Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 октября 2019 г. N 670
"Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по внедрению стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации"
В целях реализации абзаца четвертого пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 768-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 17, ст. 2145) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по внедрению стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 768-р (далее соответственно - Методика, Стандарт).
2. Признать утратившими силу:
пункты 29-32 методики расчета значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в отношении которых Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление информации о достигнутых значениях, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 15 мая 2014 г. N 266;
подпункт 2 пункта 2 изменений в приказ Минэкономразвития России от 15 мая 2014 г. N 266 "Об утверждении методики расчета значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в отношении которых Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление информации о достигнутых значениях показателей", утвержденных приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2016 г. N 43.
3. Департаменту конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития России (Д.Г. Денисов) обеспечить проведение оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по внедрению Стандарта в соответствии с Методикой и в срок не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным, представлять результаты в Межведомственную рабочую группу по вопросам реализации положений стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Расстригина М.А.
Врио Министра |
М.В. Бабич |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минэкономразвития России
от 17.10.2019 г. N 670
Методика
оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по внедрению стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации
1. Настоящая Методика устанавливает порядок оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по внедрению стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 768-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 17, ст. 2145) (далее - Стандарт).
2. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по внедрению Стандарта осуществляется путем составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню содействия развитию конкуренции (далее - Рейтинг).
3. Рейтинг составляется путем ранжирования субъектов Российской Федерации по показателю "Уровень содействия развитию конкуренции на основе Стандарта".
4. Показатель "Уровень содействия развитию конкуренции на основе Стандарта" рассчитывается на основе сведений, содержащихся в докладах о состоянии и развитии конкуренции на товарных рынках субъекта Российской Федерации, направляемых в соответствии с пунктом 48 Стандарта органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными содействовать развитию конкуренции.
5. Показатель "Уровень содействия развитию конкуренции на основе Стандарта" рассчитывается следующим образом:
,
где:
- уровень содействия развитию конкуренции в j-ом субъекте Российской Федерации (процентов);
- доля реализованных составляющих Стандарта в j-ом субъекте Российской Федерации (процентов);
- доля достигнутых целевых значений контрольных показателей, установленных в плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации, утвержденном высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в j-ом субъекте Российской Федерации (далее - "дорожная карта") (процентов);
j - порядковый номер субъекта Российской Федерации.
6. Доля реализованных составляющих Стандарта определяется по формуле:
,
где:
- доля реализованных составляющих Стандарта в j-ом субъекте Российской Федерации (процентов);
- оценка реализации i-ой составляющей Стандарта в j-ом субъекте Российской Федерации (в единицах);
i - порядковый номер составляющей Стандарта, учитываемой в рамках оценки;
j - порядковый номер субъекта Российской Федерации;
n = 9 - количество основных составляющих стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, учитываемых в рамках оценки.
7. Расчет значения показателя "Доля реализованных составляющих Стандарта в j-ом субъекте Российской Федерации (процентов)" осуществляется Департаментом конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития России экспертным путем на основе сведений о реализации основных составляющих Стандарта, действовавших в отчетном периоде, в соответствии с Оценкой реализации составляющих стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, содержащейся в приложении к настоящей Методике (далее - Таблица).
Единица измерения - проценты.
8. При оценке перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации (далее - Перечень) в соответствии с пунктом 4.1 Таблицы субъектам Российской Федерации, которые в силу географического расположения, климатических условий или иных обстоятельств, не зависящих от действий такого субъекта Российской Федерации, не имеют возможности включить в "дорожную карту" 33 рынка из приложения к Стандарту, присваивается 1,6 балла за Перечень, содержащий менее 33 рынков из приложения к Стандарту, при условии включения дополнительных рынков (по решению Межведомственной рабочей группы по вопросам реализации положений стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее - Межведомственная рабочая группа) при предоставлении таким субъектом Российской Федерации соответствующих материалов).
