Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
Ясненский городской округ
от 08.10.2019 N 1621-п
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах муниципального образования Ясненский городской округ
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах муниципального образования Ясненский городской округ (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия), должностных лиц. Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются налогоплательщики и налоговые агенты, заинтересованные в получении письменных разъяснений вопросов применения нормативных правовых актов о местных налогах и сборах (далее - заявитель). От имени получателя услуги может выступать уполномоченный представитель (далее - представитель), действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронной почты, на официальном сайте, информационном стенде.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги направляются непосредственно через Финансовый отдел администрации муниципального образования Ясненский городской округ (далее - Финансовый отдел), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо посредством электронной почты.
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах органа предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, участвующего в предоставлении муниципальной услуги (при наличии соглашений о взаимодействии, заключенного между МФЦ и органом местного самоуправления (далее - соглашение о взаимодействии), организации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указывается на официальном сайте, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Адреса официальных сайтов, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги: ясный-го.рф; финотдел-ясный.рф; мфц-ясный.рф
Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
1) в устной форме лично или по телефону;
2) в письменной форме лично или почтой;
3) в письменной форме по адресу электронной почты.
На официальном сайте размещаются:
1) текст административного регламента;
2) перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
3) образец оформления заявления о предоставлении предоставления муниципальной услуги, и требования к их оформлению.
В любое рабочее время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги посредством телефонной связи, сети Интернет, электронной почты или личного посещения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения, какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами по следующим вопросам:
1) по действующим нормативным правовым актам по предоставлению муниципальной услуги;
2) по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) о времени приема и выдачи документов;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления муниципальной услуги на безвозмездной основе.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении консультации по письменным обращениям ответ на письменные обращения направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
При предоставлении консультации посредством электронной почты по адресу ysn_raifo@ys.orb.ru, ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах муниципального образования Ясненский городской округ (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Финансовый отдел администрации муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области.
2.3. Результатами исполнения муниципальной услуги являются:
1) предоставление письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Ясненский городской округ о местных налогах и сборах (далее - письменное разъяснение);
2) направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
30 дней со дня поступления заявления, по решению руководителя (заместителя) указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц, с одновременным информированием лица и указанием причин продления срока.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих представление муниципальной услуги:
размещен на официальном сайте Финансового отдела и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Ясненский городской округ о местных налогах и сборах заявители представляют письменное обращение (заявление) (образец заявления в Приложении N 1 к настоящему регламенту).
Письменное обращение (заявление) в обязательном порядке должно содержать:
1) наименование Финансового отдела;
2) для юридических лиц: полное наименование заявителя-организации, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), фамилию, имя, отчество руководителя организации (представителя);
3) для физических лиц: фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица (представителя);
4) почтовый адрес, адрес электронной почты заявителя, по которому должен быть направлен ответ, либо иной порядок направления ответа;
5) содержание заявления;
6) личная подпись руководителя заявителя-организации (представителя) (в случае обращения юридического лица);
7) личная подпись заявителя - физического лица (представителя) (в случае обращения физического лица);
8) дата заявления, а для заявителя-организации - исходящий номер, а также печать организации, если обращение представлено на бумажном носителе не на бланке организации.
К обращению (заявлению) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные доводы.
2.6.2. Письменное обращение (заявление) может быть представлено заявителем лично в орган или через МФЦ, либо направлено почтовым отправлением, либо направлено по электронной почте.
В случае если обращение (заявление) подается через уполномоченного представителя, также представляется оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
2.6.3. Письменное обращение (заявление) должно соответствовать следующим требованиям:
1) текст обращения (заявления) написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (местонахождение), телефон написаны полностью;
3) в обращении (заявлении) отсутствуют неоговоренные исправления; 4) обращение (заявление) не исполнено карандашом.
2.6.4. Требования к предоставлению перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.7. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановлении или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
предоставление письменного обращения (заявления), не соответствующего требованиям, указанным в пунктах 2.6.1 и 2.6.3 настоящего административного регламента.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) содержание в письменном обращении (заявлении) заявителя вопроса, по которому многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в заявлении не приводятся
новые доводы или обстоятельства. Такое обращение (заявление) не рассматривается. Заявитель, направивший обращение (заявление), уведомляется о данном решении;
2) отсутствие у органа предоставляющего муниципальную услугу полномочий по предоставлению письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства Российской Федерации. При этом в отказе о представлении письменного разъяснения указывается орган, в чьей компетенции находится рассмотрение данного вопроса.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги иные услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Взимание государственной пошлины и иной платы за предоставление муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.11. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации письменного обращения (заявления)
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Обращение (заявление) подлежит обязательной регистрации в течение 1 дня с момента его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
1) Требования к прилегающей территории:
оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
3) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
4) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) наличие полной, достоверной и доступной для заявителей информации о муниципальной услуге, способе, порядке и условиях ее получения;
2) соблюдение требований законодательства и настоящего административного регламента;
3) устранение избыточных административных процедур и административных действий;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями;
5) сокращение срока предоставления муниципальной услуги;
6) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги, включая наличие мест для парковки;
7) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга;
8) внеочередное обслуживание участников и инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках,
инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями слуха, зрения.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме и в МФЦ:
1) доступность информации о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
2) возможность заполнения заявителями запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
3) возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги, состоит из административных процедур:
приём и регистрация письменного обращения (заявления); рассмотрение заявления по существу (включая, в необходимых случаях,
направление запросов, дополнительных материалов, продление сроков предоставления муниципальной услуги) и подготовка проекта разъяснений (в форме письма), либо проекта уведомления об отказе;
регистрация разъяснения (уведомления об отказе) и направление его заявителю.
