Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Зеленоградский городской округ"
от "08" апреля 2019 г. N 611
Муниципальная программа
"Социальная поддержка населения муниципального образования "Зеленоградский городской округ" на 2019-2021 годы
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы |
"Социальная поддержка населения муниципального образования "Зеленоградский городской округ" на 2019-2021 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования "Зеленоградский городской округ" |
Разработчик Программы |
Комитет социальной защиты администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" |
Соисполнители Программы |
Комитет социальной защиты администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ"; МБУ "Комплексный центр в Зеленоградском городском округе"; АНО "Региональный центр социального обслуживания населения "Надежда и опора" (по согласованию). |
Предполагаемые сроки реализации Программы |
2019-2021 годы |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма N 1 "Совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"; Подпрограмма N 2 "Совершенствование мер социальной поддержки детей и семей с детьми"; Подпрограмма N 3 "Развитие системы социального обслуживания населения и повышение качества жизни граждан старшего поколения"; Подпрограмма N 4 "Организация отдыха и оздоровления детей"; Подпрограмма N 5 "Доступная среда"; Отдельное мероприятие "Проведение социально значимых мероприятий"; Отдельное мероприятие "Осуществление переданных полномочий в сфере социальной поддержки населения" |
Цели и задачи Программы |
Цель: Повышение качества жизни и социальной защищённости населения муниципального образования "Зеленоградский городской округ". Задачи: - оказание адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан; - профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства; - реализация различных форм семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - повышение качества жизни граждан старшего поколения; - укрепление здоровья отдельных категорий граждан Зеленоградского городского округа; - создание условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности; - создание условий для активного участия граждан Зеленоградского городского округа в общественной жизни, привлечение внимания общества к решению социальных проблем; - совершенствование предоставления социальных услуг населению. |
Целевые индикаторы Программы |
Доля граждан, получивших социальные услуги, обратившихся и имеющих право на получение социальных услуг к общему числу граждан, проживающих на территории Зеленоградского городского округа. |
Сроки реализации Программы |
2019-2021 годы |
Объемы финансирования Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета муниципального образования "Зеленоградский городской округ", а также внебюджетных источников. Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2019-2021 годы составляет 92 191,738 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019-31 455,49 тыс. рублей; - 2020-30 126,267 тыс. рублей; - 2021-30 609,981 тыс. рублей. Объем средств, выделяемых на реализацию муниципальной Программы, подлежит ежегодному уточнению |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Повышение качества жизни населения Зеленоградского городского округа |
1. Содержание проблемы и анализ причин ее возникновения
Многообразие форм социальной поддержки граждан позволяет полнее осуществлять заботу о тех, кто в ней нуждается. В настоящее время в сфере социальной поддержки граждан Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Указами Президента Российской Федерации, определен ряд направлений действий и соответствующие целевые показатели. Существенно меняются подходы к социальному обеспечению граждан и на региональном уровне. Система адресной социальной поддержки граждан в регионах непрерывно совершенствуется и расширяется, существенным образом дополняя федеральные меры поддержки отдельных категорий граждан.
Одним из критериев оценки степени социальности государства является обеспечение стандартов достойной жизни для большинства граждан, адресная поддержка наиболее уязвимых групп населения. Несмотря на то, что вопросы социальной защиты находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Оказание адресной социальной поддержки социально уязвимым семьям и малообеспеченным гражданам в настоящее время остается актуальным.
По состоянию на 01.09.2018 г. на территории Зеленоградского городского округа проживает 36 412 человек, из них: взрослого населения 30 090 человек (83%), 6322 ребенка (17%).
Количество пенсионеров составляет 9 400 человек или 25,8% от общего числа проживающих. Численность инвалидов составляет 2570 человек или 7% от общей численности населения.
Несмотря на естественное снижение населения (умерло в 2017 году 388 человек, родилось 318 человек), численность населения за два года выросла на 1687 человек, в том числе на 177 детей.
Динамика численности населения
период |
Количество человек, всего |
Взрослого населения |
Детей |
Количество пенсионеров |
Количество инвалидов |
Детей инвалидов |
2016 |
34725 |
28000 |
6145 |
8983 |
2347 |
126 |
2017 |
35754 |
29535 |
6219 |
9095 |
2264 |
125 |
01.09.18 |
36412 |
30090 |
6322 |
9400 |
2570 |
120 |
В округе 2952 семей с несовершеннолетними детьми, из них:
- в 1068 семье, находящихся в трудной жизненной ситуации, воспитывается 2262 детей, из них. 47 детей - инвалидов;
- многодетных семей - 296, из них в 17 семьях воспитываются 18 детей инвалидов;
- семей, имеющих одного родителя - 193;
- семей с родителями - инвалидами - 101;
- семей, воспитывающих ребенка-инвалида - 92, в которых воспитывается 120 детей - инвалидов;
- семей в социально опасном положении -3, в них 6 детей;
- родителей состоящих на учете в КДН и ПДН - 20, детей - 19.
В отделе опеки и попечительства состоит на учете 133 детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых:
- 56 подопечных, воспитывающихся в замещающих семьях (22 ребенка устроены под опеку/попечительство безвозмездно; 33 ребенка устроены под опеку/попечительство возмездно в приемные семьи по договору, 1 ребенок на предварительной опеке);
- 77 воспитанников, находящихся на полном государственном обеспечении в ГБУСО КО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Наш дом".
На социальном обслуживании на дому находится 110 граждан, обслуживающих МБУ "Комплексный центр в Зеленоградском городском округе" и АНО "Региональный центр социального обслуживания населения" Надежда и опора".
Комитет социальной защиты администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" совместно с подведомственным учреждением МБУ "Комплексный центр социального обслуживания в Зеленоградском городском округе" реализует следующие переданные государственные полномочия Калининградской области:
- социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов;
- осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;
- содержание детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, переданных на воспитание под опеку (попечительство), в приемные и патронатные семьи, выплата вознаграждения приемным родителям и патронатным воспитателям;
- организация и осуществление опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних;
- организация и обеспечение отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организация работы комиссии по делам несовершеннолетних;
- социальная поддержка населения.
Сохранение системы социальной поддержки отдельных категорий населения является стабилизирующим фактором в жизни жителей округа.
Требуется последовательное сохранение и реализация ранее установленных мер социальной поддержки, актуальным остается вопрос о расширении видов адресной социальной помощи и мер социальной поддержки жителям города, а также введение новых мер социальной поддержки семей с несовершеннолетними детьми.
При прогнозировании основных параметров развития системы социальной поддержки населения на 2019-2021 годы в Зеленоградском городском округе следует отметить, что развитие будет осуществляться в следующих основных направлениях:
- расширение сферы применения механизма адресности, основанного на оценке доходов, при предоставлении мер социальной поддержки отдельных категорий граждан как в денежной форме, так и в форме услуг, в том числе услуг социального обслуживания населения, а также социальной поддержки семьи и детей;
- дальнейшее расширение полномочий по определению категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке, исходя из критериев нуждаемости;
- развитие системы профилактики материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей как инструмента повышения эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан, снижающего риски возникновения трудной жизненной ситуации и расходы на преодоление ее последствий;
- совершенствование системы информационного обеспечения предоставления мер социальной поддержки, в том числе учета граждан - получателей мер социальной поддержки, последовательного внедрения системы социальных контрактов в практику работы органов и учреждений социальной поддержки населения, а также учреждений социального обслуживания населения;
- дифференцирование комплекса мер социальной поддержки семьи, материнства и детства, направленных, в первую очередь, на формирование в обществе семейных ценностей, репродуктивных установок, повышение престижа материнства и отцовства, укрепление семьи, а также создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей.