9. Максимальное количество баллов, которое возможно получить за пункт 8 Таблицы, присваивается тем субъектам Российской Федерации, которые в отчетном периоде внедрили максимальное количество лучших практик содействия развитию конкуренции, рекомендованных к внедрению Межведомственной рабочей группой.
Расчет баллов по пункту 8 Таблицы производится по формуле:
,
где:
- количество баллов, присваиваемое j-му субъекту Российской Федерации по пункту 8 Таблицы;
k - количество лучших практик содействия развитию конкуренции, рекомендованных к внедрению Межведомственной рабочей группой, внедренных j-ым субъектом Российской Федерации в отчетном периоде;
N - максимальное количество лучших практик содействия развитию конкуренции, рекомендованных к внедрению Межведомственной рабочей группой, внедренных субъектами Российской Федерации в отчетом периоде.
10. При присвоении баллов согласно пункту 9 Таблицы оцениваются мероприятия, реализованные субъектами Российской Федерации в отчетный период при оказании содействия развитию конкуренции, имеющие также положительный эффект на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции представителей каждого федерального органа исполнительной власти и организации, входящих в Межведомственную рабочую группу.
В целях анализа и оценки таких мероприятий представители каждого федерального органа исполнительной власти и организации, входящие в Межведомственную рабочую группу, в срок до 1 августа года, следующего за отчетным, представляют на рассмотрение Межведомственной рабочей группы предложения с указанием субъектов Российской Федерации, мероприятий, количества баллов за данные мероприятия и обоснования целесообразности присвоения соответствующих баллов.
Общее максимальное количество баллов, предлагаемое представителями каждого федерального органа исполнительной власти и организации, входящими в Межведомственную рабочую группу, рассчитывается по формуле:
,
где:
n - количество федеральных органов исполнительной власти и организаций, представленных в составе Межведомственной рабочей группы на 1 мая года, следующего за отчетным.
Предложения за отчетный год от представителей федеральных органов исполнительной власти и организаций, включенных в состав Межведомственной рабочей группы после 1 мая года, следующего за отчетным, при оценке отчетного периода не учитываются.
Решение об учете представленных предложений по оценке субъектов Российской Федерации принимается по результатам их рассмотрения на заседании Межведомственной рабочей группы.
11. Расчет показателя "Доля достигнутых целевых значений контрольных показателей, установленных в плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации, утвержденном высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в j-ом субъекте Российской Федерации" производится Департаментом конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития России по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер контрольного показателя, установленного в "дорожной карте";
j - порядковый номер субъекта Российской Федерации;
- количество контрольных показателей, установленных в j-ом субъекте Российской Федерации;
- достигнутый уровень целевого значения i-гo контрольного показателя, установленного в "дорожной карте" в j-ом субъекте Российской Федерации (в долях).
Единица измерения - проценты.
12. Для расчета достижения контрольного показателя, установленного в "дорожной карте" в j-ом субъекте Российской Федерации, предполагающего рост его значения с течением времени, рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение i-гo контрольного показателя в j-ом субъекте Российской Федерации на начало отчетного периода (на начало отчетного года);
- значение i-гo контрольного показателя в j-ом субъекте Российской Федерации на конец отчетного периода (на конец отчетного года);
- целевое значение i-гo контрольного показателя, установленного в "дорожной карте" в j-ом субъекте Российской Федерации в отчетном периоде (в отчетном году).
При фактическом ухудшении значения показателя по сравнению с прошлым периодом () значение .
В случае если целевое значение i-гo контрольного показателя, установленного в "дорожной карте" в j-ом субъекте Российской Федерации в отчетном периоде, меньше значения i-гo контрольного показателя в j-ом субъекте Российской Федерации на начало отчетного периода () или если отклонение значения i-гo контрольного показателя в j-ом субъекте Российской Федерации на конец отчетного периода от целевого значения i-гo контрольного показателя, установленного в "дорожной карте" в j-ом субъекте Российской Федерации в отчетном периоде, больше или равно 20% () формула приобретает следующий вид:
.
