Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждены
приказом департамента образования
мэрии города Ярославля
от 6 сентября 2019 г. N 01-05/757
Требования
к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории
1. Общие положения
1.1. Настоящие требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников (далее - Олимпиады) по истории составлены на основе Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России).
1.2. Данные требования включают в себя характеристику особенностей школьного этапа Олимпиады, принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий, описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий, перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения Олимпиады, критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий, процедуру регистрации участников Олимпиады, показ олимпиадных работ, рассмотрение апелляций участников Олимпиады.
1.3. Школьный этап Олимпиады по истории проводится по заданиям, разработанным муниципальной предметно-методической комиссией.
1.4. На школьном этапе Олимпиады по истории на добровольной основе принимают индивидуальное участие обучающиеся 5 - 11 классов.
1.5. Задания школьного этапа олимпиады по истории разработаны для шести возрастных параллелей: 5, 6, 7, 8, 9, 10 - 11 классов.
1.6. Школьный этап Олимпиады по истории проводится в один тур по заданиям, которые носят теоретический характер.
1.7. Продолжительность Олимпиады:
Класс |
Время выполнения заданий (мин.) |
5 |
45 |
6 |
45 |
7 |
60 |
8 |
60 |
9 |
120 |
10 - 11 |
150 |
1.8. В случае нарушения участником Олимпиады Порядка и (или) настоящих требований к организации и проведению школьного этапа Олимпиады, представитель организатора вправе удалить участника Олимпиады из аудитории, составив акт об удалении участника Олимпиады. Участники Олимпиады, которые были удалены, лишаются права дальнейшего участия в олимпиаде по данному общеобразовательному предмету в текущем году.
1.9. Итоги школьного этапа всероссийской Олимпиады школьников по истории подводятся в каждой возрастной параллели отдельно, независимо от комплекта заданий.
2. Принципы составления и формирования комплектов олимпиадных заданий
2.1. Принципы составления и формирования комплектов заданий школьного этапа олимпиады разработаны муниципальной предметно-методической комиссией по истории с учетом методических рекомендаций Центральных предметно-методических комиссий Олимпиады.
2.2. Содержание заданий Олимпиады соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования по предмету "История" и выстроено с учетом учебных программ и школьных учебников по истории.
2.3. Задания Олимпиады предполагают, что поиск правильного ответа требует от обучающегося умения самостоятельно размышлять и делать выводы, задания не ставят под сомнение определенные положения базового курса истории, а подталкивают участников к самостоятельному размышлению над материалом, предполагают умение работать с различными источниками информации (иллюстрации, карты, схемы, таблицы, тексты исторических источников). Задания позволяют также выявить общий культурный уровень участников, представлены вопросы, касающиеся не только тем, пройденных в текущем учебном году, но и тем, освоенных в прошлые годы.
2.4. В заданиях школьного этапа Олимпиады включено не более 10 заданий (5 кл. - 8 заданий, 6 кл. - 6 заданий, 7 кл. - 8 заданий, 8 кл. - 9 заданий, 9 кл. - 9 заданий, 10 - 11 кл. - 10 заданий). Задания для 5 класса составлены с учетом материала по истории, пройденного обучающимися. Задания по истории для каждой параллели строятся по принципу "накопленного итога": в заданиях для 7 класса включаются задачи по курсам истории и обществознания для 6 класса, и т.д. Задания для 10 - 11 класса включают задачи по всем основным школьным курсам истории от 5 до 10 классов (как правило, наиболее сложные задачи из комплектов заданий для этих классов).
2.5. Участникам олимпиады предлагаются ряды на определение принципа их построения, ряды "на включение" - "на исключение", решение исторических задач, приведение в соответствие понятий и их значения, установление хронологической последовательности, тексты с пропусками, задания на анализ документов. Задания по работе с иллюстративными источниками включены во все олимпиадные задания. Во всех параллелях, кроме 5 класса, включены задания на знание карты. Всем возрастным категориям участников предлагаются задачи, построенные на краеведческом материале. В 9 - 11 классах олимпиадные задания включают в себя написание сочинения по истории - эссе.
