В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Дубовского муниципального района Волгоградской области утвержденным решением Дубовской районной Думы от 30.05.2013 г N 44/301, Уставом Дубовского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления контроля за распоряжением, сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества Дубовского муниципального района, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями Дубовского муниципального района, муниципальными учреждениями Дубовского муниципального района.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления на заместителя главы Дубовского муниципального района Еремина А.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Дубовского муниципального района |
В.С. Улитин |
Утвержден
постановлением
N 713 от "16" октября 2019 г.
Порядок
организации и осуществления контроля за распоряжением, сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества Дубовского муниципального района, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями Дубовского муниципального района, муниципальными учреждениями Дубовского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает единые требования, определяет цели, задачи, порядок организации и осуществления контроля за распоряжением, сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Дубовского муниципального района (далее - муниципальное имущество), кроме средств бюджета, внебюджетных фондов, земли и других природных ресурсов Волгоградской области.
Настоящий Порядок не распространяется на осуществление финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и принимаемыми в соответствии с ним административными регламентами осуществления государственного контроля (надзора).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Правообладатель - органы муниципальной власти Волгоградской области, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия или иные юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, которым муниципальное имущество передано на соответствующем вещном праве.
1.2.2. Предмет контроля - объекты недвижимости, транспортные средства, особо ценное движимое имущество, иное движимое имущество стоимостью более двухсот тысяч рублей.
1.2.3. Эффективное использование муниципального имущества - использование по назначению муниципального имущества, зарегистрированного в установленном действующим законодательством порядке, учтенного на соответствующем счете бухгалтерского учета правообладателя, достоверные сведения о котором внесены в Реестр объектов муниципальной собственности Дубовского муниципального района.
1.3. Цели и задачи осуществления контроля:
1.3.1. Установление фактического наличия муниципального имущества, закрепленного за правообладателями или переданного им на законных основаниях во временное владение, пользование и распоряжение.
1.3.2. Повышение эффективности использования муниципального имущества.
1.3.3. Выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества.
1.3.4. Выявление нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующего вопросы использования, распоряжения и сохранности муниципального имущества (далее - действующее законодательство).
1.3.5. Выявление различий (отклонений) между сведениями, содержащимися в представленных правообладателем документах, и фактическим состоянием муниципального имущества.
1.3.6. Уточнение сведений, содержащихся в Реестре объектов муниципальной собственности Дубовского муниципального района, в целях приведения в соответствие в связи с изменением характеристик (параметров) предмета контроля.
1.4. Контроль за распоряжением, сохранностью и использованием по назначению осуществляется также в отношении муниципального имущества, закрепленного за правообладателями и находящегося в залоге или обремененного другим способом.
2. Методы и формы осуществления контроля
2.1. Контроль осуществляется в форме проверок и обследований.
По форме проведения проверки могут быть документальными и выездными. Характер проверок может быть плановый и внеплановый.
Метод проверки может быть сплошным и выборочным.
2.2. Документальная проверка проводится на основании данных, предоставляемых правообладателем, отраслевым органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя правообладателя, на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Волгоградской области, а также данным, содержащимся в Реестре объектов муниципальной собственности Дубовского муниципального района.
2.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения муниципального имущества с целью установления фактического наличия, правомерности распоряжения, сохранности и использования по назначению муниципального имущества.
В ходе выездной проверки устанавливаются:
а) фактическое наличие муниципального имущества;
б) использование по назначению, сохранность и правомерность распоряжения муниципальным имуществом;
в) наличие правоустанавливающих документов на муниципальное имущество и их соответствие фактическому состоянию муниципального имущества;
г) наличие неиспользуемого муниципального имущества, используемого не по назначению либо в нарушение действующего законодательства;
д) соответствие сведений, внесенных в Реестр объектов муниципальной собственности Дубовского муниципального района, фактическим данным предмета контроля.
2.4. Документальная проверка проводится на основании данных бухгалтерского учета и отчетности и иных документов, предоставляемых правообладателем, на их соответствие данным, внесенным в Реестр объектов муниципальной собственности Дубовского муниципального района.
Документальная проверка проводится непосредственно в отделе по управлению муниципальным имуществом, земельными и природными ресурсами администрации Дубовского муниципального района (далее именуется - Отдел). Для проведения документальной проверки не требуется издание распоряжения Отдела.
2.5. Обследование муниципального имущества проводится по месту его нахождения с целью подтверждения или опровержения фактов, изложенных в обращениях граждан и юридических лиц, указывающих на нарушения действующего законодательства, а также для изучения отдельных вопросов распоряжения и использования муниципального имущества.
2.6. К формам контроля за распоряжением, сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за правообладателями, относится текущий и последующий контроль.