Для впервые установленных показателей при расчете применяется ограничение: .
13. Для расчета достижения контрольного показателя, установленного в "дорожной карте" в j-ом субъекте Российской Федерации, предполагающего снижение его значения с течением времени (инверсный показатель), рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение i-гo контрольного показателя в j-ом субъекте Российской Федерации на начало отчетного периода (на начало отчетного года);
- значение i-гo контрольного показателя в j-ом субъекте Российской Федерации на конец отчетного периода (на конец отчетного года);
- целевое значение i-гo контрольного показателя, установленного в "дорожной карте" в j-ом субъекте Российской Федерации в отчетном периоде (в отчетном году).
При фактическом ухудшении значения инверсного показателя по сравнению с прошлым периодом () значение .
В случае если целевое значение i-гo инверсного контрольного показателя, установленного в "дорожной карте" в j-ом субъекте Российской Федерации в отчетном периоде, больше значения i-гo контрольного показателя в j-ом субъекте Российской Федерации на начало отчетного периода () или если отклонение значения i-гo контрольного показателя в j-ом субъекте Российской Федерации на конец отчетного периода от целевого значения i-гo контрольного показателя, установленного в "дорожной карте" в j-ом субъекте Российской Федерации в отчетном периоде, больше или равно 20% (), формула приобретает следующий вид:
.
Для впервые установленных инверсных показателей при расчете применяется ограничение: .
14. Фактическое значение i-гo контрольного показателя в j-ом субъекте Российской Федерации на конец предыдущего периода является значением i-гo контрольного показателя в j-ом субъекте Российской Федерации на начало отчетного периода.
15. В случае расчета достигнутого уровня целевого значения для i-гo контрольного показателя, установленного в "дорожной карте" в j-ом субъекте Российской Федерации, характеризующего прирост значения в течение года и не имеющего значения на начало года (например, количество проведенных мероприятий, количество прошедших обучение, количество вновь созданных предприятий и т.д.), формула приобретает следующий вид:
.
При этом к указанной формуле применяются частные случаи, перечисленные в пункте 12 настоящей Методики.
16. При отсутствии значения (без указания объективных причин), или , или при достигнутый уровень целевого значения i-гo контрольного показателя, установленного в "дорожной карте" в j-ом субъекте Российской Федерации, принимает значение, равное нулю ().
17. В случае установления значения i-гo контрольного показателя "дорожной карты" в j-ом субъекте Российской Федерации в отчетном периоде в формате "не менее X", "не более X", значение такого показателя принимается за X (), а расчет производится в соответствии с формулами, содержащимися в пунктах 12, 13 и 15 настоящей Методики.
18. При отсутствии в утвержденной "дорожной карте" в j-ом субъекте Российской Федерации значения в отчетном периоде или в качестве его значения указано "по факту", такой показатель не учитывается при расчете показателя .
