В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Перемышльский район" администрация муниципального района "Перемышльский район" постановляет:
1. Утвердить "Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Перемышльский район", их формирования и реализации" (прилагается).
2. Утвердить "Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Перемышльский район" (прилагается).
3. В связи с принятием настоящего Постановления:
3.1. Главным распорядителям средств бюджета муниципального района "Перемышльский район", являющимся ответственными исполнителями муниципальных программ, обеспечить представление в отдел финансов администрации муниципального района проектов паспортов муниципальных программ, включенных в перечень муниципальных программ муниципального района "Перемышльский район", с отражением объемов финансирования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
3.2. Ответственным исполнителям муниципальных программ в срок до 01 февраля 2020 года обеспечить разработку и принятие муниципальных программ, включенных в перечень муниципальных программ муниципального района "Перемышльский район", в том числе продолжение действующих, с началом реализации муниципальных программ с 2020 года и объемами финансирования в соответствии с решением Районного Собрания "О бюджете муниципального района "Перемышльский район" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" с учетом пункта 1 настоящего Постановления;
3.3. Установить, что при принятии муниципальных программ в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 2 настоящего Постановления, но не позднее 01 февраля 2020 года, действующие на момент принятия настоящего постановления муниципальные программы муниципального района "Перемышльский район" подлежат досрочному прекращению с 1 января 2020 года.
4. Постановление от 8 октября 2013 г. N 1310 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Перемышльский район, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Перемышльский район" признать утратившим силу с 1 января 2020 года.
5. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации муниципального района |
Н.В. Бадеева |
Утвержден
Постановлением администрации
муниципального района
"Перемышльский район"
от 11 октября 2019 г. N 745
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Перемышльский район", их формирования и реализации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ муниципального района "Перемышльский район" (далее - Порядок, муниципальные программы).
2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального района.
3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых муниципальной программой задач.
4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются отделом администрации муниципального района "Перемышльский район", определенным постановлением администрации в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) совместно с соисполнителями муниципальной программы и участниками муниципальной программы.
5. Соисполнитель муниципальной программы осуществляет разработку и реализацию подпрограммы муниципальной программы. Соисполнителем может выступать ответственный исполнитель.
6. Участники программы - отделы администрации муниципального района "Перемышльский район", муниципальные учреждения и иные организации - обеспечивают реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы). Участником муниципальной программы (подпрограммы) может выступать соисполнитель.
7. В рамках реализации муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям сельских поселений на реализацию мероприятий, которые должны быть включены в состав муниципальных программ. Результат реализации этих мероприятий должен влиять на достижение целевого индикатора муниципальной программы и (или) показателя подпрограммы.
8. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Перемышльский район" (далее - Администрация).
9. Муниципальные программы должны иметь срок реализации не менее 6 лет.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
1. Муниципальная программа состоит из паспорта муниципальной программы (приложение N 1 к Порядку) и текстовой части.
Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
- "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы";
- "Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы";
- "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы";
- "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
- "Подпрограммы муниципальной программы".
В случае установления федеральными или региональными органами исполнительной власти типовых требований (рекомендаций) к содержанию муниципальных программ возможна подготовка проекта муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) и (или) подпрограммы в соответствии с положениями данных типовых требований (рекомендаций).
1.1. Раздел "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы" должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, Губернатором Калужской области и (или) Правительством Калужской области, Районным Собранием муниципального района.
1.2. Раздел "Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы" включает подразделы:
- "Цели, задачи муниципальной программы";
- "Индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы".
1.2.1. Подраздел "Цели, задачи муниципальной программы" должен содержать формулировку целей муниципальной программы, формулировку задач муниципальной программы, направленных на достижение целей муниципальной программы.
Цели должны соответствовать следующим требованиям:
- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольного или неоднозначного толкования);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.
1.2.2. Подраздел "Индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы" должен содержать сведения об индикаторах муниципальной программы в муниципальной программе, а также о показателях подпрограммы в подпрограмме и их значениях по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Индикаторы (показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать количественно ход реализации и достижение целей;
- отражать специфику развития конкретной сферы;
- зависеть от решения основных задач;
- интегрироваться с показателями (индикаторами) государственных программ Калужской области, Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, указами Президента Российской Федерации, другими документами стратегического планирования.
- определяться на основе данных статистического наблюдения;
- рассчитываться по методикам, включенным в состав государственных программ Российской Федерации, Калужской области или по методикам, прилагаемым к подпрограмме.
