Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом департамента образования
мэрии города Ярославля
от 19 апреля 2019 г. N 01-05/362
Положение
о Первенстве по туризму среди обучающихся образовательных учреждений города Ярославля
1. Цели и задачи
Первенство по туризму среди обучающихся образовательных учреждений города Ярославля (далее - Первенство) является шестым этапом Кубка по туризму среди обучающихся образовательных учреждений города Ярославля.
Первенство проводится в целях:
- развития массового детского школьного туризма, как одного из средств патриотического, краеведческого, физического воспитания;
- подготовки обучающихся к туристическим походам;
- повышения туристского мастерства юных туристов, выявления сильнейших команд и спортсменов.
2. Учредитель и организаторы Первенства
Учредитель Первенства - департамент образования мэрии города Ярославля. Организатор - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Станция туризма и экскурсий "Абрис" (далее - МОУ "Абрис").
Организатор Первенства формирует Главную судейскую коллегию.
3. Участники Первенства
В Первенстве принимают участие команды муниципальных образовательных учреждений всех типов (по одной команде от образовательного учреждения).
Состав команды: 8 обучающихся (в т.ч. не менее 3-х девушек). Возраст участников: 2004 - 2005 гг. рождения. Команду сопровождают два педагогических работника.
4. Время и место проведения Первенства
Первенство проводится 21 - 22.05.2019.
Место проведения - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный центр имени А. Матросова" (далее - ДООЦ им. А. Матросова).
Заезд команд 21.05.2019 до 11.00.
Проезд к месту Первенства: до поселка Туношна, далее поворот направо (у поста ГИБДД) до деревни Заборное, далее - 100 м до ДООЦ им. А. Матросова.
Размещение участников в полевых условиях. Приготовление пищи на кострах.
Каждая команда должна иметь личное и групповое снаряжение для размещения в районе соревнований, а так же комплект кольев и колышков для оборудования очага и установки палаток. Полиэтиленовые и другие тенты на каждую палатку, эмблему или вымпел.
5. Программа Первенства:
21.05.2019:
до 11.00 - заезд участников, подача заявок, размещение;
11.30 - 12.00 - торжественное открытие Первенства;
12.00 - 14.00:
- выполнение вида туристического Первенства "Московский лабиринт";
- выполнение вида туристического Первенства Командная туристическая техника;
14.00 - 15.00 - обед;
15.00 - 17.00:
- выполнение вида туристического Первенства Командная туристическая техника;
- выполнение вида туристического Первенства "Московский лабиринт";
17.00 - 19.00 - выполнение заданий конкурсной программы по выбору команд;
19.00 - 20.00 - ужин;
20.00 - 21.00 - выполнение командами конкурсной программы: задание "Визитка";
21.00 - отбой;
22.05.2019:
07.00 - 8.00 - подъем, зарядка;
08.00 - 9.00 - завтрак;
10.00 - 13.00 - выполнение вида туристического Первенства "Контрольно-туристический маршрут";
13.30 - 14.00 - награждение победителей. Торжественное закрытие Первенства;
14.00 - 15.00 - уборка территории;
15.00 - отъезд в город Ярославль.
6. Условия проведения соревнований и конкурсов:
6.1. Дистанция пешеходная, короткая группа (градация - 1).
Участвуют 6 человек (не менее 2-х девушек).
Соревнования проводятся на дистанции 2 класса в соответствии с "Регламентом проведения соревнований по группе дисциплин дистанция - пешеходная". Техническая информация будет выставлена 20.05.2019 на сайт http:cdo-abris.edu.yar.ru
6.2. Контрольно-туристический маршрут (градация - 1,5).
Состав команды - 6 человек, не менее 2 девушек.
Соревнования проводятся по системе "Ралли" (движение по расписанию). Если группа пришла раньше положенного времени, то она ожидает начало работы на этапе в специально отведенном месте. Если группа приходит на этап с опозданием к своему времени, но до его окончания, то она может начать работу на этапе. При этом контрольное время (КВ) этапа не откладывается. Если группа приходит на этап после окончания своего КВ (времени по расписанию), то она получает максимальный штраф на этапе.
Запрещается нахождение на дистанции представителей и участников команд (запасных). За любую попытку подсказки со стороны, команда получает максимальный штраф (за этап на котором находится).
Возможные этапы дистанции:
предстартовая проверка, оказание первой медицинской помощи (повязки, профилактика: клещевого энцефалита, кровотечения, ожогов, переломов, отравления; помощь при утоплении), транспортировка пострадавшего и изготовление носилок, преодоление заболоченного участка по кочкам, вязка узлов ("проводник-восьмерка", "встречная восьмерка", "булинь", "схватывающий", "стремя", "встречный", "брамшкотовый", "грепвайн", "двойной проводник", "штык"), определение расстояния по карте, определение ориентира по азимуту, топографические знаки, обозначенный маршрут, азимутальный ход, преодоление заболоченного участка по кладям из жердей, подъем, спуск.
