Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу департамента образования
мэрии города Ярославля
от 03.06.2019 N 01-05/450
Показатели
по критериям комплексной оценки муниципальных образовательных организаций по итогам учебного года
I. Дошкольные образовательные организации
N |
Показатели по критериям |
Оценка измерения показателя |
Ответственный за оценку по показателю |
||
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
|||
1. |
Обеспечение доступности и качества образовательных услуг, сохранение здоровья учащихся и воспитанников |
||||
1.1. |
Динамика контингента обучающихся (воспитанников) |
Уменьшение контингента |
Стабильный контингент |
Увеличение контингента |
Отдел дошкольного образования |
1.2. |
Динамика количества воспитанников, занимающихся по дополнительным образовательным программам (в УДО, НКО, ЧОУ, ОУ, др.) |
Отсутствие или уменьшение количества детей |
Стабильное количество детей |
Увеличение количества детей |
Отдел дошкольного образования |
1.3. |
Динамика количества воспитанников, занимающихся по дополнительным образовательным программам в ДОУ (в соответствии с лицензией) |
Отсутствие или уменьшение количества детей |
Стабильное количество детей |
Увеличение количества детей |
Отдел дошкольного образования |
1.4. |
Функционирование консультационного пункта |
Работа консультационного пункта не организована |
- |
Организована работа консультационного пункта |
Отдел дошкольного образования |
1.5. |
Доля дней, проведенных воспитанниками в группах по факту |
Ниже показателя 70% |
Равна 70% |
Выше 70% |
Отдел дошкольного образования |
1.6. |
Индекс здоровья (доля детей, ни разу не болевших) |
Ниже 8% |
Равен 8% |
Выше 8% |
Отдел дошкольного образования |
1.7. |
Удовлетворенность родителей* * оценивается с 2020 года |
Низкий уровень удовлетворенности |
Средний уровень удовлетворенности |
Высокий уровень удовлетворенности |
По результатам мониторинга через РИД |
Показатели 1.1 - 1.6 по критерию рассчитываются по состоянию на 1 января текущего года. Показатель 1.7 рассчитывается по состоянию на текущую дату (1 июня текущего года). Данные в динамике указываются по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. | |||||
2. |
Эффективность управленческой деятельности, обеспечение безопасных и современных условий организации образовательной деятельности |
||||
2.1. |
Отсутствие несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками, произошедшими вследствие необеспечения безопасных условий организации образовательной деятельности |
Наличие случаев травматизма |
- |
Случаи травматизма отсутствуют |
ЦОФ ДО |
2.2. |
Содержание здания образовательной организации |
Неудовлетворительное состояние здания |
Отсутствие замечаний по содержанию зданий в течение учебного года |
Наличие элементов современного оформления интерьера |
ЦОФОУ |
2.3. |
Содержание территории образовательной организации |
Наличие замечаний и жалоб по содержанию территории |
Благоустройство и содержание территории в удовлетворительном состоянии |
Положительная динамика изменения ландшафтного дизайна территории |
ЦОФОУ |
2.4. |
Техническое состояние и соответствие санитарным требованиям спортивных и(или) игровых площадок |
Наличие замечаний и жалоб по содержанию спортивных и(или) игровых площадок |
Спортивные и(или) игровые площадки соответствуют санитарным нормам и правилам, находятся в удовлетворительном состоянии |
Положительная динамика в оснащении спортивных и(или) игровых площадок |
ЦОФОУ |
2.5. |
Динамика привлечения внебюджетных источников |
Отрицательная динамика |
Стабильный объем привлекаемых внебюджетных средств |
Положительная динамика |
Управление экономического анализа |
2.6. |
Динамика обеспечения безопасных условий пребывания детей в образовательной организации |
Отрицательная динамика |
Поддержание средств обеспечения безопасности в исправном состоянии |
Положительная динамика |
ЦОФ ДО |
2.7. |
Уровень эффективности руководителя образовательной организации |
Достаточный и ниже |
Средний |
Высокий |
Отдел дошкольного образования |
Показатели 2.1 - 2.4, 2.6 по критерию рассчитываются на текущую дату (1 июня текущего года). Показатели 2.5 и 2.7 рассчитываются за предыдущий год. Данные в динамике указываются по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. | |||||