Приложение
к Методике оценки эффективности
деятельности органов исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации по внедрению стандарта
развития конкуренции в субъектах
Российской Федерации, утвержденной
приказом Минэкономразвития России
от 17.10.2019 г. N 670
Оценка реализации составляющих стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации
N п/п |
Содержание составляющей стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 768-р (далее - Стандарт) |
Оценка реализации составляющей |
|
Да |
Нет |
||
1 |
Наличие соглашения и (или) меморандума о внедрении в субъекте Российской Федерации Стандарта между органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, позволяющего реализовывать составляющие Стандарта, достигать цели и соблюдать принципы внедрения Стандарта (городам федерального значения присваивается максимальный балл) |
1 |
0 |
2 |
Наличие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного содействовать развитию конкуренции и осуществляющего функции и полномочия в соответствии со Стандартом |
0,5 |
0 |
2.1 |
определение в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации должностных лиц с правом принятия управленческих решений, занимающих должности не ниже заместителя руководителя, ответственных за координацию вопросов содействия развитию конкуренции, с внесением соответствующих обязанностей в должностные регламенты таких должностных лиц |
0,5 |
0 |
2.2 |
проведение не реже 2 раз в год обучающих мероприятий и тренингов для органов местного самоуправления по вопросам содействия развитию конкуренции |
3 |
0 |
2.3 |
формирование рейтинга муниципальных образований в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и по обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата (далее - Рейтинг) (городам федерального значения присваивается максимальный балл) |
|
|
2.3.1 |
наличие утвержденной методики формирования Рейтинга |
1 |
0 |
2.3.2 |
наличие сформированного Рейтинга |
1 |
0 |
2.3.3 |
наличие системы поощрений для муниципальных образований в части содействия развитию конкуренции и обеспечения условий для благоприятного инвестиционного климата |
1 |
0 |
2.4 |
наличие коллегиального органа по вопросам содействия развитию конкуренции, созданного при высшем должностном лице (руководителе высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, состав которого сформирован в соответствии со Стандартом |
2 |
0 |
2.4.1 |
проведение заседаний указанного коллегиального органа не реже одного раза в квартал |
0,5 |
0 |
3 |
Проведение ежегодного мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках субъекта Российской Федерации с развернутой детализацией результатов, указанием числовых значений и анализом информации в соответствии со Стандартом, содержащим: |
|
|
3.1 |
развернутую детализацию результатов ежегодного мониторинга наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности (с числовыми значениями и анализом информации в соответствии со Стандартом): |
0,2 |
0 |
3.1.1 |
описание масштаба и выборки мониторинга (доля субъектов предпринимательской деятельности с указанием вида их деятельности, на основании оценок которых проводился мониторинг, в общем числе субъектов предпринимательской деятельности субъекта Российской Федерации) |
0,4 |
0 |
3.1.2 |
наличие данных о состоянии конкурентной среды и его изменении во времени, а также оценок, построенных на указанных данных, в отношении субъекта Российской Федерации и сегментов бизнеса |
0,6 |
0 |
3.1.3 |
наличие данных об оценках субъектами предпринимательской деятельности субъекта Российской Федерации наличия и уровня административных барьеров во всех сферах регулирования и их динамике, наличие информации о возможностях недискриминационного доступа на товарные рынки субъекта Российской Федерации в части появления новых хозяйствующих субъектов и начала осуществления ими предпринимательской деятельности, в том числе данных о наличии жалоб в надзорные органы по данной проблематике и динамике их поступления в сравнении с предыдущим отчетным периодом |
0,6 |
0 |
3.1.4 |
наличие данных о продолжительности осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, деятельность которых начата в период не ранее 5 и не позже 3 лет до начала сбора указанных данных |
0,4 |
0 |
3.2 |
детализацию результатов (с числовыми значениями и анализом информации в соответствии со Стандартом) ежегодного мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на товарных рынках субъекта Российской Федерации и состоянием ценовой конкуренции: |
0,2 |
0 |
3.2.1 |
описание масштаба и выборки мониторинга (с выделенными группами в соответствии с их социальным статусом, доля потребителей, на основании оценок которых проводился мониторинг, в общей численности населения субъекта Российской Федерации) |
0,4 |
0 |
3.2.2 |