Реализация переданных полномочий позволит решать проблемы незащищенных категорий населения на основе системных мероприятий, направленных на улучшение социально-экономического положения населения, нуждающегося в социальной поддержке, повышение качества и расширение объема услуг, предоставляемых населению, улучшение организации социальной помощи незащищенным категориям населения города, а также увеличение численности участников социально значимых мероприятий и их самореализации в социальной жизни Зеленоградского городского округа, будет способствовать эффективному, устойчивому функционированию МБУ "Комплексный центр социального обслуживания в Зеленоградском городском округе".
Мероприятия муниципальной программы направлены в целом на повышение качества жизни и социальной защищённости населения муниципального образования "Зеленоградский городской округ".
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан Зеленоградского городского округа, а также повысить эффективность и результативность осуществления бюджетных расходов.
Муниципальная программа "Социальная поддержка населения на 2019-2021 годы" включает в себя:
Подпрограмму N 1 "Совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";
- Подпрограмму N 2 "Совершенствование мер социальной поддержки детей и семей с детьми";
- Подпрограмму N 3 "Развитие системы социального обслуживания населения и повышение качества жизни граждан старшего поколения";
- Подпрограмму N 4 "Организация отдыха и оздоровления детей";
- Подпрограмму N 5 "Доступная среда";
- Отдельное мероприятие "Проведение социально значимых мероприятий".
Подробные характеристики сферы реализации Программы отражены в паспортах указанных подпрограмм и отдельных мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
Целью муниципальной программы является повышение качества жизни и социальной защищённости населения муниципального образования "Зеленоградский городской округ".
Задачи муниципальной программы:
- оказание адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан; - профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства;
- реализация различных форм семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- повышение качества жизни граждан старшего поколения;
- укрепление здоровья отдельных категорий граждан Зеленоградского городского округа;
- создание условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности;
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
- совершенствование предоставления социальных услуг населению;
- создание условий для активного участия граждан Зеленоградского городского округа в общественной жизни, привлечение внимания общества к решению социальных проблем.
3. Целевые показатели
Целевые показатели (индикаторы) Программы представлены в приложении N 1.
4. Перечень мероприятий, сроки реализации, ожидаемые результаты реализации
Перечень основных мероприятий, сроки реализации, ожидаемые результаты реализации Программы представлены в приложении N 2.
5. Финансовое обеспечение реализации
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения Программы представлены в приложении N 3.
Объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов и с учетом фактического использования финансовых средств при реализации мероприятий, при этом проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
6. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Возможные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы.
Паспорт Подпрограммы N 1
"Совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
Наименование Подпрограммы N 1 |
"Совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - Подпрограмма N 1) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы N 1 |
Администрация муниципального образования "Зеленоградский городской округ" |
Разработчик Подпрограммы N 1 |
Комитет социальной защиты администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" |
Предполагаемые сроки реализации Подпрограммы N 1 |
2019-2021 годы |
Цель и задача Подпрограммы N 1 |
Цель: предоставление дополнительных социальных гарантий отдельным категориям граждан, зарегистрированных на территории Зеленоградского городского округа. Задача: - оказание адресной материальной поддержки отдельным категориям граждан |
Целевые индикаторы Подпрограммы N 1 |
- доля граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки |
Сроки реализации Подпрограммы N 1 |
2019-2021 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы N 1 |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Зеленоградский городской округ". Общая потребность финансового обеспечения Подпрограммы на 2019-2021 годы составляет 17 618,62 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 5 653,0 тыс. рублей; 2020 год - 5 892,8 тыс. рублей; 2021 год - 6 072,82 тыс. рублей. Объем средств, выделяемых на реализацию муниципальной Программы, подлежит ежегодному уточнению |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
- выполнение обязательств по предоставлению дополнительных социальных гарантий гражданам, имеющих право на их получение, на 100%. |
1. Содержание проблемы и анализ причин ее возникновения
Одним из показателей устойчивого развития муниципального образования является показатель уровня качества жизни населения.
Оказание адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации реализуется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" от 09 августа 2018 года N 1981 "Об оказании адресной материальной помощи за счет средств бюджета муниципального образования "Зеленоградский городской округ" малоимущим гражданам Зеленоградского городского округа" и в настоящее время остается актуальным, это связано, прежде всего, с определением особых характеристик нуждаемости: нетрудоспособность, одиночество, болезнь и т.п. Несмотря на постоянное совершенствование и расширение федеральных и региональных мер поддержки отдельных категорий граждан, остаются граждане, не охваченные заботой государства либо попавшие в трудные жизненные ситуации, при которых действующими правовыми актами Российской Федерации меры социальной поддержки не предусмотрены. В качестве восполнения указанных пробелов при реализации подпрограммы планируется охватить данные категории граждан. Это граждане, обратившиеся в связи со смертью члена семьи, болезнью, утратой и порчей недвижимого имущества в результате пожаров, инвалидностью, освобождением из мест лишения свободы, трудной жизненной ситуацией и др.
Назначение и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Зеленоградский городской округ реализуется в соответствии с решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" от 16 декабря 2015 года N 326 "Об утверждении Положения "О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Зеленоградский городской округ" (ред. от 03.04.2017 года N 136) и осуществляется в целях поощрения за многолетнюю добросовестную службу указанных граждан, является мерой стимулирования для всех работников муниципальной службы обладать дополнительным материальным обеспечением при выходе на пенсию.
По состоянию на 1 сентября 2018 года численность получателей пенсии за выслугу лет лицами, замещавшими должности муниципальной службы в Зеленоградском городском округе, составляет 46 человек (в 2017 году - 42, в 2016 году - 41).
Звание "Почетный гражданин муниципального образования "Зеленоградский городской округ" присваивается в соответствии с решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" от 16 декабря 2015 года N 325 "Об утверждении Положения "О присвоении звания "Почетный гражданин муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (ред. от 22.08.2018 года N 247) и является формой поощрения граждан за заслуги в экономике, науке, культуре, искусстве, защите Отечества, воспитании и просвещении, охране здоровья, жизни и прав граждан и иные заслуги перед муниципальном образованием "Зеленоградский городской округ".
По состоянию на 1 сентября 2018 года на учете в комитете социальной защиты состоит 22 почетных гражданина Зеленоградского городского округа.
Согласно статистическим данным по состоянию на 1 января 2018 года численность инвалидов выросла по сравнению с 2016 годам на 306 человек (на 01.01.2016 год на учете состояло Количество инвалидов 2347 инвалида, на -01.01.2018 г. - 2570).
В целях социальной поддержки малообеспеченных категорий граждан, зарегистрированных на территории муниципального образования "Зеленоградский городской округ" установлены льготы на услуги бани (решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" от 19 февраля 2016 года N 36 "О предоставлении льгот на услуги бани отдельным категориям граждан" (ред. от 30.03.2016 г. N 41):
- в размере 50% от стоимости одной помывки: малообеспеченным многодетным семьям, семьям, имеющим детей-инвалидов, неработающим пенсионерам по возрасту, неработающим инвалидам, чьи доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного в Калининградской области в расчете на душу населения и действующего на момент обращения граждан;
- в размере 100% стоимости одной помывки: участникам и инвалидам ВОВ.
Ежегодно услугами бани пользуется от 40 до 50 человек.
2. Цели и задачи
Цель: предоставление дополнительных социальных гарантий отдельным категориям граждан, зарегистрированных на территории Зеленоградского городского округа.
Задача: оказание адресной материальной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения качества жизни.
3. Целевые показатели
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы N 1 представлены в приложении N 1.
