Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства Тюменской области
от 19 декабря 2016 г. N 1475-рп
Порядок
осуществления проектной деятельности в Тюменской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует основы осуществления проектной деятельности в Тюменской области.
1.2. Реализации в соответствии с настоящим Порядком подлежат проекты, в отношении которых принято решение Губернатора Тюменской области о реализации (далее - областные проекты).
1.3. Проекты, инициируемые в Тюменской области, должны соответствовать следующим критериям:
ориентированность на достижение целей социально-экономического развития Тюменской области;
предполагаемый срок реализации;
межведомственный подход к реализации мероприятий (при этом функциональная роль каждого из участников проекта определена на стадии инициирования проекта);
измеримость (необходимость формулирования показателей достижения цели проекта) и уникальность результата, достижение которого осуществляется в заранее заданных условиях.
1.4. В целях формирования портфелей областных проектов члены Президиума Правительства Тюменской области обеспечивают представление на заседание Президиума Правительства области проектных инициатив по курируемым сферам, ориентированных на достижение целей социально-экономического развития Тюменской области и предлагаемых к реализации в форме областных проектов.
II. Участники проектной деятельности
2.1. Система управления проектной деятельностью Тюменской области включает в себя постоянные и временные органы.
2.2. Постоянные органы управления проектной деятельностью в Тюменской области.
2.2.1. Губернатор Тюменской области - должностное лицо, единолично принимающее решение о реализации областного проекта.
Губернатор Тюменской области, принимая решение о реализации проекта:
определяет цель областного проекта; устанавливает срок реализации областного проекта;
назначает руководителя областного проекта;
утверждает проектный комитет для реализации конкретного областного проекта;
определяет необходимость назначения куратора и (или) функционального заказчика по областному проекту.
Кроме того, к компетенции Губернатора Тюменской области относится:
утверждение паспортов областных проектов;
рассмотрение информации о ходе реализации областных проектов на заседаниях Президиума Правительства Тюменской области, отдельных совещаниях или в ином порядке;
принятие решения об осуществлении контрольных мероприятий в отношении областных проектов.
2.2.2. Департамент экономики Тюменской области, осуществляющий функции регионального проектного офиса:
согласовывает проекты решений Губернатора Тюменской области о реализации областных проектов, инициируемых исполнительными органами государственной власти Тюменской области по собственной инициативе;
при необходимости обеспечивает согласование проектов решений о реализации областных проектов с потенциальными функциональными заказчиками проектов и иными исполнительными органами государственной власти Тюменской области;
согласовывает паспорта областных проектов и обеспечивает их представление на утверждение Губернатору Тюменской области;
согласовывает сводные планы областных проектов;
организует рассмотрение информации о ходе реализации областных проектов на заседаниях Президиума Правительства Тюменской области, если Губернатором Тюменской области не принято решение о рассмотрении хода реализации областного проекта на отдельном совещании или в ином порядке;
обеспечивает внедрение и развитие системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности;
осуществляет иные функции.
2.2.3. Руководители исполнительных органов государственной власти Тюменской области вправе принять решение о создании в возглавляемом органе ведомственного проектного офиса.
В случае принятия решения о создании ведомственного проектного офиса, к его компетенции может быть отнесено:
согласование инициатив о реализации ведомственных проектов;
осуществление общего контроля за реализацией ведомственных
проектов;
обеспечение методического сопровождения проектной деятельности в исполнительном органе государственной власти Тюменской области;
осуществление иных функций.
2.3. Временные органы управления проектной деятельностью в Тюменской области.
2.3.1. Куратор областного проекта - должностное лицо, оказывающее всестороннее содействие успешной реализации областного проекта (в том числе через личную вовлеченность в проект).
Куратором областного проекта назначается должностное лицо, замещающее должность заместителя Губернатора Тюменской области (если Губернатором Тюменской области не принято решение о назначении лица, замещающего указанную должность, руководителем областного проекта).