Результат команды определяется суммой штрафных баллов. В случае равенства, предпочтение отдаётся команде, показавшей лучший результат на наиболее сложном техническом этапе.
6.3. Конкурсная программа (градация - 0,7).
Результат в конкурсной программе считается по сумме двух обязательных конкурсов и трёх лучших результатов в конкурсах по выбору. 1 место занимает команда, получившая наименьшую сумму мест.
Обязательные конкурсы - "Визитка" команды. Время выступления - до 5 минут. В этом конкурсе могут принимать участие только члены команды. Техническое оснащение, звуковое оформление готовят участники команд.
Критерии оценки конкурса:
- содержание, оригинальность и глубина раскрытия темы;
- качество исполнения, слаженность, сыгранность;
- оформление выступления (музыкальное сопровождение, костюмы).
"Московский лабиринт". Участвуют 6 человек от команды (в том числе, не менее 2-х девушек). Соревнования - лично-командные. Дополнение: командный результат определяется по сумме очков 4 участников (в зачет идут лучшие результаты 3 юношей и 1 девушки);
Контрольное время - 5 минут. За повышение контрольного времени на каждые 5 секунд будет начисляться 1 штрафной балл. За неправильную отметку контрольного пункта (КП) - 1 минута.
Место в личном зачёте определяется отдельно для юношей и девушек.
Конкурсы по выбору:
Конкурс вязки узлов. Участвует два человека от команды (юноша и девушка). Участники должны завязать 8 узлов: "прямой", "грейпвайн", "проводник восьмеркой", "удавка", "встречный", "брамшкотовый", "стремя", "булинь".
Результат определяется по времени + технический штраф: оценивается скорость и правильность вязки узлов: не завязанный узел - штраф 1 минута, неправильно завязанный - 30 секунд.
Юмористическая эстафета. Участвуют 6 человек от команды. Включает в себя 4 - 6 конкурсов.
Лабиринт. Один участник (не капитан) от команды проходит лабиринт на время.
Конкурс костровых. Проводится во время командной туристкой техники. Учитывается время перегорания нити на этапе "Разжигание костра".
Конкурс капитанов. Капитан команды проходит дистанцию туристкой техники. Результат определяется по времени.
7. Порядок и сроки подачи документов для участия в Первенстве
После прибытия команды на место проведения Первенства, в Главную судейскую коллегию подаются следующие документы:
- именная заявка по установленной форме, заверенная медицинским работником учреждения;
- выписка из приказа образовательного учреждения о направлении команды для участия в Первенстве.
8. Подведение итогов и награждение победителей
Общекомандные результаты подводятся по сумме мест (баллов), занятых (набранных) командой. Выигрывает команда, набравшая минимальное количество баллов.
В спортивных соревнованиях баллы распределяются по следующему принципу: если максимальная оценка - 10 баллов, градация - 0,7, то 1 место - 0,7 баллов; 2 м. - 1,4; 3 м. - 2,1; 4 м. - 2,8; 5 м. - 3,5 и т.д.
Команды, занявшие I, II, III место в общем зачете, награждаются дипломами учредителя.
Награждение состоится 27.05.2019 в 14-30 в актовом зале муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 2" на мероприятии по подведению итогов Кубка по туризму среди обучающихся образовательных учреждений города Ярославля.
9. Финансирование
Расходы на питание участников Первенства несёт направляющая сторона.
Заявка
на участие в Первенстве по туризму среди обучающихся образовательных учреждений города Ярославля
От команды образовательного учреждения _________________________________
дата _____________ 2019 года
ФИО (полностью), полная дата рождения обучающегося |
Общеобразовательное учреждение, в котором обучается участник мероприятия |
Учреждение, от которого представлен участник |
Разряд по спортивному туризму |
Роспись в прохождении инструктажа по ТБ |
Заключение врача (подпись и личная печать врача) |
ФИО (полностью) педагога-наставника (если имеется), его должность, дата рождения Учреждение, в котором работает педагог-наставник |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель группы ___________________________
Всего допущено к Первенству _____________ не допущено чел. _____________
Печать и подпись врача
Директор: подпись, расшифровка ___________________________
В графе заявки "заключение врача" подпись и личная печать врача ставится напротив фамилии каждого участника.
Должна быть подпись каждого участника в графе о прохождении инструктажа по технике безопасности и соблюдению условий соревнований по туристическому быту.
Вместе с именной заявкой, необходимо представить приказ образовательного учреждения, о направлении на соревнования команды обучающихся и педагогических работников, с указанием ответственного за жизнь и здоровье детей.
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента образования мэрии г. Ярославля от 19 апреля 2019 г. N 01-05/362 "О проведении Первенства по туризму... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.