Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
приказом департамента образования
мэрии города Ярославля
от 10 сентября 2019 г. N 01-05/765
Положение
о проведении IV городского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования
1. Общие положения
Положение о проведении IV городского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования (далее - конкурс) определяет цели, задачи, сроки, порядок, условия проведения.
Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогов по совершенствованию системы дополнительного образования детей в городе Ярославле.
Конкурс проводится с целью:
- выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения;
- повышения профессионального мастерства и престижа труда педагогов дополнительного образования;
- диссеминации эффективного опыта педагогических работников системы дополнительного образования.
Учредителем конкурса является департамент образования мэрии города Ярославля.
Организатором конкурса является муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Городской центр развития образования" (далее - МОУ "ГЦРО").
2. Участники конкурса
В конкурсе могут принимать участие педагоги дополнительного образования муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования со стажем работы не менее одного года, осуществляющие дополнительное образование детей и имеющие положительные результаты в профессиональной деятельности (кроме финалистов и победителей предыдущего Городского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования (1 - 3 место), лауреатов областного этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" за последние 5 лет).
Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе может осуществляться:
- администрацией учреждения;
- педагогическим коллективом учреждения;
- путем самовыдвижения.
Участие в конкурсе является добровольным.
3. Порядок, сроки и условия проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится в срок с 9 октября по 26 декабря 2019 года в два этапа:
I этап "Экспертиза конкурсных материалов" (эссе на тему: "Быть педагогом - значит верить в возможность изменить мир", дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа), "Творческая самопрезентация".
II этап "Открытое занятие", "Мастер-класс".
Для участия в конкурсе участники представляют в отдел организационно-педагогической работы МОУ "ГЦРО" (г. Ярославль, ул. З. Космодемьянской, д. 4а, каб. N 5, т. 725-725) до 25 сентября 2019 года (включительно) следующие документы:
- заявление на участие в конкурсе (в печатном виде),
- информационную карту участника (в печатном и электронном видах).
Бланки заявления и информационной карты участника размещены на сайте www.gcro.ru в разделе "Конкурсы для педагогов" ("Городской конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования").
3.2. Этапы Конкурса
Первый этап (октябрь 2019 года).
"Экспертиза конкурсных материалов":
1 задание - на конкурс представляется реализуемая педагогом дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее - программа) в печатном и электронном видах.
2 задание - эссе на тему "Быть педагогом - значит верить в возможность изменить мир". Объем эссе не должен превышать 3-х страниц. Формат страницы А-4; поля по 2 см с каждой стороны; шрифт - TimesNewRoman, 12 размер шрифта, полуторный междустрочный интервал.
Эссе и программа представляются в печатном и электронном виде до 9 октября 2019 года (включительно) в отдел организационно-педагогической работы МОУ "ГЦРО" (г. Ярославль, ул. З. Космодемьянской, д. 4а, каб. N 5, т. 725-725, адрес электронной почты: opsgcro@yandex.ru.).
Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков.
3 задание - "Творческая самопрезентация".
Творческое выступление конкурсанта, в ходе которого он должен раскрыть свои ведущие педагогические идеи и жизненные приоритеты, кратко представить достижения, рассказать о перспективах работы. Представить реализуемую программу с позиции ее педагогической значимости и авторского замысла. Регламент выступления - 15 минут: выступление 10 минут, 5 минуты ответы на вопросы жюри.
Ко второму этапу Конкурса допускаются 6 участников (финалистов), набравших наибольшее количество баллов по итогам первого этапа.
Второй этап (октябрь - декабрь 2019 года).
1 задание - "Открытое занятие".
Открытое занятие проводится на базе учреждения, в котором работает педагог. Продолжительность занятия - 45 минут, с детьми младшего школьного возраста 35 - 40 минут, с дошкольниками - 30 минут. Тема занятия должна соответствовать календарному плану. Для комментариев конкурсанта к проведенному занятию и ответов на вопросы членов жюри отводится 5 минут.
2 задание - "Мастер-класс". Регламент выступления - 20 минут.
4. Организационный комитет конкурса
4.1. Общее руководство конкурсом осуществляет организационный комитет (далее - оргкомитет).
4.2. Состав оргкомитета утверждается приказом директора департамента образования мэрии города Ярославля.
4.3. Оргкомитет конкурса:
- формирует смету расходов проведения конкурса;
- по результатам работы совместно с жюри подводит итоги конкурса;
- организует информационную поддержку конкурса;
- организует торжественную церемонию награждения победителей, финалистов и участников конкурса;
- вносит предложения по распространению передового педагогического опыта участников конкурса.
5. Жюри конкурса
5.1. Для проведения экспертизы материалов, представленных на конкурс (программа, эссе), оценки творческой самопрезентации, открытого занятия, мастер-класса и общего подведения итогов конкурса приказом департамента образования мэрии города Ярославля создается жюри конкурса.
5.2. Члены жюри не могут оценивать прохождение конкурсных испытаний участников из своих образовательных учреждений.
5.3. Жюри, в своей деятельности руководствуясь настоящим положением, осуществляет процедуру оценивания конкурсных испытаний в баллах, проводит экспертизу конкурсных работ, по итогам конкурса определяет победителей (1 - 3 место).
5.4. Жюри конкурса имеет право инициировать размещение конкурсных материалов участников в Банк актуального педагогического опыта МСО города Ярославля (БАПО).
6. Критерии оценки заданий конкурса
"Экспертиза конкурсных материалов".
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа:
- актуальность и новизна программы (ориентированность цели и задач на актуальные проблемы педагогической деятельности дополнительного образования и т.д.);
- оригинальность и наличие авторского подхода в программе;
- глубина раскрытия содержания (вариативность содержания; гибкое выстраивание процессов обучения, воспитания и развития; полнота раскрытия основных тем занятий; соответствие специфике дополнительного образования детей);
- полнота и целостность программы (логическая завершенность, согласованность структурных частей, соответствие требованиям к содержанию и оформлению дополнительных образовательных программ);
- методическая обеспеченность программы (соответствие цели, задачам; обоснованность выбора форм, методов и приемов; наличие системы отслеживания результативности);
- практическая значимость (направленность программы на конкретные цели; д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.