3. |
Обеспечение условий для развития образовательной организации |
||||
3.1. |
Участие образовательной организации в инновационной деятельности |
- |
Учреждение является муниципальной площадкой |
Учреждение является муниципальным ресурсным центром, региональной или федеральной площадкой |
Отдел дошкольного образования |
3.2. |
Участие педагогов в муниципальных конкурсах профессионального мастерства |
Не участвуют |
Наличие победителей муниципального уровня |
Наличие победителей регионального и федерального уровня |
ГЦРО При наличии нескольких победителей баллы суммируются |
3.3. |
Наличие в образовательной организации средств массовой информации |
- |
Периодичность выпуска СМИ не реже 1 раза в квартал |
Периодичность выпуска СМИ чаще 1 раза в квартал |
Отдел дошкольного образования |
3.4. |
Участие педагогических работников в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях разного уровня (интернет-конкурсы не учитываются) |
- |
За каждого участника (команду) |
За каждого победителя (команду) |
Отдел дошкольного образования При наличии нескольких участников/победителей баллы суммируются |
3.5. |
Образовательный уровень педагогических работников |
Профессиональное образование имеют менее 70% педагогических работников |
Не менее 70% педагогических работников имеют профессиональное образование |
100% имеют профессиональное образование |
Отдел дошкольного образования |
3.6. |
Динамика уровня квалификации педагогических работников |
Отрицательная динамика |
Стабильность уровня квалификации педагогических работников |
Повышение уровня квалификации педагогических работников |
По данным РЦОИ |
3.7. |
Создание положительного имиджа и распространение позитивного контента в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook) |
Отсутствует представленность ОУ в социальных сетях |
- |
Активная работа в социальных сетях |
Отдел развития МСО |
Показатели 3.1 - 3.6 по критерию рассчитываются по состоянию на 1 января текущего года. Показатель 3.7 рассчитывается на текущую дату (1 июня текущего года). Данные в динамике указываются по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. |
II. Общеобразовательные организации
N |
Показатели по критериям |
Оценка измерения показателя |
Ответственный за оценку по показателю |
||
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
|||
1. |
Обеспечение доступности и качества образовательных услуг, сохранение здоровья учащихся и воспитанников |
||||
1.1. |
Динамика контингента учащихся |
Уменьшение контингента |
Стабильный контингент |
Увеличение контингента |
Отдел общего образования |
1.2. |
Наличие выпускников, не получивших аттестат об общем образовании соответствующего уровня |
Наличие выпускников, не получивших аттестат об общем образовании соответствующего уровня |
- |
Отсутствие выпускников, выбывших без получения аттестата об общем образовании соответствующего уровня |
Отдел развития МСО |
1.3. |
Динамика результатов ЕГЭ по математике |
Снижение относительного среднего балла |
Стабильность относительного среднего балла |
Повышение относительного среднего балла |
ГЦРО |
1.3*. |
Динамика результатов ОГЭ по математике * заполняется при отсутствии ОУ в 10 - 11 классов |
Снижение относительного среднего балла |
Стабильность относительного среднего балла |
Повышение относительного среднего балла |
ГЦРО |
1.4. |
Динамика результатов ЕГЭ по русскому языку |
Снижение относительного среднего балла |
Стабильность относительного среднего балла |
Повышение относительного среднего балла |
ГЦРО |
1.4*. |
Динамика результатов ОГЭ по русскому языку * заполняется при отсутствии ОУ в 10 - 11 классов |
Снижение относительного среднего балла |
Стабильность относительного среднего балла |
Повышение относительного среднего балла |
ГЦРО |
1.5. |
Доля учащихся 10 - 11 классов, изучающих предметы на углубленном уровне |
Нет учащихся 10 - 11 классов, изучающих предметы на углубленном уровне |
Организация обучения в классе универсального профиля по индивидуальным образовательным маршрутам составляет 0 - 50% |
Все учащиеся изучают не менее 3-х предметов на углубленном уровне |