4. Перечень мероприятий, сроки реализации, ожидаемые результаты реализации
Перечень основных мероприятий, сроки реализации, ожидаемые результаты реализации Подпрограммы N 1 представлен в приложении N 2.
5. Финансовое обеспечение реализации
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения Подпрограммы N 1 представлены в приложении N 3.
Паспорт Подпрограммы N 2
"Совершенствование мер социальной поддержки детей и семей с детьми"
Наименование Подпрограммы N 2 |
"Совершенствование мер социальной поддержки детей и семей с детьми" (далее - Подпрограмма N 2) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы N 2 |
Администрация муниципального образования "Зеленоградский городской округ" |
Разработчик Подпрограммы N 2 |
Комитет социальной защиты администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" |
Предполагаемые сроки реализации Подпрограммы N 2 |
2019-2021 годы
|
Цели и задачи Подпрограммы N 2 |
Цели: Социальная поддержка семей с детьми Задачи: - оказание адресной материальной помощи семьям с детьми; - проведение профилактики семейного и детского неблагополучия, детской безнадзорности, социального сиротства; - внедрение различных форм семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Целевые индикаторы Подпрограммы N 2 |
- доля многодетных семей, от общего количества семей, проживающих в Зеленоградском городском округе; - доля семей в социально-опасном положении от общего количества семей, проживающих в Зеленоградском городском округе; - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в замещающие семьи от общего количества детей, оставшихся без попечения родителей |
Сроки реализации Подпрограммы N 2 |
2019-2021 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы N 2 |
Финансирование мероприятий Подпрограммы N 2 осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования "Зеленоградский городской округ". Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2019-2021 годы составляет 35 525,77 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 11 749,83 тыс. рублей; 2020 год - 11 845,95 тыс. рублей; 2021 год - 11 929,99 тыс. рублей. Объем средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы N 2 подлежит ежегодному уточнению |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы N 2 и показатели социально-экономической эффективности |
Повышение качества жизни семей с детьми |
1. Содержание проблемы и анализ причин ее возникновения.
Сохранение объемов финансирования, индексацию или увеличение размеров социальных пособий, компенсационных выплат, оказание адресной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, введение новых денежных выплат для отдельных категорий граждан, в частности для семей, имеющих несовершеннолетних детей, следует рассматривать как сильную сторону социальной политики в 2018 году и на ближайшую перспективу.
Вместе с тем положительные тенденции носят пока неустойчивый характер. В связи с ростом цен на продукты питания и промышленные товары, увеличением тарифов на оплату жилого помещения и коммунальные услуги уровень жизни отдельных категорий граждан остается невысоким.
Актуальность подпрограммы определяется приоритетностью решения вопросов защиты прав детей, сокращения масштабов семейного неблагополучия и социального сиротства. Реализация мероприятий подпрограммы позволит оказывать нуждающимся семьям дополнительные меры социальной поддержки.
В округе 2952 семей с несовершеннолетними детьми, из них:
- в 1068 семье, находящихся в трудной жизненной ситуации, воспитывается 2262 детей, из них. 47 детей - инвалидов;
- многодетных семей - 296, из них в 17 семьях воспитываются 18 детей инвалидов;
- семей, имеющих одного родителя - 193;
- семей с родителями - инвалидами - 101;
- семей, воспитывающих ребенка-инвалида - 92, в которых воспитывается 120 детей - инвалидов;
- семей в социально опасном положении -3, в них 6 детей.
Сведения о количестве семей, в них детей
период |
Количество семей |
В них детей |
Семей в ТЖС |
В них детей |
Семей в СОП |
В них детей |
Многодетных семей |
Семей воспитывающих детей-инвалидов/ в них детей |
Семей, где родители-инвалиды/дети |
Семей, имеющих одного родителя |
01.01.2017 |
2821 |
6145 |
625 |
1350 |
11 |
25 |
251 |
115/126 |
152/115 |
306 |
01.01.2018 |
2839 |
6219 |
895 |
1875 |
3 |
6 |
266 |
118/125 |
150/97 |
298 |
01.09.2018 |
2952 |
6322 |
1068 |
2262 |
3 |
6 |
296 |
92/120 |
147/98 |
193 |
2. Цели и задачи
Цель: Социальная поддержка семей с детьми
Задачи:
- оказание адресной материальной помощи семьям с детьми;
- проведение профилактики семейного и детского неблагополучия, детской безнадзорности, социального сиротства;
- внедрение различных форм семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Целевые показатели
Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1.
4. Перечень мероприятий, сроки реализации, ожидаемые результаты реализации
Перечень основных мероприятий, сроки реализации, ожидаемые результаты реализации Подпрограммы N 2 представлен в приложении N 2.
5. Финансовое обеспечение реализации
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения представлены в приложении N 3.
Паспорт Подпрограммы N 3
"Развитие системы социального обслуживания населения и повышения качества жизни граждан старшего поколения "
Наименование Подпрограммы N 3 |
"Развитие системы социального обслуживания населения и повышения качества жизни граждан старшего поколения" (далее - Подпрограмма N 3) |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация муниципального образования "Зеленоградский городской округ" |
Разработчик Подпрограммы |
Комитет социальной защиты администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Комитет социальной защиты администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ |
Соисполнитель Программы |
МБУ "Комплексный центр в Зеленоградском городском округе"; АНО "Региональный центр социального обслуживания населения "Надежда и опора" (по согласованию) |
Предполагаемые сроки реализации Программы |
2019-2021 годы |
Цели и задачи Программы |
Цель: Улучшение уровня и качества жизни людей старшего поколения, проживающих на территории муниципального образования "Зеленоградский городской округ". Задачи: - предоставление услуг по социальному обслуживанию гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе; - совершенствование социального обслуживания граждан старшего поколения; - оказание содействия занятости (самозанятости) граждан старшего поколения; - организация досуга граждан старшего поколения. |
Целевые индикаторы Программы |
- Доля граждан старшего поколения, получивших социальные услуги, в общей численности граждан старшего поколения, обратившихся за получением социальных услуг |
Сроки реализации Программы |
2019-2021 годы |
Объемы финансирования Программы |
Финансирование мероприятий Подпрограммы N 3 осуществляется за счет средств областного бюджета, а также внебюджетных источников. Общая потребность финансового обеспечения на 2019-2021 годы составляет 12 334,998 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 4 038,08 тыс. рублей; 2020 год - 4 071,627 тыс. рублей; 2021 год - 4 225,291 тыс. рублей. Объем средств, выделяемых на реализацию муниципальной Программы, подлежит ежегодному уточнению |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
- обеспечение получения гражданами старшего поколения доступных и качественных социальных услуг в соответствии с их нуждаемостью |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования "Зеленоградский городской округ" |
1. Содержание проблемы и анализ причин ее возникновения.
Граждане старшего поколения являются носителями знаний и опыта, вносят существенный вклад в совокупный интеллектуальный потенциал, в социально-экономическое развитие Зеленоградского городского округа, стремятся к осуществлению трудовой деятельности, являются создателями значимой части материальных благ, активно участвуют в процессах социального развития, сохраняют и приумножают богатство культуры округа и передают его молодым поколениям, выступают хранителями важнейших духовно-нравственных ценностей и обеспечивают связь и солидарность поколений.
Подпрограмма разработана с учетом Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года", а также с учетом международных документов социальной направленности - Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Венский международный план действий по проблемам старения 1982 года, Международный план действий по проблемам старения населения 2002 года, специальные решения Организации Объединенных Наций по вопросам старения населения и положения пожилых людей, включая положения Принципов Организации Объединенных Наций в отношении пожилых людей (1991 год), Политической декларации совещания высокого уровня Генеральной Ассамблеи по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними (2011 год).
