организатор).
1.3. Организатор Олимпиады формирует и утверждает составы оргкомитета, жюри, муниципальной предметно-методической комиссии, требования к организации и проведению Олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности.
1.4. Олимпиада проводится по заданиям, разработанным муниципальной предметно-методической комиссией, с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности.
1.5. Данные требования включают в себя характеристику особенностей Олимпиады; принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий; описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий; перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения Олимпиады; критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий; процедуру регистрации участников Олимпиады; показ олимпиадных работ; рассмотрение апелляций участников Олимпиады.
1.6. В Олимпиаде на добровольной основе принимают индивидуальное участие обучающиеся 7 - 11 классов.
1.7. Задания Олимпиады разработаны для трех параллелей: 7 - 8, 9, 10 - 11 классов.
1.8. Олимпиада проводится в два тура.
1.9. Продолжительность Олимпиады для всех параллелей - 90 минут.
1.10. В случае нарушения участником Олимпиады Порядка и (или) настоящих требований к организации и проведению Олимпиады, представитель организатора вправе удалить данного участника Олимпиады из аудитории, составив акт об удалении участника Олимпиады. Участники Олимпиады, которые были удалены, лишаются права дальнейшего участия в Олимпиаде по данному предмету в текущем учебном году.
1.11. Итоги Олимпиады подводятся в каждой параллели отдельно: 7, 8, 9, 10, 11 классы.
2. Принципы составления и формирования комплектов олимпиадных заданий
2.1. Комплекты олимпиадных заданий составлены на основе содержания образовательных программ основного общего и среднего общего образования и на основании методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности.
2.2. При составлении и формировании комплектов олимпиадных заданий были учтены следующие принципы:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей. При формировании комплектов олимпиадных заданий учитываются возрастные особенности обучающихся в определении сложности заданий с ее нарастанием по мере увеличения возраста участников.
- доступность. Олимпиадные задания составлены в соответствии с уровнем знаний участников.
- научность. Данный принцип подразумевает широкое использование достижений науки.
- оригинальность. Олимпиадные задания имеют нестандартное (неординарное) содержание.
2.3. Комплекты олимпиадных заданий в каждой параллели состоят из двух туров: теоретического и практического.
2.4. Олимпиадные задания теоретического тура состоят из двух частей:
- в первой части при выполнении заданий теоретического тура участнику предстоит выполнить работу, которую лучше организовать следующим образом: внимательно прочитать тестовое задание, определить какой из предложенных вариантов ответа наиболее верный и полный и написать в бланке ответов букву (буквы), соответствующую выбранному ответу;
- во второй части тестовых заданий необходимо выбрать несколько вариантов ответа. Если во второй части тестового задания отмечен лишний вариант (варианты) ответа - задание считается не выполненным. Если возникнет необходимость в изменении выбранного варианта ответа, то неправильный вариант необходимо зачеркнуть и вписать новый ответ. Ситуационные задания должны быть сформулированы ясно и четко, не допуская их двусмысленного толкования.
2.5. Олимпиадные задания практического тура дают возможность выявить и оценить уровень готовности участников Олимпиады в выполнении приемов оказания первой помощи, уровень подготовленности участников Олимпиады по выживанию в условиях природной среды, действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также по основам военной службы.
3. Описание необходимого материально-технического обеспечения
3.1. При проведении Олимпиады каждому участнику должно быть предоставлено отдельное рабочее место. Все рабочие места участников Олимпиады должны обеспечивать равные условия. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом) в соответствии с его ростом. Для рассадки участников могут быть использованы различные виды ученической мебели: столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.
3.2. Количество мест в аудиториях должно обеспечивать самостоятельное выполнение заданий Олимпиады каждым участником.
3.3. Каждому участнику необходимо иметь при себе письменные принадлежности: ручку с синей пастой, простой карандаш, линейку, листы для черновика.
3.4. Оргкомитету Олимпиады для каждого участника необходимо подготовить: бланки заданий, листы для черновиков, запасные ручки с синей пастой, запасные комплекты заданий.
3.5. Во всех аудиториях должны быть часы, находящиеся в зоне видимости участников.
3.6. Практический тур Олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности рекомендуется проводить на заранее спланированном оргкомитетом участке местности, а если климатические и погодные условий не позволяют, то в оборудованных помещениях, спортивных залах.
3.7. Для проведения практического тура, в каждом помещении, где выполняются олимпиадные задания по выполнению приемов оказания первой помощи, оргкомитету необходимо предусмотреть следующее оборудование: роботы-тренажеры, позволяющие объективно оценивать правильность выполнения заданий по оказанию первой помощи при остановке кровотечения, коме, клинической смерти. При этом необходимы: перевязочный материал, пузырьки из-под растворов, гипотермический пакет. При отсутствии роботов-тренажеров допускается наложение повязок и проведение иммобилизации конечностей на статистах.
3.8. Для выполнения заданий по основам военной службы оргкомитету необходимо предусмотреть: модели массогабаритных автоматов Калашникова (АКМ, АК-74) (для проведения конкурса по их неполной разборке и сборке), противогазы.
3.9. Обучающимся для участия в практическом туре Олимпиады необходимо иметь допуск, заверенный медицинским работником, спортивную форму (в соответствии с погодными условиями).
3.10. Участники с ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды работают в аудитории, оборудованной с учетом их состояния здоровья, особенностей психофизического развития.
3.11. Участники, имеющие право на создание специальных условий при проведении Олимпиады, предоставляют в оргкомитет подтверждающие документы (медицинская справка, выписка из истории болезни и др.).
4. Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения Олимпиады
4.1. Во время работы над заданиями теоретического тура участник Олимпиады имеет право пользоваться канцелярскими принадлежностями (см. п. 3.3 Требований).
4.2. Во время работы над заданиями участнику запрещается пользоваться любыми справочными материалами, средствами связи и электронно-вычислительной техникой (мобильным телефоном (в любой его функции), диктофонами, плейерами, планшетами, смарт-часами, Bluetooth-гарнитурой, наушниками, калькулятором (в любой его функции).
5. Критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий
5.1. Критерии и методики оценивания теоретического тура Олимпиады:
- первая часть теоретического тура содержит вопросы с выбором одного варианта ответа. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. За неверный ответ ставится ноль баллов.
- вторая часть теоретического тура содержит задания с множественным выбором. В случае если отмечено большее количество вариантов ответа по сравнению с количеством правильных, - задание считается не выполненным и участник при этом получает ноль баллов. При неполном ответе задание оценивается в ноль баллов.
5.2. На практическом туре оценивается алгоритм действий участника олимпиады в различных чрезвычайный ситуациях.
5.3. Общий результат участника Олимпиады оценивается путем сложения баллов, полученных за теоретический и практический туры.
5.4. Для участников 7 - 8 классов максимальный балл за выполнение теоретического тура - 90 баллов, практического - 70 баллов. Максимальный результат за оба тура - 160 баллов;
5.5. Для участников 9 класса максимальный балл за выполнение теоретического тура - 95 баллов, практического - 75 баллов. Максимальный результат за оба тура - 170 баллов;
5.6. Для участников 10 - 11 классов максимальный балл за выполнение теоретического тура - 110 баллов, практического - 90 баллов. Максимальный результат за оба тура - 200 баллов.
5.7. Проверка работ участников Олимпиады осуществляется согласно следующей методике оценивания:
Класс |
Теоретический тур |
Практический тур |
|
1 часть |
2 часть |
||
7 - 8 |
90 |
70 |
160 |
9 |
95 |
75 |
170 |
10 - 11 |
110 |
90 |
200 |
6. Процедура регистрации участников Олимпиады
6.1. Все участники Олимпиады в обязательном порядке проходят процедуру регистрации.
6.2. Регистрация обучающихся в образовательной организации - месте проведения Олимпиады (далее - ОО - место проведения Олимпиады) осуществляется оргкомитетом перед началом ее проведения.
6.3. При регистрации участники получают информацию о том, в какой аудитории будет проходить Олимпиада.
6.4. Листы регистрации участников Олимпиады формируются оргкомитетом на основании заявлений, поданных участниками.
7. Процедура разбора заданий и показ олимпиадных работ
7.1. Процедура разбора заданий проводится с целью информирования участников Олимпиады о правильных вариантах ответов на предложенные задания, объяснения допущенных ими ошибок и недочетов.
7.2. Порядок, сроки и место проведения разбора олимпиадных заданий и показа олимпиадных работ устанавливаются оргкомитетом.
7.3. Члены оргкомитета в ОО - месте проведения Олимпиады до начала проведения Олимпиады и в день проведения Олимпиады (во время проведения инструктажа с участниками) информируют участников и их родителей (законных представителей) о дате, месте и времени разбора олимпиадных заданий, показе олимпиадных работ в ОО - месте проведения Олимпиады.
7.4. В ходе разбора заданий жюри анализирует типичные ошибки, допущенные участниками, подробно объясняет критерии оценивания каждого из заданий и дает общую оценку по итогам выполнения всех заданий Олимпиады.
7.5. На разборе заданий могут присутствовать все участники Олимпиады, а также их родители (законные представители).
7.6. Показ работ происходит в одной (или нескольких) аудиториях, оборудованных столами для жюри и столами для участников, за которыми они самостоятельно просматривают свои работы.
7.7. В ходе самостоятельного просмотра участники имеют право задать члену жюри вопросы по оценке выполненной работы.
7.8. В случае если участник не согласен с выставленными баллами, то он вправе подать заявление на апелляцию.
8. Рассмотрение апелляций участников Олимпиады
8.1. Участники Олимпиады вправе подать в письменной форме апелляцию о несогласии с выставленными баллами в жюри в ОО - место проведения Олимпиады в срок не позднее дня разбора олимпиадных заданий и показа олимпиадных работ. Критерии оценивания не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.
8.2. Участник Олимпиады перед подачей апелляции вправе убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными критериями и методикой оценивания выполненных олимпиадных заданий.
8.3. Порядок, сроки и место проведения апелляции устанавливаются оргкомитетом.
8.4. Срок рассмотрения апелляции - в течение одного рабочего дня с момента подачи заявления.
8.5. Апелляции участников Олимпиады рассматриваются членами жюри.
8.6. Рассмотрение апелляции проводится с участием самого участника Олимпиады. Родители (законные представители) участников имеют право присутствовать при рассмотрении апелляции без права голоса.
8.7. Устные пояснения участника во время апелляции не оцениваются.
8.8. Процедура апелляции проводится с использованием видеофиксации.
8.9. Решения по апелляции принимаются большинством голосов. В случае равенства голосов председатель жюри имеет право решающего голоса.
8.10. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами жюри принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов или об удовлетворении апелляции и корректировке баллов. Жюри заполняет послеапелляционный протокол.
8.11. Окончательные итоги Олимпиады определяет жюри с учетом проведения апелляции.
8.12. Решения по апелляции являются окончательными и пересмотру не подлежат.
8.13. Измененные результаты являются основанием для пересмотра победителей и призеров Олимпиады.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.