Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации Палехского
муниципального района
от 11.12.2018 N 741-п
Положение
о постоянно действующей экспертной комиссии администрации Палехского муниципального района и Совета Палехского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (далее - ЭК) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение в муниципальный архив Палехского муниципального района (далее - муниципальный архив) документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в процессе работы администрации Палехского муниципального района.
1.2. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом администрации Палехского муниципального района.
Решения ЭК вступают в силу после их утверждения Главой Палехского муниципального района. В необходимых случаях (см. п. 3.3 настоящего Положения) решения ЭК утверждаются после их предварительного согласования с экспертно-проверочной комиссией Департамента культуры и туризма Ивановской области (далее ЭПК Департамента).
1.3. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Ивановской области от 01.03.2006 N 18-ОЗ "Об архивном деле в Ивановской области", иными нормативными правовыми актами Ивановской области, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения и настоящим положением.
1.4. ЭК возглавляется одним из заместителей главы администрации Палехского муниципального района. Секретарем комиссии является лицо, ответственное за архив администрации Палехского муниципального района.
Состав ЭК назначается постановлением администрации Палехского муниципального района из числа наиболее квалифицированных сотрудников структурных подразделений. По согласованию в состав ЭК может включаться представитель муниципального архива.
В качестве экспертов к работе ЭК могут привлекаться представители любых сторонних организаций.
1.5. Положение об ЭК согласовывается с ЭПК Департамента и вводится в действие постановлением администрации Палехского муниципального района.
2. Основные задачи ЭК
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к ведомственному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на постоянное хранение в муниципальный архив Палехского муниципального района, в том числе научно-технической, аудиовизуальной и другой специальной документации.
3. Основные функции ЭК
3.1. Организует и проводит совместно с делопроизводственной и архивной службами работу по ежегодному отбору документов администрации Палехского муниципального района и Совета Палехского муниципального района (в том числе научно-технической и специальной документации) для дальнейшего хранения и к уничтожению.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов администрации Палехского муниципального района и по подготовке их к ведомственному хранению, по разработке номенклатуры дел.
3.3. Рассматривает, принимает решения о согласовании и представляет:
3.3.1. На утверждение ЭПК Департамента, а затем на утверждение Главе Палехского муниципального района:
описи дел постоянного хранения управленческой и специальной документации;
перечни проектов, проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение.
3.3.2. На согласование ЭПК Департамента, а затем на утверждение Главе Палехского муниципального района:
сводную номенклатуру дел администрации Палехского муниципального района;
описи дел по личному составу;
акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения.
3.3.3. На рассмотрение ЭПК Департамента:
предложения с обоснованием об изменении сроков ведомственного хранения документов, установленных перечнем, до передачи их на постоянное хранение в муниципальный архив;
предложения с обоснованием об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем.
3.3.4. На утверждение Главе Палехского муниципального района:
акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;
акты об утрате или неисправимом повреждении документов по личному составу.
3.4. Совместно со службами делопроизводства и кадров проводит для сотрудников организации консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.
4. Права ЭК
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным сотрудникам администрации Палехского муниципального района по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений:
письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к ведомственному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.
4.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, представителей муниципального архива, сторонних организаций.
4.5. ЭК в лице ее председателя, его заместителя и секретаря ЭК имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.6. Информировать Главу Палехского муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.
5. Организация работы ЭК
5.1. ЭК администрации Палехского муниципального и Совета Палехского муниципального района района работает в контакте с муниципальным архивом.
5.2. ЭК работает по годовому плану, утвержденному Главой Палехского муниципального района.
5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Все заседания ЭК протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем через 10 дней.
5.4. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании ЭК членов ЭК. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК (в необходимых случаях по согласованию с муниципальным архивом Палехского муниципального района)
5.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагаются на секретаря ЭК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.