Куратор может быть назначен для содействия успешной реализации нескольких областных проектов.
2.3.2. Проектные комитеты - временные структуры, формируемые для реализации конкретных областных проектов.
В состав проектных комитетов могут включаться сотрудники исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, организаций, созданных Тюменской областью и (или) муниципальными образованиями Тюменской области (далее - подведомственные организации), а также представители общественности и экспертного сообщества (далее - участники проекта).
Для оперативного решения вопросов реализации областного проекта могут формироваться иные организационные структуры - рабочие группы в рамках сформированных проектных комитетов.
Компетенция проектного комитета:
разработка паспорта областного проекта;
обеспечение согласования паспорта областного проекта с куратором и (или) функциональным заказчиком (если были назначены) и региональным проектным офисом;
подготовка сводного плана областного проекта;
рассмотрение оперативной информации о ходе реализации областного проекта (выполнение этапов, прохождение контрольных точек проекта);
рассмотрение текущих отчетов о данных мониторинга реализации областного проекта, принятие/одобрение решения по результатам их рассмотрения;
подготовка и утверждение итогового отчета о реализации областного проекта;
осуществление иных функций.
Рекомендованной организационной формой работы проектных комитетов является заседание, итоги которого могут оформляться протоколом.
Решение о проведении заседания проектного комитета принимает руководитель областного проекта.
2.3.3. Функциональные заказчики - исполнительные органы государственной власти Тюменской области, заинтересованные в достижении результата областного проекта.
К компетенции функционального заказчика по проекту относится:
согласование проектов решений Губернатора Тюменской области о реализации областных проектов, направленных региональным проектным офисом;
определение основных требований в отношении результатов областного проекта;
согласование паспорта и сводного плана областного проекта;
участие в заседаниях проектного комитета, на которых запланировано рассмотрение промежуточных и окончательного результатов областного проекта;
осуществление иных функций.
Функциональный заказчик назначается из числа исполнительных органов государственной власти Тюменской области, в наибольшей степени заинтересованных в достижении результата областного проекта.
2.3.4. Руководитель областного проекта - должностное лицо, назначенное для непосредственного управления проектом, отвечающие за достижение цели областного проекта.
Руководителем областного проекта является лицо, замещающее должность руководителя исполнительного органа государственной власти Тюменской области, заместителя руководителя исполнительного органа государственной власти Тюменской области, руководителя подведомственной организации, заместителя руководителя подведомственной организации, руководителя структурного подразделения в исполнительном органе государственной власти Тюменской области или подведомственной организации (если Губернатором Тюменской области не принято иное решение).
Компетенция руководителя областного проекта:
осуществление оперативного управления реализацией областного проекта;
обеспечение достижения целей, показателей, промежуточных и окончательного результатов областного проекта;
определение требований к участникам областного проекта, осуществление подбора участников областного проекта;
обеспечение разработки паспорта областного проекта;
обеспечение разработки, исполнения и своевременной актуализации сводного плана областного проекта;
принятие решения о внесении изменений в паспорт и/или сводный план проекта по результатам рассмотрения данных мониторинга реализации
проекта;
обеспечение подготовки итогового отчета о реализации областного проекта, направление утвержденного итогового отчета в региональный проектный офис;
осуществление иных функций.
2.3.5. Администратор областного проекта - участник областного проекта, назначаемый руководителем областного проекта (при необходимости по согласованию с куратором областного проекта, если он был назначен), в целях осуществления организационно-технического обеспечения реализации областного проекта.
К компетенции администратора может быть отнесено:
организация и сопровождение заседаний проектного комитета;
ведение мониторинга реализации областного проекта;
формирование отчетности по областному проекту;
выполнение иных мероприятий организационно-технического характера по поручению руководителя областного проекта (или куратора областного проекта, если он был назначен).