2.6.1. Текущий контроль представляет собой сравнительный анализ данных Реестра объектов муниципальной собственности Дубовского муниципального района, данных бухгалтерского учета и отчетности правообладателя с фактическим наличием, установленным в ходе выездной проверки или обследования, а также контроль использования по назначению, распоряжения и сохранности муниципального имущества.
2.6.2. Последующий контроль - контроль за устранением нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения проверочных мероприятий.
3. Основания и периодичность осуществления контроля
3.1. Плановый контроль осуществляется на основании плана выездных проверок, который утверждается приказом Отдела не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
3.1.1. При формировании плана выездных проверок учитываются предложения Дубовской районной Думы, поручения главы Дубовского муниципального района, а также предложения структурных подразделений администрации Дубовского муниципального района, осуществляющих функции и полномочия учредителей правообладателей муниципального имущества Волгоградской области.
3.1.2. При разработке плана выездных проверок учитывается, что периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении каждого правообладателя муниципального имущества не должна превышать более одного раза в три года.
3.1.3. План выездных проверок подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Дубовского муниципального района в срок не более пяти рабочих дней с даты утверждения.
3.1.4. Срок проведения плановой выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
3.2. Внеплановый контроль может проводиться в виде выездной внеплановой проверки, внепланового обследования, внеплановой документальной проверки на основании:
а) информации о предполагаемых или выявленных нарушениях действующего законодательства, полученной от граждан, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, правоохранительных органов;
б) поручения главы Дубовского муниципального;
в) сведений о нарушениях действующего законодательства, размещенных в средствах массовой информации, связанных с предметом контроля;
г) непредставления информации либо предоставления недостоверной информации об устранении нарушений действующего законодательства по ранее проведенным проверкам;
д) при проведении реорганизации правообладателя, за которым закреплено муниципальное имущество;
е) обнаружения нарушений действующего законодательства в представленных правообладателем муниципального имущества документах;
ж) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу.
4. Осуществление контроля
4.1. При осуществлении контроля в форме документальной проверки Отдел:
а) проводит сверку данных о муниципальном имуществе, содержащихся в представленных правообладателем документах, со сведениями об этом имуществе, содержащимися в Реестре объектов муниципальной собственности Дубовского муниципального района, на их соответствие друг другу, а также на соответствие действующему законодательству;
б) при необходимости запрашивает у отраслевого структурных подразделений администрации Дубовского муниципального района, осуществляющих функции и полномочия учредителя правообладателя муниципального имущества, дополнительные сведения о предмете контроля;
в) при выявлении в ходе анализа представленных документов нарушений действующего законодательства, неточностей или искажений сведений, содержащихся в документах, приглашает руководителя правообладателя муниципального имущества в Отдел для уточнения информации, дачи письменных объяснений и принятия необходимых мер, направленных на устранение выявленных нарушений действующего законодательства, неточностей или искажений сведений, содержащихся в документах;
г) в течение 30 рабочих дней со дня окончания проверки составляет акт проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
д) вручает акт проверки в течение пяти рабочих дней после его составления должностному лицу правообладателя лично под расписку о получении либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении для подписания руководителем и главным бухгалтером правообладателя.
В случае отказа руководителя, главного бухгалтера правообладателя подписать акт проверки, исполнительным лицом, проводившим проверку, делается соответствующая запись в акте проверки;
е) при наличии оснований, установленных Кодексом Волгоградской области об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении на должностное лицо правообладателя муниципального имущества и направляет его на рассмотрение в Территориальную административную комиссию Дубовского района.
4.2. При проведении выездной проверки Отдел, в случае необходимости, привлекает представителей структурных подразделений администрации Дубовского муниципального района, осуществляющих функции и полномочия учредителя правообладателя муниципального имущества.
4.2.1. При осуществлении контроля в форме выездной проверки уполномоченные на проведение такой проверки работники Отдела:
а) проверяют фактическое наличие, состояние и фактическое использование предмета контроля путем его осмотра;
б) в случае использования муниципального имущества третьими лицами устанавливают законность такого использования, производят обмер используемых помещений;
в) запрашивают и получают документы и объяснения должностных лиц правообладателя муниципального имущества с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению предмета контроля;
г) выявляют неучтенное муниципальное имущество;
д) анализируют представленные правообладателем муниципального имущества документы на соответствие сведений, содержащихся в Реестре объектов муниципальной собственности Дубовского муниципального района, фактическому состоянию предмета контроля.
4.2.2. По окончании выездной проверки Отдел:
а) в течение 30 рабочих дней со дня окончания проверки составляет акт проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) вручает акт проверки в течение пяти рабочих дней после его составления должностному лицу правообладателя лично под расписку о получении либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении для подписания руководителем и главным бухгалтером правообладателя.
