Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
приказом департамента образования
мэрии города Ярославля
от 30 августа 2019 г. N 01-05/727
Положение
о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России"
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России" (далее - конкурс) определяет цели конкурса, порядок его проведения, подведения итогов и награждения победителей, финалистов и участников конкурса. Разработано на основе положения о проведении Всероссийского конкурса "Учитель года России".
1.2. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
Главные цели конкурса:
- диссеминация педагогического опыта лучших учителей города,
- выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение,
- повышение престижа учительского труда.
1.3. Официальная эмблема конкурса - изображение пеликана, распростершего крылья над своими птенцами.
Девиз муниципального этапа конкурса: "Во имя будущих времен, сердца мы детям отдаём!"
1.4. Учредители конкурса - департамент образования мэрии города Ярославля, Ярославский городской комитет профсоюза работников народного образования и науки РФ.
2. Участники конкурса
2.1. Участниками конкурса могут стать педагогические работники общеобразовательных организаций (кроме победителя, лауреатов областного этапа и победителей (1 - 3 место) муниципального этапа конкурса предыдущего года), соответствующие данным критериям:
- соответствие по основному месту работы по должности "Учитель" (к участию в конкурсе не допускаются представители иных категорий педагогических работников, а также руководители и заместители руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их структурных подразделений, являющиеся учителями путём совмещения должностей);
- наличие (на момент подачи заявки) непрерывного стажа педагогической работы в соответствующей должности не менее 3 лет;
- преподавание учебных предметов, входящих в предметные области, определённые федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.2. Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе может осуществляться:
- администрацией общеобразовательной организации,
- педагогическим коллективом организации,
- путем самовыдвижения.
2.3. Участие в конкурсе является добровольным.
3. Порядок, сроки и условия проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится с 01 октября по 26 декабря 2019 года в два тура:
I тур "Учитель - Мастер":
- Эссе
- Интернет-ресурс,
- Методический семинар,
- Конкурсный урок. Самоанализ конкурсного урока.
II тур "Учитель - Лидер":
- Образовательный проект,
- Мастер-класс,
- Классный час,
- Педагогический совет.
Для участия в конкурсе участники представляют в отдел организационно-педагогической работы МОУ "ГЦРО" (г. Ярославль, ул. З. Космодемьянской, д. 4а, каб. N 5, т. 725-725) до 25 сентября 2019 года (включительно) следующие документы:
- заявление на участие в конкурсе (в печатном виде),
- информационную карту участника (в печатном и электронном видах),
- копии паспорта и трудовой книжки (в печатном виде).
Бланки заявления и информационной карты участника размещены на сайте www.gcro.ru в разделе "Конкурсы для педагогов" ("Учитель года России").
3.2. I тур "Учитель - Мастер" (октябрь 2019 года):
1 задание - заочная экспертиза конкурсных материалов:
- Эссе "Во имя будущих времен, сердца мы детям отдаём!"
Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Текст эссе (до 4 - 5 страниц), шрифт - Times New Roman, размер - 14, интервал - 1,5.
- Интернет-ресурс
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога, умение оформлять свой опыт в виде авторских программ, систем, методик, технологий и т.п.
Участники конкурса представляют ссылку на персональный сайт, персональную страницу, блог образовательной организации и т.п., на которых размещают методические и (или) иные авторские разработки, фото и видеоматериалы, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет.
Адрес Интернет-ресурса вносится в информационную карту участника. Прописывается только один интернет-адрес. Он должен быть активным при открытии при входе через любой браузер (Intemet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
Эссе и ссылка на Интернет-ресурс представляются в электронном виде до 1 октября 2019 года (включительно) на USB-носителе или по электронной почте: opsgcro@yandex.ru.
Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков.
2 задание - Методический семинар (регламент - до 10 минут, 2 минуты на ответы на вопросы жюри).
Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Конкурсант в тезисной форме излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией, содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС.
3 задание - Конкурсный урок. Самоанализ конкурсного урока (урок - 40 минут, самоанализ урока и вопросы жюри - 5 минут.).
Цель: раскрытие конкурсантом своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности урока, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Конкурсный урок является иллюстрацией представленного опыта работы учителя.
Тема урока соответствует календарному плану изучения материала.
Самоанализ урока проходит непосредственно после проведения учебного занятия.
Ко второму туру допускаются 6 участников (финалистов), набравших наибольшее количество баллов по итогам I тура.
3.3. II тур "Учитель - Лидер" (ноябрь - декабрь 2019 года):
1 задание - Образовательный проект
Цель: демонстрация финалистами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.
2 группы из 3 финалистов в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее 2 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате. Для публичного представления образовательного проекта группа получает 20 минут.
2 задание - Мастер-класс (регламент - до 20 минут, вопросы жюри и ответы участника - до 5 минут).
Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологии преподавания.
Тему и формат проведения мастер-класса финалист выбирает самостоятельно.
3 задание - Классный час (регламент - до 20 минут, вопросы жюри и ответы участника - до 5 минут).