2.3.6. Подбор участников областных проектов осуществляется исходя из критерия прогнозного персонального вклада в областной проект, выражающегося в непосредственном выполнении мероприятий (достижении контрольных точек) областного проекта. Включение в проектный комитет двух и более сотрудников одного и того же исполнительного органа государственной власти Тюменской области, органа местного самоуправления или подведомственной организации (в том числе включение лиц одного и того же структурного подразделения и (или) находящихся в отношениях руководства-подчинения) должно быть мотивировано посредством обоснования персонального вклада в областной проект каждого из указанных лиц.
Участником областного проекта не может быть лицо, замещающее должность руководителя исполнительного органа государственной власти Тюменской области, руководителя подведомственной организации. Лицо, замещающее должность заместителя руководителя исполнительного органа государственной власти Тюменской области, может быть участником проекта в случае, если региональным проектным офисом согласованы предлагаемые состав проектного комитета и функциональная нагрузка каждого из его участников.
При подборе участников проекта руководитель проекта может направить запрос о включении сотрудников исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, организаций, созданных Тюменской областью и (или) муниципальными образованиями Тюменской области, в проектный комитет с указанием конкретных знаний, умений и навыков, которыми должны обладать участники проекта, в адрес их руководителей по основному месту работы.
Решение о привлечении работника исполнительного органа государственной власти в проект в качестве участника принимается
совместно руководителем проекта и руководителем исполнительного органа государственной власти (органа местного самоуправления, подведомственной организации).
Руководители исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления, подведомственных организаций) и их структурных подразделений несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью обеспечения эффективного исполнения проектов.
В случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой работников приоритет имеют проектные задачи.
Сформированный список участников проекта, включаемых в проектный комитет, подлежит согласованию с Губернатором Тюменской области.
III. Этапы проектной деятельности
3.1. Инициирование областного проекта.
3.1.1. Инициирование проекта заключается в подготовке проекта решения Губернатора Тюменской области о реализации областного проекта по форме согласно приложению N 1 к Порядку). Одновременно с подготовкой проекта решения о реализации областного проекта осуществляется подготовка и оформление проектной инициативы (по форме согласно приложению N 2 к Порядку).
3.1.2. Подготовка проекта решения может осуществляться исполнительными органами государственной власти по собственной инициативе или в соответствии с поручением Губернатора Тюменской области.
3.1.3. Проект решения должен содержать: суть (идею) проекта;
цель проекта;
предполагаемый срок реализации проекта;
предложение о руководителе проекта, проектном комитете (с указанием прогнозной функциональной нагрузки каждого из участников областного проекта), кураторе, функциональном заказчике проекта.
3.1.4. Проекты решений, подготовленные исполнительными органами государственной власти по собственной инициативе, подлежат согласованию региональным проектным офисом.
3.1.5. Региональный проектный офис определяет соответствие проекта решения о реализации областного проекта требованиям, установленным пунктами 1.3 и 3.1.3 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней (3 рабочих дней в случае повторного рассмотрения проектных документов, направленных после доработки).
В целях осуществления оценки проекта решения о реализации
областного проекта региональный проектный офис вправе направить его на согласование в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Тюменской области. В случае если для достижения цели проекта планируется привлечение бюджетных средств, проект решения о реализации областного проекта в обязательном порядке направляется на согласование в Департамент финансов Тюменской области.
Заинтересованные исполнительные органы государственной власти Тюменской области и Департамент финансов Тюменской области обеспечивают рассмотрение и согласование проекта решения о реализации областного проекта в течение 3 рабочих дней.
В случае направления проекта решения о реализации областного проекта для согласования заинтересованным исполнительным органам
государственной власти Тюменской области общий срок их согласования увеличивается до 8 рабочих дней (6 рабочих дней в случае повторного рассмотрения проектных документов, направленных после доработки).
3.1.6. По итогам рассмотрения проекта решения о реализации областного проекта региональный проектный офис принимает одно из следующих решений:
о согласовании проекта решения и представлении на подпись Губернатору Тюменской области;
о направлении проекта решения на доработку (с указанием недостатков, выявленных по итогам согласования);
об отклонении проекта решения (с указанием причин).
