Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Осташковского городского округа
от 17 октября 2019 г. N 1713
Положение
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Осташковского городского округа, ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг
1. Настоящее Положение определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг (далее - жалобы), выразившееся в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии) структурных подразделений Администрации Осташковского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих Осташковского городского округа.
2. Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
3. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
4. Право на подачу жалобы имеют заявители - физические и юридические лица (за исключением федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления), обратившиеся в Администрацию Осташковского городского округа, ГАУ "МФЦ" с запросом (заявлением) о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос), в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона.
5. В случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации право осуществлять юридически значимые действия от имени заявителя имеет другое лицо, жалоба может быть подана через представителя заявителя при предоставлении документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом;
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридических лиц).
6. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса, в том числе запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ", его работника возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ" возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципального образования Осташковский городской округ для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Осташковский городской округ для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области и муниципального образования Осташковский городской округ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ", его работника возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ" возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципального образования Осташковский городской округ;
7) отказ органа власти, его должностного лица, ГАУ "МФЦ", его работника в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ", его работника возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ" возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области и муниципального образования Осташковский городской округ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ", его работника возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ" возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ" возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ" возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
7. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации Осташковского городского округа (далее - Администрации), должностного лица Администрации либо муниципального служащего Администрации Осташковского городского округа (далее - муниципальный служащий), наименование ГАУ "МФЦ", его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ";
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
8. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
9. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации либо гражданского служащего может быть подана в Администрацию:
1) при личном приеме заявителя;
2) посредством почтовой связи;
3) через сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://осташковский-район.рф;
4) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (при наличии технической возможности);
5) через ГАУ "МФЦ", если в соответствии с соглашением о взаимодействии с органом власти ГАУ "МФЦ" уполномочено на прием соответствующих жалоб и их передачу в Администрацию для дальнейшего рассмотрения.
10. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Администрации подается в Правительство Тверской области:
11. Жалоба на решения и действия (бездействие) ГАУ "МФЦ", директора ГАУ "МФЦ" подается в исполнительный орган государственной власти Тверской области, являющийся учредителем ГАУ "МФЦ" (далее - учредитель ГАУ "МФЦ"), либо иному лицу, уполномоченному Правительством Тверской области (далее - ответственное должностное лицо).
12. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника ГАУ "МФЦ" подается директору ГАУ "МФЦ"
13. Особенности подачи и рассмотрения жалобы в Правительство Тверской области, ГАУ "МФЦ", учредителю ГАУ "МФЦ", в случаях, указанных в пунктах 10-12 настоящего положения осуществляются в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Тверской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Тверской области, а также на решения и действия (бездействие) государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его работников, утвержденным Постановлением Правительства Тверской области от 11.11.2014 г. N 568-пп.
14. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность, не требуется.
16. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в местах предоставления муниципальных услуг (в местах, где заявители подавали запросы на получение муниципальных услуг, нарушение порядка которых обжалуются, либо в местах, где заявителями получены результаты предоставления муниципальных услуг).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Рассмотрение жалоб осуществляется структурными подразделениями Администрации, определенными резолюциями, наложенными на жалобы.
17. При поступлении в ГАУ "МФЦ" жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации либо муниципальных служащих обеспечивается их передача в Администрацию не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалоб, в порядке, установленном соглашениями о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и органами власти.
В указанном случае, срок рассмотрения жалоб исчисляется со дня регистрации жалоб в Администрации. Рассмотрение жалоб осуществляется структурными подразделениями Администрации, определенными резолюциями, наложенными на жалобы.
18. В случае, если жалоба подана заявителем в Администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган власти, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), учредителю МФЦ, после чего заявитель в письменной форме уведомляется о перенаправлении жалобы, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе власти, МФЦ, у уполномоченного на ее рассмотрение учредителя МФЦ.
19. В случае, если в отношении поступившей жалобы Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего Положения не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом.
20. Администрация и ее структурные подразделения, оказывающие муниципальные услуги, обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов власти, должностных лиц органов местного самоуправления либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на сайте муниципального образования Осташковский городской округ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале, а также информирование по телефону, электронной почте, при личном приеме заявителей;
3) заключение соглашения о взаимодействии (дополнительных соглашений к соглашениям о взаимодействии) с ГАУ "МФЦ" в части осуществления ГАУ "МФЦ" приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
4) формирование и представление ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство экономического развития Тверской области (далее - Министерство) отчета о рассмотрении жалоб, поданных в рамках досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Администрации и должностных лиц, муниципальных служащих Осташковского городского округа, по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее - отчет).
В отчет, предусмотренный настоящим пунктом, включаются жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации либо муниципальных служащих, рассмотренные в отчетном квартале.
21. Данные, содержащиеся в отчете, являются основанием для принятия Администрацией решения о включении структурных подразделений в план проведения плановых проверок за соблюдением административных регламентов (порядков и стандартов) предоставления муниципальных услуг на следующий календарный год либо о проведении в отношении структурных подразделений Администрации внеплановых проверок.
22. Администрацией, определяются должностные лица (работники) ответственные за:
1) рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Положения;
2) направление соответствующих материалов в органы прокуратуры в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалоб признаков состава административных правонарушений или преступлений.
23. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
24. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, ее должностного лица, в приеме документов у заявителя, в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
25. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и муниципального образования Осташковский городской округ;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Соответствующее решение оформляется в виде письменного мотивированного ответа заявителю.
26. В случае принятия решения об удовлетворении жалобы структурное подразделение Администрация, уполномоченное на рассмотрение жалобы принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
27. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
2) наименование органа, рассмотревшего жалобу, а также должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
3) номер, дата и место принятия обжалуемого решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) информация о действиях, осуществляемых Администрацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, сроках устранения выявленных нарушений, в том числе сроке предоставления результата муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги (в случае, если жалоба признана обоснованной и подлежащей удовлетворению);
7) аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения (в случае, если жалоба признана не подлежащей удовлетворению).
28. Ответы по результатам рассмотрения жалоб подписывают:
1) Глава Осташковского городского округа или заместители Главы Администрации Осташковского городского округа (по жалобам на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации либо муниципальных служащих);
29. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
30. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, указанного в пункте 35 # настоящего Положения, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 35 в настоящем Положении отсутствует
31. В удовлетворении жалобы отказывается в случае:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы представителем заявителя, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения Администрации, по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) подачи жалобы с нарушением требований к ее содержанию, установленных пунктом 7 настоящего Положения.
32. Жалоба может быть оставлена без ответа в случае:
1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (работника), а также членов его семьи;
2) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
33. В случае, указанном в п. 32 настоящего Положения, Администрация, сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
34. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в вышестоящий орган власти (вышестоящему должностному лицу), а также в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.