2.6. Для каждой возрастной группы (5, 6, 7, 8, 9, 10 - 11 классы) разработаны специальные задания в соответствии со школьной программой. Лишь в исключительных случаях предложенный учащимся материал выходит за рамки изученного на уроках, что позволяет проверить широту знаний школьника, его интерес к дисциплине, чтение дополнительной литературы, общую эрудицию. Для учащихся 5 классов олимпиада по истории в большей степени носит занимательный характер, чем традиционный.
3. Описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий
3.1. При проведении Олимпиады каждому участнику должно быть предоставлено отдельное рабочее место. Все рабочие места участников Олимпиады должны обеспечивать участникам Олимпиады равные условия. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом) в соответствии с его ростом. Для рассадки участников могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.
3.2. Число мест в классах (кабинетах) должно обеспечивать самостоятельное выполнение заданий Олимпиады каждым участником.
3.3. Каждому участнику необходимо иметь при себе письменные принадлежности: ручку с синей пастой, карандаш, линейку, листы для черновика, непрограммируемый калькулятор.
3.4. Оргкомитету школьного этапа Олимпиады (далее - Оргкомитет) необходимо обеспечить наличие в каждой аудитории запасных ручек, запасных комплектов заданий и бумаги для черновиков, запасных непрограммируемых калькуляторов.
4. Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады
4.1. Участникам Олимпиады запрещается использовать при выполнении заданий любые справочные материалы, книги, словари, бумаги, справочные материалы, электронные средства связи, диктофоны, электронные книги, фотоаппараты и иное техническое оборудование, кроме непрограммируемых калькуляторов.
4.2. Во время работы над заданиями участник Олимпиады имеет право пользоваться любыми своими канцелярскими принадлежностями, наряду с выданными Оргкомитетом.
5. Критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий
5.1. Оцениванию олимпиадных работ подлежат чистовые варианты письменных работ участников школьного этапа Олимпиады, черновые записи не проверяются и при оценивании не учитываются.
5.2. Жюри школьного этапа Олимпиады (далее - Жюри) осуществляют оценивание работ участников, исходя из разработанной муниципальной предметно-методической комиссией системы оценивания.
5.3. Критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий разработаны для каждого задания. Количество баллов указанное в критериях оценивания изменять не допускается.
N задания |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
10 - 11 класс |
1 |
10 |
18 |
9 |
4 |
6 |
3 |
2 |
10 |
12 |
10 |
12 |
6 |
6 |
3 |
9 |
32 |
8 |
6 |
18 |
4 |
4 |
8 |
12 |
14 |
16 |
4 |
5 |
5 |
14 |
6 |
28 |
4 |
15 |
8 |
6 |
20 |
10 |
11 |
16 |
7 |
17 |
7 |
19 |
- |
12 |
16 |
9 |
15 |
8 |
10 |
- |
15 |
14 |
12 |
10 |
9 |
- |
- |
- |
12 |
25 |
12 |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
20 |
Максимум |
100 |
90 |
107 |
100 |
102 |
100 |
5.4. Критерии оценивания эссе являются стандартными. Текст эссе должен быть связанным и логически обоснованным в повествовании, участник должен грамотно использовать исторические факты и термины. Доказательства должны высказываться четко. Следует поощрять знание участником различных точек зрения историков по данному вопросу.
Критерии оценивания эссе для 9 - 11 классов:
- Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник)
- Творческий характер восприятия темы, ее осмысления
- Грамотность использования исторических фактов и терминов.
- Четкость и доказательность основных положений работы.
- Знание различных точек зрения по избранному вопросу.
До 5 баллов по каждому критерию в 9 кл., всего за задание 25 баллов и до 4 баллов по каждому критерию в 10 - 11 классах, всего за задание 20 баллов.
6. Процедура регистрации участников всероссийской олимпиады школьников
6.1. Все участники Олимпиады в обязательном порядке проходят процедуру регистрации.
6.2. Регистрация обучающихся в месте проведения Олимпиады осуществляется Оргкомитетом перед началом ее проведения.
6.3. При регистрации участники получают информац
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.