Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 21.10.2019 N 496
Порядок
формирования перечня и оценки налоговых расходов Тульской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня и оценки налоговых расходов Тульской области.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы Тульской области - выпадающие доходы бюджета области, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Тульской области и (или) целями социально-экономической политики Тульской области, не относящимися к государственным программам Тульской области;
куратор налоговых расходов Тульской области - ответственный исполнитель государственной программы Тульской области, орган исполнительной власти Тульской области, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Тульской области, за достижение соответствующих налоговым расходам Тульской области целей государственной программы Тульской области и (или) целей социально-экономической политики Тульской области, не относящихся к государственным программам Тульской области;
нормативные характеристики налоговых расходов Тульской области - сведения о положениях законов Тульской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения или иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых установлены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные законами Тульской области;
перечень налоговых расходов Тульской области - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Тульской области в соответствии с целями государственных программ Тульской области, структурных элементов государственных программ Тульской области и (или) целями социально-экономической политики Тульской области, не относящимися к государственным программам Тульской области, о кураторах налоговых расходов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов Тульской области, обусловленных необходимостью обеспечения социальной поддержки (защиты) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов Тульской области, нацеленных на стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Тульской области;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов Тульской области, предполагающих уменьшение расходов налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета Тульской области.
2. Формирование перечня налоговых расходов Тульской области
3. Министерство экономического развития Тульской области формирует перечень налоговых расходов Тульской области на основании законов Тульской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения или иные преференции, действующих в текущем году и году, предшествующем текущему, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4. Ежегодно в срок до 1 октября текущего года министерство экономического развития Тульской области разрабатывает проект перечня налоговых расходов Тульской области на очередной финансовый год и направляет указанный проект на согласование кураторам налоговых расходов Тульской области, а также в иные органы исполнительной власти области, которые проектом перечня налоговых расходов Тульской области предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов Тульской области.
5. Кураторы налоговых расходов Тульской области в срок до 10 октября текущего года рассматривают проект перечня налоговых расходов Тульской области на предмет соответствия целей налоговых расходов Тульской области целям государственных программ Тульской области и (или) целям социально-экономической политики Тульской области, не относящимся к государственным программам Тульской области, и информируют министерство экономического развития о согласовании перечня налоговых расходов Тульской области путем направления письма о его согласовании любым доступным способом.
В случае несогласия с распределением налоговых расходов Тульской области кураторы налоговых расходов Тульской области в течение 3 рабочих дней направляют в министерство экономического развития Тульской области предложения по уточнению распределения с указанием цели государственной программы Тульской области и (или) целей социально-экономической политики Тульской области, а также обоснованные предложения по изменению кураторов налоговых расходов Тульской области, к которым необходимо отнести налоговые расходы Тульской области.
Предложения по изменению куратора налоговых расходов Тульской области должны быть согласованы с предлагаемым куратором налоговых расходов Тульской области.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в министерство экономического развития Тульской области в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов Тульской области считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов Тульской области не содержат предложений по уточнению распределения налоговых расходов Тульской области, проект перечня налоговых расходов Тульской области считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Тульской области министерство экономического развития Тульской области обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами исполнительной власти Тульской области до 20 октября текущего финансового года.
6. Министерство экономического развития Тульской области размещает перечень налоговых расходов Тульской области на официальном сайте министерства экономического развития Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 декабря текущего года.
7. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов Тульской области, внесения изменений в перечень государственных программ Тульской области, изменения полномочий органов исполнительной власти Тульской области, затрагивающих перечень налоговых расходов Тульской области, кураторы налоговых расходов Тульской области в срок не позднее 10 рабочих дней с даты изменений направляют в министерство экономического развития Тульской области информацию для уточнения перечня налоговых расходов Тульской области.
8. Министерство экономического развития Тульской области вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов Тульской области и размещает перечень налоговых расходов Тульской области на официальном сайте министерства экономического развития Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с даты получения указанной информации.
3. Оценка налоговых расходов Тульской области
9. Оценка налоговых расходов Тульской области (далее - оценка налоговых расходов) осуществляется с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
10. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов.
11. Оценка налоговых расходов включает оценку объемов налоговых расходов и оценку эффективности налоговых расходов.
12. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.
13. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям государственных программ Тульской области, структурным элементам государственных программ Тульской области и (или) целям социально-экономической политики Тульской области, не относящимся к государственным программам;
востребованность налогоплательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности налогоплательщиков за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности налоговых расходов.
14. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов представляет в министерство экономического развития Тульской области предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) льгот для налогоплательщиков.
15. Критерием результативности налогового расхода является показатель (показатели) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Тульской области, не относящихся к государственным программам, либо иной показатель (показатели), на значение которого (которых) оказывает влияние налоговый расход.
16. Для оценки результативности налоговых расходов по критерию, указанному в пункте 15 настоящего Порядка, куратором налогового расхода рассчитывается разница между значением показателя достижения целей государственной программы Тульской области и (или) целей социально-экономической политики Тульской области, не относящихся к государственным программам, с учетом льгот и значением этого показателя без учета льгот.
17. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
18. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Тульской области и (или) целей социально-экономической политики Тульской области, не относящихся к государственным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Тульской области.
19. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Тульской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственных программ Тульской области и (или) целей социально-экономической политики Тульской области, не относящихся к государственным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Тульской области и (или) целей социально-экономической политики Тульской области, не относящихся к государственным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Тульской области для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Тульской области и (или) целей социально-экономической политики Тульской области, не относящихся к государственным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии и иные формы непосредственной финансовой поддержки налогоплательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Тульской области;
2) предоставление государственных гарантий по обязательствам налогоплательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности налогоплательщиков, имеющих право на льготы.
20. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта.
21. Оценку совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов осуществляет министерство экономического развития Тульской области.
22. Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов Тульской области определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории налогоплательщиков.
23. Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для налогоплательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более 6 лет - на день проведения оценки эффективности налогового расхода, по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации j-м плательщиком в i-м году;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Тульской области j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов Тульской области в i-м году по отношению к показателям базового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p + c,
где:
i.инф - целевой уровень инфляции;
p - реальная процентная ставка;
c - кредитная премия за риск.
24. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Тульской области j-м налогоплательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Тульской области j-м налогоплательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му налогоплательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м налогоплательщиком льгот, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется более 6 лет.
25. По итогам оценки налогового расхода куратор налогового расхода формирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы Тульской области и (или) целей социально-экономической политики Тульской области, не относящихся к государственным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Тульской области и (или) целей социально-экономической политики Тульской области, не относящихся к государственным программам.
26. Министерство экономического развития Тульской области формирует оценку эффективности налоговых расходов на основании данных, представленных кураторами налоговых расходов.
27. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Тульской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Тульской области.
28. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов министерство экономического развития Тульской области:
1) до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области сведения о категориях налогоплательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных характеристик, содержащиеся в перечне налоговых расходов;
2) до 1 апреля получает от Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные налоговые периоды, содержащие сведения:
о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами;
о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Тульской области по каждому налоговому расходу;
об объемах налогов, задекларированных для уплаты налогоплательщиками в консолидированный бюджет Тульской области по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
3) до 1 июня представляет с Министерство финансов Российской Федерации результаты оценки эффективности налоговых расходов;
4) до 15 июля получает от Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты налогоплательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;
5) до 20 августа при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненные результаты оценки эффективности налоговых расходов;
6) до 1 сентября размещает результаты оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте министерства экономического развития Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.