Процесс старения населения, выражающийся в возрастании доли граждан старшего поколения в населении округа, вызван снижением рождаемости, увеличением смертности и ростом продолжительности жизни.
В области старения населения в Зеленоградском городском округе наблюдаются следующие тенденции:
- согласно статистическим данным по состоянию на 1 января 2018 года численность пенсионеров выросла по сравнению с 2016 годам на 417 человек (на 01.01.2016 год на учете состояло 8983 пенсионера, на 01.01.2018 года - 9400);
- увеличение удельного веса граждан старше трудоспособного возраста в населении округа с 25,8 процента в 2016 году до 26,3 процентов на начало 2018 г., при условии, что численность населения округа увеличивается за счет миграционных процессов (на 01.01.2016 года численность населения составляла 34725 человек, на 01.09.2018 года - 36412 человек, рост населения округа за один год составил 1029 человек).
Граждане пенсионного возраста нуждаются в повышенном внимании общества и представляют собой специфический объект социальной работы. Пожилые люди подвержены одновременному воздействию целого ряда неблагоприятных факторов. Их физическое, психическое, социальное, экономическое благополучие очень тесно взаимосвязано. Снижение активности граждан старшего поколения связано, прежде всего, с прекращением или ограничением их трудовой деятельности, а также возникновением различных затруднений, как в социально-бытовой, так и в психологической адаптации к новым условиям жизни современного общества.
Мероприятия по оказанию комплекса социальных услуг, а также социально-медицинских, юридических, психологических и других услуг отдельным категориям граждан осуществляют МБУ "Комплексный центр в Зеленоградском городском округе" и АНО "Региональный центр социального обслуживания населения "Надежда и опора". На социальном обслуживании в настоящее время находится 110 граждан пожилого возраста, большая часть из них - инвалиды. Общее количество предоставленных за 2017 год социальных услуг составило 72 426, оказание услуг выросло по сравнению с 2016 годом более чем в два раза (в 2016 году оказано услуг - 32298).
Мобильным такси ежегодно пользуется около 500 человек, большая часть получателем услуг являются инвалиды. В связи с увеличение численности вышеназванной категории граждан, потребность в социальных услугах на дому, транспортировки постоянно растет.
Увеличение абсолютного числа лиц старших возрастных групп объективно ведет к повышению численности граждан, испытывающих трудности с решением медицинских, социальных и психологических проблем. Показатели здоровья ухудшаются с возрастом. Около 80 процентов лиц старшего поколения страдают множественной хронической патологией. В среднем у одного пациента старше 60 лет обнаруживается четыре - пять различных хронических заболеваний. Затраты на медицинскую помощь пациенту 70 лет и старше в 7 раз превышают стоимость лечения 16-64-летних. Потребность в оказании первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи у граждан старшего поколения выше, чем у лиц трудоспособного возраста.
Существующая организационная структура медицинской помощи гражданам старшего поколения не позволяет организовать работу гериатрической службы как единой системы долговременной медицинской и социальной помощи за счет преемственности ведения пациента между различными уровнями системы здравоохранения, а также между службами здравоохранения и социальной защиты. Недостаточная координация действий между учреждениями здравоохранения и социальной защиты, оказывающими помощь гражданам старшего поколения, уменьшает эффективность медицинской и социальной помощи.
В связи с необходимостью расширения медицинской и социальной помощи нарастает необходимость использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере оказания медицинских услуг людям старшего поколения, привлечения общественности (волонтеров, некоммерческих организаций) к организации различных форм заботы о гражданах старшего поколения.
В настоящее время Зеленоградский городской округ включен в проект "Проведение оценки и разработка рекомендаций по совершенствованию амбулаторной медико-социальной помощи больным с сочетанными хроническими заболеваниями".
Данный проект направлен на совершенствование оказания медико-социальной помощи гражданам пожилого возраста. От имени Российской Федерации координацию этой деятельности осуществляют Министерство здравоохранения РФ и Министерство социального развития РФ в лице ФГБУ "Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
На территории Калининградской области реализует проект Министерство здравоохранения и Министерство социальной политики Калининградской области в лице ГБУЗ КО "Зеленоградская ЦРБ", комитета социальной защиты администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ".
Складывающаяся демографическая ситуация ставит новые задачи и цели, направленные не только на обеспечение основных потребностей граждан старшего поколения для поддержания условий жизнедеятельности, но и на создание условий для активного участия их в политической, социальной и в иных сферах деятельности общества.
2. Цели и задачи
Целью Подпрограммы является повышение продолжительности жизни, уровня и качества жизни людей старшего поколения.
Подпрограмма базируется на следующих принципах:
- дифференцированный подход к определению форм социальной поддержки разных категорий граждан старшего поколения;
- соблюдение прав и законных интересов граждан старшего поколения во всех сферах жизнедеятельности;
- полное и эффективное вовлечение и включение в общество граждан старшего поколения;
- обеспечение межведомственного взаимодействия при реализации Подпрограммы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в интересах граждан старшего поколения.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- предоставление услуг по социальному обслуживанию гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе;
- совершенствование социального обслуживания граждан старшего поколения;
- оказание содействия занятости (самозанятости) граждан старшего поколения;
- организация досуга граждан старшего поколения.
3. Целевые показатели
Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1.
4. Перечень мероприятий, сроки реализации, ожидаемые результаты реализации
Перечень основных мероприятий, сроки реализации, ожидаемые результаты реализации Подпрограммы N 3 представлен в приложении N 2.
5. Финансовое обеспечение реализации
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения представлены в приложении N 3.
Паспорт Подпрограммы N 4
"Организация отдыха и оздоровления детей"
Наименование Подпрограммы |
"Организация отдыха и оздоровления детей" (далее - Подпрограмма N 4) |
Заказчик Подпрограммы N 4 |
Администрация муниципального образования "Зеленоградский городской округ" |
Разработчик Подпрограммы N 4 |
Комитет социальной защиты администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ |
Ответственный исполнитель Подпрограммы N 4 |
Комитет социальной защиты администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ |
Соисполнитель Подпрограммы N 4. |
Управление образования администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" |
Предполагаемые сроки реализации Подпрограммы N 4 |
2019-2021 годы |
Цели и задачи Подпрограммы N 4 |
Цель: оздоровление детей. Задачи: укрепление здоровья детей, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни. |
Целевые индикаторы Подпрограммы N 4 |
- процент охвата детей всеми видами отдыха, оздоровления и занятости |
Сроки реализации Подпрограммы N 4 |
2019-2021 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы N 4 |
Финансирование мероприятий Программы N 4 осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов. Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2019-2021 годы составляет 19 339,99 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 7 627,43 тыс. рублей; 2020 год - 5 856,28 тыс. рублей; 2021 год - 5 856,28 тыс. рублей. Объем средств, выделяемых на реализацию муниципальной Подпрограммы, подлежит ежегодному уточнению |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы N 4 |
- повышение охвата оздоровительной кампанией детей до 99% от общего количества детей, подлежащего оздоровлению |
1. Содержание проблемы и анализ причин ее возникновения.
В создании условий полноценного развития подрастающего поколения организация отдыха и оздоровления детей и подростков имеет большое значение и является одной из наиболее приоритетных социальных проблем. Основными причинами заболеваемости детского населения является ухудшение социального положения населения, качества питания, снижение двигательной активности. В связи с этим особое значение приобретает оздоровление детей в оздоровительных учреждениях.
Большое значение для оздоровления детей, проживающих на территории округа, имеет формирование условий для организации их досуга и отдыха. Ежегодно администрация муниципального образования "Зеленоградский городской округ" выделяет бюджетные средства на реализацию мероприятий, направленных на организацию оздоровительного отдыха детей из малообеспеченных семей
За 8 месяцев 2018 года оздоровлено 4332 ребенка, в том числе 1156 детей из семей в трудной жизненной ситуации из малообеспеченных семей в возрасте от 6 до 18 лет включительно.
