Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждено
приказом департамента образования
мэрии города Ярославля
от 12 сентября 2019 г. N 01-05/777
Положение
о проведении муниципального этапа Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры"
1. Общие положения
1.1. Всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры" проводятся во исполнении Указа Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 948 "О проведении всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" (далее - Президентские спортивные игры).
1.2. Положение о проведении муниципального этапа Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" определяет цели, задачи, сроки, порядок и условия проведения, а также категорию участников.
1.3. Президентские спортивные игры проводятся в целях укрепления здоровья, вовлечения детей в систематические занятия физической культурой и спортом, развития гармонично развитой личности, выявления талантливых детей, приобщения к идеалам и ценностям олимпизма.
Основные задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- становление гражданской и патриотической позиции подрастающего поколения, формирование позитивных жизненных установок;
- определение лучших команд общеобразовательных учреждений, сформированных из обучающихся одного общеобразовательного учреждения (далее - команда школы), добившихся наилучших результатов в наиболее массовых летних видах спорта;
- развитие соревновательной деятельности обучающихся по различным видам спорта.
1.4. Организатором Президентских спортивных игр является департамент образования мэрии города Ярославля.
1.5. Проведение Президентских спортивных игр возлагается на Главную судейскую коллегию (далее - ГСК).
2. Этапы Президентских спортивных игр
Президентские спортивные игры проводятся в четыре очных этапа:
I этап (школьный) - проводится по территориальным районам (сентябрь 2019 года (только для обучающихся 2007 - 2008 г.р.) - март - апрель 2020 года (для остальных возрастов);
II этап (муниципальный) - проводится в муниципальном образовании (апрель 2020 года);
III этап (региональный) - проводится в субъектах Российской федерации (май 2020 года);
IV этап (всероссийский) - проводится (сентябрь 2020 года).
Дата, время, место проведения и регламент соревнований II (муниципального) этапа Президентских спортивных игр по видам спорта будут сообщены дополнительно после рассмотрения заявок от образовательных учреждений и опубликованы на сайте МОУ "ГЦРО" (http://www.gcro.ru/psi-news). Информационные письма будут направлены на электронную почту образовательных учреждений.
3. Руководство Президентскими спортивными играми
3.1. Общее руководство проведением Президентских спортивных игр осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет), который утверждается приказом департамента образования мэрии города Ярославля.
3.2. Оргкомитет:
- рассматривает заявки на участие во II (муниципальном) этапе и принимает решение о допуске команд школ к участию в соревнованиях по итогам I (школьного) этапа;
- утверждает состав Главной судейской коллегии (далее - ГСК) II (муниципального) этапа Президентских спортивных игр и осуществляет контроль за ее работой;
- совместно с ГСК рассматривает протесты, поданные руководителями команд школ на муниципальном этапе;
- согласовывает программу проведения II (муниципального) этапа и систему проведения соревнований по каждому виду спорта;
- обобщает информацию и готовит отчет о проведении II (муниципального) этапа Президентских спортивных игр.
3.3. Обеспечение и проведение I (школьного) этапа Президентских спортивных игр (подготовка мест соревнований, судейство, медико-санитарное обслуживание, соблюдение техники безопасности) возлагается на руководителей общеобразовательных учреждений.
3.4. Обеспечение и проведение II (муниципального) этапа Президентских спортивных игр (подготовка мест соревнований, медико-санитарное обслуживание, соблюдение техники безопасности на соревнованиях) возлагается на департамент образования мэрии города Ярославля, ГСК и организации/учреждения по месту проведения соревнований по видам спорта на основании договора, заключенного между департаментом образования мэрии города Ярославля и организацией/учреждением.
3.5. ГСК муниципального этапа Президентских спортивных игр:
- назначает состав судейских коллегий и мандатных комиссий по виду спорта;
- определяет систему, организует проведение соревнований по виду программы;
- осуществляет руководство судейством по видам спорта;
- проводит церемонию награждения победителей и призёров;
- проводит совещание судей и руководителей команд, участвующих во II (муниципальном) этапе Президентских спортивных игр;
- подводит итоги выступления команд школ по видам программы и определяет победителей и призеров в соответствии с правилами проведения соревнований по видам спорта;
- принимает и рассматривает письменные протесты, поданные представителями команд школ.
3.6. Мандатная комиссия II (муниципального) этапа:
- проверяет соответствие документов, представленных командой - участницей Президентских спортивных игр, требованиям настоящего Положения;
- принимает решение о допуске к участию во II (муниципальном) этапе Президентских спортивных игр.
