Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства имущественных
и земельных отношений
Рязанской области
от 28.05.2019 г. N 69-д
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в государственном бюджетном учреждении Рязанской области "Центр государственной кадастровой оценки", подведомственном министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в государственном бюджетном учреждении Рязанской области "Центр государственной кадастровой оценки" (далее - ГБУ РО "ЦГКО"), подведомственном министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 16.09.2015 N 230 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Рязанской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" и устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказываемых (выполняемых) ГБУ РО "ЦГКО" в качестве основных видов деятельности.
2. Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются:
исходя из информации, содержащейся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, (далее - общероссийские базовые перечни) и региональном перечне (классификаторе) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам,
на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги определяемого в соответствии с п. 4 настоящего Порядка;
корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги, определяемых в соответствии с п. 3 настоящего Порядка.
При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания государственной услуги с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей отраслевой специфики.
3. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из:
территориального корректирующего коэффициента, в который включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества и принимает значение, равное "1";
отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной услуги, который принимает значение, равное "1".
4. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из:
базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
5. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги (в том числе затраты на арендные платежи);
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
6. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения государственного задания и для общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи));
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
7. При определении базового норматива затрат на оказание государственной услуги применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной услуги (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), определяемых на основании стандартов услуги.
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, оказываемой государственным учреждением, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу (далее - медианный метод).
Учреждение вправе использовать иные методы для определения значения норм, выраженных в натуральных показателях (метод прямого счета, экспертный метод - на основе анализа и усреднения собственных фактических показателей деятельности учреждения). Для каждой государственной услуги выбирается один из методов.
8. Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом, либо иным методом (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, определяются по каждой государственной услуге.
9. Значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги, утверждаются в соответствии с настоящим Порядком.
10. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается на очередной финансовый год и плановый период общей суммой с выделением:
суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
суммы затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи).
11. Нормативные затраты на оказание -й государственной услуги (
) (далее -
-я государственная услуга) рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- базовый норматив затрат на оказание
-й государственной услуги;
- отраслевой корректирующий коэффициент;
- территориальный корректирующий коэффициент.
Базовый норматив затрат на оказание -й государственной услуги (
) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием
-й государственной услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание
-й государственной услуги.
Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием -й государственной услуги, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием
-й государственной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания
-й государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием
-й государственной услуги.
Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием -й государственной услуги (
), рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого
-м работником, непосредственно связанным с оказанием
-й государственной услуги, на оказание
-й государственной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда
-го работника, непосредственно связанного с оказанием
-й государственной услуги.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда -го работника, непосредственно связанного с оказанием
-й государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени -го работника, непосредственно связанного с оказанием
-й государственной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 7 настоящего Порядка.
12. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания -й государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 7 настоящего Порядка, рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы
-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания
-й государственной услуги;
- стоимость
-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания
-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования
-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества.
Стоимость -го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания
-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 22 настоящего Порядка.
13. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием -й государственной услуги, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 7 настоящего Порядка, рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы 1-го вида, непосредственно используемой в процессе оказания
-й государственной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием
-й государственной услуги, и затратах на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания
-й государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания
-й государственной услуги);
- стоимость
-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания
-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования
-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания
-й государственной услуги.
Стоимость 1-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания -й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 22 настоящего Порядка.
14. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание -й государственной услуги (
) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- затраты на коммунальные услуги для
-й государственной услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на приобретение услуг связи для
-й государственной услуги;
- затраты на приобретение транспортных услуг для
-й государственной услуги;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании
-й государственной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание
-й государственной услуги.
Стоимость (цена, тариф) работ/услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание -й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 22 настоящего Порядка.
15. Затраты на коммунальные услуги для -й государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы потребления (расхода)
-й коммунальной услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание
-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);
- стоимость (цена, тариф)
-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание
-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) -й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание
-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 22 настоящего Порядка.
В составе затрат на коммунальные услуги для -й государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг, определенные согласно пункту 7 настоящего Порядка, в том числе:
газа и иного вида топлива;
электроэнергии;
теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;
горячей воды;
холодного водоснабжения;
водоотведения;
других видов коммунальных услуг.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
16. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются по формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы потребления
-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание
-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества);
- стоимость (цена, тариф)
-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание
-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) -го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание
-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 22 настоящего Порядка.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 7 настоящего Порядка, в том числе на:
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
проведение текущего ремонта;
содержание прилегающей территории;
обслуживание и уборку помещения;
вывоз твердых бытовых отходов;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
17. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, рассчитываются по формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы потребления
-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание
-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);
- стоимость (цена, тариф)
-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание
-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) -го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание
-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 22 настоящего Порядка.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 7 настоящего Порядка, в том числе:
на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
18. Затраты на приобретение услуг связи для -й государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы потребления
-й услуги связи, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание
-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления услуги связи);
- стоимость (цена, тариф)
-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание
-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) -й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание
-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 22 настоящего Порядка.
В составе затрат на приобретение услуг связи для -й государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 7 настоящего Порядка, в том числе:
стационарной связи;
сотовой связи;
подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для планшетного компьютера;
подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для стационарного компьютера;
иных услуг связи.
19. Затраты на приобретение транспортных услуг для -й государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы потребления
-й транспортной услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание
-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);
- стоимость (цена, тариф)
-й транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание
-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) -й транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание
-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 22 настоящего Порядка.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для -й государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 7 настоящего Порядка, в том числе:
доставки грузов;
найма транспортных средств;
иных транспортных услуг.
20. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании -й государственной услуги, рассчитываются одним из следующих способов.
20.1. При первом способе применяется формула:
,
где:
- значение натуральной нормы рабочего времени
-го работника, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание
-й государственной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда
-го работника, который не принимает непосредственного участия в оказании
-й государственной услуги.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда -го работника, который не принимает непосредственного участия в оказании
-й государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени -го работника, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 8 настоящего Порядка.
Отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании -й государственной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием
-й государственной услуги, не должно превышать показатели, установленные законодательством Российской Федерации.
20.2. При втором способе применяется формула:
,
где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием
-й государственной услуги;
- установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации предельная доля оплаты труда, определяемая как отношение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании
-й государственной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием
-й государственной услуги.
21. Затраты на приобретение прочих работ и услуг на оказание -й государственной услуги в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 7 настоящего Порядка, рассчитываются по формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы потребления
-й прочей работы или услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание
-й государственной услуги;
- стоимость (цена, тариф)
-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание
-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) -й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание
-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 22 настоящего Порядка.
22. Стоимость материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание -й государственной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
23. Нормативные затраты на выполнение работы () рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
24. В нормативные затраты на выполнение работы включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением государственной работы;
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
затраты на оплату коммунальных услуг;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартом услуги;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
25. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, определяемых на основании стандартов работы.
При отсутствии установленных стандартами норм выполнения работы, выполняемой государственным учреждением, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются методом наиболее эффективного учреждения, медианным, экспертным методами либо методом прямого счета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.