2. Цели и задачи
Цели Подпрограммы: оздоровление детей
Задачи: укрепление здоровья детей, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни.
3. Целевые показатели
Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1.
4. Перечень мероприятий, сроки реализации, ожидаемые результаты реализации
Перечень основных мероприятий, сроки реализации, ожидаемые результаты реализации Подпрограммы N 4 представлен в приложении N 2.
5. Финансовое обеспечение реализации
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения представлены в приложении N 3.
Паспорт Подпрограммы N 5
"Доступная среда"
Наименование Подпрограммы N 5 |
"Доступная среда" (далее - Подпрограмма N 5) |
Заказчик Подпрограммы N 5 |
Администрация муниципального образования "Зеленоградский городской округ" |
Разработчик Подпрограммы N 5 |
Комитет социальной защиты администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ |
Ответственный исполнитель Подпрограммы N 5 |
Комитет социальной защиты администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ |
Соисполнитель Подпрограммы N 5 |
Комитет по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" |
Предполагаемые сроки реализации Подпрограммы N 5 |
2019-2021 годы |
Цели и задачи Подпрограммы N 5 |
Цель: обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Задача: обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным социальным объектам и услугам для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Целевые индикаторы Подпрограммы N 5 |
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения социальной, транспортной, инженерной инфраструктурой в общей количестве приоритетных объектов; - доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности инвалидов, проживающих на территории Зеленоградского городского округа |
Сроки реализации Подпрограммы N 5 |
2019-2021 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы N 5 |
Финансирование мероприятий Подпрограммы N 5 осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Зеленоградский городской округ". Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2019-2021 годы составляет 300,0 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2019 год - 100,0 тыс. рублей; - 2020 год - 100,0 тыс. рублей; - 2021 год - 100,0 тыс. рублей. Объем средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы, подлежит ежегодному уточнению. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы N 5 и показатели социально-экономической эффективности |
- обеспечение к 2021 году удовлетворенности отношением населения к проблемам инвалидов до 56% от общего числа опрошенных инвалидов; - обеспечение к 2021 году доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения не менее 55% приоритетных объектов Зеленоградского городского округа. |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы N 5 |
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования "Зеленоградский городской округ" |
1. Содержание проблемы и анализ причин ее возникновения.
Доступность - важное условие для всесторонней интеграции инвалидов в общество, позволяющее людям, имеющим ограничения в здоровье, быть равноправными членами гражданского общества и в полном объеме реализовывать свои конституционные права.
В настоящее время в Зеленоградском городском округе проживает более 2570 инвалидов общего заболевания, в том числе 120 детей - инвалидов. Доступная среда нужна не только инвалидам, но и другим маломобильным группам населения. К ним относятся пожилые граждане, мамы с детскими колясками, граждане, которые получили временную нетрудоспособность и утратили ту или иную функцию в связи с болезнью. В целом более 30% жителей округа относится к маломобильным категориям населения.
Работа по достижению запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг территории округа, реализуется в соответствии с Планом мероприятий ("дорожная карта"), утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" от 24 февраля 2016 года N 195 "Повышение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (формирование доступной среды) в муниципальном образовании "Зеленоградский городской округ" на 2016-2020 годы".
В целях обеспечения согласованных и эффективных действий органов местного самоуправления муниципального образования "Зеленоградский городской округ", территориальных федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений инвалидов, организаций и учреждений в сфере социальной защиты и реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, администрацией муниципального образования "Зеленоградский городской округ" постановлением N 1061 от 25 мая 2016 года утвержден Координационный совет по делам инвалидов и других маломобильных групп населения при администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - Совет). В состав Совета вошли руководители всех структурных подразделений администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ", представители ГБУЗ "Зеленоградская центральная районная больница", представители общественных организаций по защите прав инвалидов.
Рабочей группой Совета проведены обследования всех объектов социальной инфраструктуры. Проведенный мониторинг показал, что в настоящее время в округе имеется 65 объектов социальной инфраструктуры, из них 27 объектов полностью доступных для инвалидов и других маломобильных групп (41,5%), 38 требующих дооборудования или доукомплектования в соответствии с требованиями доступности объектов (36 объектов культуры, 2 объекта социальной сферы). Дооборудование и доукомплектование данных объектов запланировано поэтапно на 2019-2021 годы.
Формирование безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения на территории округа требует целевых материальных затрат и системной разъяснительной работы. Для этого необходим программно - целевой метод,
который возможно реализовать путем принятия настоящей подпрограммы
2. Цели и задачи муниципальной Подпрограммы
Цель: обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Задача: обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным социальным объектам и услугам для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Целевые показатели
Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1.
4. Перечень мероприятий, сроки реализации, ожидаемые результаты реализации
Перечень основных мероприятий, сроки реализации, ожидаемые результаты реализации Подпрограммы N 5 представлен в приложении N 2.
5. Финансовое обеспечение реализации
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения представлены в приложении N 3.
Отдельное мероприятие
"Проведение социально значимых мероприятий"
Наименование мероприятия |
Отдельное мероприятие "Проведение социально значимых мероприятий" (далее - отдельное мероприятие) |
Заказчик |
Администрация муниципального образования "Зеленоградский городской округ" |
Ответственный исполнитель |
Комитет социальной защиты администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" |
Соисполнитель |
МБУ "Комплексный центр в Зеленоградском городском округе" |
Предполагаемые сроки реализации |
2019-2021 годы |
Цели и задачи |
Цель: организация и обеспечение проведения мероприятий социального характера и информационное освещение, привлечение внимания общества к решению социальных проблем, создание условий для активного участия граждан округа в общественной жизни. Задача: обеспечение участия граждан в мероприятиях социального характера. |
Целевые индикаторы |
- процент охвата населения Зеленоградского городского округа в проведенных мероприятиях, направленных на популяризацию семейных ценностей |
Сроки реализации |
2019-2021 годы |
Объемы финансирования |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Зеленоградский городской округ". Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2019-2021 годы составляет 1 745,2 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2019 год - 580,6 тыс. рублей; - 2020 год - 584,8 тыс. рублей; - 2021 год - 579,8 тыс. рублей. Объем средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы, подлежит ежегодному уточнению. |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности |
Увеличение охвата населения Зеленоградского городского округа в проведенных мероприятиях, направленных на популяризацию семейных ценностей |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования "Зеленоградский городской округ" |
1. Содержание проблемы и анализ причин ее возникновения.
Окружные социально значимые мероприятия стали в округе доброй традицией. Опыт показал, что ежегодное увеличение числа участников социально значимых мероприятий и возрастающий к ним интерес общественности свидетельствует о высокой востребованности и значимости, участие в них для многих жителей округа становится отправной точкой к активному здоровому образу жизни.
В рамках отдельного мероприятия является актуальным продолжить организацию социально значимых мероприятий, привлечь к участию в них не только население Зеленоградского городского округа, но и общественные организации, совместно с которыми в течение трех лет планируется провести не менее 66 окружных социально значимых мероприятий с привлечением не менее 31500 жителей округа.
Необходимость реализации отдельного мероприятия обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для снижения социальной напряженности в Зеленоградском городском округе и увеличения количества граждан (более 36 412 жителей округа), участвующих в общественной жизни, путем продолжения работы по обеспечению социально значимых мероприятий и выделению памятных и новогодних подарков, организации различных экскурсий.
2. Цели и задачи
Цель - привлечение внимания общества к решению социальных проблем, создание условий для активного участия граждан округа в общественной жизни.