Отдел общего образования |
1.6. |
Динамика охвата обучающихся горячим питанием |
Уменьшение доли обучающихся, охваченных горячим питанием |
Стабильное количество обучающихся, охваченных горячим питанием |
Увеличение доли обучающихся, охваченных горячим питанием |
Отдел оздоровления и отдыха детей |
1.7. |
Охват учащихся услугами дополнительного образования (в УДО, НКО, ЧОУ, ОУ, др.) |
Менее 50% обучающихся охвачены услугами дополнительного образования |
Услугами дополнительного образования охвачены 50 - 80% обучающихся |
Услугами дополнительного образования охвачены более 80% обучающихся |
Отдел дополнительного образования и воспитательной работы |
1.8. |
Оценка удовлетворенности родителей* * оценивается с 2020 года |
Низкий уровень удовлетворенности |
Средний уровень удовлетворенности |
Высокий уровень удовлетворенности |
По результатам мониторинга через РИД |
Показатель 1.1. по критерию рассчитывается по состоянию на 1 января текущего года. Показатели 1.2 - 1.8 рассчитываются по состоянию на текущую дату (1 июня текущего года, показатели 1.3 - 1.4 - на 25 июня). Данные в динамике указываются по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. | |||||
2. |
Эффективность управленческой деятельности, обеспечение безопасных и современных условий организации образовательной деятельности |
||||
2.1. |
Отсутствие несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками, произошедшими вследствие не обеспечения безопасных условий организации образовательной деятельности |
Наличие случаев травматизма |
- |
Случаи травматизма отсутствуют |
ЦОФ ДО |
2.2. |
Содержание здания образовательной организации |
Неудовлетворительное состояние здания |
Отсутствие замечаний по содержанию зданий в течение учебного года |
Наличие элементов современного оформления интерьера |
ЦОФОУ |
2.3. |
Содержание территории образовательной организации |
Наличие замечаний и жалоб по содержанию территории |
Благоустройство и содержание территории в удовлетворительном состоянии |
Положительная динамика изменения ландшафтного дизайна территории |
ЦОФОУ |
2.4. |
Техническое состояние и соответствие санитарным требованиям спортивных и(или) игровых площадок |
Наличие замечаний и жалоб по содержанию спортивных и(или) игровых площадок |
Спортивные и(или) игровые площадки соответствуют санитарным нормам и правилам, находятся в удовлетворительном состоянии |
Положительная динамика в оснащении спортивных и(или) игровых площадок |
ЦОФОУ |
2.5. |
Динамика привлечения внебюджетных источников |
Отрицательная динамика |
Стабильный объем привлекаемых внебюджетных средств |
Положительная динамика |
Управление экономического анализа |
2.6. |
Динамика обеспечения безопасных условий пребывания детей в образовательной организации |
Отрицательная динамика |
Поддержание средств обеспечения безопасности в исправном состоянии |
Положительная динамика |
ЦОФ ДО |
2.7. |
Уровень эффективности руководителя образовательной организации |
Достаточный и ниже |
Средний |
Высокий |
Отдел общего образования |
Показатели 2.1 - 2.4, 2.6 по критерию рассчитываются на текущую дату (1 июня текущего года). Показатели 2.5 и 2.7. рассчитываются за предыдущий год. Данные в динамике указываются по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. | |||||
3. |
Обеспечение условий для развития образовательной организации |
||||
3.1. |
Участие образовательной организации в инновационной деятельности |
- |
Учреждение является муниципальной площадкой |
Учреждение является муниципальным ресурсным центром, региональной или федеральной площадкой |
Отдел общего образования, отдел развития МСО |
3.2. |
Результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства (интернет-конкурсы не учитываются) |
Не участвуют |
Наличие победителей муниципального уровня |
Наличие победителей регионального и федерального уровня |
ГЦРО, отдел общего образования, отдел развития МСО При наличии нескольких победителей баллы суммируются |
3.3. |
Участие педагогов в конкурсе в рамках ПНПО |
- |
За каждого участника |
За каждого победителя |
ГЦРО При наличии нескольких участников/победите лей баллы суммируются |
3.4. |
