Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы района
N 424-п от 16.05.2017 г.
Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Асекеевский район"
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль в муниципальном образовании "Асекеевский район" осуществляется на основании положений статьи 72 Земельного кодекса РФ, статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Асекеевский район".
1.2. Муниципальный земельный контроль в муниципальном образовании "Асекеевский район" осуществляется в целях повышения эффективности использования земель в границах муниципального образования "Асекеевский район".
1.3. Муниципальный земельный контроль за использованием земель осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района (далее Комитет).
1.4. Комитет взаимодействует с федеральными, областными органами исполнительной власти и иными государственными и муниципальными учреждениями по вопросам методического обеспечения мероприятий по осуществлению муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства.
1.5. Требования должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки всеми гражданами, юридическими лицами и их руководителями, индивидуальными предпринимателями и должностными лицами неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Оренбургской области.
2. Цели и задачи муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на территории МО "Асекеевский район" в целях обеспечения соблюдения физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства, муниципальных правовых актов, действующих на территории МО "Асекеевский район", регулирующих вопросы землепользования.
2.2. В своей деятельности Комитет руководствуется законодательством Российской Федерации, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, правовыми актами Оренбургской области, решениями Совета депутатов МО "Асекеевский район", постановлениями администрации МО "Асекеевский район", иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы землепользования на территории МО "Асекеевский район", а также настоящим Положением.
3. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
3.1.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом утверждаемым главой администрации муниципального образования "Асекеевский район".
3.1.2. Основание для проведения внеплановой проверки является:
1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правого статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правого статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах;
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствии которым или отклонение от котроых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящего Федерального закона" имеется в виду "Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4). истечение срока исполнения ранее выданного требования об устранении выявленного нарушения законодательства.
4. Компетенция и полномочия Комитета
4.1. Комитет:
а) выявляет случаи несоблюдения требований земельного законодательства по использованию земель, находящихся на территории МО "Асекеевский район";
б) выявляет факты самовольного занятия земельных участков, самовольной обмены земельными участками и использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право пользования земельным участком на территории МО "Асекеевский район";
в) выявляет случаи использования земельных участков на территории МО "Асекеевский район" не по целевому назначению;
г) контролирует выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории МО "Асекеевский район"
4.2. Комитет имеет право:
а) беспрепятственно, при предъявлении служебного удостоверения, посещать земельные участки, предоставленные физическим и юридическим лицам в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) или срочное пользование, с целью их обследования;
б) проверять наличие разрешающих документов;
в) работники комитета уполномочены составлять акты обследования земельных участков, выписывать требования об устранении выявленных нарушений и устанавливать сроки их устранения, подготавливать исковые заявления.
г) участвовать в судах от имени администрации (по доверенности) в качестве истца, ответчика, третьего лица по делам, связанным с землепользованием.
5. Отчетность Комитета
5.1. Комитет предоставляет отчет главе Асекеевского района о результатах своей деятельности по итогам квартала.
6. Финансирование и материально-техническое обеспечение муниципального земельного контроля
6.1. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляется за счет средств местного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области от 16 мая 2017 г. N 424-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.