наличие данных об удовлетворенности качеством товаров, работ и услуг прямых потребителей (приобретавших данный товар, услугу в рассматриваемом периоде), в том числе данных о наличии жалоб со стороны потребителей в надзорные органы по данной проблематике и динамике их поступления в сравнении с предыдущим отчетным периодом |
0,6 |
0 |
3.2.3 |
наличие данных по восприятию и динамике оценки потребителями состояния конкуренции между продавцами товаров, работ и услуг в субъекте Российской Федерации посредством ценообразования |
0,6 |
0 |
3.2.4 |
наличие данных об удовлетворенности потребителей, приобретавших товар, работу, услугу в определенный период, качеством товаров, работ, услуг, произведенных (оказываемых) в субъекте Российской Федерации, а также произведенных (оказываемых) соответственно в субъектах Российской Федерации, имеющих с ним общие территориальные границы |
0,6 |
0 |
3.3 |
детализацию результатов (с числовыми значениями и анализом информации в соответствии со Стандартом) ежегодного мониторинга удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг качеством (в том числе уровнем доступности, понятности и удобства получения) официальной информации о состоянии конкуренции на товарных рынках субъекта Российской Федерации и деятельности по содействию развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации, размещаемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным содействовать развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации, и муниципальными образованиями |
0,6 |
0 |
3.4 |
детализацию результатов (с числовыми значениями и анализом информации в соответствии со Стандартом) ежегодного мониторинга деятельности субъектов естественных монополий на территории субъекта Российской Федерации |
0,2 |
0 |
3.4.1 |
наличие сформированного перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации, на которых присутствуют субъекты естественных монополий и анализа данных об уровнях тарифов (цен) за текущий и прошедший период, установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов |
0,6 |
0 |
3.4.2 |
наличие данных о развитии конкуренции и удовлетворенности качеством товаров, работ и услуг на выявленных товарных рынках (присутствие субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации) как со стороны субъектов предпринимательской деятельности, взаимодействующих, прямо или косвенно, в экономической деятельности с субъектами естественных монополий, в том числе в электронном виде, так и со стороны потребителей товаров, работ и услуг, предоставляемых субъектами естественных монополий |
0,6 |
0 |
3.4.3 |
наличие данных о количестве нарушений субъектами естественных монополий установленных тарифов в соответствующих сферах регулирования (электроэнергетика, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, газоснабжение) с учетом тарифов на технологическое подключение к указанным видам инфраструктуры |
0,6 |
0 |
3.4.4 |
наличие данных об оценке эффективности реализации инвестиционной программы и отдельных инвестиционных проектов субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации на основании оценок потребителей товаров, работ и услуг, задействованных в механизмах общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий |
0,6 |
0 |
3.4.5 |
наличие данных об оказываемых ресурсоснабжающими организациями и субъектами естественных монополий услугах по подключению (технологическому присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения в электронном виде, а также об оказании указанных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и анализ этих данных |
0,4 |
0 |
3.5 |
детализацию результатов (с числовыми значениями и анализом информации в соответствии со Стандартом) ежегодного мониторинга деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов. Результаты мониторинга должны включать сформированный реестр указанных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации (далее - Реестр), с обозначением товарного рынка присутствия каждого такого хозяйствующего субъекта, на котором осуществляется данная деятельность (за исключением предприятий, осуществляющих деятельность в сферах, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а также включенных в перечень стратегических предприятий) |
0,5 |
0 |
3.5.1 |
указание в Реестре доли занимаемого рынка каждого такого хозяйствующего субъекта (в том числе объем (доля) выручки в общей величине стоимостного оборота рынка, объем (доля) реализованных на рынке товаров, работ и услуг в натуральном выражении) |
0,5 |
0 |
3.5.2 |
указание в Реестре объема финансирования каждого такого хозяйствующего субъекта из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований |
0,5 |
0 |
3.6 |
детализацию результатов (с числовыми значениями и анализом информации в соответствии со Стандартом) ежегодного мониторинга удовлетворенности населения деятельностью в сфере финансовых услуг, осуществляемой на территории субъекта Российской Федерации |
