Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги
36. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с приложенными документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
2) направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) принятие решения о согласии на обмен жилыми помещениями, оформленное в виде постановления, предоставленных по договору социального найма и заключение договоров социального найма на обмениваемые жилые помещения; отказ в обмене жилыми помещения, оформленный в виде уведомления;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время, затраченное на выполнение всех административных процедур, не должно превышать 10 рабочих дней.
37. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала:
- представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- прием и регистрация органом, предоставляющим муниципальную услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
38. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, выполняемых МФЦ:
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления услуги в МФЦ;
- прием и регистрация запросов заявителей о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- передача принятых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в администрацию Новолялинского городского округа в порядке и сроках, установленных Соглашением о взаимодействии;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявления об обмене жилыми помещениями и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 18 настоящего Регламента.
40. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- установление личности заявителя;
- проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также проверка полноты и достоверности, содержащейся в указанных документах информации;
- прием заявления и прилагаемых к нему документов; сличение подлинников и копий документов; снятие копий с подлинников документов (подлинники возвращаются заявителю), заверение копий документов;
- регистрация заявления и прилагаемых к нему документов и выдача заявителю расписки-уведомления о принятии заявления;
- принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при наличии оснований, указанных в пункте 23 настоящего Регламента.
41. Срок выполнения административных действий - в течение одного рабочего дня.
42. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие документов (сведений), предусмотренных регламентом, соответствие или несоответствие представленных документов требованиям Регламента.
43. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист Отдела.
44. Результатом административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов либо отказ в приеме документов.
45. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления специалистом Отдела в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Административная процедура "Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги"
46. Основанием для начала административной процедуры является прием документов.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ и подписывается уполномоченным должностным лицом отдела.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу или нарочной доставкой.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 дней.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации административной процедуры является формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Административная процедура "Принятие решения о согласии на обмен жилыми помещениями, оформленное в виде постановления, предоставленных по договору социального найма и заключение договоров социального найма на обмениваемые жилые помещения; отказ в обмене жилыми помещения, оформленный в виде уведомления"
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление результатов межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, пакета документов.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Регламента, специалист готовит проект письма уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, передает его для дальнейшего согласования и подписания.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Регламента, специалист отдела обеспечивает: подготовку, согласование, подписание проекта постановления главы Новолялинского городского округа об обмене жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, заключении и подписании нового договора социального найма на обмениваемые жилые помещения.
Максимальное время, затраченное на данное административное действие не должно превышать 15 дней
48. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист Отдела.
49. Результатом административной процедуры является подписание и регистрация постановления главы Новолялинского городского округа, договоров социального найма, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
50. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация постановления главы Новолялинского городского округа о согласии на обмен жилых помещений, предоставленных по договору социального найма муниципального жилищного фонда, договора социального найма на обмениваемые жилые помещения, либо уведомление об отказе в обмене жилыми помещениями.
3.5. Административная процедура "Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги"
51. Основанием для начала административной процедуры является регистрация постановление главы Новолялинского городского округа о даче согласия на обмен жилых помещений муниципального жилищного фонда, занимаемых по договору социального найма; договора социального найма на обмениваемые жилые помещения или регистрация письменного уведомления об отказе в обмене жилых помещений с указанием оснований отказа.
52. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- уведомление заявителя о необходимости получения результата муниципальной услуги;
- направление (вручение) заявителю постановления в течении 3 рабочих дней и уведомления заявителя о необходимости явки нанимателей для подписания договоров социального найма. При личном обращении заявителя письмо уведомление об отказе в обмене жилыми помещениями вручается заявителю в день обращения в Отдел.
53. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист Отдела.
54. Результатом административной процедуры является направление (выдача) постановления главы Новолялинского городского округа о согласии на обмен жилыми помещениями, заключение договоров социального найма или письма уведомления об отказе в обмене жилых помещений.
55. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в Журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги о направлении (вручении) результата предоставления услуги заявителю.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг
56. На Едином портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
57. Запись на прием в орган (организацию) для подачи заявления с использованием Единого портала не осуществляется.
58. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
59. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 18 настоящего Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
д) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на едином портале или официальном сайте к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 18 настоящего Регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в орган (организацию) посредством Единого портала.
60. Специалист Отдел обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации заявления - один рабочий день.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации специалистом Отдела электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 23 настоящего Регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления муниципальной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
Прием и регистрация заявления осуществляются специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
После регистрации заявление направляется специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
После принятия заявления заявителя специалистом Отдела, ответственным на предоставление муниципальной услуги, статус заявления заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
61. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
62. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
63. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю органами (организациями) в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
в) уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
е) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
64. Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
3.7. Порядок осуществления административных процедур в МФЦ
65. Информирование заявителей о порядке предоставления услуги в МФЦ осуществляется по следующим вопросам:
1) перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
2) источника получения документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3) времени приема и выдачи документов;
4) сроков оказания муниципальной услуги;
5) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги.
66. Информирование осуществляется:
1) непосредственно в МФЦ при личном обращении в день обращения заявителя в порядке очереди;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием официального сайта в сети Интернет (http://mfc66.ru/) или электронной почты.
67. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, указанных пункте 16 настоящего Регламента.
68. Специалист МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна";
5) оформляет расписку в получении документов (в необходимом количестве экземпляров) и первый экземпляр выдает заявителю.
6) отказывает в приеме документов при наличии оснований, предусмотренных пунктом 23 настоящего регламента.
69. Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется специалистами МФЦ:
1) о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
2) о возможности приостановления подготовки и выдачи документов;
3) о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
70. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента, специалист МФЦ, уведомляет заявителя под роспись о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
71. При выдаче документов специалист МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
2) знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
3) при предоставлении заявителем расписки, выдает запрашиваемые документы или мотивированный отказ в установленные сроки.
72. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МФЦ.
73. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа Администрацией, обратившись с соответствующим заявлением в МФЦ. В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
74. В случае, если после оповещения заявителя любым доступным способом о результате оказания муниципальной услуги заявитель не обращается за получением документов, то пакет документов в течении 3 месяцев хранится в МФЦ. По окончании указанного срока не востребованные заявителем документы возвращаются в Отдел. Срок хранения в Отделе невостребованных заявителем документов, составляет 5 лет.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
75. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в администрацию с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
76. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
При отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
77. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.