Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 28 июля 2015 г. N 291-п
Порядок
предоставления научно-производственным центрам субсидий, предусмотренных подпрограммой "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области" государственной программы Новосибирской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует предоставление научно-производственным центрам субсидий из областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных подпрограммой "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области" государственной программы Новосибирской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области на 2015-2020 годы" (далее соответственно - субсидии, Подпрограмма).
2. Субсидии предоставляются научно-производственным центрам на проведение комплекса исследовательских, экспериментальных работ по созданию новых материалов, технологий, опытных образцов (опытных партий) инновационной высокотехнологичной продукции, приобретение специального исследовательского и опытно-экспериментального оборудования.
3. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, организатором которого является министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Минпромторг НСО).
4. Минпромторг НСО формирует конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора на предоставление субсидий научно-производственным центрам (далее соответственно - конкурсная комиссия, конкурсный отбор). Порядок проведения конкурсного отбора, положение о конкурсной комиссии и ее состав, форма заявки, перечень документов и требования к ним устанавливаются приказами Минпромторга НСО.
5. В конкурсном отборе участвуют научно-производственные центры, соответствующие следующим критериям:
1) соответствуют определению научно-производственных центров, установленному в Подпрограмме;
2) зарегистрированы на территории Новосибирской области;
3) не находятся в стадии проведения ликвидации и не имеют решения арбитражного суда о признании юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства;
4) не являются производителями подакцизных товаров.
6. Условия предоставления субсидии:
1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию (далее - недоимка по налогам);
2) отсутствие недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
3) отсутствие недоимки по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;
4) представление заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) в сроки и по форме, установленные приказом Минпромторга НСО;
5) представление отчетных документов о выполнении инновационного проекта или его этапов в сроки и по форме, установленные приказом Минпромторга НСО;
6) достижение научно-производственным центром значения важнейших целевых показателей, установленных Минпромторгом НСО в договоре об условиях предоставления субсидии (далее - договор);
7. Соблюдение научно-производственными центрами условия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка, устанавливается на основании информации о наличии у научно-производственных центров недоимки по налогам по состоянию на первое число месяца, в котором предоставляются субсидии, предоставляемой в Минпромторг НСО Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае наличия недоимки по налогам на первое число месяца и отсутствия данной задолженности на другое число данного месяца, в котором предоставляются субсидии, научно-производственные центры имеют право представить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, выданную районной (межрайонной) инспекцией Федеральной налоговой службы России, об отсутствии указанной задолженности по состоянию на дату позднее первого числа месяца, в котором предоставляются субсидии.
8. Соответствие условиям, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 6 настоящего Порядка, подтверждается следующими документами, которые научно-производственные центры вправе представить в Минпромторг НСО:
справкой о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданной управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствующем муниципальном образовании на территории Новосибирской области, по состоянию на дату позднее первого числа месяца, в котором предоставляются субсидии;
справкой о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданной филиалом государственного учреждения Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, по состоянию на дату позднее первого числа месяца, в котором предоставляются субсидии.
В случае если документы, предусмотренные пунктом 7, абзацами вторым, третьим настоящего пункта, не представлены научно-производственными центрами по собственной инициативе Минпромторг НСО запрашивает их по межведомственному запросу в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
9. Извещение о проведение конкурсного отбора, в котором указывается срок приема заявок, размещается Минпромторгом НСО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах Правительства Новосибирской области и Минпромторга НСО не позднее, чем за 30 календарных дней до начала приема заявок.
10. Инновационный проект по созданию новых материалов, технологий, опытных образцов инновационной высокотехнологичной продукции, входящий в состав заявки (далее - инновационный проект), подлежит экспертизе научно- технического совета при Минпромторге НСО (далее - Совет) с учетом следующих основных критериев:
1) соответствие инновационных проектов приоритетным направлениям развития промышленности Новосибирской области, целям и задачам Подпрограммы;
2) научно-технический уровень, новизна ожидаемых научно-технических результатов; конкурентные преимущества, наличие научных работ, публикаций, патентов и авторских свидетельств по тематике проекта;
3) научно-технический потенциал, наличие научно-технического задела, кадровых ресурсов, их практического опыта по формированию и реализации ожидаемых научно-технических результатов;
4) обоснованность приобретения оборудования для проведения научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, возможность использования оборудования (либо комплекта оборудования) в режиме коллективного пользования научным оборудованием - центр по направлению, обеспечивающий доступ исследователям, выполняющим разработки, в том числе в сфере наноиндустрии;
5) перспектива дальнейшего использования разрабатываемой научно-технической продукции для организации конкурентоспособного производства;
6) наличие собственных (привлеченных) финансовых ресурсов для организации производства, разрабатываемой научно-технической продукции и опыта освоения инновационной продукции, продвижения ее на рынок;
7) значимость ожидаемых научно-технических результатов для социально-экономического развития Новосибирской области, их практическая направленность и масштабность.