При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) с включением новых индикаторов (показателей) на планируемый период справочно указывается фактическое (или оценочное) значение новых индикаторов (показателей) за прошедший период в случае их наличия, в котором индикатор (показатель) не утверждался в муниципальной программе. Внесение названных изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется в сроки, установленные пунктом 11 или 13 раздела III настоящего Порядка.
1.3. Раздел "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы" должен содержать обобщенную информацию об основных мероприятиях, включенных в перечень мероприятий муниципальной программы при отсутствии в составе муниципальной программы подпрограмм (пункта 1.7 раздела II настоящего Порядка) или в перечень мероприятий подпрограмм (подпункт 1.6.5 пункта 1.6 раздела II настоящего Порядка), и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей муниципальной программы (далее - основные мероприятия).
Основные мероприятия:
- формируются в рамках муниципальной программы (подпрограммы);
- должны быть направлены на решение конкретной задачи муниципальной программы (подпрограммы);
- содержат краткую характеристику влияния на индикаторы (показатели) муниципальной программы (подпрограммы);
- могут содержать информацию об участии федеральных и (или) региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления поселений муниципального района "Перемышльский район" (при наличии предмета совместного ведения Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления поселения) и иных организаций (при намерении участия и (или) потенциальной возможности) с краткой характеристикой этого участия (потенциальной возможности), в том числе через финансирование из соответствующих бюджетов, собственных средств организаций, привлеченных средств, совместное решение организационных вопросов, включая разработку мер нормативно-правового регулирования.
В составе основного мероприятия может выделяться одно или несколько контрольных событий с указанием года его завершения (ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, завершение работ, организационных мероприятий), оказывающих значимое влияние на реализацию основного мероприятия, с краткой характеристикой этого влияния (качественное изменение в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, создание благоприятных условий для ведения бизнеса и другие).
В составе основных мероприятий отражаются как мероприятия, требующие финансирования из бюджета муниципального района, так и мероприятия нефинансового характера, реализуемые для достижения целей, решения задач муниципальной программы или подпрограммы.
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.
1.4. Раздел "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" включает расходы по годам реализации, по подпрограммам, в том числе за счет:
1) бюджетных ассигнований:
- бюджета муниципального района "Перемышльский район";
- бюджета Калужской области (при наличии);
- федерального бюджета (при наличии);
- бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района "Перемышльский район" (при наличии);
2) иных источников:
- собственных средств организаций (при наличии);
- средств физических лиц (при наличии);
- привлеченных средств, за исключением бюджетных ассигнований (при наличии).
Иные источники финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, обозначаются как справочная информация и не подлежат включению в паспорт муниципальной программы.
Детализация исполнения программных мероприятий в части объемов финансирования осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района.
1.5. Раздел "Подпрограммы муниципальной программы" должен содержать описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу.
Описание каждой подпрограммы является подразделом данного раздела.
Описание подпрограммы включает паспорт подпрограммы (приложение N 3 к Порядку) и текстовую часть.
Текстовая часть подпрограммы состоит из следующих разделов:
- "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы;
- цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач подпрограммы;
- объем финансирования подпрограммы;
- механизм реализации подпрограммы;
- перечень мероприятий подпрограммы.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.6.1. Основные требования к разделу "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 1.1 раздела II настоящего Порядка.
1.6.2. Основные требования к разделу "Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 1.2 раздела II настоящего Порядка.
1.6.3. Раздел "Объем финансирования подпрограммы" должен содержать информацию об объеме финансирования подпрограммы за счет средств бюджета муниципального района и иных источников в целом за период реализации подпрограммы, по участникам подпрограммы и по годам реализации подпрограммы.
Иные источники финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, обозначаются как справочная информация и не подлежат включению в паспорт подпрограммы.
Значения финансовых показателей приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы (подпрограммы) с учетом сценарных условий формирования проекта бюджета муниципального района на соответствующий период.
1.6.4. Раздел "Механизм реализации подпрограммы" должен содержать информацию:
1.6.4.1. О механизмах взаимодействия ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы (подпрограммы) с органами исполнительной власти Калужской области (при наличии), федеральными органами исполнительной власти (при наличии).
1.6.4.2. О механизмах взаимодействия ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы (подпрограммы) с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района "Перемышльский район", включая условия предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджета муниципального района "Перемышльский район" бюджетам названных поселений (при наличии).
1.6.4.3. О механизмах взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителя, участника муниципальной программы (подпрограммы) с иными организациями.
1.6.4.4. О персонализации ответственности за реализацию мероприятий муниципальной программы и подпрограмм.