3.7. Для проведения I (школьного) этапа Президентских спортивных игр:
- создаются территориальные организационные комитеты, состав которых утверждается руководителями образовательного учреждения;
- создается Судейская коллегия, которая определяет систему проведения и организует соревнования по видам спорта, определяет победителей и призёров школьного этапа; рассматривает протесты участников соревнований.
4. Участники Президентских спортивных игр
К участию в Президентских спортивных играх на всех этапах допускаются только обучающиеся, отнесенные к основной медицинской группе для занятий физической культурой и спортом, в соответствии с рекомендациями по оказанию медицинской помощи обучающимся "Медицинский допуск несовершеннолетних к соревнованиям и спортивно-оздоровительным мероприятиям в образовательных организациях", утвержденными протоколом заседания Профильной комиссии Минздрава России по гигиене детей и подростков от 6 мая 2014 года N 4.
Возрастные группы участников: 2003 - 2004 г.р., 2005 - 2006 г.р., 2007 - 2008 г.р.
Год рождения участников, направляемых на всероссийский этап Президентских спортивных игр 2019/2020 учебного года, определяется рабочей группой путем проведения жеребьевки. Срок проведения жеребьевки - март 2020 г.
4.1. Во II (муниципальном) этапе Президентских спортивных игр принимают участие команды школ, сформированные из учащихся, добившихся наилучших результатов в школьном этапе.
Состав команды школы: 24 человека, в том числе 20 участников (10 юношей, 10 девушек), 2 запасных и 2 руководителя. Один из руководителей должен являться учителем физической культуры общеобразовательного учреждения.
4.2. К участию во II (муниципальном) этапе Президентских спортивных игр допускаются команды школ, в состав которых входят обучающиеся одного общеобразовательного учреждения, зачисленные в него до 01 сентября 2019 г. Участие в I (школьном) этапе обязательно для всех участников.
4.3. Дети, не являющиеся гражданами Российской Федерации, но при этом обучающиеся более двух лет в образовательных учреждениях Российской Федерации, принимают участие в Президентских спортивных играх на общих основаниях.
4.4. К участию во II (муниципальном) этапе Президентских спортивных игр не допускаются команды школ:
- имеющие в своем составе обучающихся, возраст которых не соответствует возрасту участников, определенному Положением;
- сформированные из учащихся спортивных (специализированных) классов;
- имеющие в своем составе обучающихся, не участвовавших I (школьном) этапе Президентских спортивных игр;
- имеющие в своем составе обучающихся, переведенных в общеобразовательное учреждение после 01 сентября 2019 г.;
- имеющие в своем составе обучающихся, не указанных в предварительной заявке и не прошедших согласование с Оргкомитетом;
- представившие заявку на участие позже установленного срока.
4.5. Все участники команды школы должны иметь единую спортивную форму с номером общеобразовательного учреждения и личным номером.
Требования, предъявляемые к основным и запасным участникам, указанным в предварительной заявке одинаковы.
В случае выявления нарушений требований к участникам и условий их допуска команда школы снимается с соревнований и дисквалифицируется на следующий учебный год по данному виду соревнований с обязательным уведомлением департамента образования мэрии города Ярославля и администрации образовательного учреждения.
4.6. Для участия в III (региональном) этапе Президентских спортивных игр от города Ярославля направляются две команды школы (победитель и 1 призёр (занявший 2 место) во II муниципальном этапе по всем возрастам. Финансирование осуществляется за счет средств муниципальной программы "Развитие образования в городе Ярославле на 2015 - 2020 годы".
Команды, занявшие призовое (3 место) по всем возрастам также могут быть направлены на региональный этап Всероссийских спортивных игр школьников за счет образовательного учреждения.
5. Условия допуска участников Президентских спортивных игр
5.1. Заявка на участие в муниципальном этапе Президентских спортивных игр по форме согласно Приложению к Положению направляется на e-mail: osm-mso@yandex.ru.
Срок предоставления заявки будет сообщен дополнительно. Заявки, направленные после указанного срока, к рассмотрению не принимаются.
5.2. Для допуска к участию во II (муниципальном) этапе в Мандатную комиссию в день проведения соревнований руководителями команд школы представляются следующие документы:
- заявка по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению, идентичную заявке направленной в Оргкомитет. Заявка должна быть заверена печатью медицинского учреждения, подписью и печатью врача. Напротив фамилии каждого участника должна стоять отметка о допуске на Президентские спортивные игры, подпись врача, дата осмотра и печать). Ниже списка должно быть указано общее количество допущенных участников, заверенное подписью и печатью врача. Отметка врача действительна в течение 5 дней с момента осмотра. Заявка должна быть заверена руководителем образовательного учреждения;
- справки обучающихся с фотографиями 3х4, заверенные директором общеобразовательного учреждения с указанием даты выдачи справки (печать ставится на угол фотографии обучающегося, дата выдачи справки: 2019/2020 учебный год);
- оригинал договора о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев на каждого участника или команду школы в целом с указанием Ф.И.О. всех участников;
Участниками команды школы:
- оригинал паспорта, для обучающихся не достигших 14-ти лет - копия свидетельства о рождении;
- страховой полис обязательного медицинского страхования.