В случае отказа руководителя, главного бухгалтера правообладателя подписать акт проверки делается соответствующая запись в акте проверки;
в) при наличии оснований, установленных Кодексом Волгоградской области об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении на должностное лицо правообладателя государственного имущества и направляет его на рассмотрение в Территориальную административную комиссию Дубовского района.
4.3. Акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях действующего законодательства, используется Отделом для осуществления последующего контроля за исполнением плана мероприятий по устранению выявленных нарушений.
Копия акта проверки, содержащего сведения о выявленных нарушениях действующего законодательства и подписанного должностными лицами правообладателя, в течение 10 рабочих дней со дня его получения направляется должностным лицом, проводившим указанную проверку:
- в прокуратуру Дубовского района Волгоградской области для принятия мер прокурорского реагирования;
- в структурное подразделение администрации Дубовского муниципального района, осуществляющее функции и полномочия учредителя правообладателя муниципального имущества, для осуществления ведомственного контроля.
4.4. Информация о результатах проверок, проведенных Отделом, размещается должностным лицом, проводившим указанную проверку, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Отдела в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.5. Обследование предмета контроля осуществляется в присутствии руководителя правообладателя муниципального имущества либо иного должностного лица, уполномоченного на представление интересов правообладателя.
Для проведения обследования не требуется издания распоряжения Отдела. Результаты обследования оформляются актом обследования в двух экземплярах по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Акт обследования в течение пяти рабочих дней после его составления вручается лично уполномоченному должностному лицу правообладателя либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.5.1. В случае выявления нарушений действующего законодательства, при наличии оснований, установленных Кодексом Волгоградской области об административных правонарушениях, уполномоченный работник Отдела составляет протокол об административном правонарушении на должностное лицо правообладателя муниципального имущества и направляет его на рассмотрение в Территориальную административную комиссию Дубовского района.
Акт обследования, содержащий сведения о выявленных нарушениях действующего законодательства, используется Отделом для осуществления последующего контроля за исполнением плана мероприятий по устранению выявленных нарушений.
Копия акта обследования, содержащего сведения о выявленных нарушениях действующего законодательства, направляется в структурное подразделение администрации Дубовского муниципального района, осуществляющее функции и полномочия учредителя правообладателя муниципального имущества.
5. Заключительные положения
5.1. План мероприятий по устранению выявленных нарушений действующего законодательства (далее именуется - План мероприятий), являющийся неотъемлемой частью акта проверки (обследования), содержащего сведения о сроках исполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений действующего законодательства, о сроках информирования Отдела об устранении нарушений действующего законодательства, подлежит обязательному исполнению правообладателем муниципального имущества.
5.2. Руководитель правообладателя муниципального имущества, получивший акт проверки (обследования), содержащий обязательный для исполнения План мероприятий, обязан обеспечить его исполнение и в установленный срок представить в Отдел информацию о выполнении мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий, с приложением заверенных подписями руководителя и главного бухгалтера подтверждающих документов, в том числе с приложением фотоматериалов (в случае наличия).
В случае не устранения или частичного устранения нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проверки (обследования), в установленный Планом мероприятий срок, структурное подразделение администрации Дубовского муниципального района, осуществляющее функции и полномочия учредителя правообладателя муниципального имущества, рассматривает вопрос о привлечении руководителя правообладателя муниципального имущества к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Результаты контрольных мероприятий учитываются Отделом при решении вопросов:
а) истребование муниципального имущества из чужого незаконного владения либо правомерное изъятие муниципального имущества при наличии оснований, установленных действующим законодательством;
б) о направлении структурному подразделению администрации Дубовского муниципального района, осуществляющему функции и полномочия учредителя правообладателя муниципального имущества, предложений о соблюдении порядка распоряжения и использования муниципального имущества, установленного действующим законодательством, необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;
в) об уточнении сведений, содержащихся в Реестре объектов муниципальной собственности Дубовского муниципального района.
Результаты контрольных мероприятий, проведенных в отношении предмета контроля, также учитываются структурными подразделениями администрации Дубовского муниципального района, осуществляющими функции и полномочия учредителя правообладателя муниципального имущества, при решении вопроса о применении мер дисциплинарной ответственности к руководителю правообладателя муниципального имущества.
Приложение 1
к Порядку
Акт
документальной проверки муниципального имущества Дубовского
муниципального района, находящегося в
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального унитарного предприятия, муниципального
учреждения , иного юридического лица, индивидуального предпринимателя,
физического лица)
Место оформления акта Дата составления акта _______________
1. Общие сведения.
1.1. Общие сведения о проведенной проверке.
