Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 28 июля 2015 г. N 291-п
Порядок
предоставления субсидий товаропроизводителям в Новосибирской области в рамках подпрограммы "Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области" государственной программы Новосибирской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
22 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает общие правила предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области товаропроизводителям в Новосибирской области, признанным таковыми в соответствии со статьей 1 Закона Новосибирской области от 20.09.2002 N 47-ОЗ "О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области" (далее - Закон о мерах государственной поддержки), - юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг (далее - товаропроизводители) в рамках подпрограммы "Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области" государственной программы Новосибирской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области на 2015-2020 годы" (далее соответственно - субсидии, подпрограмма, государственная программа).
2. Субсидии предоставляются в следующих формах:
1) субсидирование части затрат на приобретенное новое основное технологическое оборудование (далее - приобретенное оборудование);
2) субсидирование части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ (далее - проведенные работы).
3. Субсидии предоставляются товаропроизводителям, прошедшим конкурсный отбор.
4. Организационно-техническое обеспечение проведения конкурсов, взаимодействие с товаропроизводителями осуществляет министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - министерство).
5. Заявки товаропроизводителей об участии в конкурсах на предоставление государственной поддержки в форме субсидирования части затрат на приобретенное оборудование и на проведенные работы (далее соответственно - заявка, конкурсы) рассматриваются конкурсной комиссией по рассмотрению заявок товаропроизводителей на участие в конкурсе на оказание государственной поддержки (далее - комиссия), созданной приказом министерства.
6. В целях проведения конкурсного отбора министерство издает приказ о проведении конкурсов, в котором устанавливаются даты начала и окончания приема заявок на участие в конкурсах, место приема заявок и проведения конкурсов, дата и время проведения конкурсов.
Извещение о проведении конкурсного отбора, в котором указываются сроки приема заявок, форма и требования к заявке, порядок отбора заявок, организации и проведения конкурсов размещается министерством в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах Правительства Новосибирской области и министерства не позднее чем за 30 календарных дней до начала приема заявок.
7. Конкурсы являются открытыми. Конкурсный отбор базируется на принципах равенства и объективности.
8. Победителям конкурсов предоставляются субсидии в размерах, установленных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
9. Товаропроизводители самостоятельно несут все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявок.
10. Представленные на конкурсы документы не возвращаются.
II. Категории товаропроизводителей, имеющих право на получение субсидий, цели и условия предоставления субсидий
11. Цель предоставления субсидий - стимулирование товаропроизводителей к обновлению технической и технологической базы, активизации процессов коммерциализации опытно-конструкторских и технологических работ.
12. К участию в конкурсах допускаются товаропроизводители:
1) осуществляющие свою основную деятельность в сферах, указанных в части 1 статьи 9.2 и части 1 статьи 9.3 Закона о мерах государственной поддержки, за исключением производства подакцизных товаров в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) обеспечивающие выполнение показателей, предусмотренных условиями предоставления неналоговых мер государственной поддержки, установленными статьей 4, пунктом 1 статьи 10 Закона о мерах государственной поддержки;
3) представившие документы, перечень и требования к которым утверждены постановлением Правительства Новосибирской области от 23.08.2010 N 108-п "О реализации Закона Новосибирской области "О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области".
III. Порядок предоставления субсидий
13. Заявка представляется товаропроизводителем в министерство по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 502.
14. Заявка регистрируется в министерстве в день ее подачи с указанием номера и даты регистрации. Товаропроизводитель получает второй экземпляр заявки с отметкой министерства об ее принятии.
15. Министерство в течение семи рабочих дней после получения заявки рассматривает заявку на соответствие требованиям, указанным в разделе II настоящего Порядка, принимает решение и почтовой связью сообщает товаропроизводителям:
1) о допуске к участию в конкурсе;
2) о необходимости устранения недостатков заявки и представлении в министерство доработанной заявки в течение семи рабочих дней с даты направления уведомления товаропроизводителю о принятом решении;
3) об отказе в участии в конкурсе в случае несоответствия заявки требованиям, указанным в разделе II настоящего Порядка.
Допущенные к участию в конкурсе заявки выносятся на рассмотрение комиссии.
16. Министерство готовит членам комиссии анкеты и копии пояснительных записок, представляемых товаропроизводителями.
17. Члены комиссии самостоятельно оценивают эффект, получаемый в результате внедрения приобретенного оборудования или проведенных работ в производство, путем внесения баллов в анкету расчета эффекта, получаемого в результате внедрения приобретенного оборудования или проведенных работ в производство, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - анкета) в соответствии с пояснительной запиской, представляемой товаропроизводителем, и предложенными баллами. Анкета заполняется по каждой единице приобретенного оборудования либо проведенных работ. Итоговое количество баллов анкеты по каждой единице приобретенного оборудования либо проведенных работ заверяется подписью каждого члена комиссии. Секретарь комиссии обобщает баллы членов комиссии и определяет средний балл по каждой заявке.
Комиссия на основании представленных документов товаропроизводителей и анкет путем открытого голосования определяет победителей конкурса.
Победителями конкурса на заседании комиссии признаются товаропроизводители, получившие простое большинство голосов членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
18. Заседания комиссии проводятся согласно датам, утвержденным приказами министерства. Товаропроизводители вправе присутствовать на заседаниях комиссии и давать пояснения по представленным ими заявкам.
19. Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, который подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии.
20. Министерство в течение двух рабочих дней со дня заседания комиссии информирует участников конкурса путем направления письменного сообщения почтовой связью о результатах заседания комиссии и размещает решение комиссии на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
21. Министерство на основании принятого комиссией решения в течение трех рабочих дней готовит проект постановления Правительства Новосибирской области о предоставлении государственной поддержки.
22. При предоставлении субсидий проводится обязательная проверка министерством и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
23. В течение пяти рабочих дней с даты подписания постановления Правительства Новосибирской области о предоставлении государственной поддержки министерство подписывает договоры по форме, утвержденной приказом министерства, с победителями конкурса о предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области.
24. Министерство в договорах о предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области предусматривает положение о праве министерства приостанавливать перечисление субсидий до погашения товаропроизводителями:
1) недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию (далее - недоимка по налогам);
2) недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
3) недоимки по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации.
25. Соблюдение товаропроизводителями условия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 24 настоящего Порядка, устанавливается на основании информации о наличии у товаропроизводителей недоимки по налогам по состоянию на первое число месяца, в котором предоставляются субсидии, представляемой в министерство Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае наличия недоимки по налогам на первое число месяца и отсутствия данной задолженности на другое число данного месяца, в котором предоставляются субсидии, товаропроизводители имеют право представить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, выданную районной (межрайонной) инспекцией Федеральной налоговой службы России, об отсутствии указанной задолженности по состоянию на дату позднее первого числа месяца, в котором предоставляются субсидии.
26. Соответствие условиям, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 24 настоящего Порядка, подтверждается следующими документами, которые товаропроизводители вправе представить в министерство:
справкой о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданной управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствующем муниципальном образовании на территории Новосибирской области, по состоянию на дату позднее первого числа месяца, в котором предоставляются субсидии;
справкой о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданной филиалом государственного учреждения Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, по состоянию на дату позднее первого числа месяца, в котором предоставляются субсидии.
В случае если документы, предусмотренные пунктом 25, абзацами вторым, третьим настоящего пункта, не представлены товаропроизводителями по собственной инициативе министерство запрашивает их по межведомственному запросу в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
27. В договорах о предоставлении субсидий в обязательном порядке предусматривается положение о согласии товаропроизводителей на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Новосибирской области проверок соблюдения товаропроизводителями - получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
28. Субсидии в соответствии с настоящим Порядком предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, на реализацию подпрограммы.
IV. Контроль за использованием субсидий. Порядок возврата субсидий в областной бюджет Новосибирской области в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Порядок возврата остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году
29. Товаропроизводители, получившие субсидию, представляют в министерство в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона о мерах государственной поддержки отчеты по использованию полученных финансовых средств (далее - отчеты).
30. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления товаропроизводителями отчетов осуществляет их проверку на полноту и достоверность представленных в отчетах сведений и выполнение показателей, предусмотренных условиями предоставления неналоговых мер государственной поддержки, установленными статьей 4, пунктом 1 статьи 10 Закона о мерах государственной поддержки.
31. Субсидии подлежат возврату товаропроизводителями в областной бюджет Новосибирской области в следующих случаях:
1) нарушение условий предоставления неналоговых мер государственной поддержки, установленных статьей 4, пунктом 1 статьи 10 Закона о мерах государственной поддержки, в году предоставления субсидии и в последующем году по сравнению с годом, предшествующим году предоставления субсидии;
2) представление искаженной информации в отчетах;
3) непредставление либо несвоевременное представление (позже установленного срока) отчетов;
4) представление искаженной информации в Правительство Новосибирской области при предоставлении субсидии;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 22 декабря 2015 г. N 452-п в подпункт 5) пункта 31 настоящего приложения внесены изменения
5) неиспользования в текущем финансовом году в полном объеме субсидий в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидий.
32. Товаропроизводители несут ответственность за непредставление информации, представление искаженной информации в Правительство Новосибирской области, нецелевое использование субсидий, нарушение условий предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
33. Министерство в течение 10 рабочих дней направляет товаропроизводителю письменное уведомление о возврате в областной бюджет Новосибирской области денежных средств, полученных в виде субсидии (далее - уведомление):
1) в случаях, установленных подпунктами 1, 2 пункта 31 настоящего Порядка, - со дня окончания проверки отчетов на полноту и достоверность представленной в отчетах информации и выполнение показателей, предусмотренных условиями предоставления неналоговых мер государственной поддержки, установленными статьей 4, пунктом 1 статьи 10 Закона о мерах государственной поддержки;
2) в случае, установленном подпунктом 3 пункта 31 настоящего Порядка, - со дня выявления факта непредставления либо несвоевременного представления (позже установленного срока) отчетов;
3) в случае, установленном подпунктом 4 пункта 31 настоящего Порядка, - со дня выявления факта представления искаженной информации в Правительство Новосибирской области.
34. В случае, установленном подпунктом 5 пункта 31 настоящего Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта неиспользования в отчетном финансовом году предоставленных субсидий в полном объеме направляет товаропроизводителю уведомление о возврате в областной бюджет Новосибирской области остатков субсидий.
35. Товаропроизводители обязаны в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления перечислить всю сумму денежных средств, полученных в виде субсидии, и (или) остатки неиспользованных субсидий в доход областного бюджета Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата взыскание указанных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.