0,2 |
0 |
3.6.1 |
наличие данных об уровне удовлетворенности населения деятельностью финансовых организаций на территории субъекта Российской Федерации, а также различными финансовыми продуктами и услугами (в рамках кредитования, сбережения и размещения свободных денежных средств, оказания платежных услуг, услуг страхования), в том числе их качеством, доступностью, стоимостью |
0,4 |
0 |
3.6.2 |
анализ данных в целом по населению и по выделенным группам населения в соответствии с их основным занятием (работающий по найму, предприниматель, самозанятый, пенсионер (в том числе по инвалидности), учащийся, студент, временно не работающий, безработный и др.) по субъекту Российской Федерации, в том числе в сравнении с результатами общероссийского опроса, проводимого Центральным банком Российской Федерации в рамках мониторинга финансовой доступности, результаты которого ежегодно публикуются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
0,4 |
0 |
3.7 |
детализацию результатов (с числовыми значениями и анализом информации в соответствии со Стандартом) ежегодного мониторинга доступности для населения финансовых услуг, оказываемых на территории субъекта Российской Федерации |
0,2 |
0 |
3.7.1 |
наличие данных об использовании населением финансовых продуктов и услуг различных финансовых организаций в определенный период (за последний год до опроса) и на конец периода (на дату опроса), возможности использования различных способов доступа к финансовым услугам (в том числе дистанционным), а также существующих барьеров для доступа к финансовым услугам |
0,3 |
0 |
3.7.2 |
наличие данных об оценке населением своего уровня финансовой грамотности (осведомленности, знаний, навыков, установок и поведения) |
0,3 |
0 |
3.7.3 |
анализ данных в целом по населению и по выделенным группам населения в соответствии с их основным занятием (работающий по найму, предприниматель, самозанятый, пенсионер (в том числе по инвалидности), учащийся, студент, временно не работающий, безработный и др.) по субъекту Российской Федерации, в том числе в сравнении с результатами общероссийского опроса, проводимого Центральным банком Российской Федерации в рамках мониторинга финансовой доступности, результаты которого ежегодно публикуются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
0,3 |
0 |
3.8 |
детализацию результатов (с числовыми значениями и анализом информации в соответствии со Стандартом) ежегодного мониторинга цен (с учетом динамики) на товары, входящие в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 30, ст. 4103; 2016, N 13, ст. 1841), а также проведение оценки факторов, способных оказать влияние на такие цены |
0,2 |
0 |
3.9 |
детализацию результатов (с числовыми значениями и анализом информации в соответствии со Стандартом) ежегодного мониторинга логистических возможностей субъекта Российской Федерации с учетом логистических возможностей субъектов Российской Федерации, имеющих с ним общие территориальные границы |
0,1 |
0 |
3.9.1 |
наличие данных об обеспеченности субъекта Российской Федерации транспортной инфраструктурой, времени и объеме ее пропускной способности, существующих транспортных хабах и потенциале создания новых |
0,1 |
0 |
3.9.2 |
наличие данных о сервисной и сопутствующей инфраструктуре, необходимой как для транспортных средств, так и для работников, задействованных в этом сегменте, включая наличие стабильной подвижной радиотелефонной связи на удаленных дорогах |
0,1 |
0 |
3.10 |
детализацию результатов (с числовыми значениями и анализом информации в соответствии со Стандартом) ежегодного мониторинга развития передовых производственных технологий и их внедрения, а также процесса цифровизации экономики и формирования ее новых рынков и секторов |
0,2 |
0 |
4 |
Наличие утвержденного перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации (далее - Перечень), включающего: |
|
|
4.1 |
не менее 33 рынков из приложения к Стандарту |
1,6 (за перечень из 33 рынков) + 0,05 за каждый дополнительный рынок из приложения к Стандарту |
0 |
4.2 |
дополнительные рынки, не предусмотренные приложением к Стандарту |
0,05 за каждый рынок, но не более 1 балла |
0 |
4.3 |
обоснование включения в Перечень каждого товарного рынка с учетом региональной специфики, анализа результатов мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках субъекта Российской Федерации |
0,05 за каждый рынок, но не более 3 баллов |
0 |
5 |
Наличие плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации, утвержденного высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в соответствии со Стандартом (далее - "дорожная карта"), на основе анализа результатов мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках субъекта Российской Федерации |
1,5 |
0 |
5.1 |