Задача - обеспечение участия граждан в мероприятиях социального характера.
3. Целевые показатели
Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1.
4. Перечень мероприятий, сроки реализации, ожидаемые результаты реализации
Перечень основных мероприятий, сроки реализации, ожидаемые результаты реализации отдельного мероприятия представлен в приложении N 2.
5. Финансовое обеспечение реализации
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения представлены в приложении N 3.
Отдельное мероприятие
"Осуществление переданных полномочий в сфере социальной поддержки населения"
Наименование мероприятия |
"Осуществление переданных полномочий в сфере социальной поддержки населения" |
Заказчик |
Администрация муниципального образования "Зеленоградский городской округ" |
Разработчик |
Комитет социальной защиты администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" |
Ответственный исполнитель |
Комитет социальной защиты администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" |
Предполагаемые сроки реализации |
2019-2021 годы |
Цели и задачи |
Цель: Создание условий для эффективной реализации муниципальной программы Задачи: - совершенствование финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов в сфере социальной поддержки населения, семьи и детей, опеки и попечительства над несовершеннолетними, охраны прав детства |
Целевые индикаторы |
- уровень удовлетворенности населения деятельностью органов и учреждений социальной поддержки населения. |
Сроки реализации |
2019-2021 годы |
Объемы финансирования |
Общая потребность финансового обеспечения мероприятий на 2019-2021 годы составляет 5327,16 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год -1706,55 тыс. рублей; -2020 год - 1774,81 тыс. рублей; -2021 год -1845,80 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем средств, выделяемых на реализацию муниципальной Программы, подлежит ежегодному уточнению |
Ожидаемые конечные результаты реализации отдельных мероприятий и показатели социально-экономической эффективности |
- реализация муниципальной программы своевременно и в полном объеме; - достижение прогнозных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и её подпрограмм - не менее 90% - сохранение и выполнение в полном объеме публичных социальных обязательств по социальной поддержке ветеранов, инвалидов, граждан пожилого возраста, семей, имеющих детей |
Система организации контроля за исполнением |
Контроль за исполнением осуществляет администрация муниципального образования "Зеленоградский городской округ" |
1. Содержание проблемы и анализ причин ее возникновения.
Вопросы социальной поддержки населения относятся к компетенции федеральных и региональных властей и переданы органам местного самоуправления для исполнения государственных полномочий в сфере предоставления социального обслуживания, оказания социальной помощи, социальной поддержки населения.
Комитет социальной защиты администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" реализует следующие переданные государственные полномочия Калининградской области в сфере
социальной поддержки населения.
Сохранение системы социальной поддержки отдельных категорий населения является стабилизирующим фактором в жизни жителей округа.
Требуется последовательное сохранение и реализация ранее установленных мер социальной поддержки, актуальным остается вопрос о расширении видов адресной социальной помощи и мер социальной поддержки жителям города, а также введение новых мер социальной поддержки семей с несовершеннолетними детьми.
При прогнозировании основных параметров развития системы социальной поддержки населения на 2019-2021 годы в Зеленоградском городском округе следует отметить, что развитие будет осуществляться в следующих основных направлениях:
- расширение сферы применения механизма адресности, основанного на оценке доходов, при предоставлении мер социальной поддержки отдельных категорий граждан как в денежной форме, так и в форме услуг, в том числе услуг социального обслуживания населения, а также социальной поддержки семьи и детей;
- дальнейшее расширение полномочий по определению категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке, исходя из критериев нуждаемости;
- развитие системы профилактики материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей как инструмента повышения эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан, снижающего риски возникновения трудной жизненной ситуации и расходы на преодоление ее последствий;
- совершенствование системы информационного обеспечения предоставления мер социальной поддержки, в том числе учета граждан - получателей мер социальной поддержки, последовательного внедрения системы социальных контрактов в практику работы органов и учреждений социальной поддержки населения, а также учреждений социального обслуживания населения.
Реализация переданных полномочий позволит решать проблемы незащищенных категорий населения на основе системных мероприятий, направленных на улучшение социально-экономического положения населения, нуждающегося в социальной поддержке, повышение качества и расширение объема услуг, предоставляемых населению, улучшение организации социальной помощи незащищенным категориям населения города, а также увеличение численности участников социально значимых мероприятий и их самореализации в социальной жизни Зеленоградского городского округа, будет способствовать эффективному, устойчивому функционированию МБУ "Комплексный центр социального обслуживания в Зеленоградском городском округе".
2. Цели и задачи
Цель: Создание условий для эффективной реализации муниципальной программы.
Задачи: совершенствование финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов в сфере социальной поддержки населения, семьи и детей.
3. Целевые показатели
Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1.
4. Перечень мероприятий, сроки реализации, ожидаемые результаты реализации
Перечень основных мероприятий, сроки реализации, ожидаемые результаты реализации мероприятий представлен в приложении N 2.
5. Финансовое обеспечение реализации
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения представлены в приложении N 3.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Социальная поддержка населения
муниципального образования "Зеленоградский
городской округ" на 2019-2021 годы
Целевые показатели
муниципальной программы "Социальная поддержка населения" на 2019-2021 годы
N п.п. |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2019 г. |
2020 г. |
2021 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма N 1 "Совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" | |||||
1. |
Доля граждан, получивших социальные услуги, обратившихся и имеющих право на получение социальных услуг к общему числу граждан, проживающих на территории Зеленоградского городского округа. |
процент |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки |
процент |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Подпрограмма N 2 "Совершенствование мер социальной поддержки детей и семей с детьми" | |||||
2.1. |
Доля многодетных семей, от общего количества семей, проживающих в Зеленоградском городском округе |
