Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 28 июля 2015 г. N 291-п
Порядок
предоставления субсидий, предусмотренных подпрограммой "Развитие медицинской промышленности Новосибирской области" государственной программы Новосибирской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных подпрограммой "Развитие медицинской промышленности Новосибирской области" (далее соответственно - субсидии, подпрограмма) государственной программы Новосибирской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области на 2015-2020 годы".
2. Цель предоставления субсидий - создание условий для развития предприятий медицинской промышленности по увеличению объемов производства продукции, соответствующей международным и российским стандартам, и развитию инфраструктуры.
Субсидии предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) производителям товаров, работ, услуг, отнесенных в соответствии с ОКВЭД, введенным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст к производству продукции медицинских изделий, техники, лекарственных средств и медицинских технологий, применяемых в медицинских целях (далее - предприятия).
Субсидии предприятиям предоставляются:
на проведение доклинических (в том числе технических и токсикологических) и клинических испытаний изделий медицинского назначения, техники, лекарственных средств и технологий;
на производство образцов продукции медицинских изделий, техники, лекарственных средств и медицинских технологий, готовых к обязательным видам испытаний;
на создание и получение статуса специализированных лабораторий, сертификационных и экспертных центров в сфере разработки и производства медицинской продукции, лекарственных средств, медицинской техники и технологий согласно международным и российским стандартам.
3. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора. Порядок проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий, права и обязанности организаторов и участников конкурсного отбора, форма заявки и перечень документов, которые входят в состав заявки, сроки рассмотрения заявок, положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказами министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Минпромторг НСО).
4. Отбор предприятий осуществляется по следующим критериям:
1) предприятие должно быть зарегистрировано в установленном порядке на территории Новосибирской области;
2) непроведение ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о признании предприятия банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;
4) наличие у предприятия сертификатов и лицензий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для выполнения работ, услуг по направлениям, заявленным на получение субсидий в рамках мероприятий подпрограммы.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию (далее - недоимка по налогам);
2) отсутствие недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
3) отсутствие недоимки по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;
4) выполнение предприятием работ по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
5) представление заявки на участие в конкурсном отборе;
6) представление отчетных документов о выполнении условий предоставления субсидии, о выполнении проекта или его этапов в сроки и по форме, установленные приказом Минпромторга НСО (проект - документ, предусматривающий комплекс исследовательских и экспериментальных работ, создание или развитие специализированных лабораторий, сертификационных и экспертных центров согласно международным и российским стандартам (далее - проект).
6. Соблюдение предприятиями условия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка, устанавливается на основании информации о наличии у предприятий недоимки по налогам по состоянию на первое число месяца, в котором предоставляются субсидии, представляемой в Минпромторг НСО Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае наличия недоимки по налогам на первое число месяца и отсутствия данной задолженности на другое число данного месяца, в котором предоставляются субсидии, предприятия имеют право представить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, выданную районной (межрайонной) инспекцией Федеральной налоговой службы России, об отсутствии указанной задолженности по состоянию на дату позднее первого числа месяца, в котором предоставляются субсидии.
7. Соответствие условиям, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 5 настоящего Порядка, подтверждается следующими документами, которые предприятия вправе представить в Минпромторг НСО:
справкой о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданной управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствующем муниципальном образовании на территории Новосибирской области, по состоянию на дату позднее первого числа месяца, в котором предоставляются субсидии;
справкой о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданной филиалом государственного учреждения Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, по состоянию на дату позднее первого числа месяца, в котором предоставляются субсидии.
В случае если документы, предусмотренные пунктом 6, абзацами вторым, третьим настоящего пункта, не представлены предприятиями по собственной инициативе Минпромторг НСО запрашивает их по межведомственному запросу в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
8. Извещение о проведении конкурсного отбора, в котором указывается срок приема заявок и форма представления заявок, размещается Минпромторгом НСО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах Правительства Новосибирской области и Минпромторга НСО не позднее, чем за 30 календарных дней до начала приема заявок.
9. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса осуществляется конкурсной комиссией, созданной приказом Минпромторга НСО (далее - конкурсная комиссия).
10. Минпромторг НСО в течение 5 дней после регистрации заявки на участие в конкурсе рассматривает представленные в составе заявки документы в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий, утвержденным приказом Минпромторга НСО.
В состав заявки входит проект, который подлежит экспертизе научно-технического совета при Минпромторге НСО (далее - совет). Состав и порядок работы совета утверждаются приказом Минпромторга НСО.