3.1.1. Прием и регистрация письменного обращения (заявления). Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации письменного обращения (заявления) является поступление в уполномоченный орган письменного обращения (заявления) (в том числе поступившего из МФЦ) и приложенных к нему документов.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов, проверяет соответствие обращения (заявления) требованиям, установленным пунктами 2.6.1. и 2.6.3. настоящего административного регламента.
В случае выявления несоответствия представленного обращения требованиям, установленным пунктами 2.6.1. и 2.6.3. настоящего административного регламента:
1) при личном обращении заявителя предупреждает заявителя о наличии оснований для отказа в приеме обращения (заявления) и предлагает устранить выявленные несоответствия. В случае отказа заявителя в устранении несоответствий обращения требованиям, установленным пунктами 2.6.1. и 2.6.3 настоящего административного регламента, специалист, в обязанности которого входит принятие документов, подготавливает письменный отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8.1. настоящего административного регламента, и вручает его заявителю лично по роспись;
2) при получении обращения средствами электронной почты информирует заявителя об этом в ответном письме на адрес электронной почты, указанный в обращении (заявлении) в течение 1 рабочего дня с момента обращения (заявления);
3) при поступлении обращения средствами почтовой связи и при наличии контактных координат заявителя информирует средствами телефонной связи и готовит проект сопроводительного письма для возврата обращения с указанием причин отказа на указанный в обращении почтовый адрес в течение 2 рабочих дней с момента обращения заявителя.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, специалист регистрирует обращение (заявление) в соответствии с установленными правилами делопроизводства. Срок регистрации в течение 1 рабочего дня с момента обращения заявителя.
При личном обращении заявителя сообщает ему номер и дату регистрации обращения (заявления).
По желанию заявителя при приеме и регистрации письменного обращения (заявления) на втором экземпляре специалистом, ответственным за делопроизводство, проставляется отметка о принятии документов с указанием даты.
При поступлении письменного обращения (заявления) по электронной почте специалист, ответственный за делопроизводство, распечатывает поступившее письменное обращение (заявление), фиксирует факт его получения в журнале регистрации входящих документов и, в дальнейшем, работа с ним ведется аналогично работе с документами, полученными при личном обращении заявителя или по почте.
Результатом административной процедуры является регистрация обращения или отказ в его регистрации.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней с момента обращения заявителя.
3.1.2 Рассмотрение письменного обращения (заявления) по существу (включая, в необходимых случаях, направление запросов, дополнительных материалов, продление сроков предоставления муниципальной услуги) и подготовка проекта разъяснений (в форме письма), либо проекта уведомления об отказе.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению письменного обращения (заявления) является регистрация письменного обращения (заявления).
Исполнители обеспечивают объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение заявления и в необходимых случаях осуществляют взаимодействие с другими отделами администрации, в установленном порядке готовят соответствующие запросы, получают дополнительные материалы, необходимые для оказания муниципальной услуги.
При рассмотрении письменного обращения (заявления) ответственный исполнитель проверяет на соответствие письменного обращения (заявления) требованиям пункта 2.6 административного регламента.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2. административного регламента, ответственный исполнитель принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает причины отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель принимает решение о представлении письменных разъяснений и готовит проект письменных разъяснений.
Результатом исполнения данной административной процедуры является:
принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении письменных разъяснений и подготовка письменных разъяснений.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней с момента регистрации письменного обращения (заявления).
3.1.3 Регистрация разъяснения (уведомления об отказе) и направление его заявителю.
Основанием для начала административной процедуры по регистрации и направлению письменных разъяснений (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) является подписание руководителем (заместителем) органа предоставляющего муниципальную услугу, письменных разъяснений (уведомления об отказе).
Специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует письменные разъяснения (уведомление об отказе), в журнале регистрации исходящих документов.
Письменные разъяснения (уведомление об отказе) направляется заявителю посредством почтовой связи и (или) электронной почты (в случае указания адресов заявителем), либо по желанию заявителя может быть вручено заявителю или его представителю лично.
Результатом исполнения данной административной процедуры является:
1) вручение (направление) письменных разъяснений заявителю;
2) вручение (направление) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры в течение 1 рабочего дня с момента подписания письменного разъяснения (уведомление об отказе).
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицам, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель (заместитель) органа предоставляющего муниципальную услугу.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Периодичность плановых проверок устанавливается руководителем органа предоставляющего муниципальную услугу. Внеплановые проверки проводятся в связи с конкретными обращениями заявителей.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа предоставляющего муниципальную услугу при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренная законодательством, возлагается на лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на
МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Предметом жалобы является нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа предоставляющего муниципальную услугу, а так же должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (контактных телефонов), адрес (адреса) электронной
почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Оренбургской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Портала, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающий процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - система досудебного обжалования), организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также может быть принята при личном приеме заявителя в органе предоставляющего муниципальную услугу.
5.4.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа,
подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может так же быть направлена по почте.
5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, или Единого портала с момента реализации технической возможности. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2. Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.4.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области.
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6.1. Административного регламента.
5.7.2. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством данной системы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.8.1. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в порядке, установленном пунктом 5.3.1. настоящего Административного регламента.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
5.10.1 Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителем (его представителем) по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.