Динамика уровня квалификации педагогических работников |
Отрицательная динамика |
Стабильность уровня квалификации педагогических работников |
Повышение уровня квалификации педагогических работников |
По данным РЦОИ |
3.5. |
Наличие обучающихся, показавших высокую результативность во Всероссийской олимпиаде школьников |
Отсутствие обучающихся с высокой результативностью участия |
Для лицея, гимназий, школ с углубленным изучением предметов - за каждого победителя муниципального этапа. Для остальных ОО - за каждого победителя и призера муниципального этапа. Для открытых (сменных) школ и основных школ - за каждого победителя и призера муниципального этапа дополнительно по 0,5 баллов |
Для лицея, гимназий, школ с углубленным изучением предметов - за каждого победителя регионального этапа. Для остальных ОО - за каждого победителя и призера регионального этапа. Для открытых (сменных) школ и основных школ - за каждого победителя и призера регионального этапа дополнительно по 0,5 баллов. Для ОО всех типов - за каждого участника заключительного этапа |
ГЦРО При наличии нескольких победителей баллы суммируются |
3.6. |
Наличие в образовательной организации различных форм общественных объединений для детей |
Отсутствуют общественные объединения для детей |
Функционирует одно общественное объединение |
Функционируют два и более общественных объединения для детей |
Отдел дополнительного образования и воспитательной работы |
3.7. |
Создание положительного имиджа и распространение позитивного контента в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook) |
Отсутствует представленность ОУ в социальных сетях |
- |
Активная работа в социальных сетях |
Отдел развития МСО |
Все показатели по критерию рассчитываются на текущую дату (1 июня текущего года). |
III. Организации дополнительного образования
N |
Показатели по критериям |
Оценка измерения показателя |
Ответственный за оценку по показателю |
||
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
|||
1. |
Обеспечение доступности и качества образовательных услуг, сохранение здоровья учащихся и воспитанников |
||||
1.1. |
Динамика контингента обучающихся |
Уменьшение контингента/отсутствие динамики |
Увеличение контингента обучающихся на 1 - 2 группы |
Увеличение контингента обучающихся свыше двух групп |
Отдел дополнительного образования и воспитательной работы |
1.2. |
Наличие объединений социально-значимой направленности |
Отсутствие объединений |
Наличие объединений |
Объединения открыты в текущем году |
Отдел дополнительного образования и воспитательной работы |
1.3. |
Динамика количества обучающихся по сертифицированным программам дополнительного образования* * оценивается с 2020 года |
Отсутствие обучающихся |
Обучающиеся по сертифицированным программам составляют до 10% от общего числа |
Обучающиеся по сертифицированным программам составляют свыше 10% от общего числа |
Отдел дополнительного образования и воспитательной работы |
1.4. |
Освоение образовательных программ |
Наличие обучающихся, не освоивших образовательную программу |
- |
Отсутствие обучающихся, не освоивших образовательную программу |
Отдел дополнительного образования и воспитательной работы |
1.5. |
Организация и проведение массовых мероприятий |
Не является организатором мероприятий |
Является организатором мероприятий муниципального и регионального уровня |
Является организатором мероприятий федерального и международного уровня |
Отдел дополнительного образования и воспитательной работы |
1.6. |
Реализация программ дополнительного образования для детей-инвалидов, детей с девиантным поведением, для детей-мигрантов, детей от 14 лет и старше |
Отсутствие программ для указанных категорий детей |
Реализация программ для одной - двух указанных категорий детей |
Реализация программ для трех и более категорий детей |
Отдел дополнительного образования и воспитательной работы |
1.7. |
Доля выпускников, поступивших в организации профессионального образования по освоенному профилю от общего количества выпускников |
Отсутствие выпускников |
Доля выпускников составляет от 1 до 5% |
Доля выпускников составляет 5% и более |
Отдел дополнительного образования и воспитательной работы |
1.8. |