Доработанные проектные документы могут быть представлены на повторное согласование.
3.1.7. Согласование проектов решений, подготовленных в соответствии с поручениями Губернатора Тюменской области, не требуется.
3.1.8. Защита проектных инициатив, подготовленных в соответствии с настоящим разделом Порядка, осуществляется на заседании Президиума Правительства Тюменской области. Региональный проектный офис обеспечивает включение вопроса о защите проектной инициативы в повестку заседания Президиума Правительства Тюменской области.
Защита проектных инициатив, подготовленных в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка, организуется ежегодно в феврале года, в котором прогнозируется старт областного проекта. Предлагаемые к защите проектные инициативы представляются с приложением проекта решения о реализации областного проекта.
3.1.9. Формальным основанием, свидетельствующим об окончании этапа инициирования проекта, является подписание Губернатором Тюменской области проекта решения о реализации областного проекта.
3.2. Планирование областного проекта.
3.2.1. Этап планирования областного проекта связан с необходимостью разработки следующих обязательных документов по проекту:
паспорта областного проекта (по форме согласно приложению N 3 к Порядку);
сводного плана областного проекта (по форме согласно приложению N 4 к Порядку).
3.2.2. Паспорт областного проекта не разрабатывается в случае, если защита проектной инициативы на заседании Президиума Правительства Тюменской области прошла успешно, и принято решение о реализации проекта. В случае если при защите проектной инициативы принято решение о ее доработке, руководитель областного проекта обеспечивает разработку паспорта областного проекта в соответствии требованиями, установленными настоящим разделом Порядка.
3.2.3. Паспорт областного проекта должен содержать следующие обязательные разделы и сведения:
основные положения (наименование проекта, срок реализации проекта, функциональный заказчик проекта (если был назначен решением Губернатора Тюменской области о реализации проекта), руководитель проекта, проектный комитет проекта);
содержание проекта (формальные основания для инициирования проекта, связь с государственными программами Российской Федерации, государственными программами Тюменской области, указами и поручениями Президента Российской Федерации, актами и поручениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, цель проекта, показатели и результаты проекта, риски проекта);
основные этапы и контрольные точки проекта;
общие сведения о бюджете проекта (информация об объеме и источниках финансирования проекта).
По решению руководителя проекта или проектного комитета в паспорт проекта могут быть включены иные разделы и сведения.
3.2.4. Разработанный паспорт областного проекта подлежит согласованию с куратором и (или) функциональным заказчиком областного проекта (если были назначены) и региональным проектным офисом.
3.2.5. Порядок согласования паспорта областного проекта с куратором и (или) функциональным заказчиком определяется руководителем проекта.
Согласование паспорта областного проекта с куратором и (или) функциональным заказчиком может быть осуществлено путем:
непосредственного направления паспорта областного проекта в адрес куратора и (или) функционального заказчика;
приглашения принять участие в заседании проектного комитета, на котором запланировано рассмотрение паспорта областного проекта;
иным способом, определенным руководителем областного проекта.
3.2.6. Согласованный куратором и (или) функциональным заказчиком паспорт областного проекта направляется на согласование в региональный проектный офис. Срок согласования паспорта областного проекта региональным проектным офисом составляет 7 рабочих дней (5 рабочих дней
в случае повторного рассмотрения паспорта областного проекта, направленного после доработки).
В целях осуществления оценки паспорта областного проекта региональный проектный офис вправе направить его на согласование в исполнительные органы государственной власти Тюменской области.
Исполнительные органы государственной власти Тюменской области обеспечивают рассмотрение и согласование паспорта областного проекта в течение 5 рабочих дней.
В случае направления паспорта областного проекта на согласование в исполнительные органы государственной власти общий срок его согласования увеличивается до 12 рабочих дней (10 рабочих дней в случае повторного рассмотрения паспорта областного проекта, направленного после доработки).