1.6.5. Раздел "Перечень мероприятий подпрограммы" включает информацию о мероприятиях, сроках реализации мероприятий, предполагаемых источниках финансирования, о принадлежности мероприятия к проекту.
В раздел "Перечень мероприятий подпрограммы" могут включаться мероприятия организационного, регулирующего, информационного характера, реализуемые органами местного самоуправления муниципального района "Перемышльский район", влияющие на достижение целей муниципальной программы и подпрограммы, не требующие целевого финансирования и реализуемые за счет расходов на содержание аппарата.
В развитие мероприятий подпрограммы возможно предоставление дополнительной информации, конкретизирующей реализацию мероприятий, которые оформляются как отдельные приложения к данному разделу.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.7. При отсутствии в составе муниципальной программы подпрограммы (подпрограмм) в содержание муниципальной программы дополнительно включаются разделы "Механизм реализации муниципальной программы" и "Перечень мероприятий муниципальной программы", требования к содержанию которых аналогичны требованиям пунктов 1.6.4 и 1.6.5 раздела II настоящего Порядка.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), по всем источникам финансирования указываются в тыс. рублей с округлением до одного знака после запятой.
III. Основание для разработки, порядок формирования, утверждения и внесения изменений в муниципальные программы
1. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ муниципального района "Перемышльский район", утверждаемый постановлением администрации.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития, стратегического планирования и информационного обеспечения администрации.
2. Перечень муниципальных программ муниципального района "Перемышльский район" содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Соисполнители согласовывают с участниками подпрограмм мероприятия подпрограмм.
4. Внесение изменений в утвержденные муниципальные программы производится ответственным исполнителем, и (или) соисполнителями, и (или) участниками по согласованию с ответственным исполнителем.
5. Проекты муниципальных программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года (далее - проекты муниципальных программ), предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат проверке отделом экономического развития, стратегического планирования и информационного обеспечения (в части целей, задач и индикаторов (показателей) муниципальной программы), отделом финансов (в части обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы), отделом правового обеспечения (в части соответствия требованиям настоящего Порядка) и курирующим заместителем Главы администрации (в части мероприятий программы).
6. Названные отделы, заместитель Главы администрации в течение 5 рабочих дней от даты поступления проекта муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы проводят их проверку в определенной части.
Заключения предоставляются ответственному исполнителю, соисполнителю или участнику, представившему проект муниципальной программы, предложение по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы.
7. При наличии отрицательного заключения проект муниципальной программы, предложение по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы немедленно возвращаются ответственному исполнителю, соисполнителю или участнику, представившему проект муниципальной программы, для доработки по полученным замечаниям.
8. После доработки проекта муниципальной программы, предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы ответственный исполнитель, соисполнитель или участник, представивший проект муниципальной программы, вновь направляют их на проверку в структурное подразделение администрации, давшее отрицательное заключение.
9. При наличии положительного заключения представленный проект муниципальной программы, предложение по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы согласовываются руководителем структурного подразделения, проводившего проверку, заместителем Главы администрации.
10. Согласованные в соответствии с пунктами 5 - 9 раздела III настоящего Порядка проект муниципальной программы, предложение по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы направляются на подпись Главе администрации.
11. Предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы, затрагивающие уточнение индикаторов (показателей) муниципальной программы, объемов финансирования в соответствии с кассовым исполнением бюджета за отчетный финансовый год, подлежат утверждению постановлением администрации в срок не позднее даты направления администрацией в Районное Собрание муниципального района "Перемышльский район" проекта решения Районного Собрания об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
12. Проекты муниципальных программ, имеющие основание для разработки и с началом финансирования в очередном финансовом году, подлежат утверждению администрацией в срок не позднее 25 октября текущего года.
13. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Районного Собрания муниципального района "Перемышльский район" о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
14. Муниципальная программа (внесение изменений в муниципальную программу), утвержденная постановлением администрации, размещается на официальном сайте муниципального района "Перемышльский район" в сети Интернет в течение 10 дней со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении.
Сведения о муниципальной программе (о внесении изменений в муниципальную программу), утвержденной постановлением администрации, размещаются ответственным исполнителем в государственной автоматизированной системе "Управление" в течение десяти дней со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении.
Ответственные исполнителями муниципальных программ несут ответственность за достоверность и своевременность размещения информации в соответствии с настоящим пунктом.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального района "Перемышльский район" осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. Распределение ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Районного Собрания муниципального района "Перемышльский район" о бюджете муниципального района "Перемышльский район" на очередной финансовый год и на соответствующий плановый период.