наличие в "дорожной карте" исходной фактической информации (в том числе числовой) в отношении ситуации, сложившейся в каждой отрасли (сфере) экономики (на отдельных товарных рынках), и ее проблематики |
1 |
0 |
5.2 |
наличие мероприятий (с указанием срока их разработки и реализации), обеспечивающих достижение установленных результатов (целей) |
1 |
0 |
5.3 |
наличие информации об исполнителях и соисполнителях, ответственных за разработку и реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение установленных результатов (целей) |
1 |
0 |
5.4 |
наличие результатов (целей), выраженных в том числе в числовых значениях, с установленным сроком их достижения и реализации |
1 |
0 |
5.5 |
за реализацию мероприятий, осуществляемых в соответствии с пунктами 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 настоящей Оценки, присваиваются дополнительные баллы в случае: |
|
|
5.5.1 |
мероприятия и соответствующие им ключевые показатели с минимальными значениями к 2022 году реализованы (достигнуты) на уровне не ниже установленных в приложении к Стандарту для каждого из утвержденных Перечнем в соответствии с пунктом 4.1 настоящей Оценки |
0,3 за каждый товарный рынок |
0 |
5.5.2 |
мероприятия и соответствующие им ключевые показатели и их значения реализованы (достигнуты) для каждого из дополнительных рынков, утвержденных Перечнем в соответствии с пунктом 4.2 настоящей Оценки |
0,3 за каждый товарный рынок, но не более 6 баллов |
0 |
5.5.3 |
системные мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды в субъекте Российской Федерации, предусмотренные в соответствии с пунктом 30 Стандарта, реализованы и обеспечено достижение установленных результатов (целей) |
0,3 за мероприятия по каждому подпункту пункта 30 Стандарта |
0 |
5.5.5 |
дополнительные системные мероприятия, обеспечивающие достижение установленных результатов (целей), направленные на развитие конкурентной среды в субъекте Российской Федерации, сформированные в соответствии со Стандартом, реализованы с учетом региональной специфики, анализа результатов мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках субъекта Российской Федерации, включая анализ результатов опросов и представленных данных субъектов предпринимательской деятельности, экспертов, представителей научного сообщества, потребителей товаров, работ и услуг и общественных организаций, представляющих интересы предпринимателей и потребителей |
0,3 за каждое мероприятие, но не более 3 баллов |
0 |
5.5.6 |
разработано в соответствии с "дорожной картой" отдельное приложение, которое является неотъемлемым дополнением к мероприятиям, предусмотренным "дорожной картой", и содержит обеспечивающие достижение установленных результатов (целей) необходимых мероприятий, входящих в планы мероприятий, утвержденные в установленном порядке на федеральном уровне и (или) на уровне субъекта Российской Федерации стратегическими и программными документами, с обязательным указанием электронного адреса их местонахождения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
2 |
0 |
6 |
Наличие ежегодного, подготовленного и утвержденного в соответствии со Стандартом доклада о состоянии и развитии конкуренции на товарных рынках субъекта Российской Федерации (далее - доклад): 1) сформированного на основании анализа результатов мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках субъекта Российской Федерации; 2) содержащего подробный отчет о проделанной работе субъекта Российской Федерации по содействию развитию конкуренции на основе Стандарта, включая информацию об установленных контрольных показателях эффективности, их фактических значениях за предыдущий период и достигнутых значениях за отчетный период |
1 |
0 |
6.1 |
размещение доклада на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного содействовать развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
0,5 |
0 |
6.2 |
размещение доклада на интернет-портале об инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации |
0,5 |
0 |
7 |
Создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, в том числе: |
|
|
7.1 |
наличие межотраслевого совета потребителей при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации, сформированного в соответствии с требованиями Концепции создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 1689-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст. 5002; 2016, N 37, ст. 5508) |
1,5 |
0 |
7.2 |
внедрение и (или) применение механизма технологического и ценового аудита инвестиционных проектов субъектов естественных монополий, а также крупных инвестиционных проектов с государственным участием, в том числе с учетом принятия необходимых правовых актов |
1,5 |
0 |
7.3 |
разработка мероприятий (в том числе в соответствии со Стандартом и с учетом приложения к нему), обеспечивающих достижение установленных результатов (целей), направленных на содействие развитию конкуренции, в том числе путем раскрытия информации, повышающей прозрачность деятельности субъектов естественных монополий |