11. Экспертиза проводится в соответствии с Положением о Совете, но в течение не более 7 рабочих дней с даты приема документов секретарем Совета.
12. Совет представляет в конкурсную комиссию решения, оформленные протоколом заседания Совета, которые носят рекомендательный характер для членов конкурсной комиссии.
13. Конкурсная комиссия в срок не более 7 рабочих дней со дня получения протокола заседания Совета проводит рассмотрение и оценку инновационных проектов. Значение критериев оценки в баллах устанавливается приказом Минпромторга НСО. Члены конкурсной комиссии самостоятельно оценивают проекты с учетом протокола заседания Совета. Секретарь комиссии обобщает баллы членов конкурсной комиссии и определяет средний балл по каждой заявке.
Конкурсная комиссия на основании полученных баллов путем открытого голосования определяет победителей конкурса. Победителями конкурса на заседании конкурсной комиссии признаются научно-производственные центры, получившие простое большинство голосов членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
14. Размер предоставляемой субсидии определяется в соответствии с таблицей.
Количество набранных баллов |
Максимальный размер субсидии |
менее 100 |
субсидия не предоставляется |
100-125 |
25% от стоимости инновационного проекта |
126-150 |
40% от стоимости инновационного проекта |
свыше 150 |
50% от стоимости инновационного проекта |
Предельная стоимость инновационного проекта устанавливается приказом Минпромторга НСО.
Конкурсная комиссия не определяет победителя (победителей) конкурсного отбора в случае, если по результатам оценки ни один из инновационных проектов не получает более 100 баллов.
15. Основания для отказа в дальнейшем участии в конкурсном отборе и в предоставлении субсидии:
1) несоответствие научно-производственного центра критериям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка;
2) несоблюдение научно-производственным центром условий, установленных в пункте 6 настоящего Порядка.
16. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
17. Минпромторг НСО в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании:
1) письменно информирует участников конкурса о результатах конкурсного отбора;
2) готовит проект правового акта Правительства Новосибирской области о предоставлении субсидий.
18. Минпромторг НСО в течение пяти рабочих дней с даты подписания правового акта Правительства Новосибирской области о предоставлении субсидии подписывает с победителем конкурсного отбора договор, типовая форма которого утверждается приказом Минпромторга НСО.
См. форму договора об условиях предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных подпрограммой "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области" государственной программы Новосибирской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы, утвержденную приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 10 декабря 2015 г. N 313
19. В договоре в обязательном порядке указывается:
1) размер, сроки предоставления субсидий;
2) форма, порядок и сроки предоставления получателем субсидий отчетных документов о выполнении инновационного проекта или его этапов;
3) порядок возврата субсидий получателем субсидии в случае нарушений условий предоставления субсидий;
4) согласие получателя субсидий на осуществление Минпромторгом НСО и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
5) значения важнейших целевых показателей, которые обязуется достичь получатель субсидии.
20. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных Минпромторгу НСО на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий Подпрограммы.
21. Перечисление субсидий получателям субсидии осуществляется в сроки, установленные договором, на счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях, указанных в договоре, но не позднее 60 дней со дня представления получателем субсидии отчетных документов о выполнении инновационного проекта или его этапов.
22. Получатели субсидии несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, нарушение условий предоставления субсидии и нарушение условий договора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
23. Предоставление субсидии прекращается досрочно по следующим основаниям:
1) выявленные нарушения условий предоставления субсидий;
2) по инициативе научно-производственного центра.
24. В случае выявления фактов несоблюдения условий предоставления субсидий Минпромторг НСО в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения нарушения направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате полученных денежных средств.
25. В случае неиспользования в полном объеме субсидий получателем субсидии в отчетном финансовом году, Минпромторг НСО в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта неиспользования субсидий направляет письменное уведомление о возврате в текущем финансовом году остатков субсидий в областной бюджет Новосибирской области.
26. Получатель субсидии в течение 10 календарных дней с момента получения уведомления обязан перечислить всю сумму денежных средств, полученных в виде субсидии, и (или) остатки неиспользованных субсидий в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата указанных средств их взыскание осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
27. Минпромторг НСО осуществляет контроль за целевым использованием субсидий.
28. При предоставлении субсидий Минпромторгом НСО и органами государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.