2. Планирование ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
1. Управление и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 1 раздела VI настоящего Порядка.
2. Управление и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет соисполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 2 раздела VI настоящего Порядка.
3. В целях управления и контроля реализации муниципальной программы осуществляются:
- подготовка ответственным исполнителем годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет);
- подготовка отделом экономического развития, стратегического планирования и информационного обеспечения администрации муниципального района "Перемышльский район" на основании годовых отчетов сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад);
- рассмотрение сводного годового доклада администрацией муниципального района "Перемышльский район";
- размещение сводного годового доклада на официальном сайте администрации муниципального района "Перемышльский район" в сети интернет.
4. Мониторинг осуществляют ответственный исполнитель, соисполнители, участники подпрограммы.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированных параметров, включая выполнение контрольных событий муниципальной программы в течение года.
5. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 20 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономического развития, стратегического планирования и информационного обеспечения администрации муниципального района "Перемышльский район".
6. Годовой отчет содержит:
- результаты, достигнутые за отчетный период, и сведения о степени соответствия установленных и достигнутых индикаторов муниципальных программ за отчетный год;
- перечень контрольных событий (мероприятий), выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и средств из иных источников, направленных на реализацию муниципальной программы, в разрезе программных мероприятий;
- расчет по оценке эффективности реализации муниципальной программы, подготовленный в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Перемышльский район".
7. Отдел финансов администрации муниципального района в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития, стратегического планирования и информационного обеспечения администрации информацию о кассовом исполнении бюджетных ассигнований, направленных на реализацию муниципальных программ за отчетный финансовый год.
8. Отдел экономического развития, стратегического планирования и информационного обеспечения администрации ежегодно до 1 апреля готовит сводный годовой доклад.
9. На основе сводного годового доклада администрация муниципального района "Перемышльский район" может принять решение о прекращении реализации муниципальной программы, изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
10. По поручению Главы администрации муниципального района "Перемышльский район" ответственный исполнитель готовит информацию о ходе реализации муниципальной программы в течение года.
11. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района "Перемышльский район" в сети Интернет не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы при разработке и реализации муниципальных программ
1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу с подготовкой соответствующих проектов;
- координирует деятельность соисполнителей;
- инициирует действия, направленные на достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу на основании положений, определенных в разделе V настоящего Порядка, и предложений соисполнителей;
- формирует (при отсутствии) и участвует совместно с соисполнителями в совещательных органах, созданных в целях реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- проводит расчеты для оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования муниципальный район "Перемышльский район";
- подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономического развития, стратегического планирования и информационного обеспечения администрации муниципального района "Перемышльский район";
- размещает тексты муниципальных программ на официальном сайте администрации муниципального района "Перемышльский район" в сети Интернет;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
2. Соисполнитель:
- обеспечивает разработку и согласование проекта подпрограммы с участниками подпрограммы;
- обеспечивает внесение изменений в подпрограмму;
- обеспечивает реализацию подпрограммы и разработку необходимых нормативных правовых актов;
- несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у участников подпрограммы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
3. Участники программы (подпрограммы):
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы органов исполнительной власти муниципального района "Перемышльский район" и органов исполнительной власти Калужской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в срок, установленный соисполнителем;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) и подготовки годового отчета в срок, установленный ответственным исполнителем (соисполнителем);
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
Приложение N 1
к Порядку
принятия решения о разработке
муниципальных программ
муниципального района
"Перемышльский район",
их формирования и реализации
ПАСПОРТ
муниципальной программы
муниципального района "Перемышльский район"
______________________________________________
(наименование муниципальной программы)
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
2. Соисполнители муниципальной программы<*> |
|
3. Цели муниципальной программы |
|
4. Задачи муниципальной программы |
|
5. Подпрограммы муниципальной программы |
|
6. Индикаторы муниципальной программы |
Наименование |
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
|
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований |
Всего, в том числе по годам и источникам финансирования, в том числе: - средства районного бюджета; - средства областного бюджета (при наличии); - средства федерального бюджета (при наличии); - средства бюджетов поселений (при наличии) |
-------------------------------
<*> При отсутствии в составе муниципальной программы подпрограмм
строка 2 "Соисполнители муниципальной программы" излагается в следующей
редакции: "Участники муниципальной программы".