Основание проверки: ________________________________________________
Цель проверки: _____________________________________________________
Предмет проверки: __________________________________________________
Правообладатель муниципального имущества Дубовского муниципального
района:__________________________________________________________________
(наименование)
Характер проверки (плановый или внеплановый): ______________________
Метод проверки: ____________________________________________________
Дата начала проверки: ______________________________________________
Дата окончания проверки: ___________________________________________
Исполнительные лица, осуществляющие проверку: ______________________
1.2. Общие сведения о правообладателе муниципального имущества
Дубовского муниципального, в т.ч. организационно-правовые основы
деятельности.
Юридический адрес: _________________________________________________
Организационно-правовая форма: _____________________________________
Учредительные документы: ___________________________________________
Регистрация в территориальных органах ФНС России: __________________
Сведения об учредителе: ____________________________________________
Сведения о руководителе и главном бухгалтере _______________________
Цели и предмет деятельности согласно Уставу: _______________________
2. Сведения о результатах проверки _________________________________
3. План мероприятий по устранению нарушений действующего
законодательства (составляется при выявлении в ходе проверки нарушений).
Подписи исполнительных лиц, осуществивших проверку _________________
Подписи руководителя и главного бухгалтера правообладателя _________
_________________________________________________________________________
М.П.
Приложение 2
к Порядку
организации и осуществления
Акт
выездной проверки целевого использования, распоряжения и сохранности
муниципального имущества Дубовского муниципального района, находящегося в
__________________________________________________________________________
(наименование муниципального унитарного предприятия, муниципального
учреждения Дубовского муниципального района, иного юридического лица,
индивидуального предпринимателя, физического лица)
Место оформления акта Дата составления акта ________________________
1. Общие сведения.
1.1. Общие сведения о проведенной проверке.
Основание проверки: ________________________________________________
Цель проверки: _____________________________________________________
Предмет проверки: __________________________________________________
Правообладатель муниципального имущества Дубовского муниципального
района:__________________________________________________________________
(наименование)
Фамилия и должность представителя правообладателя муниципального
имущества Дубовского муниципального района, присутствовавшего при
проведении проверки:
_________________________________________________________________________
Характер проверки (плановый или внеплановый): ______________________
Метод проверки: ____________________________________________________
Дата начала проверки: ______________________________________________
Дата окончания проверки: ___________________________________________
Исполнительные лица, осуществляющие проверку: ______________________
1.2. Общие сведения о правообладателе муниципального имущества
Дубовского муниципального района, в т.ч. организационно-правовые основы
деятельности.
Юридический адрес: _________________________________________________
Организационно-правовая форма: _____________________________________
Учредительные документы: ___________________________________________
Регистрация в территориальных органах ФНС России: __________________
Сведения об учредителе: ____________________________________________
Сведения о руководителе и главном бухгалтере: ______________________
Цели и предмет деятельности согласно Уставу: _______________________
2. Сведения о результатах проверки _________________________________
_________________________________________________________________________
3. План мероприятий по устранению нарушений действующего
законодательства (составляется при выявлении в ходе проверки нарушений).
Подписи исполнительных лиц, осуществивших проверку _________________
Подписи руководителя и главного бухгалтера объекта контроля ________
_________________________________________________________________________
М.П.
Приложение 3
к Порядку
Акт обследования
муниципального имущества Дубовского муниципального района, находящегося в
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального унитарного предприятия, муниципального
учреждения Дубовского муниципального района, иного юридического лица,
индивидуального предпринимателя, физического лица)
Место оформления акта Дата составления акта ________________________
1. Общие сведения.
1.1. Общие сведения о проведенном обследовании.
Основание обследования: ____________________________________________
Цель обследования: _________________________________________________
Предмет обследования: ______________________________________________
Правообладатель муниципального имущества Дубовского муниципального
района:
_________________________________________________________________________
(наименование)
Фамилия и должность представителя правообладателя муниципального
имущества Дубовского муниципального района, присутствовавшего при
проведении обследования: ________________________________________________
Срок проведения обследования: ______________________________________
Исполнительные лица, осуществляющие обследование: __________________
1.2. Общие сведения о правообладателе муниципального имущества
Дубовского муниципального района, в т.ч. организационно-правовые основы
деятельности.
2. Сведения о результатах обследования _____________________________
3. План мероприятий по устранению нарушений действующего
законодательства (составляется при выявлении в ходе проверки нарушений).
Подписи исполнительных лиц, осуществивших проверку _________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 16 октября 2019 г. N 713 "Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за распоряжением, сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества Дубовского муниципального района Волгоградской области, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями Дубовского муниципального района, муниципальными учреждениями Дубовского муниципального района, а также переданного на основании заключенных договоров в установленном порядке иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Дубовского муниципального района Волгоградской области (http://www.dubovreg.ru), в сетевом издании "Сельскаяновь.ру" (http://selskajanov.ru) 2 ноября 2019 г.