3.2.7. По итогам рассмотрения паспорта областного проекта региональный проектный офис принимает одно из следующих решений:
о согласовании паспорта областного проекта и направлении на подпись Губернатору Тюменской области;
о направлении паспорта областного проекта на доработку (с указанием недостатков, выявленных по итогам согласования).
Доработанные паспорта областных проектов подлежат представлению на повторное согласование.
3.2.8. Согласованный паспорт областного проекта подлежит утверждению Губернатором Тюменской области.
3.2.9. После утверждения паспорта областного проекта разрабатывается сводный план областного проекта, который включает следующие обязательные документы:
календарный план проекта (как результат планирования этапов и мероприятий проекта, исполнителей данных мероприятий и сроков их выполнения);
план финансового обеспечения проекта (как результат планирования финансовых ресурсов, привлечение которых необходимо для достижения цели проекта);
план управления рисками проекта (как результат планирования деятельности по реагированию на риски, выявленные на этапах инициирования, планирования проекта).
3.2.10. Разработанный сводный план областного проекта подлежит согласованию с функциональным заказчиком областного проекта (если он был назначен) и региональным проектным офисом.
3.2.11. Порядок согласования сводного плана областного проекта с функциональным заказчиком определяется руководителем областного проекта.
Согласование сводного плана областного проекта с функциональным заказчиком может быть осуществлено путем:
непосредственного направления сводного плана областного проекта
в адрес функционального заказчика;
приглашения принять участие в заседании проектного комитета, на котором запланировано рассмотрение сводного плана областного проекта;
иным способом, определенным руководителем областного проекта.
3.2.12. Согласованный функциональным заказчиком сводный план областного проекта направляется на согласование в региональный проектный офис. Срок согласования сводного плана областного проекта региональным проектным офисом составляет 15 рабочих дней (10 рабочих дней в случае повторного рассмотрения сводного плана областного проекта, направленного после доработки).
В целях осуществления оценки сводного плана областного проекта региональный проектный офис вправе направить его на согласование в исполнительные органы государственной власти Тюменской области.
Исполнительные органы государственной власти Тюменской области обеспечивают рассмотрение и согласование сводного плана областного проекта в течение 7 рабочих дней.
В случае направления сводного плана областного проекта на согласование в исполнительные органы государственной власти общий срок их согласования увеличивается до 22 рабочих дней (17 рабочих дней в случае повторного рассмотрения сводного плана областного проекта, направленного после доработки).
3.2.13. По итогам рассмотрения сводного плана областного проекта региональный проектный офис принимает одно из следующих решений:
о согласовании сводного плана областного проекта;
о направлении сводного плана на доработку (с указанием недостатков, выявленных по итогам согласования).
Доработанные сводные планы областных проектов подлежат представлению на повторное согласование.
3.2.14. Согласованный сводный план областного проекта утверждается проектным комитетом.
3.2.15. Формальным основанием, свидетельствующим об окончании этапа планирования областного проекта, является утверждение паспорта и сводного плана областного проекта.
3.3. Реализация областного проекта.
3.3.1. Этап реализации областного проекта заключается в выполнении сформированного сводного плана областного проекта.
3.3.2. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в рамках реализации областных проектов, осуществляются участниками, направленными соответствующими исполнительными органами государственной власти Тюменской области.
Согласование проекта нормативного правового акта участником областного проекта является согласованием соответствующего исполнительного органа государственной власти Тюменской области.
3.4. Завершение областного проекта.
3.4.1. Проект завершается подготовкой и направлением в региональный проектный офис итогового отчета о реализации областного проекта (по форме согласно приложению N 5 к Порядку), в котором руководитель областного проекта информирует Губернатора Тюменской области о достижении цели проекта.
При направлении итогового отчета о реализации областного проекта руководитель проекта обеспечивает представление в региональный проектный офис архива проекта (в электронном виде) для последующего хранения.