процент |
10 |
10,3 |
10,5 |
2.2. |
Доля семей в социально-опасном положении от общего количества семей, проживающих в Зеленоградском городском округе |
процент |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
2.3. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в замещающие семьи от общего количества детей, оставшихся без попечения родителей |
процент |
7 |
7,5 |
8 |
Подпрограмма N 3 "Развитие системы социального обслуживания населения и повышение качества жизни граждан старшего поколения" | |||||
3.1. |
Доля граждан старшего поколения, получивших социальные услуги, в общей численности граждан старшего поколения, обратившихся за получением социальных услуг |
процент |
100 |
100 |
100 |
3.2. |
Доля граждан пожилого возраста, положительно оценивающих уровень доступности и качества услуг, в общей численности опрошенных граждан пожилого возраста |
процент |
97,5 |
97,7 |
97,7 |
Подпрограмма N 4 "Организация отдыха и оздоровления детей" | |||||
4.1. |
Охват детей всеми видами отдыха, оздоровления и занятости, подлежащих оздоровлению |
процент |
98 |
98 |
99 |
Подпрограмма N 5 "Доступная среда" | |||||
5.1 |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения социальной, транспортной, инженерной инфраструктурой в общей количестве приоритетных объектов; Доля социально значимых приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, по которым проведена паспортизация, в общем количестве |
процент |
58 |
60 |
62 |
5.2. |
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности инвалидов, проживающих на территории Зеленоградского городского округа |
процент |
57 |
57,5 |
58 |
Отдельное мероприятие "Проведение социально значимых мероприятий" | |||||
6.1. |
Процент охвата населения Зеленоградского городского округа в проведенных мероприятиях, направленных на популяризацию семейных ценностей |
единиц |
20 |
25 |
30 |
Отдельное мероприятие "Осуществление переданных полномочий в сфере социальной поддержки населения" | |||||
7.1. |
Уровень удовлетворенности населения деятельностью органов и учреждений социальной поддержки населения. |
процент |
99 |
99 |
99 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Социальная поддержка населения
муниципального образования "Зеленоградский
городской округ" на 2019-2021 годы
Финансово - экономическое
обоснование затрат на реализацию мероприятий подпрограммы N 1 "Совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
N пп |
Наименование мероприятий |
год |
Объем затрат |
Расчет затрат |
|||
1. |
Адресная материальная помощь |
|
|
Оказание помощи гражданам: |
|||
2019 |
1 000 000 |
|
Кол-во семей |
Средняя выплата |
сумма |
||
2020 |
1 000 000 |
На погребение близких |
10 |
5 000 |
50 000 |
||
2021 |
1 000 000 |
На лекарства и лечение |
10 |
10 000 |
100 000 |
||
Пожар и стихийные бедствия |
5 |
50 000 |
250000 |
||||
На питание и предметы первой необходимости |
100 |
5 000 |
500 000 |
||||
Гражданам из мест лишения свободы |
6 |
3 000 |
18 000 |
||||
Подписка на газету |
82 |
1000 |
82 000 |
||||
Итого: |
|
1 000 000 |
|||||
2. |
Предоставление льгот на услуги бани отдельным категориям граждан |
2019 |
216 000 |
45 чел. х 4 талона х 12 месяцев х 100 рублей (50% от стоимости билета) = 216 000 |
|||
2020 |
216 000 |
||||||
2021 |
216 000 |
||||||
3. |
Выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности |
2019 |
2 997 000 |
50 чел. х 4995 средняя выплата на 1 чел. х 12 месяцев = 2 997 000 |
|||
2020 |
3 116 800 |
52 чел. х 4995 средняя выплата на 1 чел. х 12 месяцев = 3 116 800 |
|||||
2021 |
3 176 820 |
53 чел. х 4995 средняя выплата на 1 чел. х 12 месяцев = 3 176 820 |
|||||
4. |
Почетные граждане |
2019 |
1 440 000 |
24 чел. х 5000 руб. в месяц х 12 месяцев = 1 440 000 |
|||
2020 |
1 560 000 |
26 чел. х 5000 руб. в месяц х 12 месяцев = 1 560 000 |
|||||
2021 |
1 680 000 |
28 чел. х 5000 руб. в месяц х 12 месяцев + = 1 680 000 |
|||||
|
Итого: |
2019 |
5 653 000 |
||||
2020 |
5 892 800 |
||||||
2021 |
6 072 820 |
||||||
|
Всего за три года |
|
17 618 620 |
Финансово - экономическое
обоснование затрат на реализацию мероприятий подпрограммы N 2 "Совершенствование мер социальной поддержки детей и семей с детьми"
N пп |
Наименование мероприятий |
год |
Объем затрат |
Расчет затрат |
1. |
Единовременная материальная помощь семья в связи с рождением одновременно трех и более детей (решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" от 19 февраля 2016 года "Об утверждении положения о порядке установления и выплаты единовременной материальной помощи семьям в связи с рождением одновременно трех и более детей" |
2019 |
150 000 |
1 семья * 150 000 = 150 000 |
2020 |
150 000 |
|||
2021 |
150 000 |
|||
2. |
Подготовка к школе (постановление администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" от 17 августа 2016 года N 1864 "Об оказании адресной помощи за счет средств бюджета муниципального образования "Зеленоградский городской округ" детям, находящимся в социально опасном положении и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, для подготовки детей к школе" |
2019 |
450 000 |
Количество учащихся в ТЖС - 300 чел. х 1500,0 = 450 000 |
2020 |
450 000 |
|||
2021 |
450 000 |
|||
3. |
Общественные работы |
2019 |
100 000 |
|
2020 |
100 000 |
|||
2021 |
100 000 |
|||
4. |
Отдельное мероприятие: Проведение мероприятий по противодействию распространения наркотиков |
2019 |
100 000 |
|
2020 |
100 000 |
|
||
2021 |
100 000 |
|
||
5. |
Отдельное мероприятие Выполнение переданных полномочий (содержание КДН и ЗП |
2019 |
879 000 |
|
2020 |
818 000 |
|
||
2021 |
818 000 |
|
||
6. |
Отдельное мероприятие Выполнение переданных полномочий по опеке и попечительству (несовершеннолетние дети) |
2019 |
1 943 830 |
|
2020 |
2 100 950 |
|
||
2021 |
2 184 990 |
|
||
7. |
Отдельное мероприятие Выполнение переданных полномочий по опеке и попечительству (выплаты опекунам) |
2019 |
8 127 000 |
|
2020 |
8 127 000 |
|
||
2021 |
8 127 000 |
|
||
|
Итого: |
2019 |
11 749 830 |
|
2020 |
11 845 950 |
|||
2021 |
11 929 990 |
|||
|
Всего за три года |
|
35 525 770 |
Финансово - экономическое
обоснование затрат на реализацию мероприятий подпрограммы N 3 "Развитие системы социального обслуживания населения и повышения качества жизни граждан старшего поколения"
N пп |
Наименование мероприятий |
год |
Объем затрат |
Расчет затрат |
1. |
Осуществление переданных полномочий (содержание МБУ "КЦСОН" и оказание социальных услуг" |
Областной бюджет |
||
2019 |
3 526 800 |
|
||
2020 |
3 549 897 |
|
||
2021 |
3 692 691 |
|
||
Итого |
10 769 388 |
|
||
Внебюджетные источники | ||||
2019 |
250 000 |
|
||
2020 |
250 000 |
|
||
2021 |
250 000 |
|
||
Итого |
750 000 |
|
||
2. |
Осуществление переданных полномочий (опека и попечительство в отношении совершеннолетних граждан" |
2019 |
261 280 |
|
2020 |
271730 |
|
||
2021 |
282600 |
|
||
Итого |
815610 |
|
||
|
Итого: |
2019 |
4 038 080 |
|
2020 |
4 071 627 |
|||
2021 |
4 225 291 |
|||
|
Всего за три года |
|
12 334 998 |
Финансово - экономическое
обоснование затрат на реализацию мероприятий подпрограммы N 4 "Организация отдыха и оздоровления детей" "