Экспертиза осуществляется советом с учетом следующих основных критериев:
соответствие проекта приоритетам системы здравоохранения (востребованность продукции и услуг в системе здравоохранения) целям и задачам подпрограммы;
соответствие условий производства изделий медицинского назначения, лекарственных средств, разработки медицинских технологий, условий оказания услуг специализированных лабораторий, сертификационных и экспертных центров требованиям профильных российских и (или) международных стандартов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации;
соответствие результатов научно-исследовательских работ (НИР) функциональным характеристикам продукции, услуг;
научно-технический уровень и новизна ожидаемых результатов, конкурентные преимущества, наличие патентов и авторских свидетельств по тематике проекта;
научно-технический и производственный потенциал, наличие кадровых ресурсов, их практического опыта по формированию и реализации ожидаемых научно-технических результатов;
обоснованность приобретения оборудования для проведения научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ для реализации целей проекта;
перспектива дальнейшего использования разрабатываемой продукции;
наличие собственных (привлеченных) финансовых ресурсов для реализации целей проекта и опыта по освоению производства инновационной продукции и продвижения ее на рынок;
значимость ожидаемых результатов проекта для социально-экономического развития Новосибирской области, их практическая направленность и масштабность, оценка планируемого срока окупаемости проекта;
востребованность услуг специализированных лабораторий, сертификационных и экспертных центров в сфере разработки и производства медицинской продукции, лекарственных средств, медицинской техники и технологий согласно международным и российским стандартам;
соответствие условий производства изделий медицинского назначения, лекарственных средств, разработки медицинских технологий условиям оказания услуг специализированных лабораторий, сертификационных и экспертных центров требованиям профильных российских и (или) международных стандартов, директив, технических регламентов, либо нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации;
ориентированность услуг специализированных лабораторий, сертификационных и экспертных центров, услуг (наличие услуг по сертификации медицинских изделий, лекарственных средств на соответствие требованиям международным стандартам, директивам и регламентам, консалтинга) в соответствии с международными стандартами, в том числе экспортная ориентированность.
11. Экспертиза проекта проводится в соответствии с Положением о совете, но в течение не более 7 рабочих дней с даты приема документов секретарем совета.
12. Совет представляет в конкурсную комиссию решения, оформленные протоколом заседания совета, которые носят рекомендательный характер для членов конкурсной комиссии.
13. Конкурсная комиссия в срок не более 7 рабочих дней со дня получения протокола заседания совета проводит рассмотрение и оценку проектов, значение критериев оценки в баллах устанавливается приказом Минпромторга НСО. Члены комиссии самостоятельно оценивают проекты, с учетом протокола заседания совета. Секретарь комиссии обобщает баллы членов комиссии и определяет средний балл по каждой заявке.
Конкурсная комиссия на основании полученных баллов путем открытого голосования определяет победителей конкурса. Победителями конкурса на заседании конкурсной комиссии признаются предприятия, получившие простое большинство голосов членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
14. Предприятию, отобранному по результатам конкурсного отбора, в зависимости от количества баллов предоставляются субсидии в размерах согласно приложению к настоящему Порядку.
15. Конкурсная комиссия не определяет победителя (победителей) конкурсного отбора в случае, если по результатам оценки ни один из проектов не получает более 50 баллов.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) нарушение сроков представления заявки или несоответствие заявки форме, установленной приказом Минпромторга НСО;
2) несоответствие предприятия критериям, установленным в пункте 4 настоящего Порядка;
3) несоблюдение предприятием условий, установленных в пункте 5 настоящего Порядка.
17. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.
18. Минпромторг НСО на основании принятого конкурсной комиссией решения в течение 5 рабочих дней с момента подписания протокола:
1) письменно информирует участников конкурса о результатах конкурсного отбора;
2) готовит проект распоряжения Правительства Новосибирской области о предоставлении субсидий.
19. Минпромторг НСО в течение 5 рабочих дней с даты подписания распоряжения Правительства Новосибирской области о предоставлении субсидии подписывает с победителем конкурса договор о предоставлении субсидии (далее - договор), форма которого утверждается приказом Минпромторга НСО.
20. В договоре в обязательном порядке указывается:
1) целевое назначение субсидий;
2) размер, сроки предоставления субсидий;
3) обязательства предприятия по целевому использованию субсидии, выполнению условий предоставления субсидии;
4) форма, порядок и сроки представления предприятием отчета об использовании субсидии, выполнении условий предоставления субсидии и выполнении проекта или его этапов;
5) порядок возврата субсидий предприятием в случае нарушений условий предоставления субсидий;
6) согласие предприятия на осуществление Минпромторгом НСО и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения предприятием условий, целей и порядка их предоставления;
7) значения важнейших целевых показателей, которых обязуется достичь предприятие.
21. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных Минпромторгу НСО на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий подпрограммы.
22. Перечисление субсидий предприятию осуществляется в сроки, установленные договором, на счета предприятия, открытые в кредитных организациях, указанных в договоре, но не позднее 60 дней со дня предоставления предприятием отчетных документов о выполнении проекта или его этапов.
23. Предприятие несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, нарушение условий предоставления субсидии и нарушение условий договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Предоставление субсидии прекращается досрочно по следующим основаниям:
1) выявленные нарушения условий предоставления субсидий;
2) по инициативе предприятия.
25. В случае выявления фактов несоблюдения условий предоставления субсидий Минпромторг НСО в течение 10 календарных дней с момента обнаружения нарушения направляет предприятию письменное уведомление о возврате полученных денежных средств.
26. В случае выявления фактов неиспользования в отчетном финансовом году предоставленных субсидий в полном объеме Минпромторг НСО в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта неиспользования направляет получателю субсидии уведомление о возврате в областной бюджет Новосибирской области остатков субсидий.
27. Предприятие обязано в течение 10 календарных дней с момента получения соответствующего уведомления перечислить всю сумму денежных средств, полученных в виде субсидии, и (или) остатки неиспользованных субсидий в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата указанных средств их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. При предоставлении субсидий Минпромторгом НСО и органами государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий предприятием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.