3.4.2. По результатам завершения областного проекта руководитель областного проекта принимает решение о применении мер стимулирования в отношении участников областного проекта в порядке, предусмотренном распоряжением Правительства Тюменской области от 28.12.2017 N 1623-рп "О стимулировании участников проектной деятельности"
3.4.3. Средства, выделяемые исполнительному органу государственной власти Тюменской области для премирования участников областного проекта - сотрудников организаций, созданных Тюменской областью, в последующем подлежат доведению органами до данных организаций либо выплачиваются непосредственно сотрудникам данных организаций в виде премии в порядке, установленном действующим законодательством.
Для премирования участников областного проекта - сотрудников органов местного самоуправления (сотрудников организаций, созданных муниципальными образованиями Тюменской области) выделяемые средства предоставляются соответствующему исполнительному органу государственной власти Тюменской области, ответственному за реализацию областного проекта.
3.5. Мониторинг реализации областного проекта.
3.5.1. Мониторинг реализации областного проекта проводится посредством автоматизированной информационной системы в целях систематического наблюдения за ходом реализации проекта, сбора данных о фактических параметрах проекта и сравнении полученных данных с плановыми значениями проекта (по срокам, показателям, бюджету и рискам проекта).
3.5.2. Мониторинг реализации областного проекта осуществляется на протяжении всего этапа его реализации.
3.5.3. Полученные данные мониторинга формализуются в виде текущего отчета и подлежат рассмотрению на заседании проектного комитета.
По результатам рассмотрения отчета руководителем областного проекта может быть принято решение о внесении изменений в паспорт и/или сводный план областного проекта. Принятое решение фиксируется в протоколе заседания проектного комитета.
Утвержденные проектным комитетом отчеты о данных мониторинга реализации областного проекта подлежат направлению в региональный проектный офис.
3.5.4. В случае принятия решения о внесении изменений в паспорт и/или
сводный план областного проекта руководитель проекта обеспечивает подготовку запроса на изменение областного проекта (по форме согласно приложению N 6 к Порядку). Запрос на изменение областного проекта подготавливается для изменения любого раздела паспорта и/или сводного плана областного проекта. К запросу прикладывается протокол заседания проектного комитета, в котором зафиксировано решение о необходимости внесения изменений в паспорт и/или сводный план областного проекта.
3.5.5. Подготовленный запрос на изменение областного проекта подлежит согласованию региональным проектным офисом. К запросу на изменение областного проекта, касающемуся изменения паспорта областного проекта, прикладывается новая версия паспорта областного проекта, учитывающая изменения, предлагаемые к внесению в паспорт областного проекта.
3.5.6. Запрос на изменение областного проекта, касающийся изменения паспорта областного проекта, подлежит утверждению Губернатором Тюменской области.
Запрос на изменение областного проекта, касающийся изменения только сводного плана областного проекта (при этом предлагаемые изменения не влияют на изменение параметров, утвержденных в паспорте областного проекта), подлежит утверждению региональным проектным офисом.
Региональный проектный офис обеспечивает представление Губернатору Тюменской области на утверждение изменений, вносимых в паспорт областного проекта.
3.5.7. В случае необходимости внесения в паспорт областного проекта изменений, не затрагивающих его ключевые параметры (например, корректировка участников проектного комитета по объективным причинам), запрос на изменение подлежит утверждению региональным проектным офисом.
3.6. Контрольные мероприятия.
3.6.1. Контрольные мероприятия в отношении областного проекта могут быть осуществлены как на стадии реализации проекта, так и после завершения его реализации.
3.6.2. Решение о проведении контрольных мероприятий в отношении областного проекта принимается Губернатором Тюменской области, в котором определяются цель и срок проведения контрольных мероприятий, а также исполнительный орган государственной власти, ответственный за проведение контрольных мероприятий.
Подготовка проекта решения о проведении контрольных мероприятий осуществляется региональным проектным офисом.
Приложения N 1 - 6 к Порядку в базе не приводятся
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тюменской области от 19 декабря 2016 г. N 1475-рп "Об утверждении Порядка осуществления проектной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.