1 |
0 |
7.3.1 |
размещение наглядной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о свободных резервах трансформаторной мощности с указанием и отображением на географической карте субъекта Российской Федерации ориентировочного места подключения (технологического присоединения) к сетям территориальных сетевых организаций 110-35 кВ с детализацией информации о количестве поданных заявок и заключенных договоров на технологическое присоединение, а также о планируемых сроках их строительства и реконструкции в соответствии с утвержденной инвестиционной программой |
2,5 |
0 |
7.3.2 |
размещение наглядной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", отображающей на географической карте субъекта Российской Федерации ориентировочное место подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределительных станций, включая информацию о проектной мощности (пропускной способности) газораспределительных станций и наличии свободных резервов мощности и размере этих резервов, а также о планируемых сроках строительства и реконструкции газораспределительных станций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой (с указанием перспективной мощности газораспределительных станций по окончании ее строительства, реконструкции) |
2,5 |
0 |
7.3.3 |
размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" об услугах (подача заявки на технологическое присоединение, подача правоустанавливающих документов (по объекту, юридическому или физическому лицу, участку), подача заявки на заключение договора, расчет предположительной стоимости технологического присоединения, отслеживание (мониторинг) хода (статуса) технологического присоединения, получение условий технологического присоединения, заключение и получение договора о технологическом присоединении, внесение платежа по договору о технологическом присоединении, запись на прием для сдачи необходимой части документов на бумажном носителе) по подключению (технологическому присоединению) к сетям газораспределения, к электрическим сетям, к системам теплоснабжения, к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, оказываемых в электронном виде субъектами естественных монополий и ресурсоснабжающими организациями физическим и юридическим лицам |
1,5 |
0 |
7.3.4 |
размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на интернет-портале субъекта Российской Федерации, созданного с целью представления инвестиционных возможностей субъекта Российской Федерации, о результатах технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, с учетом информации экспертной организации, осуществляющей технологический и ценовой аудит, размере выявленной и принятой экономии (при наличии) по результатам проведенного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, итогов экспертного обсуждения результатов проведенного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов |
1,5 |
0 |
7.4 |
размещение информации с учетом Стандарта об осуществляемой в субъекте Российской Федерации деятельности субъектов естественных монополий, в том числе с помощью размещения ссылок на вышеуказанную информацию, на официальных сайтах органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая информацию на интернет-портале об инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации |
1,5 |
0 |
7.5 |
размещение на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и интернет-портале об инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации в отдельном разделе информации о мерах и инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (включая отдельный подраздел для производителей сельскохозяйственной продукции), систематизированной по приоритетам развития субъекта Российской Федерации и видам деятельности, с указанием порядка получения указанной поддержки (в том числе в виде схемы) и показателей эффективности региональной программы, в рамках которой осуществляется эта деятельность |
1,5 |
0 |
8 |
Количество лучших практик содействия развитию конкуренции, внедренных субъектом Российской Федерации в отчетном периоде (t), отобранных Межведомственной рабочей группой по вопросам реализации положений стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее Межведомственная рабочая группа) по результатам реализации Стандарта в периоде t-2 |
не более 5,1 |
0 |
9 |
Мнение Межведомственной рабочей группы |
12 |
0 |
|
Общий итог оценки |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 октября 2019 г. N 670 "Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по внедрению стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации"
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 мая 2021 г. N 265
Изменения вступают в силу с 13 мая 2021 г.