Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
приказом департамента образования
мэрии города Ярославля
от 23 августа 2019 г. N 01-05/677
Положение
о муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" - городском конкурсе профессионального мастерства педагогов дошкольного образования "Золотой фонд"
1. Учредители и организаторы конкурса.
Учредители конкурса:
- департамент образования мэрии города Ярославля;
- городской комитет профсоюза работников народного образования и науки.
Проведение конкурса обеспечивает муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Городской центр развития образования" (далее - МОУ "ГЦРО").
2. Цели и задачи конкурса:
- повышение престижа профессии педагога дошкольного образования;
- выявление талантливых педагогов дошкольного образования;
- предоставление возможности самореализации лучшим педагогам образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования;
- распространение передового педагогического опыта.
3. Участники конкурса.
В конкурсе могут принимать участие воспитатели, старшие воспитатели и другие педагогические работники образовательных учреждений города Ярославля, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, без ограничения возраста и имеющие стаж педагогической работы более 4 лет.
Кандидаты для участия в конкурсе выдвигаются коллективами образовательных учреждений.
Участие в конкурсе является добровольным.
4. Организация проведения конкурса.
Для проведения конкурса создается организационный комитет, персональный состав которого определяется учредителями конкурса и утверждается приказом департамента образования мэрии города Ярославля.
Организационный комитет:
- доводит до сведения образовательных учреждений положение о проведении конкурса;
- осуществляет методическое сопровождение и оказывает содействие в проведении конкурса;
- утверждает символику конкурса, разрабатывает формы дипломов;
- размещает информацию о проведении конкурса и конкурсантах в средствах массовой информации;
- обеспечивает проведение церемонии открытия, туров конкурса и торжественной церемонии награждения;
- разрешает конфликтные ситуации, возникающие в ходе подготовки и проведения конкурса;
- организует работу жюри.
Состав жюри утверждается приказом департамента образования мэрии города Ярославля.
Члены жюри разрабатывают критерии каждого тура конкурса, утверждают максимальное количество баллов по каждому критерию, подводят итоги каждого тура конкурса в соответствии с критериями и количеством набранных баллов, определяют победителей, лауреатов, дипломантов.
5. Порядок и условия проведения конкурса.
Для участия в конкурсе в организационный комитет представляются следующие документы:
- заявление конкурсанта на участие в конкурсе;
- характеристика-представление на конкурсанта от дошкольного образовательного учреждения;
- информационная карта участника конкурса с указанием адреса персонального интернет-ресурса (страницы на сайте образовательной организации).
Форма заявления и информационной карты участника конкурса размещены на сайте МОУ "ГЦРО" (www.gcro.ru) в разделе "Конкурсы для педагогов" ("Золотой фонд").
Все документы участники конкурса предоставляют в сектор дошкольного образования МОУ "ГЦРО" (т. 72-57-38) в печатном и электронном виде 2 и 3 октября 2019 года.
Конкурс состоит из 3-х туров.
I тур конкурса является обязательным для всех участников и предполагает два конкурсных задания:
- конкурсное задание "Визитная карточка", включающее видеоролик, представляющий педагогического работника, содержащий информацию о его образовательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях. Видеоролик размещается на странице педагога сайта дошкольного образовательного учреждения. Формат: видеоролик продолжительностью не более 3-х минут, с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 px.
Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, должности, дошкольного образовательного учреждения, которое он представляет. Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).
"Визитная карточка" оценивается жюри заочно с 6 по 11 декабря 2019 года.
- конкурсное задание - "Мастер-класс" проводится 12 - 13 декабря 2019 года. Тема мастер-класса определяется участником самостоятельно. Формат: публичное выступление перед коллегами и членами жюри, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления. Мастер-класс может быть по форме: лекция, практическое занятие, интегрированная деятельность с использованием методов прямого и комментированного показа и др. Педагог демонстрирует свои умения: "владеть аудиторией", образно, наглядно и аргументировано представлять педагогическое мастерство. Общий регламент выступления - 20 минут (15 минут выступление участника, 5 минут вопросы членов жюри).
Очередность выступления участников определяется жеребьевкой на церемонии открытия, дата проведения которой объявляется оргкомитетом дополнительно.
По результатам I тура жюри определяет участников II тура в количестве 12-ти человек.
II тур конкурса для участников, успешно прошедших первый тур, проводится с 20 декабря 2019 года по 7 февраля 2020 года и включает 4 конкурсных испытания.