N пп |
Наименование мероприятий |
год |
Объем затрат |
Расчет затрат |
|
|
Муниципальный бюджет |
||
1. |
Летний отдых и оздоровление детей |
2019 |
3 000 000 |
Количество детей подлежащих оздоровлению - 4420 (в т. ч. 1156 в ТЖС) х 0,975 в расчете на 1 чел. |
2020 |
3 000 000 |
|||
2021 |
3 000 000 |
|||
|
Областной бюджет |
|||
|
2019 |
4 627 430 |
|
|
|
2020 |
2 856280 |
|
|
|
2021 |
2 856280 |
|
|
|
Итого: |
2019 |
7 627 430 |
|
2020 |
5 856 280 |
|||
2021 |
5 856 280 |
|||
|
Всего за три года |
|
19 339 990 |
Финансово - экономическое
обоснование затрат на реализацию мероприятий подпрограммы N 5 "Доступная среда"
N пп |
Наименование мероприятий |
год |
Объем затрат |
Расчет затрат |
1. |
Мероприятия по адаптации объектов социальной значимости для маломобильных групп населения |
2019 |
100 000 |
В соответствии с проектной сметой |
2020 |
100 000 |
|||
2021 |
100 000 |
|||
|
Итого: |
2019 |
100 000 |
|
2020 |
100 000 |
|||
2021 |
100 000 |
|||
|
Всего за три года |
|
300 000 |
Финансово - экономическое
обоснование затрат на реализацию отдельного мероприятия "Проведение социально значимых мероприятий"
N пп |
Наименование мероприятий |
год |
Объем затрат |
Расчет затрат |
1. |
Вахта памяти: |
|
|
|
1.1. |
"День защитников Отечества" (23 февраля) |
2019 |
3 600 |
Возложение венка и цветов к памятнику г. Зеленоградск: - ритуальный венок 1 шт. х 1800 = 1 800,0 - цветы 30 шт. х 60,0 = 1 800,0 |
2020 |
3 600 |
|||
2021 |
3 600 |
|||
1.2. |
"День Победы" (9 мая) |
2019 |
59 600 |
В рамках мероприятия: возложение венков и цветов на братские захоронения на территории Зеленоградского городского округа: - ритуальные венки 11 шт. х 1800=19 800,0 - цветы 330 шт. х 60,0 = 19 800,0 200 шт. цветов для поздравления участников и ветеранов ВОВ х 100 руб.=20 000,0 |
2020 |
59 600 |
|||
2021 |
59 600 |
|||
1.3. |
"День памяти и скорби" (22 июня) |
2019 |
39 600 |
В рамках мероприятий возложение венков и цветов на братские захоронения на территории Зеленоградского городского округа: - ритуальные венки 11 шт. х 1800=19 800,0 - цветы 330 шт. х 60,0 = 19 800,0 |
2020 |
39 600 |
|||
2021 |
39 600 |
|||
1.4. |
Всероссийская акция "День Героев Отечества" |
2019 |
7 000 |
Возложение венка и цветов к памятнику г. Зеленоградск: - ритуальный венок 1 шт. х 1800 = 1 800,0 - цветы 60 шт. х 60,0 = 3 600,0 - искусственные цветы для возложения у памятных знаков Героям Отечества на 8 улицах 8 шт. х 200 =1600,0 |
2020 |
7 000 |
|||
2021 |
7 000 |
|||
1.5. |
Поздравление юбиляров, начиная с 85 - летия |
2019 |
50 000 |
Букеты: поздравление юбиляров с посещением на дому 100 чел. х 500 руб.= 50 00,0 |
2020 |
50 000 |
|||
2021 |
50 000 |
|||
|
|
|||
2. |
Международный женский день |
2019 |
5 000 |
Поздравление лучших матерей Зеленоградского городского округа 10 чел. х 500 руб. = 5 000,0 |
2020 |
5 000 |
|||
2021 |
5 000 |
|||
3. |
"День защиты детей |
2019 |
30 000 |
Приобретение призов, сладостей, надувных шаров, мелков и т.д. Участников 400 детей Зеленоградского округа |
2020 |
30 000 |
|||
2021 |
30 000 |
|||
4. |
Вручение свидетельств участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" |
2019 |
800 |
2019 г.: 2 семьи *400 руб.= 800 2020 г.: 10 семей участников. 10 букетов х 500 руб. = 5000,0 |
2020 |
5 000 |
|||
5. |
День социального работника |
2019 |
30 000 |
Поздравление социальных работников с праздником - 60 чел. 60 букетов х 500 руб. = 30 000,0 |
2020 |
30 000 |
|||
2021 |
30 000 |
|||
|
|
|||
6. |
День семьи, любви и верности (июль) |
2019 |
7 500 |
Поздравление лучших семей Зеленоградского округа 15 семей Букеты 15 шт. х 500 руб.= 7500,0 |
2020 |
7 500 |
|||
2021 |
7 500 |
|||
7. |
День пожилого человека (сентябрь) |
2019 |
20 000 |
Праздничное поздравление пожилых людей Зеленоградского округа - 200 чел. 200 букетов х 100 руб. = 20 000,0 |
2020 |
20 000 |
|||
2021 |
20 000 |
|||
8. |
День инвалида (ноябрь) |
2019 |
20 000 |
Праздничное поздравление инвалидов Зеленоградского округа - 200 чел. 200 букетов х 100 руб. = 20 000 |
2020 |
20 000 |
|||
2021 |
20 000 |
|||
9. |
День матери (ноябрь) |
2019 |
7 500 |
Поздравление лучших семей Зеленоградского округа 15 семей Букеты 15 шт. х 500 руб.= 7500,0 |
2020 |
7 500 |
|||
2021 |
7 500 |
|||
10. |
Новогодние мероприятия |
2019 |
300 000 |
Приобретение новогодних подарков детям находящихся в ТЖС 1000 шт. х 300 руб. = 300 000 |
2020 |
300 000 |
|||
2021 |
300 000 |
|||
|
|
|||
|
Итого: |
2019 |
580 600 |
|
2020 |
584 800 |
|||
2021 |
579 800 |
|||
|
|
За три года |
1 745 200 |
Финансово - экономическое
обоснование затрат на реализацию мероприятий Отдельное мероприятие "Осуществление переданных полномочий в сфере социальной поддержки населения"
N пп |
Наименование мероприятий |
год |
Объем затрат |
Расчет затрат |
1. |
Мероприятия по содержанию руководства в сфере социальной поддержки населения |
2019 |
1 706550 |
|
2020 |
1 774810 |
|||
2021 |
1 845800 |
|||
|
Всего за три года |
|
5 327 160 |
Финансово - экономическое
обоснование затрат на реализацию мероприятий Программы (свод)
N пп |
Наименование подпрограммы |
год |
Объем затрат |
1 |
"Совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" |
Муниципальный бюджет |
|
2019 |
5 653 000 |
||
2020 |
5 892 800 |
||
2021 |
6 072 820 |
||
Всего за три года |
17 618 620 |
||
2 |
"Совершенствование мер социальной поддержки детей и семей с детьми" |
Муниципальный бюджет |
|
2019 |
800000 |
||
2020 |
800000 |
||
2021 |
800000 |
||
итого |
2 400000 |
||
Областной бюджет | |||
2019 |
10 949 830 |
||
2020 |
11 045 950 |
||
2021 |
11 129 990 |
||
итого |
33 125 770 |
||
Всего за три года |
35 525 770 |
||
3 |
"Развитие системы социального обслуживания населения и повышения качества жизни граждан старшего поколения" |
областной бюджет |
|
2019 |
3 788 080 |
||
2020 |
3821627 |
||
2021 |
3975291 |
||
всего |
11 584 998 |
||
Внебюджетные источники | |||
2019 |
250 000 |
||
2020 |
250000 |
||
2021 |
250000 |
||
всего |
750000 |
||
Всего за три года |
12 334 998 |
||
4 |
"Организация отдыха и оздоровления детей" " |
Муниципальный бюджет |
|
2019 |
3 000 000 |
||
2020 |
3 000 000 |
||
2021 |
3 000 000 |
||
всего |
9 000 000 |
||
Областной бюджет | |||
2019 |
4 627 430 |
||
2020 |
2 856 280 |
||
2021 |
2 856 280 |
||
всего |
10 339 990 |
||
Всего за три года |
19 339 990 |
||
5. |
"Доступная среда" |
Муниципальный бюджет |
|
2019 |
100000 |
||
2020 |
100000 |
||
2021 |
100000 |
||
Всего за три года |
300000 |
||
6. |
Отдельное мероприятие "Проведение социально значимых мероприятий" |
Муниципальный бюджет |
|
2019 |
580 600 |
||
2020 |
584 800 |
||
2021 |
579 800 |
||
Итого за три года |
1 745 200 |
||
7. |
Осуществление переданных полномочий в сфере социальной поддержки населения" |
Областной бюджет |
|
2019 |
1706550 |
||
2020 |
1 774810 |
||
2021 |
1 845800 |
||
Итого за три года |
5 327160 |
||
|
Итого: |
2019 |
31 455,49 |
2020 |
30 126,267 |
||
2021 |
30 609,981 |
||
|
Всего за три года |
|
92 191 738 |
|
В том числе муниципальный бюджет |
|
31 063 820 |
|
Областной бюджет |
|
60 377 918 |
|
Внебюджетные источники |
|
750 000 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.