Проведение профессиональных проб |
Профессиональные пробы не проводятся |
Профессиональные пробы проводятся |
Развитие материально-технической базы учреждения для проведения профессиональных проб |
Отдел дополнительного образования и воспитательной работы |
1.9. |
Оценка удовлетворенности родителей* * оценивается с 2020 года |
Низкий уровень удовлетворенности |
Средний уровень удовлетворенности |
Высокий уровень удовлетворенности |
По результатам мониторинга через РИД |
Все показатели рассчитываются по состоянию на текущую дату (1 июня текущего года). Данные в динамике указываются по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. | |||||
2. |
Эффективность управленческой деятельности, обеспечение безопасных и современных условий организации образовательной деятельности |
||||
2.1. |
Отсутствие несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками, произошедшими вследствие необеспечения безопасных условий организации образовательной деятельности |
Наличие случаев травматизма |
- |
Случаи травматизма отсутствуют |
ЦОФ ДО |
2.2. |
Содержание здания образовательной организации |
Неудовлетворительное состояние здания |
Отсутствие замечаний по содержанию зданий в течение учебного года |
Наличие элементов современного оформления интерьера |
ЦОФОУ |
2.3. |
Организация отдыха обучающихся в каникулярное время |
Отдых обучающихся не организуется |
Организация отдыха только в летний период |
Организация отдыха обучающихся в осенне-зимний и летний период |
Отдел оздоровления и отдыха детей |
2.4. |
Динамика привлечения внебюджетных источников |
Отрицательная динамика |
Стабильный объем привлекаемых внебюджетных средств |
Положительная динамика |
Управление экономического анализа |
2.5. |
Динамика обеспечения безопасных условий пребывания детей в образовательной организации |
Отрицательная динамика |
Поддержание средств обеспечения безопасности в исправном состоянии |
Положительная динамика |
ЦОФ ДО |
2.6. |
Уровень эффективности руководителя образовательной организации |
Достаточный и ниже |
Средний |
Высокий |
Отдел дополнительного образования и воспитательной работы |
Показатели 2.1 - 2.3, 2.5 по критерию рассчитываются на текущую дату (1 июня текущего года). Показатели 2.4 и 2.6 рассчитываются за предыдущий год. Данные в динамике указываются по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. | |||||
3. |
Обеспечение условий для развития образовательной организации |
||||
3.1. |
Участие образовательной организации в инновационной деятельности |
- |
Учреждение является муниципальной площадкой |
Учреждение является муниципальным ресурсным центром, региональной или федеральной площадкой |
Отдел дополнительного образования и воспитательной работы |
3.2. |
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства (интернет-конкурсы не учитываются) |
Не участвуют |
Наличие победителей муниципального уровня |
Наличие победителей регионального и федерального уровня |
ГЦРО При наличии нескольких победителей баллы суммируются |
3.3. |
Наличие обучающихся, показавших высокую результативность в обучении |
- |
За каждого обучающегося получающего премию Губернатора по поддержке одаренных детей |
За каждого обучающегося получившего президентский грант, премию губернатора по поддержке талантливых детей |
Отдел дополнительного образования и воспитательной работы |
3.4. |
Создание положительного имиджа и распространение позитивного контента в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook) |
Отсутствует представленность ОУ в социальных сетях |
- |
Активная работа в социальных сетях |
Отдел дополнительного образования и воспитательной работы, отдел развития МСО |
Все показатели по критерию рассчитываются на текущую дату (1 июня текущего года). |
Список принятых сокращений:
ГЦРО - муниципальное образовательное учреждение Городской центр развития образования
ЦОФОУ - центры обеспечения функционирования образовательных учреждений
ЦОФ ДО - Центр обеспечения функционирования образовательных учреждения департамента образования мэрии города Ярославля
РЦОИ - Региональный центр обработки информации
РИД - региональный интернет-дневник
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.