Три конкурсных испытания II тура предполагает заочную оценку материалов, размещённых на интернет-ресурсе конкурсанта:
- конкурсное задание "Интернет-портфолио". На данном этапе конкурсант должен продемонстрировать использование информационно-коммуникационных технологий, как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога, умение оформлять свой опыт в виде авторских программ, концепций, систем, методик, технологий и т.п. Формат: страница участника муниципального этапа конкурса на интернет-сайте дошкольного образовательного учреждения, включающая методические и (или) иные авторские разработки, фото и видеоматериалы, отражающие опыт работы конкурсанта. Адрес интернет-ресурса вносится в информационную карту участника. Прописывается только один интернет-адрес. Он должен быть активным при открытии и входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
- конкурсное задание "Педагогическая находка" - методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Формат: конспект проведения образовательной деятельности с детьми с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото и видеоматериалов), любой направленности и тематики. Тему работы определяет сам участник конкурса. К конспекту (после текста) должен быть прикреплен отчет системы автоматической проверки текстов "Антиплагиат" (http://www.antiplagiat.ru) на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников. Работа размещается на интернет-ресурсе участника конкурса. Объем работы не должен превышать 7 (семь) страниц формата А4 (без учета титульного листа) в текстовом редакторе Word, шрифт - Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание по ширине листа.
- конкурсное задание "Эссе "Я - педагог", раскрывающее мотивы выбора профессии педагога дошкольного образования, отражающее его собственные педагогические принципы и подходы к образованию, и его понимание ценности и уникальности периода дошкольного детства, миссии педагога в современных условиях. Эссе может носить характер творческого рассуждения о профессиональном портрете педагога дошкольного образования, размышления о его роли в развитии и становлении ребенка в современном, высокотехнологичном обществе. Формат: документ в текстовом редакторе Word, шрифт - Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем эссе не должен превышать 5000 знаков (2 - 3 страницы), без учета пробелов. Эссе размещается на интернет-ресурсе участника конкурса.
Одно конкурсное испытание II тура - педагогическое мероприятие с детьми "Конкурсное занятие" проводятся в очной форме. Сроки проведения: 11 - 14 февраля 2020 года. Конкурсант демонстрирует профессиональную компетентность в процессе практической педагогической деятельности и умение проводить самоанализ своей деятельности с детьми. Данное конкурсное испытание включает:
- рассказ-обоснование педагогом проекта предстоящего педагогического мероприятия с детьми;
- проведение педагогического мероприятия с детьми;
- анализ педагогического мероприятия с детьми самим педагогом.
Все участники II тура представляют в оргкомитет конспект совместной деятельности с детьми в печатном и электронном виде.
По итогам II тура жюри определяет 5 дипломантов конкурса и 7 участников III тура.
III тур конкурса включает в себя два конкурсных испытания:
- "Мой успешный проект" проводится 20 февраля 2020 года. Выступление конкурсанта, отражающее практику применения им метода проектов, включающее представление (описание) значимой для всех субъектов проектной деятельности цели, согласованных действий и способов ее достижения, результатов, обеспечивающих возможность самостоятельного решения воспитанниками образовательной задачи (проблемы), приобретения ими нового опыта в различных видах деятельности. Формат: доклад-презентация. Конкурсант самостоятельно определяет социальную, педагогическую и (или) образовательную задачу. Регламент: 7 минут, 3 минуты - ответы на вопросы жюри.
- "Пресс-конференция" по обсуждению актуальных вопросов развития системы дошкольного образования проводится в конце февраля - начале марта 2020 года. Точная дата пресс-конференции объявляется оргкомитетом накануне мероприятия. В ходе выступления конкурсант демонстрирует свои способности четко и ясно излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, обосновывать взгляды на воспитание, развитие и оздоровление детей дошкольного возраста.
6. Итоги конкурса.
Итоги конкурса объявляются на Торжественной церемонии награждения, сроки проведения которой определяются организационным комитетом.
По итогам трех туров определяются победители (1, 2, 3 место), 4 лауреата, 5 дипломантов конкурса, их имена объявляются на Торжественной церемонии награждения.
На Торжественную церемонию награждения приглашаются все участники конкурса.
Победители (1, 2, 3 место) награждаются дипломами и призами.
Лауреаты, дипломанты, участники конкурса и руководители дошкольных образовательных учреждений, подготовившие победителей, награждаются дипломами, памятными подарками.
Победители конкурса (1, 2, 3 место) участвуют в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" на добровольной основе.
7. Распространение опыта работы участников конкурса.
Педагогический опыт участников конкурса распространяется среди дошкольных образовательных учреждений города издательскую деятельность МОУ "ГЦРО", семинары и мастер-классы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.