Приложение N 2
к Порядку
принятия решения о разработке
муниципальных программ
муниципального района
"Перемышльский район",
их формирования и реализации
СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(ПОКАЗАТЕЛЯХ ПОДПРОГРАММЫ) И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам |
||||||||
Год, предшествующий году разработки муниципальной программы |
Год разработки муниципальной программы |
Годы реализации муниципальной программы |
|||||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
6-й год |
__-й год |
|||||
Наименование муниципальной программы (подпрограммы) | |||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> При включении новых индикаторов (показателей) над их значениями
за год, в котором они включаются, ставится сноска "<*>".
Приложение N 3
к Порядку
принятия решения о разработке
муниципальных программ
муниципального района
"Перемышльский район",
их формирования и реализации
ПАСПОРТ
подпрограммы ___________________________________________________
(наименование подпрограммы муниципальной программы)
1. Соисполнитель муниципальной программы |
|
2. Участники подпрограммы |
|
3. Цели подпрограммы |
|
4. Задачи подпрограммы |
|
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
|
6. Показатели подпрограммы |
Наименование |
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
|
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований |
Всего, в том числе по годам и источникам финансирования, в том числе: - средства районного бюджета; - средства областного бюджета (при наличии); - средства федерального бюджета (при наличии); - средства бюджетов поселений (при наличии) |
Приложение N 4
к Порядку
принятия решения о разработке
муниципальных программ
муниципального района
"Перемышльский район",
их формирования и реализации
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)
_________________________________________________
(наименование подпрограммы муниципальной программы)
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник программы (подпрограммы) |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации подпрограммы (тыс. руб.) |
|||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
6-й год |
||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Утвержден
Постановлением администрации
муниципального района
"Перемышльский район"
от 11 октября 2019 г. N 745
Порядок
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Перемышльский район"
1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Перемышльский район" (далее - Порядок) определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Перемышльский район", методику и критерии указанной оценки.
2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Перемышльский район" (далее - муниципальная программа) осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы на основе представленных участниками программы отчетов о ходе (итогах) выполнения целевых показателей, степени реализации контрольных событий муниципальной программы, а также статистической, справочной и аналитической информации о реализации программы.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется за прошедший год в целом по муниципальной программе и входящим в нее подпрограммам.
4. Оценка эффективности муниципальной программы проводится по следующим критериям:
- степень достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;
- степень реализации контрольных событий.
5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки эффективности муниципальной программы муниципального района "Перемышльский район", прилагаемой к настоящему Порядку.
6. Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ учитываются при подготовке сводного доклада об итогах реализации муниципальных программ муниципального района "Перемышльский район" и принятии в случае необходимости администрацией решений о прекращении реализации муниципальной программы, изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Приложение
к Порядку
проведения оценки эффективности
реализации муниципальных
программ муниципального район
"Перемышльский район"
Методика
оценки эффективности муниципальной программы муниципального района "Перемышльский район"
1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы муниципального района "Перемышльский район" (далее - муниципальная программа) и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по двум критериям:
- степень достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);
- степень реализации контрольных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
,
где - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
Si - оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
- сумма значений.
Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:
,
где Fi - фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;
Pi - плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.
1.2. Оценка степени реализации контрольных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:
,
где - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
Rj - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го контрольного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
n - количество контрольных мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);
- сумма значений.
1.3. Комплексная оценка эффективности реализации подпрограммы производится по следующей формуле:
,
где - комплексная оценка подпрограммы.
В случае отсутствия в подпрограмме в отчетном году контрольных событий расчет комплексной оценки подпрограммы принимается равным оценке степени достижения цели и решения задачи подпрограммы.
1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы:
- в случае, если в ее состав входят подпрограммы, производится по следующей формуле:
,
где - комплексная оценка муниципальной программы;
k - количество подпрограмм;
- в случае, если в ее состав не входят подпрограммы, производится по следующей формуле:
.
В случае отсутствия в муниципальной программе в отчетном году контрольных событий расчет комплексной оценки муниципальной программы принимается равным оценке степени достижения цели и решения задачи муниципальной программы.
2. Реализация муниципальной программы (подпрограммы) характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
3. Муниципальная программа (подпрограмма) считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 95% и более процентов.
Муниципальная программа (подпрограмма) считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 80 до 95%.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Перемышльского района Калужской области от 11 октября 2019 г. N 745 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Перемышльский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Перемышльский район"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Перемышльской районной газеты "Наша жизнь" (http://наша-жизнь-перемышль.рф) 21 октября 2019 г., в газете "Наша жизнь" от 25 октября 2019 г. N 85-86 (10327-10328) (без приложений)