При необходимости (по требованию ГСК или Оргкомитета) руководитель команды школы должен представить (ГСК, членам Оргкомитета, комиссии по допуску) доступ к электронному журналу команды школы для сверки представленных данных.
6. Программа муниципального этапа Президентских спортивных игр
6.1. Программа I (школьного) и II (муниципального) этапов Президентских спортивных игр определяется настоящим Положением.
Система проведения соревнований муниципального этапа по каждому виду программы определяется ГСК по согласованию с Оргкомитетом после рассмотрения предварительных заявок. Регламент проведения соревнований доводится до участников.
Оргкомитет оставляет за собой право внесения изменений в систему проведения соревнований по каждому виду программы.
Команды школы формируются в соответствии с Правилами проведения соревнований по видам спорта.
Программа I и II этапов Президентских спортивных игр включает соревнования по следующим видам спорта:
N |
Вид программы |
Состав команды-школы |
Форма участия |
|
Юноши |
Девушки |
|||
1. |
Баскетбол 3х3 |
4 |
4 |
командная |
2. |
Легкая атлетика |
10/5 |
10/5 |
командная |
3. |
Настольный теннис |
4 |
4 |
командная |
4. |
Шашки |
3 |
3 |
командная |
6.2. Каждая команда школы должна принять участие во всех видах программы с обязательным участием команды девушек и команды юношей.
6.3. Один участник команды может принимать участие только в одном из следующих видов программы: настольный теннис или баскетбол 3х3.
6.4. В случае отказа от соревнований по основным видам программы команде школы присваивается последнее место в данном виде программы и 30 штрафных очков.
6.5. Протесты относительно проведения соревнований или показанного результата должны подаваться на имя главного судьи мероприятия в течение 2-х часов после объявления результата, являющегося предметом протеста.
Виды программы:
Баскетбол 3х3
Соревнования проводятся в соответствии с правилами баскетбола 3х3 ФИБА. Соревнования командные, проводятся раздельно среди юношей и девушек. Состав каждой команды 4 участника, в том числе 1 запасной.
Игра проходит на половине баскетбольной площадки. Основное время игры составляет 8 минут (только последняя минута - "чистое время", остальное время - "грязное"). В случае равного счета по истечении 8 минут игра продолжается до 2-х набранных очков в дополнительное время.
В игре должны быть задействованы все 4 игрока команды.
За выигрыш начисляется 2 очка, поражение - 1 очко, неявку - 0 очков.
Игры во всех категориях проводятся с официальным мячом 3х3 (утяжелённый, N 6).
Лёгкая атлетика
Соревнования проводятся в соответствии с правилами вида спорта "Лёгкая атлетика", утвержденными приказом Минспорттуризма России от 12 апреля 2010 г. N 340.
Соревнования проводятся среди смешанных команд.
Состав команды - 20 человек (10 юношей и 10 девушек).
Программа соревнований:
легкоатлетическое многоборье:
- бег 30 м (юноши, девушки 2007 - 2008 г.р.),
- бег 60 м (юноши, девушки 2005 - 2006 г.р.),
- бег 100 м (юноши, девушки 2003 - 2004 г.р.) - проводится на беговой дорожке (старт произвольный), при желании можно использовать стартовые колодки;
- бег 800 м (юноши), бег 600 м (девушки) - выполняется на беговой дорожке с высокого старта;
- метание мяча (юноши и девушки) - выполняется с разбега; каждому участнику предоставляются одна тренировочная и три зачётных попытки (подряд); итоговый результат определяется по лучшему результату из трёх попыток, мяч для метания - малый (140 г);
- прыжок в длину (юноши и девушки) - выполняется с разбега; участнику предоставляются три попытки, результат определяется по лучшей попытке;
легкоатлетические эстафеты:
- юноши - 4х100 м;
- девушки - 4х100 м;
- эстафета 400 м + 400 м + 300 м +300 м + 200 м + 200 м + 100 м +100 м смешанная (4 юноши и 4 девушки).
Команда школы | |||
Этапы |
Дистанция |
Этапы |
Дистанция |
1 |
400 м - девушка |
5 |
200 м - |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.