Цель: демонстрация форм проведения внеклассной воспитательной работы с обучающимися.
Классный час - это публичное обсуждение с обучающимися предложенной темы. Перечень тем определяется учредителями конкурса и объявляется финалистам за 2 дня до проведения испытания.
4 задание - Педагогический совет.
Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.
Педагогический совет - это дискуссия c финалистами на заданную тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением.
4. Организационный комитет конкурса
4.1. Общее руководство муниципальным этапом конкурса "Учитель года России" осуществляет организационный комитет (далее - оргкомитет).
4.2. Состав оргкомитета утверждается приказом директора департамента образования мэрии города Ярославля.
4.3. Оргкомитет конкурса:
- утверждает смету расходов проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России",
- по результатам работы совместно с жюри подводит итоги конкурса,
- организует информационную поддержку конкурса,
- организует торжественную церемонию награждения победителей, финалистов и участников конкурса,
- вносит предложения по распространению передового педагогического опыта участников конкурса.
5. Жюри конкурса
5.1. Для проведения заочной экспертизы материалов, представленных на конкурс (эссе, Интернет-ресурс), оценки конкурсных испытаний (методический семинар, конкурсный урок, образовательный проект, мастер-класс, педагогический совет, круглый стол образовательных политиков) и общего подведения итогов конкурса приказом департамента образования создается жюри конкурса.
5.2. Члены жюри не могут оценивать прохождение конкурсных испытаний участников из своих общеобразовательных организаций.
5.3. Жюри, в своей деятельности руководствуясь настоящим положением, осуществляет процедуру оценивания конкурсных испытаний в баллах, проводит экспертизу конкурсных работ, по итогам конкурса определяет победителей (1 - 3 место), финалистов и участников конкурса, вносит предложения и рекомендации по подготовке победителей муниципального этапа конкурса к участию в областном этапе Всероссийского конкурса.
5.4. Жюри конкурса имеет право инициировать размещение конкурсных материалов участников в Банк актуального педагогического опыта МСО города Ярославля (БАПО).
6. Критерии оценки заданий конкурса
Эссе
- языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная);
- обоснование актуальности;
- наличие ценностных ориентиров;
- аргументированность позиции;
- умение формулировать проблемы и видеть пути их решения;
- рефлексивность;
- оригинальность изложения.
Интернет-ресурс
- информационная насыщенность;
- безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды;
- эффективность обратной связи;
- актуальность информации;
- оригинальность и адекватность дизайна.
Методический семинар:
- результативность и практическая применимость;
- коммуникативная культура;
- оригинальность и творческий подход;
- научная корректность и методическая грамотность;
- информационная и языковая грамотность.
Конкурсный урок:
- информационная и языковая грамотность;
- результативность;
- методическое мастерство и творчество;
- мотивирование к обучению;
- рефлексивность и оценивание своей деятельности и деятельности обучающихся;
- организационная культура;
- эффективная коммуникация;
- наличие ценностных ориентиров;
- метапредметный и междисциплинарный подход;
- поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся.
Образовательный проект:
- коммуникационная и языковая культура;
- актуальность и реалистичность решений;
- исследовательская деятельность;
- результативность;
- творчество и оригинальность представления проекта.
Мастер-класс:
- актуальность и методическое обоснование;
- творческий подход и импровизация;
- исследовательская компетентность;
- коммуникативная культура;
- рефлексивная культура;
- информационная и языковая культура;
- ценностные ориентиры и воспитательная направленность;
- метапредметность и универсальность подходов;
- развивающий характер и результативность;
- проектная деятельность с опорой на разнообразные потребности обучающихся.
Классный час:
- уровень вовлеченности учащихся при обсуждении темы;
- убедительность и аргументированность позиции;
- коммуникативная компетентность;
- коммуникативная культура;
- информационная и языковая культура;
- личностные качества
Педагогический совет:
- понимание проблемы;
- убедительность и аргументация позиции;
- взаимодействие и коммуникационная культура;
- творческий подход и оригинальность суждений;
- информационная и языковая культура.
7. Подведение итогов конкурса
7.1. Итоги конкурса подводятся жюри в 2-х недельный срок по окончании II тура конкурса. Победителями (1 - 3 место) признаются финалисты, набравшие наибольшее количество баллов по итогам I и II туров конкурса.
7.2. Победители конкурса (1 - 3 место) награждаются цветами, дипломами, призами. Победителю конкурса (1 место) вручается именной символ конкурса.
7.3. Финалисты и участники конкурса награждаются цветами, дипломами и памятными подарками.
7.4. Итоги конкурса и имена победителей объявляются на церемонии награждения.
7.5. По итогам конкурса выпускается лифлет, который распространяется в общеобразовательные организации участников конкурса.
7.6. Итоги конкурса освещаются в средствах массовой информации и информационно-коммуникационной сети "Интернет".
7.7. Победители (1 - 3 место) и финалисты (по рекомендации оргкомитета) направляются для участия в областном этапе конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.